Установка предпускового подогревателя двигателя 220 В с помпой «Северс+» 2 кВт

Автор: Дмитрий
Опубликовано: 2401 день назад (30 ноября 2015)
Рубрика: Без рубрики
Редактировалось: 35 раз — последний 26 февраля 2016
+16
Голосов: 16
О машине:
Двигатель: 1,6 16 кл 105 л.с.
Модель: Лада Ларгус 5 мест
Комплектация: Люкс
Цвет кузова: Серый базальт
Гос номер: С904СН 174RUS
Кратко о машине:
Мой БТР-Д









Текущие показатели:
Текущий расход топлива: 10
Текущий пробег: 28000
Оценка машины - 9
laugh Полетели белые мухи. Значит пора устанавливать эл. подогреватель ).

В теме " Предпусковой подогреватель " было сломано много копий laugh и мною много прочитано интересного, пока не вмешался случай - кастрировали много интересных тех. решений ...
Печально но ладно ...

Для установки потребуется:

1. Предпусковой подогреватель "Северс +" 2 кВт. 4 000 руб. Плюс почтовые расходы 260 руб.
Его отличие от других электрических предпусковых подогревателей - наличие помпы, которая даёт более ровный прогрев двигателя.

Пришел по почте в приличной упаковке.






2. Клапан системы охлаждения а/м МАЗ shock 250 руб.
Клапан решил поставить что бы не резать два шланга, а врезаться в систему в одном месте.





Разобрал клапан на предмет посмотреть, что находится внутри и заодно промазал герметиком место соединения.

3. Пружинные хомуты. 8 шт. Около 1 000 руб.

Использовал от а/м: Porsche Cayenne, Audi - самые дорогие около 120- 130 руб за 1 шт.,
Chery - около 40 руб за 1 шт.
Надеюсь Вам повезёт больше и вы найдёте дешевле laugh
- 4 шт на 21,5 мм
- 4 шт на 17,5 мм



Винтовые хомуты из комплекта поставке не стал использовать из за их убогого исполнения!

Так как Мои размеры хомутов Вам могут не подойти, Вы просчитаете размеры Сами laugh

Что бы подобрать размер хомута нужно замерить диаметр шланга со вставленным в него патрубком и прибавить к полученному результату "1,5".
Пример:
Наружный диаметр патрубка клапана 18 мм. с надетым шлангом 20 мм, прибавляем 1,5 мм получили 21,5 мм
Наружный диаметр патрубка подогревателя 14 мм с надетым шлангом 16 мм, прибавляем 1,5 мм получили 17,5 мм


Данные хомуты не дают течи в межсизонье и не требуют подтяжки.
Их нельзя перетянуть и порезать шланг.


4. Бронзовые сан.технические сгоны с 18 мм на 14 мм - размер патрубка на подогревателе.



5. Герметик "DoneDial" - термостойкий чёрного цвета. Брал за 250 руб. сейчас около 500 руб.
С пружинными хомутами можно обойтись и без герметика.



6. Антифриз CoolStream - NRC 5 л - 770 руб. 1 л - 220 руб.
Слил примерно около 3 л
Какую канистру покупать - выбирать Вам.
Замена антифриза желательна если Вашей а/м больше двух лет.
Я купил 5 л канистру. По любому выходит дешевле.



7. Пустая 5 л бутылка из под омывайки.

Теперь приступаем к самой установке подогревателя.

Для лучшего доступа к месту установки потребуется:

1. Снимаем тросик газа из штатного крепления.
2. Снимаем резиновых хомут.
3. На себя стягиваем воздухозаборник.
4. Тянем на себя и снимаем деталь под цифрой "4" в виде чёрной коробки laugh



Ищем место для установки.
Так как в руководстве по установке написано, что подогреватель должен крепиться к неподвижным частям кузова.
Оптимальное место находится под расширительным бачком в месте крепления балки и лонжерона.




5. Выворачиваем указанный на фото болт.
6. Примеряем крепёжную пластину к месту установки и отпиливаем примерно 1/4 от всей длины.
Сверлим новое отверстие под выкрученный болт.
7. Прикручиваем пластину к предпусковому подогревателю.
( 5 мм. болты которые шли в комплекте заменил на 6 мм. Для чего пришлось дополнительно Рассверлить уже имеющиеся два отверстия. )
8. Устанавливаем под 45 град. и прикручиваем проводом вниз помпой вверх. На 4 фото на помпе лежит спичечный коробок.
9. Гофру из комплекта надеваем на провод и крепим к кузову на хомуты (в комплекте).



Сливаем антифриз.

10. Снимаем верхний шланг "1" с расширительного бачка и вставляем в пустую 5 л бутылку из под омывайки.
К патрубку расширительного бачка "подключаем" насос или компрессор и сливает антифриз.

11. Снимаем нижний патрубок "2" расширительного бачка опуская вниз сливаем оставшееся.
12. Устанавливаем шланги на место.



Установка клапана.

Выбираем нижний шланг который идёт от печки к термостату. На нём находится клапан для стравливания воздуха.

13. Подбираем удобное место для врезки и острым ножом вырезаем кусок шланга около 7 см.
14. Хомуты надеты на шланги. Устанавливаем клапан. Промазал вышеуказанным герметиком.
Стрелка на корпусе клапана должна показывать направление движения ОЖ как в системе "справа налево" - от печки в сторону термостата.



15. Соединяем клапан и подогреватель шлангом из комплекта. Два шланга примерно по 30 см. Промазал вышеуказанным герметиком.
Клапан и подогреватель находятся напротив друг друга, ниже расширительного бачка.
В каждый шланг вставляем по пружине из комплекта. Пружины не дадут шлангу сделать "залом".
- Правый патрубок клапана соединяем к нижнему "холодному" патрубку подогревателя. Идёт забор ОЖ.
- Левый патрубок клапана соединяем с верхним "горячим" патрубком подогревателя. Идёт нагретая ОЖ.
16. При необходимости гофру из комплекта надеваем на шланг(и).

- В момент прогрева клапан перекрывает шланг от печки к помпе и ОЖ идёт через подогреватель.
- При запуске двигателя клапан открывается и ОЖ идёт по штатному шлангу и через подогреватель.
- При установке данного клапана мы не уменьшаем диаметр шланга с 18 мм (родной шланг) до 12 мм (патрубок подогревателя)


17. Заливаем антифриз и выгоняем воздушную подушку через клапан.
Катался 3 дня пока не установился постоянный уровень в расширительном бачке.

18. Снятые детали в пунктах с 1 по 4 устанавливаем в обратном порядке ))).

19. Разъём для крепления к бамперу (фишка данной модели).



Пока прикрутил на "штатное" место около АКБ. Рассверлив отверстния в скобе под болты.



Холодно и сейчас не хочется возиться со снятием бампера.

Уффф ww_heat

При - 20 град. За 30 мин. предпусковой подогреватель нагревает антифриз примерно до +70 град. - 4 деления на приборной панели.
Все остальные замеры выложу при похолодании. Сейчас -7 град.
Установка удлинителя поворотников с функцией аварийки при заднем ходе или муки "электро чайника" ))) | Горнолыжный центр «Металлург-Магнитогорск». Курорт «БАННОЕ»
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (32)
sergey # 30 ноября 2015 в 23:46 +4
Просто и доступно...жил бы в частном доме - тоже сделал бы себе "розетку"...
Дмитрий # 1 декабря 2015 в 01:05 +4
Что бы получилось "просто и доступно" больше 6 месяцев себе мозг выносил, и окружающим в выше указанной теме )))
ярик # 30 ноября 2015 в 23:57 +3
Классно, наконец то доделал. Очень подробно показано и рассказано, спасибо. Вопрос. Можно ли было использовать обычный сантехнический обратный клапан что бы избежать 2-х дополнительных переходов на шланги а сразу скрутить всё из стандартных фитингов?
Дмитрий # 1 декабря 2015 в 01:00 +3
Про этот клапан вычитал у перца установившего Webasto, а за 4 000 руб на оригинальный клапан его Жаба задушила и он поставил аналог. Родной внутренний диаметр шланга 18 мм и у Мазовского клапана тоже 18 мм. У подогревателя наружный диаметр 14 мм. Возможно тебе удастся найти замену ))) Я не стал голову ломать )
ярик # 30 ноября 2015 в 23:58 +5
Хомуты от Порше - гут. Породнился не абы с кем.
Дмитрий # 1 декабря 2015 в 00:51 +4
У моего БТРа в родственниках ходят кроме Порше - Вольво, Ауди, Нексия, Чери ) В ближайшем времени Дастер. Возможно ещё с кем нибудь породнюсь )))
roadster # 1 декабря 2015 в 10:43 +1
УЗО есть?
Дмитрий # 3 декабря 2015 в 07:59 +2
УЗО встроено в сеть от которой будет работать подогреватель.
roadster # 4 декабря 2015 в 09:01 +1
молодец. :) типа А, электромеханическое за 3000 р? или ИЕК АД12?
Дмитрий # 7 декабря 2015 в 22:27 0
Стоит УЗО возле счётчика надо посмотреть как называется.
Alex123007 # 1 декабря 2015 в 11:14 +3
Ну наконец то! laugh
Дмитрий # 3 декабря 2015 в 08:01 +2
Сам не мог дождаться пока соберу все комплекруещие и найду время для установки )
CrossPlatinum # 1 декабря 2015 в 13:10 +3
Ну вот и свершилось!!! Если есть возможность, то купи гофру и одень ее на сетевой кабель (220В). Иначе через пару, тройку лет эксплуатации он начнет трескаться. С наилучшими!
Дмитрий # 3 декабря 2015 в 08:43 +1
Гофра 0,5 м была в комплекте. Установлена от подогреватель до АКБ. При установке разъёма на (в) бампер докуплю не достающее.
CrossPlatinum # 4 декабря 2015 в 08:29 +1
Молодец!
roadster # 4 декабря 2015 в 09:01 +1
фотки установки бамперного обязательно нада....
Дмитрий # 7 декабря 2015 в 22:29 0
Весна, лето )
Fox65 # 1 декабря 2015 в 17:35 +2
Димыч!!! Молодец,таки-сделал !!!Спасибо за подробный отчет фото и пояснения!!!
Дмитрий # 3 декабря 2015 в 08:35 +2
ВСЁ для Друзей ))) !!! Для этого и писалась"Шпора" так как часто приходится самому списывать )))
momanski # 1 декабря 2015 в 21:36 +4
Прочитал на одном дыхании молодец! Прочитал и подумал, а мне-то зачем это?
Alex123007 # 1 декабря 2015 в 22:12 +3
momanski Да, Крым это не Челябинск! Можно сэкономить на валенках и подогревателе. laugh
Дмитрий # 3 декабря 2015 в 08:45 +1
"momanski". Неисповедимы пути Государевых людей. Возможно и пригодится ))).
ярик # 4 декабря 2015 в 18:04 +2
Мою идею с разъёмом под номером решишься делать? Штепсель типа папа будет надёжно укрыт и легко доступен.
roadster # 4 декабря 2015 в 18:08 +1
Кхе-кхе. Фоты есть? ;)
Дмитрий # 4 декабря 2015 в 21:57 +1
Идея Подаренная мне "ярик" пока в процессе осмысления. Что бы было практично, долговечно, простота исполнения.
Дмитрий # 4 декабря 2015 в 22:03 +1
На днях должна прийти брату посылки с импортными Хитрыми мебельными петлями. Посмотрю как их можно применить.
roadster # 5 декабря 2015 в 14:08 0
ээээ..... применить мебельные петли в ларгусе? ну если только сундук в багажнике построить...
Дмитрий # 7 декабря 2015 в 07:19 +1
Петли будут скрыты. Если сторонее изделие надлежащего качества и выполняет возложенный на него функционал и нет авто альтернативы. Почему бы и не установить?
ярик # 4 декабря 2015 в 18:28 +2
Томограмма есть прошлогодняя, но на ней идеи не видно.
Дмитрий # 18 февраля 2016 в 21:57 0
На "бобике" помпа сдохла (((
ooobars # 17 ноября 2016 в 00:31 0
Доброго времени суток. Вопрос : С подогревателя разобрались? Или де монтирования на совсем. Так же попал с северсом.
Дмитрий # 5 июня 2017 в 07:54 0
Извините за запоздалый ответ. Такого Я от Производителя Не Ожидал !!! Когда отпровлял расчитывал пулучить отремонтированный подогреватель примерно через 3 месяца, это ремонт и пересылка т.к. почта России возит посылки на гужевом транспорте ((( . Но когда через Две недели пришла посылка с отремонтированным подогревателем - Я проникся Уважением к Тюменцам. Огромное им спасибо за работу без волокиты !!!

Назад