Стоковые шины КАМА ЕВРО-236 "New design" за 3 года или 52000 км.

Автор: Cobalt
Опубликовано: 2428 дней назад (2 апреля 2018)
Бортовик: Largus (Трифон)
+15
Голосов: 15
О машине:
Двигатель: 1,6 16 кл 105 л.с.
Модель: Лада Ларгус 5 мест
Комплектация: Люкс
Цвет кузова: Кашемир
Гос номер: 5400 HX-7
Кратко о машине:
Когда я первый раз увидел Lada Largus, сразу решил для себя: Он будет у меня!!!


















Текущие показатели:
Текущий расход топлива: 8,5
Текущий пробег: 64500
Оценка машины - 10
Коротко о стоковых шинах КАМА ЕВРО-236 за время эксплуатации...

Машина была приобретена с стоковыми шинами КАМА ЕВРО-236 "New design" 185/65 R15 88H.
Данные шины эксплуатировались весна-лето-осень на литых дисках 3 года. За время эксплуатации, шины показали себя как с хорошей стороны так и не очень. Хотелось выделить некоторые моменты, кто ездит на таких шинах так же знает их все плюсы и минусы в период эксплуатации... Оговорюсь сразу: По снегу и зимой я на них не ездил, и сказать что-то конкретное не могу. Пусть они и позиционируются как "всесезонка", но лично у меня такого понятия относительно шин - НЕТ! Для меня есть "летние" шины и "зимние" шины.

И так... Шины "не убиваемые". Достаточно крепкие относительно боковин и грузоподъемности. Перевозили много чего и на дальние расстояния. Были случаи попадания в ямы. Но не порезов, ни грыж и булок не было. Пробитий колес так же не было, хотя ездил фиг знает где и фиг знает по чем. На мокром асфальте устойчивые. Есть аквапланирование. Проверено на скорости до 140 км/ч. Но при такой погоде не рекомендую такой скоростной режим. Не бережете себя, поберегите пассажиров. Вы в ответе за тех кого везете. Так как я любитель озер, рек и лесов... В любую погоду, эти шины меня ни разу не подвели, будь то дождь, вода, трава или грязь или песок. Ни разу ни копался, цепи не одевал, машину не толкали, тем более не дергали трактором! smile

Относительно шумности, ДА! Шины реально шумные. Но я этим страдал не долго. Около полугода, пока не сделал полную шумку автомобиля. После шумки, шум уже был для меня не актуален. Так как шума от этих шин, в салоне практически не было слышно. Соответственно на "зимней" шиповке, в салоне не слышно шелеста шипов! joke

По экономичности, не сказал бы что шины экономичные. Но накат у шин хороший... С износом рисунка протектора, как и у всех шин, получается перепробег. Но от этого не деться никуда...

Так же у меня на одной шине был дефект. Центральный ручеек отслоился треугольником на половину радиуса колеса. Пришлось это колесо бросить на задок.

По балансировке есть вопросы. Шины балансировал 2 раза за сезон: весна-лето-осень. При чем, при очередной балансировке грузики с одной стороны отрезали, с другой доклеивали и наоборот. Маячком поездки на балансировку был увод машины в сторону. После балансировки все возвращалось в норму, и никакого увода не было. Кто сейчас начнет про схождение!? Перебью на полуслове: Проверено! Все в НОРМЕ!

Шины на удивление - Износостойкие. И пусть мне тут с пеной у рта доказывают что шины полное "Г". И протектора хватает на 30000 тык и они в лохмотья! Как говорил Константин Сергеевич Станиславский (Алексеев): Не ВЕРЮ! (с)
И от себя добавлю: И никогда не поверю в Вашу ересь!!! Согласен, от партии к партии могут быть отличия в качестве резины. Но АвтоВАЗ по идее контролирует качество поставляемых шин на конвейер. И производитель не будет откровенно халтуру гнать. Это его живые деньги. И расторжение контракта на поставку шин в планы производителя шин ни как не входит. Для начала я бы предложил пересмотреть Ваш стиль езды. Как говорит мне друг, МСМК: При хорошем раскладе, за день, на автодроме можно и 3 комплекта новых шин укатать! smile

Так же со временем данные шины становятся очень дубовыми!!! Амортизации шинами практически нет. Едешь как "на колу". Собственно это и было основной причиной покупки новых летних шин. И я сомневаюсь в адекватности использования данных шин зимой! Пусть на них хоть и предусмотрена надпись и снежинка. joke

Летом, при высокой плюсовой температуре, наблюдал эффект скольжения, относительно центробежной силы, при вхождении в поворот на 60км/ч. и выше. Но не всегда. Тут скорее всего играет несколько факторов, один из которых состав и состояние дорожного покрытия.

Даже не смотря на то что я написал, у данных шин все же плюсов больше чем минусов. А если еще учесть их стоимость, то для таких бюджетных шин минусы, это даже не минусы, а так небольшой нюанс эксплуатации... smile

И так, а теперь факты:
На стоковых шинах, как я писал выше, было отказано 3 года. Сезонность: Весна-Лето-Осень. Суммарный пробег составил ~52000км. +/- 1000км.
Ни проколов, ни порезов, ни "булок", ни грыж нет!



Износ равномерный. Кроме передних колес, у которых немного больше изношены наружные плечи протектора. Износ появился на первом же году эксплуатации. Думал звоночек, проверка на стенде развал-схождения, показало все в норме. Полагаю, что это из-за моей редкой, но слабости, входить в крутые повороты не сбрасывая скорость. Собственно как писал выше, есть скольжение при высокой окружающей температуре.
Остаток протектора составил на всех 4 колесах - 4мм.




Шины произведены в конце 2014 года. Одна пара "4814", вторая пара "4914".



Так что, лично мое мнение о данных шинах противоречивое. Но скажу честно, если бы не подвернулись мне новые шины Kormoran которые я приобрел, то с вероятностью в 95% купил бы себе очередной комплект шин КАМА ЕВРО-236 "New design". Причем, общаясь с владельцами ЛЛ, многих так же утраивают данные шины, несмотря на их недостатки. И они покупают их, кто комплектом, кто парами. И дело тут даже не в их стоимости. ИМХО!

p.s. Вечером, на данный комплект КАМА ЕВРО-236, на площадке типа Avito, было размещено объявление о продаже данного комплекта.
На следующий день к 10:00 просмотров было уже 97.


В 11:00 позвонил покупатель и приехал забрал данный комплект резины.
Покупатель не торговался. Посмотрел визуально состояние. Расплатился, загрузил в машину и уехал на шиномонтаж. Со его слов я понял, что КАМУ ЕВРО-236 он на свой автомобиль покупает регулярно. Если появляется в продаже. Когда пару, когда комплект. В подробности не вдавался, но по факту, даже эта б/у резина пользуется спросом. Хотя на той же платформе, объявлений о продаже импортных шин и за меньшие деньги - предостаточно!

Всех благ! Ни гвоздя, ни жезла! Всем - шершавенькой. aa_hi
Летние шины "Kormoran" Road Perfomance 195/65 R15 91V | Плановая замена передних тормозных дисков и колодок и переход на "Лето".
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (6)
Gannibal # 2 апреля 2018 в 17:00 0
А что значит перепробег, поясните....
Cobalt # 2 апреля 2018 в 21:52 0
Идеей перепробега я задался, когда в "древности" жил в Германии и работал в экспедиционной компании. Причиной, стало что: 5 автопоездов движутся по одному и тому же маршруту. А в итоге, у всех 5 автопоездов отличается фактический пробег. Как известно, электронные и механические спидометры и одометры не привязаны к обороту колеса. А снимают показания с привода. Сколько он крутанулся, столько ты и проехал. Но вот в чем загвоздка, по дороге ты передвигаешься на колесе, а не на валу. И вот в чем подвох. Любой одометр и спидометр откалиброван под определенную резину. Вот почему при езде на рекомендованной резине 185/65, возьмем на примере Ларгуса. у тебя есть отклонение от фактической скорости в -3 или -5. Так заложено с завода. При установке резины 195/65 у тебя уже отклонения нет. А иногда, фактическая скорость больше, чем показывает спидометр. А вот с одометром тут интереснее... Если определить длину окружности нового колеса с новым протектором, можно сделать через радиус или диаметр по формуле:L=ПиD (диаметр) = 2ПиR (радиус). К примеру, диаметр нового колеса составляет 60см. 3,14*60= 188,4 см. (Длина окружности) Т.е. при одном обороте вала, ты пройдешь 188,4 см. Теперь берем б\у колесо. Износ протектора 5,5мм. Значит диаметр колеса уменьшится на 11мм или 1,1 см.. 3,14*(60-1,1)=184,946 см. 188,4 (новое колесо) - 184,946 (изношенное колесо)=3,454 см. Вот ровно за один оборот вала, ты уже не доезжаешь - 3,454 см. Вот теперь эту разницу умножить на свой пробег на этих колесах и в среднем ты получишь свой перепробег. А это топливо и т.д. Расчет делал специально для фур, т.к. они в месяц проезжали у нас от 30000-35000. Да и радиус колес у грузовиков побольше будет. Умножаем перепробег на стоимость топлива 1,2Евро и умножаем на 150 сцепок. Сумма получается внушительной. Произвев такой расчет, километры у всех 5 фур выровнялись! Шеф заткнулся и сказал, что бы я молчал в тряпоску.. В общем я ему открыл глаза. А он на водителей грешил, что катаются в Европе по пляжам и Каннам. smile Если относительно Ларгуса с установленными колесами 195/65, то фактический пробег будет больше, чем пробег показывающий одометр. В общем, как-то так... joke
kraftwerk # 3 апреля 2018 в 10:39 0
ну тогда будем считать. диаметр штатной размерности 185/65/15 составляет 621,5 мм. длина окружности (протектора) 1,952 м. значит, за 1 км пути колесо совершает 512,164 оборота. диаметр 195/65/15 равен 634,5 мм, значит длина протектора 1,993 м. за 512,164 оборота такое колесо проезжает 1020,917 метра, т.е. на 21 метр больше. в итоге получаем перепробег на 10000 км примерно 210 км сверху. не сильно великое расхождение для одометра и общего пробега, учитывая идеальные расчетные условия - 100% точность спидометра/одометра, и неизнашиваемость протектора в процессе эксплуатации. по этому, я за 195! мне эта размерность больше нравится по всем показателям. насчёт расхода топлива - не знаю, особо не заметил разницы. хотя мишлен с амтелом сравнивать глупо, тем более, что мишлен-энерджи является экономичной резиной. может поэтому и не заметил)
Cobalt # 3 апреля 2018 в 11:17 0
Это относительно 185/65 против 195/65. Но по факту, если используется один тип, но при износе самого протектора, фактический пробег увеличивается. Это я к чему... Если человек катает 6000 в год. То конечно, он это врядли увидит и задумается на этом. Но когда месячный пробег составляет 20000-30000, то все же разница почувствуется. Да и собственно, если человек ведет статистику доходов\расходов и ездит одним и тем же маршрутом - то цифры на лицо! Но тут еще не маловажным фактом может повлиять давление в шинах. joke
История из жизни: От дома, мы выехали на двух автомобилях одной модели. Одометры обнулили. Загруз ~одинаковая. Давление в шинах у меня 2,2 у дядьки 1,8. Шины одного типоразмера. В итоге, я проехал 180 км, дядька проехал ~197. Шли колонной с прицепами. Не исключаю погрешности одометра. Но полученные показания - факт. smile
kraftwerk # 3 апреля 2018 в 13:49 +1
Если давление в шинах было известно, значит и держалось в таких пределах умышленно. Не понимаю людей, которые ради "жопного" комфорта пренебрегают управляемостью, торможением, износом самих шин, расходом топлива. тем более мягкие недокачанные шины не редко страдают от бордюров-ям и прочего (по сравнению с рекомендованным давлением). а в данных расчетах промышленный масштаб, трудно не согласиться. мне просто посчитать прикольно было))) и так. спортивный интерес)
Cobalt # 3 апреля 2018 в 20:58 0
Не совсем так.. Машины были заднеприводные. Но доля истины в твоих словах есть.. Если про меня все ясно, то коротко о дядьке(ныне покойный): военный, полковник, инструктор-преподаватель, топливо-халява, на своей машине ездил крайне редко, от легковой техники далек, в танках шин нет! crazy

А про расчеты, если много накручиваешь за год, то это реальная статья расходов. Но по сравнению со стоимостью колес мелочь. Но и колеса, как правило можно не все менять, а парами... joke

???