Переделка задних световозвращателей в фонари с функцией "габарит/стоп" с использованием "донора" от "ТюнАвто"!!!
Автор: Cobalt
Опубликовано: 2765 дней назад (30 мая 2017)
Бортовик: Largus (Трифон)
Рубрика: Upgrade или Модернизация ТРИФОН-а
|
+15↑ Голосов: 15 |
О машине:
Двигатель:
1,6 16 кл 105 л.с.
Модель:
Лада Ларгус 5 мест
Комплектация:
Люкс
Цвет кузова:
Кашемир
Гос номер:
5400 HX-7
Кратко о машине:
Когда я первый раз увидел Lada Largus, сразу решил для себя: Он будет у меня!!!
Текущие показатели:
Текущий расход топлива:
8,2
Текущий пробег:
50600
Оценка машины - 10
Решил и себе переделать задние катафоты в фонари с функцией "Габарит/СТОП"!!!
Переделку катафотов в фонари я уже делал. И эта процедура переделки, освещена в моем предыдущем бортовике: Переделка задних катафотов в фонари с функцией "габарит/стоп"!!!, но с одной лишь оговоркой... Данные катафоты были сделаны и установлены на Lada Largus CROSS товарищу!
Одной из главных причин переделки его стоковых катафотов была в том, что:
1. Ему не нравилось, как встали "Дополнительные стоп сигналы "Допстоп-катафот" (зазоры, неплотное прилегание в посадочное место бампера);
2. При установке данных ДопСтоп-ов он поломал крепления (ушки). Соответственно они держались на его "честном слове" и силиконе ;
3. Ему не нравилось как они светят (расположение светодиодов и т.д.);
4. По истечению почти 8 месяцев с момента установки, один из них начал периодически отключаться!
Так как взамен их были установлены фонари сделанные мной, мне - безвозмездно - были отданы шоповские "Допстоп-катафоты" для научных исследований и препарирования!
Вот эти фонари... Состояние удручающее... Поцарапаны, поломаны... Подкинул питание, но они отказались работать. Хотя все провода были на месте!
Собственно, это меня и подтолкнуло на переделку своих катафотов в фонари!
Ну и у меня была навязчивая идея впихнуть в катафот 4 полосы светодиодов!
Приступаю к препарированию. Для это мне понадобилось:
1. Скальпель;
2. Шлицевая отвертка - 2 шт.
Скальпелем прорезаю стык между красным светорассеивателем и ответной черной крышкой с крепежом!
Далее двумя отвертками отрываю черную крышку! Периодически подрезая скальпелем, внутри фонаря, двухсторонний скотч.
Далее отверткой выковыриваю светодиодную плату! И тихонько - ОФИГИВАЮ!!!
Там реально все залито наглухо силиконом! Причем, едкий запах уксуса, ударил в нос! Сложилось такое впечатление, что этим фонарям не больше месяца с даты производства!
Пылевлагозащищенность светодиодов и плат данных фонарей близка к - IP100!!!
В этом месте и было решено использовать их как донора (красных светорассеивателей) для переделки своих катафотов в фонари. Откладываю их в сторонку. А ответные части с защелками, решил взять от своих катафотов!
Поэтому приступил к разборке своих катафотов!
Для разборки катафотов мне понадобился только скальпель!
Прикинул ответные части от своих катафотов с красными стеклами от фонарей. Подошли идеально и практически без подгонки!
Приступаю непосредственно к переделке!!!
Беру все туже светодиодную ленту, что и при первой переделке:
Светодиодная лента: 3528-Red, 60led/m, IP67, 5 W/m.
Нарезаю полоски. 3 полосы с 3 модулями по 3 светодиода и 1 полосу с по 2 модулями по 3 светодиода!
Наклеиваю на заднюю часть катафота и произвожу распайку полос.
Теперь нужно сделать выводы проводов наружу! Так как на моих катафотах остались следы после дополнительной обработки "антикорозийкой". И что бы не сверлить в бампере "лишние" отверстия для подключения будущих фонарей (собственно, при подключении шоповских фонарей, нужно сверлить отверстия под проводку), решил сделать выводы в этом месте!
Припаиваю выводы и вывожу их наружу через сделанное отверстие!
Теперь перехожу к пайке управления режимами "Габарит/СТОП"!
Для это понадобится (если честно, то что было, из того и ваял ) :
1. Диод 1N4007 - 4 шт.
2. Резистор 240 Ом 0,5Вт (0,24кОм) - 2 шт.
Указанное количество компонентов - на два фонаря!!!
В прошлый раз я использовал полупроводники:
... <
1. Диод FR207 (взяты с донора БП ATX, подобрал подходящие для поставленной задачи) - 4 шт.
2. Резистор 0,2кОм (0,5Вт) (подобран экспериментальным путем) - 2 шт.
Резистор можно использовать и мощностью 0,25Вт, но он будет теплый, а если осадить термоусадкой, то может быть горячим при долговременной езде "на габаритах". Поэтому что бы не опасаться поставил сразу мощностью 0,5Вт и забыл. >...
В этот раз я резистор взял немного мощнее! Сделал для того, что бы разница свечения светодиодов между режимами "Габарит" и "СТОП" была чуть больше!
ДЛЯ КАЖДОЙ СВЕТОДИОДНОЙ ЛЕНТЫ (5050, 3528, 2835, 5630 и т.д.) НУЖНО ПОДБИРАТЬ СВОЙ НОМИНАЛ РЕЗИСТОРА!!!
Принцип:
Провод "ГО" (+)->диод(1N4007) + Резистор(240 Ом 0,5Вт)->LED(+)
Провод "СТОП" (+)->диод(1N4007)->LED(+)
Провод "Масса" - без изменений!!!
Осаживаю в термоусадку.
Проверяю работоспособность! И работу режимов:
"Габарит"
"СТОП"
Все отлично!
Окончательно осаживаю в термоусадку, с добавлением термоклея.
Места пайки лент и место вывода проводов заливаю герметиком!
Так же решил сделать свои фонари съемными, на всякий случай... Для этого, порывшись в "закромах Родины", нашел два внешних комплекта разъёмов IP67! Ну и припаял их сразу к проводам фонарей.
Посмотрев на 4 pin-овый разъем, появилась "шальная" мысль сделать еще и режим "Поворот"! Что бы при включении правого\левого поворота, правый\левый фонарь переключался в режим "Поворот" и начинал моргать в такт повороту!!!
Эту "Шальную" мысль, я быстренько прогнал!
Если и делать "трех режимный", то нужно начинать с начала, со светодиодных лент!
Далее нужно заделать технологические отверстия в красных светорассеивателях, через которые полости фонарей заполнялись силиконом!
Теперь склеиваю половинки!
При склеивании похожего пластика использую Клей "ГЛОБУС". Для аккуратного(точечного) нанесения на поверхности использую его в шприце!
После полного высыхания клея, в ручную, при помощи пары ватных дисков и пасты ГОИ отполировал все царапины на красных светорассеивателях (фото не делал)!!! Так же дополнительно, клеевой стык, по периметру, обработал герметиком!
Так же напаял провода нужной мне длины для дальнейшего подключения к бортовой сети автомобиля!
Конечная стадия. Установка!!!
Тестовая установка. Все встало замечательно! Проводка прошла в нужных мне местах и ничего сверлить не пришлось!!!
Подключение решил делать не врезкой в проводку бортовой сети, а подключением к розетке ТСУ!
Причиной стало то, что в проводку уже врезаны верхние дополнительные фонари. И заизолировано то место очень хорошо, а разматывать и повторно изолировать, а так же делать еще одну врезку - желания не было!!!
Примерил. Обрезал провода нужной мне длинны для подключения к розетке ТСУ.
Дополнительно... Лишним не будет... Тем более в таком месте!
Фонари установлены и подключены к бортовой сети автомобиля!!!
Работа в режиме "ГАБАРИТ":
Работа в режиме "СТОП":
p.s. Спасибо за внимание!
p.s.s. Надеюсь, кому нибудь из КАМРАДОВ, пригодится данный Бортовик при самостоятельной переделке задних катафотов в фонари!!!
p.s.s.s. Одну старую плату от "ДопСтоп-катафот" восстановил, без "глобального" кромсания силикона. Не впечатлило...
Переделку катафотов в фонари я уже делал. И эта процедура переделки, освещена в моем предыдущем бортовике: Переделка задних катафотов в фонари с функцией "габарит/стоп"!!!, но с одной лишь оговоркой... Данные катафоты были сделаны и установлены на Lada Largus CROSS товарищу!
Одной из главных причин переделки его стоковых катафотов была в том, что:
1. Ему не нравилось, как встали "Дополнительные стоп сигналы "Допстоп-катафот" (зазоры, неплотное прилегание в посадочное место бампера);
2. При установке данных ДопСтоп-ов он поломал крепления (ушки). Соответственно они держались на его "честном слове" и силиконе ;
3. Ему не нравилось как они светят (расположение светодиодов и т.д.);
4. По истечению почти 8 месяцев с момента установки, один из них начал периодически отключаться!
Так как взамен их были установлены фонари сделанные мной, мне - безвозмездно - были отданы шоповские "Допстоп-катафоты" для научных исследований и препарирования!
Вот эти фонари... Состояние удручающее... Поцарапаны, поломаны... Подкинул питание, но они отказались работать. Хотя все провода были на месте!
Собственно, это меня и подтолкнуло на переделку своих катафотов в фонари!
Ну и у меня была навязчивая идея впихнуть в катафот 4 полосы светодиодов!
Приступаю к препарированию. Для это мне понадобилось:
1. Скальпель;
2. Шлицевая отвертка - 2 шт.
Скальпелем прорезаю стык между красным светорассеивателем и ответной черной крышкой с крепежом!
Далее двумя отвертками отрываю черную крышку! Периодически подрезая скальпелем, внутри фонаря, двухсторонний скотч.
Далее отверткой выковыриваю светодиодную плату! И тихонько - ОФИГИВАЮ!!!
Там реально все залито наглухо силиконом! Причем, едкий запах уксуса, ударил в нос! Сложилось такое впечатление, что этим фонарям не больше месяца с даты производства!
Пылевлагозащищенность светодиодов и плат данных фонарей близка к - IP100!!!
В этом месте и было решено использовать их как донора (красных светорассеивателей) для переделки своих катафотов в фонари. Откладываю их в сторонку. А ответные части с защелками, решил взять от своих катафотов!
Поэтому приступил к разборке своих катафотов!
Для разборки катафотов мне понадобился только скальпель!
Прикинул ответные части от своих катафотов с красными стеклами от фонарей. Подошли идеально и практически без подгонки!
Приступаю непосредственно к переделке!!!
Беру все туже светодиодную ленту, что и при первой переделке:
Светодиодная лента: 3528-Red, 60led/m, IP67, 5 W/m.
Нарезаю полоски. 3 полосы с 3 модулями по 3 светодиода и 1 полосу с по 2 модулями по 3 светодиода!
Наклеиваю на заднюю часть катафота и произвожу распайку полос.
Теперь нужно сделать выводы проводов наружу! Так как на моих катафотах остались следы после дополнительной обработки "антикорозийкой". И что бы не сверлить в бампере "лишние" отверстия для подключения будущих фонарей (собственно, при подключении шоповских фонарей, нужно сверлить отверстия под проводку), решил сделать выводы в этом месте!
Припаиваю выводы и вывожу их наружу через сделанное отверстие!
Теперь перехожу к пайке управления режимами "Габарит/СТОП"!
Для это понадобится (если честно, то что было, из того и ваял ) :
1. Диод 1N4007 - 4 шт.
2. Резистор 240 Ом 0,5Вт (0,24кОм) - 2 шт.
Указанное количество компонентов - на два фонаря!!!
В прошлый раз я использовал полупроводники:
... <
1. Диод FR207 (взяты с донора БП ATX, подобрал подходящие для поставленной задачи) - 4 шт.
2. Резистор 0,2кОм (0,5Вт) (подобран экспериментальным путем) - 2 шт.
Резистор можно использовать и мощностью 0,25Вт, но он будет теплый, а если осадить термоусадкой, то может быть горячим при долговременной езде "на габаритах". Поэтому что бы не опасаться поставил сразу мощностью 0,5Вт и забыл. >...
В этот раз я резистор взял немного мощнее! Сделал для того, что бы разница свечения светодиодов между режимами "Габарит" и "СТОП" была чуть больше!
ДЛЯ КАЖДОЙ СВЕТОДИОДНОЙ ЛЕНТЫ (5050, 3528, 2835, 5630 и т.д.) НУЖНО ПОДБИРАТЬ СВОЙ НОМИНАЛ РЕЗИСТОРА!!!
Принцип:
Провод "ГО" (+)->диод(1N4007) + Резистор(240 Ом 0,5Вт)->LED(+)
Провод "СТОП" (+)->диод(1N4007)->LED(+)
Провод "Масса" - без изменений!!!
Осаживаю в термоусадку.
Проверяю работоспособность! И работу режимов:
"Габарит"
"СТОП"
Все отлично!
Окончательно осаживаю в термоусадку, с добавлением термоклея.
Места пайки лент и место вывода проводов заливаю герметиком!
Так же решил сделать свои фонари съемными, на всякий случай... Для этого, порывшись в "закромах Родины", нашел два внешних комплекта разъёмов IP67! Ну и припаял их сразу к проводам фонарей.
Посмотрев на 4 pin-овый разъем, появилась "шальная" мысль сделать еще и режим "Поворот"! Что бы при включении правого\левого поворота, правый\левый фонарь переключался в режим "Поворот" и начинал моргать в такт повороту!!!
Эту "Шальную" мысль, я быстренько прогнал!
Если и делать "трех режимный", то нужно начинать с начала, со светодиодных лент!
Далее нужно заделать технологические отверстия в красных светорассеивателях, через которые полости фонарей заполнялись силиконом!
Теперь склеиваю половинки!
При склеивании похожего пластика использую Клей "ГЛОБУС". Для аккуратного(точечного) нанесения на поверхности использую его в шприце!
После полного высыхания клея, в ручную, при помощи пары ватных дисков и пасты ГОИ отполировал все царапины на красных светорассеивателях (фото не делал)!!! Так же дополнительно, клеевой стык, по периметру, обработал герметиком!
Так же напаял провода нужной мне длины для дальнейшего подключения к бортовой сети автомобиля!
Конечная стадия. Установка!!!
Тестовая установка. Все встало замечательно! Проводка прошла в нужных мне местах и ничего сверлить не пришлось!!!
Подключение решил делать не врезкой в проводку бортовой сети, а подключением к розетке ТСУ!
Причиной стало то, что в проводку уже врезаны верхние дополнительные фонари. И заизолировано то место очень хорошо, а разматывать и повторно изолировать, а так же делать еще одну врезку - желания не было!!!
Примерил. Обрезал провода нужной мне длинны для подключения к розетке ТСУ.
Дополнительно... Лишним не будет... Тем более в таком месте!
Фонари установлены и подключены к бортовой сети автомобиля!!!
Работа в режиме "ГАБАРИТ":
Работа в режиме "СТОП":
p.s. Спасибо за внимание!
p.s.s. Надеюсь, кому нибудь из КАМРАДОВ, пригодится данный Бортовик при самостоятельной переделке задних катафотов в фонари!!!
p.s.s.s. Одну старую плату от "ДопСтоп-катафот" восстановил, без "глобального" кромсания силикона. Не впечатлило...
← Неисправность задних дополнительных тюнинг фонарей (rev2.0), гарантия или ремонт?! | Мелкий ремонт брелока с дисплеем сигнализации StarLine A61/A91!!! →
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (14)
# 30 мая 2017 в 07:07 +1 | ||
|
# 30 мая 2017 в 10:36 0 | ||
|
# 30 мая 2017 в 13:27 0 | ||
|
# 30 мая 2017 в 13:45 0 | ||
|
# 30 мая 2017 в 14:19 0 | ||
|
# 30 мая 2017 в 15:55 0 |
# 31 мая 2017 в 10:33 0 | ||
|
# 31 мая 2017 в 11:33 0 | ||
|
# 31 мая 2017 в 14:16 0 | ||
|
# 31 мая 2017 в 14:11 0 |
# 31 мая 2017 в 19:00 0 | ||
|
# 31 мая 2017 в 22:13 0 |
# 1 июня 2017 в 09:13 0 | ||
|
# 1 июня 2017 в 09:26 0 | ||
|