Переделка задних катафотов в фонари с функцией "габарит/стоп"!!!
Автор: Cobalt
Опубликовано: 2813 дней назад (12 апреля 2017)
Бортовик: Largus (Трифон)
Рубрика: Upgrade или Модернизация ТРИФОН-а
Редактировалось: 2 раза — последний 14 апреля 2017
|
+24↑ Голосов: 24 |
О машине:
Двигатель:
1,6 16 кл 105 л.с.
Модель:
Лада Ларгус 5 мест
Комплектация:
Люкс
Цвет кузова:
Кашемир
Гос номер:
5400 HX-7
Кратко о машине:
Когда я первый раз увидел Lada Largus, сразу решил для себя: Он будет у меня!!!
Текущие показатели:
Текущий расход топлива:
8,0
Текущий пробег:
48884
Оценка машины - 10
Дошли руки до переделки задних катафотов в дополнительные фонари с функцией: "габарит/стоп"!!!
Увидев в Ларгус-Шоп Дополнительные стоп сигналы "Допстоп-катафот" сразу заинтересовался их приобретением и установкой. Как раз был в г.Москва, но к сожалению или к счастью, в наличии комплектов не было! Но как читал по отзывам и говорили владельцы данных фонарей: Много брака, да и с установкой были проблемы!
Проблему с установкой этих фонарей я увидел лично! И мне это не понравились! Фонари в штатное место садятся не плотно, нужно наращивать провода, края оттопырены и т.д.
В общем, было решено сделать самому такие фонари, используя штатные катафоты!
Так как места внутри стокового катафота не особо много, начал с подбора светодиодных лент! Что бы вовнуть поместилось максимальное количество полос.
Было выбрано несколько размеров.
Так же после подбора размера лент и соответственно размерности светодиодов, прикинул их на свечение через красное стекло. Светодиодные ленты с белым свечение светодиодов были отвергнуты к установке. По причине того, что в области свечения светодиодов через красное стекло, изменялся спектр от центра светодиода, начиная от беловатого, переходящего в желтый, далее в красный...
Ну а теперь по порядку!!!
Берем стоковые катафоты, мой любимый скальпель. И приступаем к разборке катафота.
Начинаю вдавливать лезвие скальпеля по углам катафота, до того момента, как лезвие пройдет во внутрь катафота и начнет разделять его на две половинки. В общем по времени, разборка катафота заняла около минуты.
Беру подготовленную светодиодную ленту!
Светодиодная лента: 3528-Red, 60led/m, IP67, 5W/m.
Нарезаю ее нужного размера.
Прикидываю их расположение и приклеиваю к основе.
Припаиваю перемычки. Провода принципиально не использовал, они будут отражаться через наружное красное стекло при свечении светодиодной ленты!
Просверливаю отверстие, для вывода проводов.
Припаиваю провода, вывожу их наружу. Внутри прихватываю их герметиком, так же сразу заполняю герметиком технологическое отверстие.
Проверяю работоспособность.
Прикладываю стекло.
Все. Режим "СТОП" работает отлично!
Теперь играюсь с режимом: "Габарит".
Необходимые полупроводники:
1. Диод FR207 (взяты с донора БП ATX, подобрал подходящие для поставленной задачи) - 2 шт.
2. Резистор 0,2кОм (0,5 Вт) (подобран экспериментальным путем) - 1 шт.
Резистор можно использовать и мощностью 0,25Вт, но он будет теплый, а если осадить термоусадкой, то может быть горячим при долговременной езде "на габаритах". Поэтому что бы не опасаться поставил сразу мощностью 0,5Вт и забыл.
Принцип:
Провод "ГО" (+)->Резистор(0,2кОм 0,5Вт) + диод(FR207)->LED(+)
Провод "СТОП" (+)->диод(FR207)->LED(+)
Провод "Масса" - без изменений!!!
Проверяю "одинаковость" свечения режимов обоих фонарей.
Все отлично! Свечение одинаковое, отработка режимов синхронная!
Перехожу к сборке (склейке) фонарей, осаживаю термоусадкой.
При склеивании похожего пластика использую Клей "ГЛОБУС". Для аккуратного(точечного) нанесения на поверхности использую его в шприце!
Контрольная проверка после склейки. Все работает!
Видео работы режимов:
Клей полностью высох. Половинки склеились "намертво". Готовы к установке на автомобиль!
p.s. Данный вариант задних фонарей-катафотов будет установлен товарищу на Лада Ларгус CROSS, взамен "Шоповских" "Допстоп-катафотов"!
Увидев в Ларгус-Шоп Дополнительные стоп сигналы "Допстоп-катафот" сразу заинтересовался их приобретением и установкой. Как раз был в г.Москва, но к сожалению или к счастью, в наличии комплектов не было! Но как читал по отзывам и говорили владельцы данных фонарей: Много брака, да и с установкой были проблемы!
Проблему с установкой этих фонарей я увидел лично! И мне это не понравились! Фонари в штатное место садятся не плотно, нужно наращивать провода, края оттопырены и т.д.
В общем, было решено сделать самому такие фонари, используя штатные катафоты!
Так как места внутри стокового катафота не особо много, начал с подбора светодиодных лент! Что бы вовнуть поместилось максимальное количество полос.
Было выбрано несколько размеров.
Так же после подбора размера лент и соответственно размерности светодиодов, прикинул их на свечение через красное стекло. Светодиодные ленты с белым свечение светодиодов были отвергнуты к установке. По причине того, что в области свечения светодиодов через красное стекло, изменялся спектр от центра светодиода, начиная от беловатого, переходящего в желтый, далее в красный...
Ну а теперь по порядку!!!
Берем стоковые катафоты, мой любимый скальпель. И приступаем к разборке катафота.
Начинаю вдавливать лезвие скальпеля по углам катафота, до того момента, как лезвие пройдет во внутрь катафота и начнет разделять его на две половинки. В общем по времени, разборка катафота заняла около минуты.
Беру подготовленную светодиодную ленту!
Светодиодная лента: 3528-Red, 60led/m, IP67, 5W/m.
Нарезаю ее нужного размера.
Прикидываю их расположение и приклеиваю к основе.
Припаиваю перемычки. Провода принципиально не использовал, они будут отражаться через наружное красное стекло при свечении светодиодной ленты!
Просверливаю отверстие, для вывода проводов.
Припаиваю провода, вывожу их наружу. Внутри прихватываю их герметиком, так же сразу заполняю герметиком технологическое отверстие.
Проверяю работоспособность.
Прикладываю стекло.
Все. Режим "СТОП" работает отлично!
Теперь играюсь с режимом: "Габарит".
Необходимые полупроводники:
1. Диод FR207 (взяты с донора БП ATX, подобрал подходящие для поставленной задачи) - 2 шт.
2. Резистор 0,2кОм (0,5 Вт) (подобран экспериментальным путем) - 1 шт.
Резистор можно использовать и мощностью 0,25Вт, но он будет теплый, а если осадить термоусадкой, то может быть горячим при долговременной езде "на габаритах". Поэтому что бы не опасаться поставил сразу мощностью 0,5Вт и забыл.
Принцип:
Провод "ГО" (+)->Резистор(0,2кОм 0,5Вт) + диод(FR207)->LED(+)
Провод "СТОП" (+)->диод(FR207)->LED(+)
Провод "Масса" - без изменений!!!
Проверяю "одинаковость" свечения режимов обоих фонарей.
Все отлично! Свечение одинаковое, отработка режимов синхронная!
Перехожу к сборке (склейке) фонарей, осаживаю термоусадкой.
При склеивании похожего пластика использую Клей "ГЛОБУС". Для аккуратного(точечного) нанесения на поверхности использую его в шприце!
Контрольная проверка после склейки. Все работает!
Видео работы режимов:
Клей полностью высох. Половинки склеились "намертво". Готовы к установке на автомобиль!
p.s. Данный вариант задних фонарей-катафотов будет установлен товарищу на Лада Ларгус CROSS, взамен "Шоповских" "Допстоп-катафотов"!
← Установка накладки в проём стеклоочистителей "Жабо" от ПТ Групп!!! | ЛайфХак или маленькая хитрость установки внутрисалонного фильтра Filtron K1152A!!! →
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (22)
# 13 апреля 2017 в 04:14 0 | ||
|
# 13 апреля 2017 в 22:37 0 | ||
|
# 13 апреля 2017 в 07:25 0 | ||
|
# 13 апреля 2017 в 22:39 0 | ||
|
# 13 апреля 2017 в 07:31 0 | ||
|
# 13 апреля 2017 в 22:36 0 | ||
|
# 13 апреля 2017 в 07:54 0 | ||
|
# 13 апреля 2017 в 14:38 0 | ||
|
# 13 апреля 2017 в 20:16 0 |
# 14 апреля 2017 в 07:45 0 | ||
|
# 14 апреля 2017 в 11:31 0 |
# 13 апреля 2017 в 14:37 0 | ||
|
# 13 апреля 2017 в 19:48 0 | ||
|
# 13 апреля 2017 в 19:26 0 | ||
|
# 13 апреля 2017 в 19:36 0 | ||
|
# 13 апреля 2017 в 20:04 +1 |
# 14 апреля 2017 в 07:49 0 | ||
|
# 14 апреля 2017 в 12:03 0 | ||
|
# 14 апреля 2017 в 14:35 0 | ||
|
# 14 апреля 2017 в 15:34 0 | ||
|
# 14 апреля 2017 в 10:05 0 | ||
|
# 14 апреля 2017 в 11:43 0 |