Переделка задних катафотов в фонари с функцией "габарит/стоп"!!!

Автор: Cobalt
Опубликовано: 2782 дня назад (12 апреля 2017)
Бортовик: Largus (Трифон)
Редактировалось: 2 раза — последний 14 апреля 2017
+24
Голосов: 24
О машине:
Двигатель: 1,6 16 кл 105 л.с.
Модель: Лада Ларгус 5 мест
Комплектация: Люкс
Цвет кузова: Кашемир
Гос номер: 5400 HX-7
Кратко о машине:
Когда я первый раз увидел Lada Largus, сразу решил для себя: Он будет у меня!!!


















Текущие показатели:
Текущий расход топлива: 8,0
Текущий пробег: 48884
Оценка машины - 10
Дошли руки до переделки задних катафотов в дополнительные фонари с функцией: "габарит/стоп"!!!

Увидев в Ларгус-Шоп Дополнительные стоп сигналы "Допстоп-катафот" сразу заинтересовался их приобретением и установкой. Как раз был в г.Москва, но к сожалению или к счастью, в наличии комплектов не было! Но как читал по отзывам и говорили владельцы данных фонарей: Много брака, да и с установкой были проблемы!
Проблему с установкой этих фонарей я увидел лично! И мне это не понравились! Фонари в штатное место садятся не плотно, нужно наращивать провода, края оттопырены и т.д.

В общем, было решено сделать самому такие фонари, используя штатные катафоты!
Так как места внутри стокового катафота не особо много, начал с подбора светодиодных лент! Что бы вовнуть поместилось максимальное количество полос.
Было выбрано несколько размеров.
Так же после подбора размера лент и соответственно размерности светодиодов, прикинул их на свечение через красное стекло. Светодиодные ленты с белым свечение светодиодов были отвергнуты к установке. По причине того, что в области свечения светодиодов через красное стекло, изменялся спектр от центра светодиода, начиная от беловатого, переходящего в желтый, далее в красный...

Ну а теперь по порядку!!!
Берем стоковые катафоты, мой любимый скальпель. И приступаем к разборке катафота.


Начинаю вдавливать лезвие скальпеля по углам катафота, до того момента, как лезвие пройдет во внутрь катафота и начнет разделять его на две половинки. В общем по времени, разборка катафота заняла около минуты. smile







Беру подготовленную светодиодную ленту! l_pleasantry
Светодиодная лента: 3528-Red, 60led/m, IP67, 5W/m.


Нарезаю ее нужного размера.


Прикидываю их расположение и приклеиваю к основе.


Припаиваю перемычки. Провода принципиально не использовал, они будут отражаться через наружное красное стекло при свечении светодиодной ленты!


Просверливаю отверстие, для вывода проводов.


Припаиваю провода, вывожу их наружу. Внутри прихватываю их герметиком, так же сразу заполняю герметиком технологическое отверстие.



Проверяю работоспособность.


Прикладываю стекло.


Все. Режим "СТОП" работает отлично! smile


Теперь играюсь с режимом: "Габарит". joke



Необходимые полупроводники:
1. Диод FR207 (взяты с донора БП ATX, подобрал подходящие для поставленной задачи) - 2 шт.
2. Резистор 0,2кОм (0,5 Вт) (подобран экспериментальным путем) - 1 шт.
Резистор можно использовать и мощностью 0,25Вт, но он будет теплый, а если осадить термоусадкой, то может быть горячим при долговременной езде "на габаритах". Поэтому что бы не опасаться поставил сразу мощностью 0,5Вт и забыл. smile

Принцип:
Провод "ГО" (+)->Резистор(0,2кОм 0,5Вт) + диод(FR207)->LED(+)
Провод "СТОП" (+)->диод(FR207)->LED(+)
Провод "Масса" - без изменений!!!


Проверяю "одинаковость" свечения режимов обоих фонарей.




Все отлично! Свечение одинаковое, отработка режимов синхронная! smile


Перехожу к сборке (склейке) фонарей, осаживаю термоусадкой.



При склеивании похожего пластика использую Клей "ГЛОБУС". Для аккуратного(точечного) нанесения на поверхности использую его в шприце!


Контрольная проверка после склейки. Все работает! dance

Видео работы режимов:

Клей полностью высох. Половинки склеились "намертво". Готовы к установке на автомобиль!



p.s. Данный вариант задних фонарей-катафотов будет установлен товарищу на Лада Ларгус CROSS, взамен "Шоповских" "Допстоп-катафотов"! a_ok
Установка накладки в проём стеклоочистителей "Жабо" от ПТ Групп!!! | ЛайфХак или маленькая хитрость установки внутрисалонного фильтра Filtron K1152A!!!
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (22)
Alex123007 # 13 апреля 2017 в 04:14 0
Информативно!+1
Cobalt # 13 апреля 2017 в 22:37 0
Кому то будет просто "чтиво", кому-то и начальная инструкция, как, что и с чего начинать! joke
Martin Tex # 13 апреля 2017 в 07:25 0
Супер! Сделано грамотно. Лучше, чем заводские, ведь сделаны с душой. После установки выложи фото и видео работы фонарей на машине).
Cobalt # 13 апреля 2017 в 22:39 0
Наверное! l_zi
Ну как только товарищ их установит взамен "Шоповских", так постараюсь и видос снять или фото! Тут уж как получится! laugh
Олег (oapv) # 13 апреля 2017 в 07:31 0
второго диода в цепь провода СТОП не хватает
Cobalt # 13 апреля 2017 в 22:36 0
К радости, он там есть.. Просто в кадр не попал! joke
ПашкаНаЛаргусе # 13 апреля 2017 в 07:54 0
Я себе давно переделал. Только у меня 4 ленты влезло. И диодов больше. Подцепил на противотуманку заднюю, т.к. у меня счас там задний ход горит.
AlexxxV # 13 апреля 2017 в 14:38 0
Аналагична
Cobalt # 13 апреля 2017 в 20:16 0
Это прежде всего доп.фонарь, а не основной. Так что мощные светики мне ставить нет смысла. К тому же у мощных LED большое тепловыделение. Да и я то ставил влагозащищенную ленту, а ты скорее наклеил обычные ip20 или ip33. В катафот, 4 ленты ip67 не всунешь, как ни старайся! Если быть точнее, всунешь, но фонарь не состыкуется по старому шву! Я сделал так, что бы он был как в первоначальном состоянии! Поэтому и приклеил только 3 полосы! ;)
ПашкаНаЛаргусе # 14 апреля 2017 в 07:45 0
А нет, пя$дю. У меня тоже 3 ленты. Только светиков больше. Смотри фотки у меня. У меня тоже влагозащищённая IP67 стоит
Cobalt # 14 апреля 2017 в 11:31 0
Вот-вот... А то 4 полоски... 4 полоски... joke По мне, так разницы нет ни какой. Чем больше светиков, тем большее тепловыделение. Да и как я уже писал выше, покупать катушку LED ленты, красного свечения, ради двух-четырех фонарей, не вижу смысла. На один фонарь идет 9 элементов. На два фонаря 90см. ленты. Метражем ленту покупать, так цена очень "обдубашенная". Не готов я отдать 10$ за метр ленты! ;-(
AlexxxV # 13 апреля 2017 в 14:37 0
Выбрали красный цвет ленты?
Cobalt # 13 апреля 2017 в 19:48 0
Да. Ленту выбрал со светодиодами красного свечения. Т.к. мне не понравился цветовой спектр от белых светодиодов! ;)
Fox65 # 13 апреля 2017 в 19:26 0
ВСЕ как всегда!!!!четко-подробно-доступно!!! +++++
Byrmistr # 13 апреля 2017 в 19:36 0
Нет информации. Какой цвет св/диодов выбран? Эл. схема должна быть приведена для лохов, диод или два на стопы и габариты?
Cobalt # 13 апреля 2017 в 20:04 +1
Помоему на фото видно! Что светодиоды красным светят, а не белым! joke Лента LED 8мм., IP67, 3528, 12V, 5W/m, 60led/m. Ленты 120led/m не было, а покупать катушку 600led особого желания не было, да и дорого. Т.к. красные светодиоды использую редко. Брать другие, 5050, 5630 или 5730 - не вижу смысла! Это доп.фонарь, а не основной!
По электрической схеме.. Тут на любителя, или у кого что есть в наличии. У меня донором снова выступил БП ATX. На режим СТОП вешается один диод, и на режим ГАБАРИТ один диод. Я использовал FR207 диоды взятых с донора. На габаритный провод перед диодом впаян резюк. Которой собственно и регулирует свечение в режиме габарит. Использовал, после игры с "подстроечником", на 0,2кОм (0,5Вт). На резюке происходит падение напряжения- 5V. Резюк можно использовать и 0,25W, но он может быть теплым, за счет термоусадки. Так что ставить меньше 0,5W не видел смысла! joke
ПашкаНаЛаргусе # 14 апреля 2017 в 07:49 0
Я и в доп стоп такие же сделал. Тогда волна пошла, что фонарь от лампы коробит, я и разобрал. И точно! Теперь уже не на все защёлки крепится.
Cobalt # 14 апреля 2017 в 12:03 0
Светодиодную плату в верхний "ДОП.СТОП", я еще в 2015году сделал. Как поставил, так и работает до сих пор. Даже бортовик есть. joke
ПашкаНаЛаргусе # 14 апреля 2017 в 14:35 0
Я в августе 14-го
Cobalt # 14 апреля 2017 в 15:34 0
Кто когда машину купил, тогда и сделал. Ну или руки дошли после слухов! joke
kraftwerk # 14 апреля 2017 в 10:05 0
у меня по тексту вопросов не возникло)))а каким клеем склеивал катафоты? дихлорэтаном навсегда или моментом на всякий пожарный для вероятного ремонта?
Cobalt # 14 апреля 2017 в 11:43 0
Клей использую в зависимости от пластика. В частых случаях пластик попадается идентичный. Поэтому часто использую: Клей контактный, влагостойкий "ГЛОБУС". Клеит хорошо. Да и имеет небольшой плюс при склеивании, он немного расплавляет пластмассу, поэтому склеивание между собой поверхностей очень хорошее. Во всяком случае, еще не разу не подводил! (Фото добавил в бортовик) Так как он достаточно жидкий, и для аккуратного нанесения на поверхности, использую шприц. ;)

???