Изготовление и установка светодиодной платы в верхний "STOP"-сигнал.

Автор: Cobalt
Опубликовано: 630 дней назад (10 августа 2015)
Бортовик: Largus (Трифон)
+13
Голосов: 13
О машине:
Двигатель: 1,6 16 кл 105 л.с.
Модель: Лада Ларгус 5 мест
Комплектация: Люкс
Цвет кузова: Кашемир
Гос номер: 5400 HX-7
Кратко о машине:
Когда я первый раз увидел Lada Largus, сразу решил для себя: Он будет у меня!!!
Текущие показатели:
Текущий расход топлива: 8.0
Текущий пробег: 13300
Оценка машины - 10
Одним словом - затянуло, или продолжение замен обычных лампочек на светодиодные платы... .)

В общем, мне понравился результат после изготовления установки светодиодных плат в плафон освещения салона. А раз начало положено и есть вдохновение, я решил продолжить свое "рукоблудие". И мой интерес привлек задний дополнительный "STOP"-сигнал. Тем более, многие КАМРАДЫ жалуются о том, что со временем из-за использования штатной лампочки на 21W начинает внутри плавится (подплавляться) фонарь.

И так приступим...

Снимаем штатный дополнительный фонарь. Для этого нужно открутить один болтик. Для это понадобится головка с шестигранником.



И аккуратно немного наклонив вверх к себе, достаем фонарь.



Так как у меня фонарь с омывателем!!! И сдергивать ее не очень удобно, да и гофрированная трубка жестко сидит на штуцере форсунки, я отсоединил клемму питания (выжимается маленький "язычок"-фиксатор и клемма достается из разъема), и тонкой отверткой отжал "язычки" фиксаторы форсунки и надавливая с наружи на форсунку вынул ее из фонаря.



Покрутив фонарь, обнаружил, что действительно от лампочки фонарь немного начал деформироваться... .(((
Значит я не зря затеял это мероприятие!!! .)))

Теперь приступил к изготовлению светодиодной платы.

Разобрал фонарь. Для этого аккуратно отжал 6 язычков и снял наружное красное стекло. Под ним находится полупрозрачный дефлектор вставка(для рассеивания светового потока). Покрутив-повертев это все "добро"... Было решено делать светодиодную плату за полупрозрачным рассеивающим дефлектором-вставкой. (Некоторые пытались вставить светодиодную ленту между красным стеклом и полупрозрачным дефлектором. Но им потом не нравился рассеивающий эффект или просто были не довольны тем, как светился сам фонарь...).

Замерил размеры длинны, ширины и глубины фонаря. Сравнил с возможной длинной светодиодной ленты. И симметричности установки внутри фонаря, сошелся на размере 100мм. Х 25мм. (4 по 3 светодиода Х 3 ряда).

Спаял их все вместе. "+" - по одной стороне, "-" - по другой стороне. И места пайки помазал диэлектрическим лаком (клеем). Можно и чем нибудь другим. Что есть под рукой и не проводит электричество.



Подключив всю эту конструкцию... При свечении около 3-4 минут очень нагреваются. Но как правило на тормоз так долго не давишь на светофорах... Но все же... Халтурить не хотелось. И для перестраховки, решил сделать для этой конструкции алюминиевый радиатор охлаждения...

Искал что-то подходящее и мой взгляд пал на вот такой профиль:



Немного не подошел по размерам... Пришлось бы очень долго и муторно пилить и потом работать напильником.... Начал снова искать что-то подходящее в "Закромах Родины"... Ура... Есть контакт... Нашел обрезок карниза! Давно хотел выбросить, но все надеялся, что "ПО-ЛЮБОМУ пригодится"! И его час настал!!! .)



Разметил, выпилил, обработал напильником:





Подогнал по размерам со светодиодной лентой:



Смонтировал (наклеил) ленты на алюминиевый радиатор:



Нашел перегоревшую лампочку с нужным цоколем. Удалил колбу, вычистил внутри цоколя, произвел распайку! Перед распайкой уточните расположение "+" и "-" на клемме и на фонаре. И во внутрь цоколя капнул немного клея-расплава. Можно залить и герметика, и "жидких гвоздей", в общем на Ваш выбор!



Вот так выглядит моя конструкция:



Теперь конструкцию вставил во внутрь фонаря. Плату поставил под наклоном. Наклон аналогичен наклону полупрозрачного рассеивающего дефлектора.





И установил цоколь с проводами на штатное место:



И что бы она внутри не болталась и не громыхала, а так же для сохранения зазора и наклона между полупрозрачным дефлектором и светодиодной платой, в 4-х точках (по бокам) прихватил "Жидкими гвоздями":





Дал подсохнуть минут 20. Пошел сделал и попил кофе!

Теперь собрал фонарь. Вставил полупрозрачный дефлектор, и сверху защелкнул красное стекло.





Теперь контрольная проверка работоспособности!!!
Подключаю к стационарному БП. Подаю напряжение от 12V до 13V. Снимки сделаны в темноте под разным углом.







Работает!!! ,)

Теперь беру все в охапку и двигаюсь к машине! Где меня ждет...



Вставляю омыватель до упора, до характерных щелчков "язычков-фиксаторов". Подключаю клемму. И устанавливаю фонарь в штатное место. Закручиваем винт. В общем, подключение производим в обратном порядке разборке!





А теперь окончательная проверка работоспособности светодиодной платы внутри фонаря!!!
(Фото сделаны (под разным наклоном и с разного расстояния) специально днем и для КАМРАДОВ которых не устраивало свечение светодиодов в фонаре и не достаточное свечение фонаря днем!!! В общем, то чем они были не довольны!!!)







Думаю комментарии тут излишни!!! ИМХО!!!

Итого:
1. Светодиодная лента (3 полоски по 12 светодиодов);
2. 2 часа свободного времени (с учетом времени сушки клея)!!!
3. Произведен замер мощности для сравнения. Одна штатная лампочка накала - 21W. Изготовленная и установленная светодиодная плата - ~5W.

Лично я, снова, результатом своего "рукоблудия" очень доволен!!!
Так что КАМРАДЫ, купить и потратиться или сделать самому под себя, а еще и сэкономить - РЕШАТЬ ВАМ!!!

Удачи в Ваших начинаниях!!! aa_victory
Изготовление и установка диодных плат в плафон освещения салона!!! | Вибро-Шумоизоляция ТРИФОН-а от Олимп-Авто!
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (14)
Олег # 10 августа 2015 в 05:59 +1
Молодец, что тут скажешь. 10 баллов по пятибальной шкале! Имею вопрос: в качестве радиатора алюминиевая подложка лучше из толстого метала или тонкого?
Cobalt # 10 августа 2015 в 08:01 0
Подложку лучше делать из алюминия толщиной от 2мм. и выше. Будет лучше поглощение тепла и его рассеивание (охлаждение). Но в моем случае, что нашел, такую и поставил. Так же это было обусловлено еще и тем, что условия немного стесненные. Должен быть зазор между светодиодами и полупрозрачным рассеивающим дефлектором(что бы не светило точками, так как этот дефлектор сделан для лампы накала) и должен быть зазор с обратной стороны, для расширения и отвода тепла. По моим расчетам если взял бы полоску алюминия 2мм. и более, то есть вероятность не собрать всю конструкцию в кучу как нужно!!! Так же если взять светодиодную ленту 5050, то впихнуть ее в фонарь будет не возможно. И ко всему прочему, светодиоды 5050, греются просто ППЦ! В общем как-то так!!! .)
ПашкаНаЛаргусе # 10 августа 2015 в 08:25 +1
Молодец! Я тоже переделал. Только светодиоды к внешнему стеклу прислонил и их видно.. (
Cobalt # 10 августа 2015 в 11:23 0
Можно было и так, но свечение не то... .( В любом случае уже есть "инструкция", как это можно сделать самому. Но в любом случае это решать КАМРАДАМ!!! Я так же не рекомендую использовать светодиоды (ленты) 5050. У них очень большое тепловыделение. И систему охлаждения нужно серьезнее ставить, но тогда эта вся конструкция не влезет в фонарь. А если не делать охлаждение, можно фонарь поплавить... .(
oapv # 10 августа 2015 в 12:15 +1
все там нормально с 5050))
Cobalt # 10 августа 2015 в 12:44 0
Все нормально до поры до времени... Я не писал в своем бортовике, но сделал светодиодную плату на 5050. Результат меня не порадовал. Так что я отказался от этой затеи с 5050... Да и не подходили они к моей затее... .) Но, как уже говорил, каждому свое!!! .)
ПашкаНаЛаргусе # 11 августа 2015 в 22:10 0
У меня такие же светики, только в силиконе, ничё не греется, не плавится. И на освещение салона эта- же лента идёт. Всё хорошо.
Cobalt # 12 августа 2015 в 01:12 0
Я не спорю. У тебя влагозащитная лента.. Но светодиоды 5050 имеют внутри 3 кристалла. Из них тоже можно делать. Но вот какая у них цветовая температура?! Это тоже нужно учитывать... Чем они ярче светят(5К и выше), тем сильнее греются. Соответственно нужно для них делать охлаждение. Даже со своими 5050 экспериментировал, на радиаторе. При свечении более 4 минут, палец на радиаторе не удержать. Температура ~75-80 градусов... в общем, как-то так...
Fox65 # 11 августа 2015 в 13:28 0
А вот наводят меня на не хорошие мысли некоторые точки на дверях,кажись знаю их происхождение,за очумелые ручки (+)
Cobalt # 11 августа 2015 в 22:03 0
Нет не от спойлера это... Клен размашисто высокий во дворе... вот и отражаются веточки... .)
Борисыч 58 # 14 августа 2015 в 19:05 +1
Демьян, дружище, читаю твой бортовик и распирает гордость за наших людей! Где ты время находишь на все эти доработки и переделки? Молодец! Точно, этот народ не победить!
Cobalt # 20 августа 2015 в 17:06 0
Спасибо. В том то и дело что времени свободного мало... Долго вынашиваю в голове и жду... Как только выдается свободная минутка, которую готов уделить автомобилю, сразу приступаю к делу... .)
Byrmistr # 19 августа 2015 в 22:47 0
А чё за лента использована?
Cobalt # 20 августа 2015 в 17:12 0
Лента светодиодная SMD 3528, 60 led, 12V, 5K(заявлено, одолели сомнения, пришлось измерить прибором, и после измерения - фактически в среднем - 4400), холодный белый.

Назад