Изготовление и установка светодиодной платы в верхний "STOP"-сигнал.
Автор: Cobalt
Опубликовано: 3423 дня назад (10 августа 2015)
Бортовик: Largus (Трифон)
Рубрика: Upgrade или Модернизация ТРИФОН-а
|
+19↑ Голосов: 19 |
О машине:
Двигатель:
1,6 16 кл 105 л.с.
Модель:
Лада Ларгус 5 мест
Комплектация:
Люкс
Цвет кузова:
Кашемир
Гос номер:
5400 HX-7
Кратко о машине:
Когда я первый раз увидел Lada Largus, сразу решил для себя: Он будет у меня!!!
Текущие показатели:
Текущий расход топлива:
8.0
Текущий пробег:
13300
Оценка машины - 10
Одним словом - затянуло, или продолжение замен обычных лампочек на светодиодные платы... .)
В общем, мне понравился результат после изготовления установки светодиодных плат в плафон освещения салона. А раз начало положено и есть вдохновение, я решил продолжить свое "рукоблудие". И мой интерес привлек задний дополнительный "STOP"-сигнал. Тем более, многие КАМРАДЫ жалуются о том, что со временем из-за использования штатной лампочки на 21W начинает внутри плавится (подплавляться) фонарь.
И так приступим...
Снимаем штатный дополнительный фонарь. Для этого нужно открутить один болтик. Для это понадобится головка с шестигранником.
И аккуратно немного наклонив вверх к себе, достаем фонарь.
Так как у меня фонарь с омывателем!!! И сдергивать ее не очень удобно, да и гофрированная трубка жестко сидит на штуцере форсунки, я отсоединил клемму питания (выжимается маленький "язычок"-фиксатор и клемма достается из разъема), и тонкой отверткой отжал "язычки" фиксаторы форсунки и надавливая с наружи на форсунку вынул ее из фонаря.
Покрутив фонарь, обнаружил, что действительно от лампочки фонарь немного начал деформироваться... .(((
Значит я не зря затеял это мероприятие!!! .)))
Теперь приступил к изготовлению светодиодной платы.
Разобрал фонарь. Для этого аккуратно отжал 6 язычков и снял наружное красное стекло. Под ним находится полупрозрачный дефлектор вставка(для рассеивания светового потока). Покрутив-повертев это все "добро"... Было решено делать светодиодную плату за полупрозрачным рассеивающим дефлектором-вставкой. (Некоторые пытались вставить светодиодную ленту между красным стеклом и полупрозрачным дефлектором. Но им потом не нравился рассеивающий эффект или просто были не довольны тем, как светился сам фонарь...).
Замерил размеры длинны, ширины и глубины фонаря. Сравнил с возможной длинной светодиодной ленты. И симметричности установки внутри фонаря, сошелся на размере 100мм. Х 25мм. (4 по 3 светодиода Х 3 ряда).
Спаял их все вместе. "+" - по одной стороне, "-" - по другой стороне. И места пайки помазал диэлектрическим лаком (клеем). Можно и чем нибудь другим. Что есть под рукой и не проводит электричество.
Подключив всю эту конструкцию... При свечении около 3-4 минут очень нагреваются. Но как правило на тормоз так долго не давишь на светофорах... Но все же... Халтурить не хотелось. И для перестраховки, решил сделать для этой конструкции алюминиевый радиатор охлаждения...
Искал что-то подходящее и мой взгляд пал на вот такой профиль:
Немного не подошел по размерам... Пришлось бы очень долго и муторно пилить и потом работать напильником.... Начал снова искать что-то подходящее в "Закромах Родины"... Ура... Есть контакт... Нашел обрезок карниза! Давно хотел выбросить, но все надеялся, что "ПО-ЛЮБОМУ пригодится"! И его час настал!!! .)
Разметил, выпилил, обработал напильником:
Подогнал по размерам со светодиодной лентой:
Смонтировал (наклеил) ленты на алюминиевый радиатор:
Нашел перегоревшую лампочку с нужным цоколем. Удалил колбу, вычистил внутри цоколя, произвел распайку! Перед распайкой уточните расположение "+" и "-" на клемме и на фонаре. И во внутрь цоколя капнул немного клея-расплава. Можно залить и герметика, и "жидких гвоздей", в общем на Ваш выбор!
Вот так выглядит моя конструкция:
Теперь конструкцию вставил во внутрь фонаря. Плату поставил под наклоном. Наклон аналогичен наклону полупрозрачного рассеивающего дефлектора.
И установил цоколь с проводами на штатное место:
И что бы она внутри не болталась и не громыхала, а так же для сохранения зазора и наклона между полупрозрачным дефлектором и светодиодной платой, в 4-х точках (по бокам) прихватил "Жидкими гвоздями":
Дал подсохнуть минут 20. Пошел сделал и попил кофе!
Теперь собрал фонарь. Вставил полупрозрачный дефлектор, и сверху защелкнул красное стекло.
Теперь контрольная проверка работоспособности!!!
Подключаю к стационарному БП. Подаю напряжение от 12V до 13V. Снимки сделаны в темноте под разным углом.
Работает!!! ,)
Теперь беру все в охапку и двигаюсь к машине! Где меня ждет...
Вставляю омыватель до упора, до характерных щелчков "язычков-фиксаторов". Подключаю клемму. И устанавливаю фонарь в штатное место. Закручиваем винт. В общем, подключение производим в обратном порядке разборке!
А теперь окончательная проверка работоспособности светодиодной платы внутри фонаря!!!
(Фото сделаны (под разным наклоном и с разного расстояния) специально днем и для КАМРАДОВ которых не устраивало свечение светодиодов в фонаре и не достаточное свечение фонаря днем!!! В общем, то чем они были не довольны!!!)
Думаю комментарии тут излишни!!! ИМХО!!!
Итого:
1. Светодиодная лента (3 полоски по 12 светодиодов);
2. 2 часа свободного времени (с учетом времени сушки клея)!!!
3. Произведен замер мощности для сравнения. Одна штатная лампочка накала - 21W. Изготовленная и установленная светодиодная плата - ~5W.
Лично я, снова, результатом своего "рукоблудия" очень доволен!!!
Так что КАМРАДЫ, купить и потратиться или сделать самому под себя, а еще и сэкономить - РЕШАТЬ ВАМ!!!
Удачи в Ваших начинаниях!!!
В общем, мне понравился результат после изготовления установки светодиодных плат в плафон освещения салона. А раз начало положено и есть вдохновение, я решил продолжить свое "рукоблудие". И мой интерес привлек задний дополнительный "STOP"-сигнал. Тем более, многие КАМРАДЫ жалуются о том, что со временем из-за использования штатной лампочки на 21W начинает внутри плавится (подплавляться) фонарь.
И так приступим...
Снимаем штатный дополнительный фонарь. Для этого нужно открутить один болтик. Для это понадобится головка с шестигранником.
И аккуратно немного наклонив вверх к себе, достаем фонарь.
Так как у меня фонарь с омывателем!!! И сдергивать ее не очень удобно, да и гофрированная трубка жестко сидит на штуцере форсунки, я отсоединил клемму питания (выжимается маленький "язычок"-фиксатор и клемма достается из разъема), и тонкой отверткой отжал "язычки" фиксаторы форсунки и надавливая с наружи на форсунку вынул ее из фонаря.
Покрутив фонарь, обнаружил, что действительно от лампочки фонарь немного начал деформироваться... .(((
Значит я не зря затеял это мероприятие!!! .)))
Теперь приступил к изготовлению светодиодной платы.
Разобрал фонарь. Для этого аккуратно отжал 6 язычков и снял наружное красное стекло. Под ним находится полупрозрачный дефлектор вставка(для рассеивания светового потока). Покрутив-повертев это все "добро"... Было решено делать светодиодную плату за полупрозрачным рассеивающим дефлектором-вставкой. (Некоторые пытались вставить светодиодную ленту между красным стеклом и полупрозрачным дефлектором. Но им потом не нравился рассеивающий эффект или просто были не довольны тем, как светился сам фонарь...).
Замерил размеры длинны, ширины и глубины фонаря. Сравнил с возможной длинной светодиодной ленты. И симметричности установки внутри фонаря, сошелся на размере 100мм. Х 25мм. (4 по 3 светодиода Х 3 ряда).
Спаял их все вместе. "+" - по одной стороне, "-" - по другой стороне. И места пайки помазал диэлектрическим лаком (клеем). Можно и чем нибудь другим. Что есть под рукой и не проводит электричество.
Подключив всю эту конструкцию... При свечении около 3-4 минут очень нагреваются. Но как правило на тормоз так долго не давишь на светофорах... Но все же... Халтурить не хотелось. И для перестраховки, решил сделать для этой конструкции алюминиевый радиатор охлаждения...
Искал что-то подходящее и мой взгляд пал на вот такой профиль:
Немного не подошел по размерам... Пришлось бы очень долго и муторно пилить и потом работать напильником.... Начал снова искать что-то подходящее в "Закромах Родины"... Ура... Есть контакт... Нашел обрезок карниза! Давно хотел выбросить, но все надеялся, что "ПО-ЛЮБОМУ пригодится"! И его час настал!!! .)
Разметил, выпилил, обработал напильником:
Подогнал по размерам со светодиодной лентой:
Смонтировал (наклеил) ленты на алюминиевый радиатор:
Нашел перегоревшую лампочку с нужным цоколем. Удалил колбу, вычистил внутри цоколя, произвел распайку! Перед распайкой уточните расположение "+" и "-" на клемме и на фонаре. И во внутрь цоколя капнул немного клея-расплава. Можно залить и герметика, и "жидких гвоздей", в общем на Ваш выбор!
Вот так выглядит моя конструкция:
Теперь конструкцию вставил во внутрь фонаря. Плату поставил под наклоном. Наклон аналогичен наклону полупрозрачного рассеивающего дефлектора.
И установил цоколь с проводами на штатное место:
И что бы она внутри не болталась и не громыхала, а так же для сохранения зазора и наклона между полупрозрачным дефлектором и светодиодной платой, в 4-х точках (по бокам) прихватил "Жидкими гвоздями":
Дал подсохнуть минут 20. Пошел сделал и попил кофе!
Теперь собрал фонарь. Вставил полупрозрачный дефлектор, и сверху защелкнул красное стекло.
Теперь контрольная проверка работоспособности!!!
Подключаю к стационарному БП. Подаю напряжение от 12V до 13V. Снимки сделаны в темноте под разным углом.
Работает!!! ,)
Теперь беру все в охапку и двигаюсь к машине! Где меня ждет...
Вставляю омыватель до упора, до характерных щелчков "язычков-фиксаторов". Подключаю клемму. И устанавливаю фонарь в штатное место. Закручиваем винт. В общем, подключение производим в обратном порядке разборке!
А теперь окончательная проверка работоспособности светодиодной платы внутри фонаря!!!
(Фото сделаны (под разным наклоном и с разного расстояния) специально днем и для КАМРАДОВ которых не устраивало свечение светодиодов в фонаре и не достаточное свечение фонаря днем!!! В общем, то чем они были не довольны!!!)
Думаю комментарии тут излишни!!! ИМХО!!!
Итого:
1. Светодиодная лента (3 полоски по 12 светодиодов);
2. 2 часа свободного времени (с учетом времени сушки клея)!!!
3. Произведен замер мощности для сравнения. Одна штатная лампочка накала - 21W. Изготовленная и установленная светодиодная плата - ~5W.
Лично я, снова, результатом своего "рукоблудия" очень доволен!!!
Так что КАМРАДЫ, купить и потратиться или сделать самому под себя, а еще и сэкономить - РЕШАТЬ ВАМ!!!
Удачи в Ваших начинаниях!!!
← Изготовление и установка диодных плат в плафон освещения салона!!! | Вибро-Шумоизоляция ТРИФОН-а от Олимп-Авто! →
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (14)
# 10 августа 2015 в 05:59 +1 | ||
|
# 10 августа 2015 в 08:01 0 |
# 10 августа 2015 в 08:25 +1 | ||
|
# 10 августа 2015 в 11:23 0 |
# 10 августа 2015 в 12:15 +1 | ||
|
# 10 августа 2015 в 12:44 0 |
# 11 августа 2015 в 22:10 0 | ||
|
# 12 августа 2015 в 01:12 0 |
# 11 августа 2015 в 13:28 0 | ||
|
# 11 августа 2015 в 22:03 0 | ||
|
# 14 августа 2015 в 19:05 +1 | ||
|
# 20 августа 2015 в 17:06 0 | ||
|
# 19 августа 2015 в 22:47 0 | ||
|
# 20 августа 2015 в 17:12 0 | ||
|