Несколько простых способов распознать некачественный бензин на АЗС!!!

Автор: Cobalt
Опубликовано: 3456 дней назад (11 июня 2015)
Бортовик: Largus (Трифон)
Рубрика: Без рубрики
Редактировалось: 1 раз — 11 июня 2015
+8
Голосов: 8
О машине:
Двигатель: 1,6 16 кл 105 л.с.
Модель: Лада Ларгус 5 мест
Комплектация: Люкс
Цвет кузова: Кашемир
Гос номер: 5400 HX-7
Кратко о машине:
Когда я первый раз увидел Lada Largus, сразу решил для себя: Он будет у меня!!!


















Текущие показатели:
Оценка машины - 10
Как быстро, при заправке на незнакомой АЗС, проверить качество бензина!!!



В данном посте хочу немного помочь с волнующим и беспокоящим всех автолюбителей вопросом: Каково качество бензина реализуемого на наших АЗС?

Наши «Стальные кони» как никто, разбираются в данном вопросе. После заправки свежим топливом на АЗС, они либо чувствуют себя очень хорошо и радуют нас, но бывают случаи и наоборот, они начинают «хандрить», тем самым вызывая наше беспокойство!

Как правило, камрады заправляют своих верных «скакунов» на проверенных АЗС. Так сказать, в пределах небольшой территории, где они живут, работают и т.д. Но бывают поездки на большие расстояния, в гости, на отдых или командировка, а «проверенных» АЗС под боком уже нет. Впереди новые сети АЗС с красивыми баннерами, вывесками, приветливым персоналом и заманчивой ценой на бензин. А что же с качеством этого бензина?

Приведу несколько способов проверки бензина, для которых не нужно иметь образование химика и какого-нибудь специального оборудования или реактивов. Правда, данными способами не проверишь бензин на октановое число. Бензин, продаваемый на территории Беларуси, я отличаю по запаху, 80 от 92, 92 от 95 в любых комбинациях, на содержание бензина в ДТ (6 лет главным механиком и по совместительству Начальником ГСМ отработал). Но октановое число, по запаху, к сожалению, тоже не проверишь…

И так приступим:

1.Проверка бензина на наличие примесей (самый простой способ):
Нужно: Обычный, чистый, белый лист бумаги.
Слегка смочите бензином лист бумаги. Дождитесь полного испарения бензина с поверхности бумаги.
Итог:
(+) Если перед вами снова чистый лист бумаги - можете смело пользоваться таким топливом.
(-) Если на листе бумаги остались жирные пятна – этот бензин с примесями, и заправляться таким бензином не стоит.

Так же можно капнуть немного бензина на кожу и растереть его пальцем.
Итог:
(+) Если участок кожи, куда вы капнули бензин, после его испарения, остался сухим – этому бензину можно доверять.
(-) Если на коже остались жирные следы – этот бензин с примесями, и заправляться таким бензином не стоит..

2.Проверка бензина на наличие смол.
Нужно: Стекло или кусочек стекла.
Капаем немного бензина на стекло, затем поджигаем каплю.
Итог:
(+) Если после сгорания бензина на стекле появляется белое пятно - смолы в бензине полностью отсутствуют. А если и присутствуют, то в крайне незначительных количествах.
(-) Если появляются жёлтые или коричневые пятна - содержание смол превышает допустимую концентрацию.
(-) Если на стекле осталось несколько несгоревших капель – есть присутствии дизельных масел в топливе.

3. Проверка бензина на наличие воды.
Нужно: Прозрачная емкость (стеклянная, пластиковая прозрачная бутылка). Марганцовка.
Берем прозрачную емкость, наполняем ее бензином и смотрим сквозь нее на свет. У жидкости в нашей емкости должен быть желтоватый оттенок (при условии, если бензин без красителя, и без присадок и добавок). После этого следует добавить в ёмкость немного марганцовки. Разбалтываем или перемешиваем. Далее проверяем цвет нашей жидкости.
Итог:
(+) Цвет не изменился – в бензине не содержится воды.
(-) Если он стал розовым - в бензине содержится вода.

4. Для камрадов с чутким обонянием (нюхачей;)!!!
Можете попытаться определить наличие примесей в бензине по запаху.
(-) В бензине ощущается запах серы - можно предположить, что в бензине присутствует сероводород, либо нафталин. В любом случае, вредные примеси в бензине точно содержатся, и заправляться таким бензином не стоит.

Камрады, будьте осторожны при проведении экспериментов с бензином!!! Бензин не должен попасть на вашу одежду, обувь, а главное внутрь!

Буду рад, если во время вашего путешествия, данная писанина, поможет избежать поломок у Ваших «Стальных коней», и сохранит здоровье, нервы, время, деньги и настроение на протяжении всей Вашей поездки!!!
Установка накладок на пороги задних дверей ТРИФОН-а, или что мне не понравилось и как пришлось доработать... | Установка декоративных накладок из нержавейки на дефлекторы воздуховодов!
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (15)
Олег # 11 июня 2015 в 06:00 +3
На самом деле очень простые способы, вот только если начать поджигать бензин на стекле на заправке можно беды не миновать. )))
steber # 11 июня 2015 в 07:38 +1
Представляю такие пляски при каждой заправке в незнакомом месте ) Понимаешь, что бензин некачественный еле-еле разгоняясь на выезде с заправки. В город на экспертизу? Так ползти, насилуя двигатель? Проще не тянуть с заправкой до пустого бака, сомневаешься - заправься на фирменной АЗС пораньше, либо если приспичило в сомнительных местах - литров 10, не больше. Ну и какой-нибудь пузырёк с увеличителем ОЧ держать в багажнике.
Cobalt # 11 июня 2015 в 16:31 0
Так можно и на экспертизу и не доехать... Да и на фирменной заправке не гарантируется качественное топливо!!! С собой всегда вожу 20 литровую банку с Бензой.. Но и ее не всегда хватает доехать до АЗС с нормальным бензином. .(
dobrozelatel # 11 июня 2015 в 08:11 +1
Меня тоже второй пункт улыбнул. Способы действительно простые, но чтобы их спокойно реализовать нужно заправлять не в бак, а в канистру. Отъехать в сторонку и там уже проверить содержимое. После чего переливать в бак, либо налить несколько литров в банку, протестить и вернуться к этой же колонке.
В.Павел # 11 июня 2015 в 08:29 +2
Кто поставил плюсы объясните за что. однозначно два минуса: к бортовое ни какого отношения, способы проверки в нашей повседневности не действенны. ТС хочешь в топе всегда быть?
Alex123007 # 11 июня 2015 в 09:04 +4
Просто нужно заправляться хотя бы на брендовых заправках и сохранять чек. Сколько бы в отпуск не ездил, никогда не экономил на заправках и проблем поэтому видимо не было ни разу. Представляю, в очередях на заправках все водители с канистрами, листочками бумаги, стеклышками и т.д. laugh
Alex123007 # 11 июня 2015 в 09:07 +2
Но статья в принципе полезная, нужно ее было просто в тему записать:http://largusladaclub.ru/forum/thread1305.html
Cobalt # 11 июня 2015 в 17:07 +1
Вообще подумываю ее удалить... Написал для людей, охаили... Столкнуться с такой ситуацией, как я, возможно по другому "запоют". А если сидят у себя в городе, селе и дальше 200км. от дома не отъезжают, то эта инфа не для них. .(
В.Павел # 12 июня 2015 в 16:08 +1
Первый раз писал со смартфона... много написал, но все улетело в никуда. Второй написал поменьше и то, смарт там напортачил. Зря обижаетесь. Я не только Вам высказывал свое мнение по поводу бортового журнала. Многие люди здесьпишут в них обо всем что увидели и т.п. А ведь бортовой журнал — это технический журнал, в который записываются сведения о автомобиле, особых случаях, обнаруженных неисправностях, произведенном техническом обслуживании, ремонте, усовершенствовании, агрейде и т. п. Вот если бы Вы описали случай как ЭТО произошло с Вашим авто, тошда да, в журнал, а так в соответствующую тему, а она, как верно выше подметил Alex123007, есть в наличии. Не нашли? создайте новую, модераторы если что подправят и склеят как положено. Ну а про сами способы... Сложно признаться я понимаю, но уверен, что Вы и сами так не делаете, да и не кто так не делает. Я не сижу у себя в городе постоянно, езжу как и все, за два года 48 т.км подходит к окончанию. И тоже , как и многие заправляюсь просто на нормальных заправках. Если бенз на трассе очень дешев, то я просто туда не еду. Да и визуально можно определить (правда не всегда): там где бенз нормальный, всегда заправляются машины. С уважением, Павел.
Mentol # 13 июня 2015 в 16:00 0
Да хоть бы и удалил. Полезность поста сомнительна.
msvr # 11 июня 2015 в 11:37 +1
Это способы определения качества бензина не на АЗС в путешествии, а в округе рядом с домом, когда время есть. На бумаге все просто, но такие пляски с бубном реально никто осуществлять на трассе не будет. Даже сам автор. ИМХО.
Cobalt # 11 июня 2015 в 17:02 -1
Камрады! Данные способы я написал для вашего ознакомления! Можете следовать им или не следовать. Дело ваше. Но как говорится: Предупрежден, значит вооружен!!! Хорошо, что бы вас это не коснулось! Но я написал не просто так. Сам пережил такую ситуацию. Поехав в начале 2004 году в Крым на своем БМВ(универсал) с семьей. На территории Украины заправился "о***нным" АИ-95. Через 100 км. у меня умер топливный насос (последующее вскрытие показало, что из-за топлива) и был забит топливный фильтр. В поле, ночь, машина не работает, трасса не оживленная. Кое как добрался до ближайшего городка, фильтров топливных нет, насосов нет. Тем более у них только все на иномарки, а иномарка это был ВАЗ!!! 3 суток вместо отдыха на море, куковал по середине Крымского полуострова! С тех пор у меня с собой всегда 20л. "банка" в багажнике(любого моего автомобиля). И с тех пор осталась привычка, в дороге (по РФ) сначала заправляю в "банку", потом в бак. Тем более заливаешь не 10-20 литров, а до полного бака. p.s. В.Павел, по поводу повседневности, заправляйся до полного бака. А не пстрыкай по 5 литров через каждые 70 км. По поводу размещения! Искал тему, не нашел. Поэтому у себя в бортовике и разместил. А по поводу ТС в топе!?... Мне топ ТС "до пуговицы", и я его сам в туда не ставлю и никакой прибыли он мне не приносит. Как-то так. ,(
Сергей 76 # 11 июня 2015 в 22:45 +1
пользительно+1
Борисыч 36 # 30 июня 2015 в 19:41 +1
Дружище, да не бери в голову! Сколько людей - столько и мнений. Живя в городе однозначно методом проб и ошибок приходится выбирать АЗС под себя. Так же и с газом. Бензин хоть можно понюхать,капнуть на руку или поджечь, а с газом как? Если при поджоге АГЗС облако при взрыве серое в верхней части облака, значит газ на этой заправке был перенасыщен серой. Типа того? Поэтому искать,искать и не сдаваться!
Cobalt # 14 июля 2015 в 14:44 0
Я не волнуюсь и не беспокоюсь по этому поводу. У нас на всех АЗС весь реализуемый бензин АИ-92 производится на нашем НПЗ. А вот 95-98 частично наш, остальной привозной. В некоторых регионах РФ котируются АЗС ЛукОйл, Роснефть, BP, у нас ЛукОйл не очень котируется. По 95 у нас ГАЗПРОМНЕФТЬ котируется и Славнефть. По ДТ он же и СЛАВНЕФТЬ (РОСНЕФТЬ). И т.д. Ищите и найдете. Только вот как эти поиски на на ДВС отразятся.. Большой и жирный вопрос!!! Каждый вынесет свою пользу из написанного выше. И лучше учится на чужих ошибках, а не на своих... .)

???