Бюджетный вариант замены штатной акустики. Часть #1.

Автор: Cobalt
Опубликовано: 3337 дней назад (5 ноября 2015)
Бортовик: Largus (Трифон)
Редактировалось: 3 раза — последний 5 ноября 2015
+23
Голосов: 23
О машине:
Двигатель: 1,6 16 кл 105 л.с.
Модель: Лада Ларгус 5 мест
Комплектация: Люкс
Цвет кузова: Кашемир
Гос номер: 5400 HX-7
Кратко о машине:
Когда я первый раз увидел Lada Largus, сразу решил для себя: Он будет у меня!!!


















Текущие показатели:
Текущий расход топлива: 8,2
Текущий пробег: 19500
Оценка машины - 10
Начал раздражать звук из штатных динамиков. .(

Не прошло и года с момента приобретения ТРИФОН-а, как штатная акустика начала потихоньку "приказывать- долго жить"! .)
Начало появляться бренчание, металлические позвякивание и т.д. Все началось с переднего правого динамика, потом задний левый.. И что бы не ждать, было решено заменить штатные динамики, на что-то получше штатных. Бюджет на приобретение 2-х комплектов динамиков был ограничен в 60$. Так же было решено поставить динамики штатного размера - 5,25"(130мм).
Обратился к товарищу. Обрисовал ситуацию... Им были осмотрены посадочные места динамиков. Озвучен бюджет... И тут понеслось... .)
На задние двери мне был предложен вот такой комплект: Коаксиальная акустическая система DLS Matador M125G.








Характеристики:
Тип: Коаксиальная АС
Типоразмер: 130мм. (5,25")
Количество полос: 2
Номинальная мощность: 40 Вт.
Максимальная мощность: 60 Вт.
Чувствительность: 90 дБ (Вт/м)
Диапазон воспроизводимых частот: 60 - 20000 Гц
Импеданс: 4 Ом

ВЧ-динамик
Размеры: 16мм. (0,63")

НЧ-динамик
Размер: 130мм. (5,25")
Установочная глубина: 52мм.
Установочное отверстие: 120мм. (4,7")
Встроенный фильтр.

Приступил к замене штатной акустики. Начал с правой задней двери!!!

Сверху, пластиковой лопаткой поддел штатную защитную сетку.



Освободил верхнюю защелку.



И аккуратно, потянув на себя защитную сетку, освободил ее из зацепов остальных защелок.



Открутил 4 самореза, которыми крепится динамик в корзине. И вынул динамик.



Вот такое "чудо" ставится в качестве штатной акустики!!!



Как видим на фото, штатные динамики подключаются специфической фишкой (Renault). И что бы подключить к штатной проводке акустическую систему стороннего производителя, нужно купить специальные переходники! А так как: "Наши руки не для скуки!!!"... Да и цена на эти переходники очень кусачая, решил их сделать сам. (Т.к. уже вынимал один штатный динамик, то 4 переходника сделал заранее.)

Снова пригодился недавно купленный "ништяк"!!!



Обжал и заизолировал термоусадочным кембриком - 4 переходника!!!









Переходники - ГОТОВЫ!!!

Продолжаем....
Отсоединил (достал) разъем из штатного динамика и достал из фишки провода.





И еще!!!
Если у вас нет под руками схемы подключения акустической системы!!!
Для простоты определения, что бы не гадать где тут "+", а где тут "-"...



Подключаю и изолирую переходники.





И заодно примотал изолентой пластиковую фишку. Что бы не потерять в гараже, да и ... А вдруг... .)





Еще с устанавливаемой акустической системой случился казус. Из-за немного широковатых лепестков (которыми динамик заходит в выемки чашки и крепится к ней саморезами) очень туговато они заходили в штатные места. И что бы их не повредить диффузоры, при их демонтаже... Немного подогнул лепестки.







Теперь подключил его к переходнику. Вставил в чашку и закрепил саморезами.



Устанавливаю штатную сетку на место! Все, с заменой динамика в правой задней двери - Закончено!!!



Теперь перехожу на заднюю левую дверь... Все делаю абсолютно аналогично!!! ,)









С заменой акустической системы в задних дверях - ЗАКОНЧЕНО!!!

Переходим к замене акустической системы в передних дверях!!!!

На передние двери мне был предложен вот такой комплект: Компонентная акустическая система Kicx PDN-5.2





Характеристики:

Тип: Компонентная АС
Типоразмер: 130мм. (5,25")
Количество полос: 2
Номинальная мощность: 70 Вт.
Максимальная мощность: 140 Вт.
Чувствительность: 91 дБ (Вт/м)
Диапазон воспроизводимых частот: 70 - 24000 Гц
Импеданс: 4 Ом

Кроссовер
Кроссовер: Внешний
Частота кроссовера: 5 кГц
Крутизна среза кроссовера: 12 дБ/октава
Материал твитера: Шёлк

НЧ-динамик
Размеры: 130мм.
Материал диффузора: Целлюлоза с влагозащитным покрытием
Материал подвеса: Бутилкаучук
Вес магнита: 284гр.
Установочная глубина: 53мм.

Установку производил аналогично установке акустической системы в задние двери!!!
Начал установку с передней левой двери.









И в правую переднюю дверь.









Замена штатной акустики в дверях на данные комплекты - Закончена!!!

to be continued...

p.s. Часть #2. Выбор места и установка кроссоверов...
p.s.s. Оптимальным вариантом могла быть установка акустических систем: URAL AK-47 и AK-47.C. Но к сожалению, из-за чашек в дверях, в них не влазили магниты динамиков!!! Т.к. они достаточно большие!!!
p.s.s.s. Установку 160 - 165мм. динамиков не рассматривал, по причине, что в этом случае требуется замена штатной магнитолы!!! Да и на хороший толк, необходимо устанавливать усилитель!!! А раз усилитель и новый мафон, соответственно тогда и саб нужно вкидывать!!! ,))))
Замена внутрисалонного фильтра или как на нем сэкономить!!! | Держатель телефона в CD-слот штатной магнитолы и что делать если кабель USB "напрягает" своей длиной!!!
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (18)
sergey # 5 ноября 2015 в 15:46 +2
Зря делал переходники - чем больше механических контактов, тем больше вероятность появления паразитных шумов...тем более что очень маловероятно что туда вернутся штатные динамики :)...за работу плюс:)))...
Cobalt # 6 ноября 2015 в 04:58 +1
На новом авто пока не особо хотелось резать проводку. Да и резать не зная как оно будет звучать или нет тем более. Товарищ посоветовал пока сделать так. И посмотреть как динамики себя поведут. Тем более был вариант динамиков подороже, но они отличались контактами. Контакты все были одинаковыми. Если что, то исправить пока всегда можно. Тем более под руками не было маленьких разъемов-мам, и на 2 дверях провода очень короткие. Обжимкой не подлезешь. Скорее всего в дверях, в общей шине где-то натянуты. Оставлю до приезда стоек пока так, а там возможно пережму все провода под стандартные разъемы динамиков. Если звук не устроит, то временно рабочая пара динамиков может вернутся на родные места.
Вадим 68 # 5 ноября 2015 в 17:54 +1
Бюджет как звучит,по сравнению со штатными?Разница есть?
Cobalt # 6 ноября 2015 в 04:12 0
На данный момент "бюджет" звучит лучше. Но пока полного раскрытия нет по нескольким причинам: 1. Динамики на разминке. Но с каждым днем звучание их меняется в лучшую сторону. 2. Пока не подключены твитеры. На днях должны приехать стойки с largus-shop. Так что, передок пока без ВЧ.
ПашкаНаЛаргусе # 5 ноября 2015 в 19:53 +1
Молодец!!! Присмотрись к комплекту саб-усилитель, как у нас с Алексеем. Вроде 4 тыщи стал в м-видео.
Cobalt # 6 ноября 2015 в 04:16 0
Стараемся немного улучшить время проводимое в автомобиле!!! Пока не собираюсь ставить усилок и саб. Зима на дворе скоро... ,) Может по лету.. Но в данный момент меня все устраивает. И акустика и мафон(штатный)... А усилок и саб у меня есть. Но сильно мощный для данного авто! Боюсь на ходу двери открываться будут... )
Fox65 # 5 ноября 2015 в 19:53 +1
Понятно-Подробно-Плюс!!! Обмыл???надеюсь!,чтоб звук лился )))Да и звук то как?
Cobalt # 6 ноября 2015 в 04:19 +1
Стараемся. "Звук" пока не обмывал. Работа то не закончена... Еще стойки и твитеры осталось поставить. А там будет видно, но "звук" однозначно намного лучше, не смотря на штатную магнитолу. Если бы штатная акустика не сдохла, то наверное и не заморачивался бы.. .)
Ибо..... # 5 ноября 2015 в 22:25 +2
как обычно молодца! Плюсище за "музыкальную шкатулку", жаль второй раз нельзя плюс поставить за "рукастость" и все "успевастость"!
Fox65 # 5 ноября 2015 в 22:33 +1
А я тебе за него плюсану,типа ему "2+" запись то есть-словестная )))
Cobalt # 6 ноября 2015 в 04:27 +1
А за себя??? ,)))
Cobalt # 6 ноября 2015 в 04:27 +1
Спасибо! Не без этого! .) "Музыкальную шкатулку" если соберусь делать.. Так это займет больше времени.. И как минимум будет стоять усилок и акустика от 200мм. А соответственно, укладка кабелей, подключение кустики, резка и переделка карт дверей. На замену динамиков ушло 1,5 часа, вместе с изготовлением переходников. Так что сделал вечером, после работы за 3 перекура и 2 кружки кофе!!! .)))
Alex123007 # 6 ноября 2015 в 09:34 +1
у меня стойки из Ларгус шопа валяются в сарае, твитеры установил через идущие в комплекте переходники. Стойки заказал, посмотрел и бросил в гараж, цвет у них черный. Могу задарить любому желающему. Пересылка вот только...
Для хорошего звучания саба, нужно сначала шумку сделать, иначе как в консервной банке и все дребезжит.
Cobalt # 6 ноября 2015 в 10:32 0
Вот в том то и прикол. Что у меня весь салон черный, а передние стойки белые... Получу посмотрю по цвету. Должны подойти, а если нет, то перекрашу... Не хотелось с чулками, смолой, шпатлевкой играть... Проблем нет их сделать из родных, но нет хронически времени... ,) А пока шоповские нужно получить... Вчера днем писало что стойки в Москве уже, а вечером написало что они еще из Ленинграда не выехали... БРЕД, а не ТК!! Шумка то у меня сделана.. На фото, где в чашку динамики вставляю - ее видно!!!
Fox65 # 7 ноября 2015 в 09:33 0
Да помним мы историю- про твою шумку,)))))
Cobalt # 7 ноября 2015 в 16:06 0
Как ни странно, "шумка" сделана хорошо. А вот салон собран отнюдь... Все никак не могу до Москвы доехать... .(
Alex123007 # 7 ноября 2015 в 17:34 0
очень трудно хорошо собрать салон после шумки. Отверстия под клипсы перестают совпадать и много чего еще. У меня потолочная обивка еле встала на место, никак не мог закрепить клипсами, их длины не хватало.
волк # 1 октября 2016 в 22:21 0
Спасибо за подробное описание , все так и сделал, только из фишки клеммы не вытаскивал. Просто вставил новые клеммы в фишку.

???