Самостоятельная замена стоек стабилизатора
Автор: FSlon
Опубликовано: 4140 дней назад (25 июля 2013)
Бортовик: KIA CEED SW 2008
Рубрика: Техническое обслуживание и расходы
Редактировалось: 1 раз — 25 июля 2013
Настроение: отличное
|
+8↑ Голосов: 8 |
О машине:
Двигатель:
1,6 16 кл 105 л.с.
Модель:
Лада Ларгус 5 мест
Комплектация:
Люкс
Цвет кузова:
Платина
Кратко о машине:
KIA Ceed SW 1,6 МТ.
Приобретен в 2013 г, в марте.
Приобретен в 2013 г, в марте.
Текущие показатели:
Текущий расход топлива:
8,4
Текущий пробег:
23200
Оценка машины - 9
Как писал накануне, причиной стука спереди являлся износ стоек стабилизатора устойчивости. С помощью магазина Exsist были приобретены стойки фирмы CTR, как писали сидо-клубни это и есть "оригинал" уложенный в упаковку Хёндай-Киа, однако за "оригинал" просят порядка 600 руб, а CTR обходится в 240 руб. А если нет разницы, зачем платить больше?
При диагностике подвески в сервисе запросили за замену стоек 700 рублей, и я не планировал проводить работы самостоятельно. Однако, вчера 700 руб мне показалось много за такую простую работу, решил заскочить в другой сервис - запросили 1 000 руб! При этом сидели, курили. Ну что сказать - зажрались, однако. Не сумев побороть жабу, да и вложения в инструмент надо оправдывать, решил заменить их сам, тем более на сидо-клубе всё "обсосано" множество раз и народ выполняет эту работу "на раз", к тому же владельцы Киа-Сида эти самые стойки смело относят к расходникам.
Если кратко - сделал за 2 часа, однако в это время вошел поиск кирпичей, пережидание дождика, а так же пришлось сбегать за ломиком и вторым ключом на 17. В следующий раз потрачу не более 30 минут, как собственно и отмечают сидо-клубни потребное время на эту работу.
Начнем с отворачивания колеса и вывешивания автомобиля.
Вот старая стойка - для снятия требуется ВД, два ключа на 17 - два плоских накидных/рожковых, трещотка с головкой, а так же верхнюю гайку очень удобно отворачивать крестовым баллонником. Второй ключ на 17 - за ним пришлось сходить - нужен, когда сдернешь гайку, так как палец начинает проворачиваться и его надо придерживать вторым ключом. Еще не плохо бы запастись заранее железной щеткой для очистки резьбы. Я обошелся и так. Хочу отметить, что я легко справился с гайками - пробег маленький, но если они закисли, то вопрос просто решается "женой болгарина" - ибо детали всё равно потом идут на выброс.
Если машина стоит на земле, то стойку перекашивает, и её не снять. Решается вопрос просто - опускаем ступицу на опору, помогаем себе если что ломиком. При этом - без лома можно и обойтись, если правильно подобрать высоту опоры - левую сторону я так и сделал, подложив на кирпичи еще брусок и опуская машину домкратом до совмещения оси шарового пальца и уха в нижнем рычаге.
Левую стойку фотографировать не стал - там всё точно так же.
Стойка после замены:
Итого съэкономил семейному бюджету от 700 до 1000 рублей. Это в обычных сервисах, однако больные на голову официалы за замену стоек по кругу просят от 5 000 до 13 0000 (тринадцати)!!! рублей. Так же хочу высказать еще раз "фи" сервисменам - рукожопые зажравшиеся наглецы! Не обладая большой физической силой, я без особого труда отвернул обычным ключом на 17 без удлинителя гайки, а имея подъемник и пневмоинструмент выполнить эту работу можно не более, чем за 15 минут.
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (6)
# 25 июля 2013 в 11:57 -3 | ||
|
# 25 июля 2013 в 12:15 +1 | ||
|
# 25 июля 2013 в 12:45 +1 | ||
|
# 25 июля 2013 в 13:13 +2 |
# 25 июля 2013 в 15:06 +1 | ||
|
# 25 июля 2013 в 22:16 +2 | ||
|