{/if}

Замена ОЖ.

Автор: Завгар
Опубликовано: 1345 дней назад (21 августа 2020)
+4
Голосов: 4
О машине:
Двигатель: 1,6 16 кл 105 л.с.
Модель: Лада Ларгус 7 мест
Комплектация: Люкс
Цвет кузова: Ледниковый
Гос номер: м 013 тр 178
Кратко о машине:
Рано ещё о ней писать!
А вот лет через 15-20 можно и за мемуары сесть.
Текущие показатели:
Текущий пробег: 109000
Оценка машины - 10
Находясь на самоизоляции нашел в компе много давно забытых фото.

Сделав самостоятельно очередное ТО-7,на 105 т.к. ,в ноябре 2019 года,решил заменить ОЖ. Машине было уже более 7 лет,а менять надо хотя бы каждые 5 лет.Прикупил в "Автодоке" ОЖ и приступил к работе.


Цвет новой ОЖ радовал глаз,плотность соответствовала паспортным данным.


Старая ОЖ тоже не подвела,по плотности была даже круче новой,за счет выпаривания воды,хотя всегда доливал только дистиллировку.

Дальше картинок не будет,только буквы.В "Настольном талмуде ларгусовода" процедуры слития и заправки ОЖ описаны скупо и туманно.Сняв нижний патрубок радиатора и открутив пробку расш.бачка много ОЖ не сольёшь (а больше там ничего не написано) в чём сам и убедился при первом сливе.Поэтому,имея доступ к неограниченному количеству бидистиллята,приступил к тренировке.Заливал воду,ездил с ней 1-2 дня,сливал и заливал опять воду,каждый раз пробуя разные варианты и способы и выводы сделал такие.
Слив ОЖ.
Сливать ОЖ надо на горячем двигателе,но без фанатизма,10-15 минут пришлось подождать,потом накинул тряпку на пробку расш.бачка и аккуратно ее открутив сбросил давление.Потом в толстых резиновых перчатках снял нижний патрубок радиатора Слив начался,слилось литра два.Далее очень помог автокомпрессор и различные насадки к нему.Снял верхнюю трубку расш.бачка и с помощью конической насадки направил воздух в трубку,еще чуть вытекло.Далее закрутил пробку расш.бачка и направил воздух в штуцер (откуда снял верхнюю трубку),при этом саму трубку надо заткнуть пальцем или пережать.Так сольется еще немного ОЖ. Вставил верхнюю трубку на место и перешел к штуцеру для стравливания воздуха (находится под корпусом воздухофильтра).Открутил пробку,одел на штуцер шланг компрессора и включил его,при этом пережал пассатижами трубку чуть ниже штуцера для стравливания воздуха.Так воздух от компрессора пойдёт в радиатор отопителя,далее в блок двигателя и выдавит много оставшейся ОЖ,а то что не сольётся испарится в блоке и в виде пара выдует в верхний патрубок радиатора.Так продувать надо 5-10 минут.На этом процедура слива закончена. Можно заливать новую ОЖ.
Залив ОЖ.
Опять откроем "Настольный талмуд ларгусовода" и вдумчиво прочитаем весь процесс.Возможно,в условиях сервиса ,это возможно,но реальность требует иных методов.В ноябре месяце,находясь на улице, на прогрев двигателя до двух-трех срабатываний вентилятора уйдет полчаса,если не больше ,а в моём случае ( в гараже) ещё и попахивает суицидом.Надетый на штуцер для стравливания воздуха шланг после прогрева ОЖ норовит соскочить,при этом удерживая шланг надо ещё постоянно газовать,следить за показаниями температуры и как то дышать при этом.Я так не люблю,по этому радикально сократил эти процедуры.
Итак,вставив все шланги и патрубки на свои места залил ОЖ пока она не потекла из штуцера для стравливания воздуха.Закрутил пробку штуцера и залил ОЖ под пробку расш.бачка.Выехал из гаража и проехал пару кварталов туда и обратно,с обязательными стартами от светофоров с педалью в пол.Вернулся в гараж,заглушил двигатель.Расш.бачок пустой,долил до уровня "МАХ".На всю процедуру заливки ОЖ вместе с ездой и доливом ушло минут 20.Через пару дней езды уровень упал до "МIN",долил и больше не прикасался.
Замена термостата. | Гадость года!!!
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (6)
Сергей # 21 августа 2020 в 06:40 +2
Почему то нигде в инструкциях не упоминается болтик на корпусе термостата. Сам узнал недавно, в сервисе на замене ГРМ. Выкрутив его при заливке ОЖ избегаем пробки у термостата.
ярик # 21 августа 2020 в 08:37 0
Первый раз слышу про болтик. Вроде и менял термостат сам но не помню такого. Хоть буду знать на 8-м году жизни машины)))).
Сергей # 21 августа 2020 в 09:49 0
Сам был удивлен, что есть болт-спускник. До этого гонял воздух через спускник на патрубке.
Byrmistr # 23 августа 2020 в 21:09 0
Что за болтик? Фото в студию!
Сергей # 24 августа 2020 в 08:26 +2
Здесь фото не загрузить,скину в соответствующую тему.
kanvlg # 26 августа 2020 в 20:55 +1
Антифриз Coolstream NRC обладает ненормированным длительным интервалом использования – «fill for life». Это означает, что при соответствующем разрешении автопроизводителя его можно не менять на протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства. А в сервисной книжке написано 90 ткм (или 6 лет).

???