вчера исправлял косяки, что сделал во вторник.
цель
1. Проверить прилегание сухарей к валу рейки.
для этого скинул левый пыльник рейки и приложил оригинальный и новоделанный сухарь. новоделанный прилегает чуть лучше, т.к. не имеет пропила посредине. решил оставить его.
2. Проверить отсутствие упора крыльев сухаря в корпус рейки. Упирания нет, т.к. на извлечённом сухаре на крыльях было много смазки, т.е. крылья не упираются в корпус.
3. Пружина сухаря. Изучая вопрос в интернете, наткнулся, что пружина проседает, поэтому в ремкомплект кладут новую. наша выглядит вот так
поездил по автомагазинам, подобной пружины подобрать не удалось. её диаметр 15 мм, длина 14 (в действительном на данный момент состоянии)
решил вложить на дно шайбы, дабы увеличить прижимной ход. Побоялся поставить две, поставил одну
отрегулировал. проехался. Стало может чуть лучше, чем было изначально. надо работать дальше. в следующий раз воткну вторую шайбу. мне кажется, что эта пружина не достаточно демпфирует мелкие колебания рейки на гребёнке и вал начинает болтаться. может я и неправ. проверить можно только экспериментально.
Рейку крутил вот таким ключом, шестигранником на 10, спички для масштабности
Стук в рулевой рейке
Камышин 03-09-2013 Член клуба Сообщений: 4165 Lada Largus 7 мест 16V |
Редактировалось: 2 раз (Последний: 4 октября 2018 в 10:58) февраль 2013-го. К4М, гишпанец, 104.7 л.с., 77 кВт, 148 Н*м при 3750 об/мин. глянцевая борода с саблями и тряпки на дверях))) газ-тросиковый...был...продал. вынужденно....грущу | ||||||
Череповец 09-04-2013 Член клуба Сообщений: 622 Lada Largus 5 мест 8V |
Мне тоже показалось, что пружина там играет не главную роль, особенно когда последний раз подтягивал. Скорее всего ее задача при износе сухаря поджимать и выбирать люфт, а основная регулировка идет прижимом регулировочной резьбовой пробки прямым нажимом на сухарь. Нужно измерить размер пружины в сжатом состоянии и делать "колодец" только под ее размер. Начало всякого дела - размышление, а прежде всякого действия - совет. | ||||||
Камышин 03-09-2013 Член клуба Сообщений: 4165 Lada Largus 7 мест 16V |
В.Павел, дело в том, что прижатая пружина (а пробка давит уже в сам сухарь, люфт пружины выбран) уже не пружинит, и пробка упирает сам сухарь. Поэтому и стуки вала. Сам сухарь твердый, пробка и рейка тоже, и вибрация дает свои призвуки, что доставляет дискомфорт. Буду выбирать лют пружины шайбами. Думаю, надо длину пружины увеличить раза в два. По памяти, туда должна подойти пружина с солдатиков наших задних тормозов. Кто бы измерил. С классики не подходит - узкие и хлипкие Добавлено новое сообщение 05-10-2018 в 14:03:41: всё глубже изучаю ситуацию по рейке. если интересно, то номер нашей рейки (К4М 16 кл с ГУРом) 490019371R есть вот такой вариант Hattat 3019774. это рейка типа аналог, в действительности же эта турецкая фирма делает рейки для TRW. на картере рейки этой фирмы отливка TRW. но стоит дешевле, т.к. Хаттат емекс даёт и другие артикулы 490013367R, 490019497R, 7711497481, 6001547608, 8200720881 интересно, в чём у них отличие? Ремонт рейки в Волгограде стоит 3500 это снятие/установка, и от 7 до 9 тыров ремонт. в общем, смысла ремонтировать нет. думаю. февраль 2013-го. К4М, гишпанец, 104.7 л.с., 77 кВт, 148 Н*м при 3750 об/мин. глянцевая борода с саблями и тряпки на дверях))) газ-тросиковый...был...продал. вынужденно....грущу | ||||||
Екатеринбург 07-03-2018 Сообщений: 274 Lada Largus 5 мест 8V |
Можно банально немного растянуть пружину. Тем самым хотя бы чуть чуть убился что вина в ней. Пружину всегда можно заказать. Купив авто,ты несказанно рад. Коль руль в руках, то черт уже не брат. Но голову сломя, летая по дорогам , Не забывай , что ходишь ты под Богом. | ||||||
Камышин 03-09-2013 Член клуба Сообщений: 4165 Lada Largus 7 мест 16V |
Mr.Orcen, пружина достаточно жесткая и короткая, чтобы растянуть. Я компенсировал растяжку подкладкой шайбы, попробую еще одну вставить. Но, думаю, здесь уже пробема комплексная Добавлено новое сообщение 06-10-2018 в 19:19:31: дело не в пружине. это неверное направсление. номер на самой рейке 6820000117 Добавлено новое сообщение 08-10-2018 в 16:33:19: накопал такую инфу: копирую: Как устронить стук в рулевом в Лагуне 1 С момента покупки авто был следующий баг – при проезде мелких неровностей ( трамвайные пути , ж.д. переезды ) на маленькой скорости в руль отчетливо отдавались резкие глуховатые удары очень похожие на удары от разболтавшейся рейки . На диагностике приговорили левую стойку стабилизатора , думал после ее замены стук пропадет . Однако нет ! стук как был так и остался за год только усилившись . В принципе никакого побочного эффекта он не производил кроме раздражения при езеде . Покопавшись в архивах конференции Renault на auto.ru , при шел к выводу , что виновник этого стука один из карданчиков рулевого управления . Говорилось так же , что карданчики т.е. сами крестовины отдельно не продаются , как сказано в мануале меняется рулевая сборка в сборе . Слышал также мнение людей о том , что например на Сафран отлично подходит крестовина от Нивы . разобрав кожух рулевой колонки и нижнюю часть торпеда и прощупал весь рулевой вал я понял , что в моем случае карданчики не причем , всему вм иной шток последней секции рулевого вала , тот что находится в самой рулевой колонке . Люфт у него был огромный и надо что то с этим было делать. Как-то быв в реноультре на диагностике спросил у Сергея про этот стук и про его лечение , как раз на верстаке оказался рулевая сборка от Лагуны , он мне и объяснил истинную причину стука и показал принцип действия этого не хитрого узла за что ему огроменный респект -)) . Так что когда я разбирал рулевое на своей машине , прекрасно представлял как вылечить проблему . Cама рулевая колонка снимается очень просто , надо только сначала разобрать ее кожух , снять airbag , руль и отсоединить разъемы под рулевых переключателей + замка зажигания ( под панелью) После этого откручивается гайка крепящая конец вала к штоку рул. Рейки у самого пола . Затем 4 гайки крепящие всю сборку к кузову , вот собсна и все … . сборка вынимается через проем в торпеде . Когда я вытащил вал из сборки , то как и предполагалось пластиковый наконечник был затерт , а в некоторых местах его грани были отломаны . Выход нашел простой – взял прочный пластиковый дюбель ( такая хрень , которую забивают в бетон перед вворачиванием шурупа ) и поджег зажигалкой его кончик . Когда дюбель разогрелся и начал гореть сам , с него закапали капли расплавленной пластмассы . Таким образом водя эту горящую пластмассину вдоль ребер наконечника вала , наплавлял на него дополнительный слой что ли -)) . Когда пластик застыл , шкурочкой придал нужную форму граням . После , собрал сборку … люфта вала который был хорошо заметен исчез. Собрав сборку и установив все на авто окончательно , провел тест-драйв – стук в рулевом напроч исчез . Пордон это не мои опыты! Каму нужна инструкция в картинках оброщяйтесь в личку! взял здесь задумался. пошёл к машине, стал расшатывать рулевую колонку. снизу, там где кардан идёт к рейке - всё гут, а вот схватившись и покачав колонку выше к рулю и...похожий глухой звук! осталось найти заведомо исправный автомобиль и сравнить. вчера ещё обнаружил люфт в левой рулевой тяге. буду менять Добавлено новое сообщение 08-10-2018 в 16:42:01: вот ещё одно обсуждение Добавлено новое сообщение 09-10-2018 в 13:02:09: В.Павел, а ты свою рейку разбирал? интересует состояние подшипника (подшипников?) рулевого вала в рейке. сегодня тряс колонку, виден люфт на входе вала рейки и корпуса её. что там за подшипники? Добавлено новое сообщение 09-10-2018 в 14:53:17: вот с ютуба размеры подшипников/сальников рулевого вала РР Ларгус 1.6 16 клап с гур. Первый подшипник 16005.(размер 25х47х8 мм) Второй подшипник игольчатый Маркировка с него 12Y224VH KOYO JAPAN Первый сальник 28.5 х 43 х 6.5 Второй сальник 19 х 30 х 6 видео февраль 2013-го. К4М, гишпанец, 104.7 л.с., 77 кВт, 148 Н*м при 3750 об/мин. глянцевая борода с саблями и тряпки на дверях))) газ-тросиковый...был...продал. вынужденно....грущу | ||||||
Череповец 09-04-2013 Член клуба Сообщений: 622 Lada Largus 5 мест 8V |
По лагуне ничего не понял. То ли я уже сегодня устал, то ли так написано. Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 октября 2018 в 20:50) Начало всякого дела - размышление, а прежде всякого действия - совет. | ||||||
Камышин 03-09-2013 Член клуба Сообщений: 4165 Lada Largus 7 мест 16V |
В.Павел, на видео в ютубе (ты сам там отписывался) один мужичок отписался, что заменил эти подшипники и вылечил проблему. Я сегодня пытался доехать до разборки и посмотреть-повертеть в руках логановскую рулевую колонку, но не по моей вине, не срослось. Стал прицениваться к подшипникам и сальникам, и мир перевернулся. Сальники дороже подшипников стоят! Добавлено новое сообщение 09-10-2018 в 22:41:58: Рулевую колонку сам хочу реабилитировать, а вот подшипники похоже люфтят. Про лагуну без фоток тоже мало понятно, я так понял там в колонке какие то пластиковые проставки стоят, которые подизносились Добавлено новое сообщение 10-10-2018 в 11:02:16:
Добавлено новое сообщение 10-10-2018 в 14:32:34:
Добавлено новое сообщение 10-10-2018 в 14:33:28: и ещё. хозяин логан 2 подглуховат, возможно рейки и не слышит февраль 2013-го. К4М, гишпанец, 104.7 л.с., 77 кВт, 148 Н*м при 3750 об/мин. глянцевая борода с саблями и тряпки на дверях))) газ-тросиковый...был...продал. вынужденно....грущу | ||||||
Камышин 03-09-2013 Член клуба Сообщений: 4165 Lada Largus 7 мест 16V |
За поледние несколько дней эта тема стала родной. Немного грустно, с другой сторны, искренне рад за всех коллег, что эта тема для большинства незнакома, и это реально хорошо. Я перелопатил кучу инормации ка в сети так и от реальных ремонтников. И...информации реальн мало((( Сегодня заменил рулевую тягу слева. Она недавно очень запросилась. Ка оказалось, запросилась давно. Самое странное, по моим опытным пальпациям, она н была задефектована, да и мастера не смогли указать конкретно в этом направлении. Бло сделано многое, о чем писал. Сегодня вылеил тягу. Лень справлять пропущенные старым планшетом буквы - сенсор тоже есть просит. В общем, сменил тягу и собирался искать болячки в рейке дальше, но, прокатившись, обнаружил, что колгатание исчезло. Полгода ....ять искал((((( теперь се штатно. Подробны отчет с фотками распишу на работе в пондельник. Есть что рассазать и чем поделиться. Принял анастезию. Буду спать Добавлено новое сообщение 12-10-2018 в 23:04:37: Есть такое ощущеие, что выиграл в лотерею миллион, или вложился в пирамиду и вовремя забрал бабло. Эмоции февраль 2013-го. К4М, гишпанец, 104.7 л.с., 77 кВт, 148 Н*м при 3750 об/мин. глянцевая борода с саблями и тряпки на дверях))) газ-тросиковый...был...продал. вынужденно....грущу | ||||||
Череповец 09-04-2013 Член клуба Сообщений: 622 Lada Largus 5 мест 8V |
Мои поздравления! Начало всякого дела - размышление, а прежде всякого действия - совет. | ||||||
Унъюган 01-01-2014 Сообщений: 6175 |
kraftwerk, нужно было сначала начинать, а не с конца... Зато теперь во всем другом уверен, сделал ТО рулевой. | ||||||
Москва 18-01-2014 Сообщений: 7774 Lada Largus 7 мест 16V |
kraftwerk, Вот уж поистине: "Опыт - сын ошибок трудных" (С). Зато ты теперь спец по рейке. И сухарик есть. Декабрь 2012 г. К4М. ГБО Диджитроник. 213 000 км. Корморан 195\65\15\ Гиславед.185\65\15 | ||||||
Камышин 03-09-2013 Член клуба Сообщений: 4165 Lada Largus 7 мест 16V |
февраль 2013-го. К4М, гишпанец, 104.7 л.с., 77 кВт, 148 Н*м при 3750 об/мин. глянцевая борода с саблями и тряпки на дверях))) газ-тросиковый...был...продал. вынужденно....грущу | ||||||
Северодвинск 07-04-2013 Член клуба Сообщений: 667 Lada Largus 7 мест 16V |
| ||||||
Камышин 03-09-2013 Член клуба Сообщений: 4165 Lada Largus 7 мест 16V |
Сергей, в моем случае "чесотка" продолжалась с мая и по почти середину октября. Бороться и искать, найти и перепрятать! В понедельник с работы напишу подробно с фотками и мыслями-наработками февраль 2013-го. К4М, гишпанец, 104.7 л.с., 77 кВт, 148 Н*м при 3750 об/мин. глянцевая борода с саблями и тряпки на дверях))) газ-тросиковый...был...продал. вынужденно....грущу | ||||||
Дзержинск 15-08-2012 Член клуба Сообщений: 2552 Lada Largus 7 мест 16V |
kraftwerk,Эх! Где б взять здоровья в 63 года, что б столько перелопатить????? У меня вот на "лежачих полицейских" резиновый скрип идёт, думал сайлент блоки ибо им уже 113000 тысяч. Поменял рычаги, а х@юшки как скрипело так и скрипит. Силиконом проливаю все резинки, но мимо лузы - скрипит. На ухо слегонца стал туговат, думаю могет энто ваще сзади. Эээээй извозчик! Я не извозчик! Я водитель кобылы! Файл "http://forum-lines.ru/rez/ab226758.gif" не найден! |
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.