Этапы производства Лада Ларгус

3 апреля 2012 - Админыч

Для выпуска LADA Largus и других автомобилей на платформе B0 АВТОВАЗ создал производство, состоящее из модернизированной линии сборки, новых цехов сварки и окраски.

Производство В0 – первый крупномасштабный совместный проект АВТОВАЗа и Альянса Renault-Nissan с мощностью производства до 350 тысяч автомобилей в год (при трехсменном режиме работы). Затраты на создание нового производства составили около 400 млн евро (25% - АВТОВАЗ, 50% - Renault, 25% – Nissan).

 

Запуск автомобилей на платформе Альянса позволил освоить производство в Тольятти новой модели и совместно использовать платформу В0 для выпуска автомобилей под брендами LADA, Renault и Nissan. Новые методики организации сборки, обеспечения и контроля качества по системе производства Альянса Alliance Production Way будут применяться также при производстве автомобилей LADA на других сборочных линиях.

 

Персонал комплекса на первом этапе – более 800 человек (для производства LADA Largus при односменной работе).

Сварка кузовов

В комплексе сварки применено 40 роботов, которые используются на операциях зафланцовки на линиях навесных узлов и для доварки труднодоступных точек на линиях сварки каркаса кузова. Все остальные операции выполняются сварочными манипуляторами с автоматической системой контроля качества.

 

Окраска кузовов

 

Для окраски кузовов на платформе ВО по основной технологии заканчивается строительство нового цеха окраски 01/23Б («зеленая лужайка»), площадью 35 тыс. кв. м. высотой 14,45 м.

Запуск оборудования в режиме пусконаладки запланирован на 19 неделю 2012г.

Оборудование нового цеха окраски расположено в четырех уровнях. Поставка оборудования произведена фирмами «GEICO» (Италия) и EISENMANN (Германия) с привлечением Российских организаций в качестве субподрядчиков.

Все оборудование нового цеха окраски соответствует современным требованиям, предъявляемым к нанесению лакокрасочного покрытия на кузова автомобилей и современным экологическим требованиям по обеспечению защиты окружающей среды от загрязнения:

  • очистку воды на очистных сооружениях с последующим использованием очищенной воды в оборотной схеме;
  •  очистку запыленного и содержащего вредные вещества воздуха в фильтрах, пылеотделителях и других специальных установках;
  •  выбросов в атмосферу по ингредиентам предельно допустимых норм;
  •  оборудование, выделяющее загрязняющие вещества, с локальными очистными установками.

Учитывая большой объем капитального строительства, монтажа оборудования в новом корпусе 01/23Б, проектом предусмотрено для окраски кузовов автомобилей на первом этапе временное использование мощностей комплекса окраски «Калина».

На сегодня окраска кузовов Лада Ларгус производится в комплексе окраски кузовов «КАЛИНА» в смешенном режиме совместно с кузовами Калина и Granta. Модернизация комплекса окраски «Калина» для окраски кузовов LADA Largus проведена фирмой EISENMANN (Германия) в полном объеме:

  • проведена модернизация линии катафореза, нанесения мастик, вторичного грунта, нанесения базового и лакового покрытия.
  • введена линия нанесения воскового состава в скрытые сечения в соответствии с основной технологией в корпусе 01/23Б.

 

Сборка автомобилей

 

Для сборки автомобилей на платформе В0 полностью модернизирована первая линия главного конвейера АВТОВАЗа, производительность которой составляет 60 автомобилей в час.

 

Линия сборки разделена на 9 участков в соответствии со стандартом производства Альянса. Для обеспечения оптимального выполнения операций у каждого участка есть необходимая высота конвейера, они и оснащены соответствующим оборудованием, оснасткой и инструментом.

 

Для сборки используется современное технологическое оборудование: вакуумная заправка тормозной системы автомобиля и охлаждающей системы двигателя, нанесение клея на стекла автомобиля с помощью роботизированных комплексов.

 

В конструкции автомобиля применен принципиально новый для АВТОВАЗа узел – модуль силового агрегата, состоящий из подрамника, самого силового агрегата, передней подвески и рулевого управления. Использование данного модуля позволит повысить качество сборки автомобиля. Доукомплектовка двигателя и сборка модуля силового агрегата производится на отдельных линиях. Поставка к месту монтажа осуществляется роликовым конвейером.

 

Дополнительную антикоррозионную и антигравийную стойкость кузова автомобиля должна обеспечить операция обработки элементов основания кузова специальным составом, который будет наноситься на автомобиль в ходе технологического процесса сборки.

Для контроля качества в процессе сборки и проверки уже собранного автомобиля используются электронные стенды тестирования электрооборудования, динамические роликовые стенды, стенды регулировки схождения колес и света фар.

 

Обеспечение качества остается приоритетным направлением в производстве: на всех этапах контролируются показатели качества, а каждый автомобиль на линии подвергается проверке по системе AVES (оценка с точки зрения потребителя).

 

Сотрудничество в производственной сфере, в том числе, развивается и в направлении совместной разработки шасси и силового агрегата (двигателей семейства «К» и коробки передач семейства «J»), предназначенных для соответствующих продуктовых линеек LADA, Renault и Nissan для реализации на внутреннем рынке. Партнерство направлено на достижение высокого уровня локализации производства.

 

Написано по материалам intei.ru

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

???

Мы используем cookies для улучшения работы нашего сайта и повышения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь на использование cookies в соответствии с нашей Политикой использования cookies и Политикой конфиденциальности.