Этапы производства Лада Ларгус
Для выпуска LADA Largus и других автомобилей на платформе B0 АВТОВАЗ создал производство, состоящее из модернизированной линии сборки, новых цехов сварки и окраски.
Производство В0 – первый крупномасштабный совместный проект АВТОВАЗа и Альянса Renault-Nissan с мощностью производства до 350 тысяч автомобилей в год (при трехсменном режиме работы). Затраты на создание нового производства составили около 400 млн евро (25% - АВТОВАЗ, 50% - Renault, 25% – Nissan).
Запуск автомобилей на платформе Альянса позволил освоить производство в Тольятти новой модели и совместно использовать платформу В0 для выпуска автомобилей под брендами LADA, Renault и Nissan. Новые методики организации сборки, обеспечения и контроля качества по системе производства Альянса Alliance Production Way будут применяться также при производстве автомобилей LADA на других сборочных линиях.
Персонал комплекса на первом этапе – более 800 человек (для производства LADA Largus при односменной работе).
Сварка кузовов
В комплексе сварки применено 40 роботов, которые используются на операциях зафланцовки на линиях навесных узлов и для доварки труднодоступных точек на линиях сварки каркаса кузова. Все остальные операции выполняются сварочными манипуляторами с автоматической системой контроля качества.
Окраска кузовов
Для окраски кузовов на платформе ВО по основной технологии заканчивается строительство нового цеха окраски 01/23Б («зеленая лужайка»), площадью 35 тыс. кв. м. высотой 14,45 м.
Запуск оборудования в режиме пусконаладки запланирован на 19 неделю 2012г.
Оборудование нового цеха окраски расположено в четырех уровнях. Поставка оборудования произведена фирмами «GEICO» (Италия) и EISENMANN (Германия) с привлечением Российских организаций в качестве субподрядчиков.
Все оборудование нового цеха окраски соответствует современным требованиям, предъявляемым к нанесению лакокрасочного покрытия на кузова автомобилей и современным экологическим требованиям по обеспечению защиты окружающей среды от загрязнения:
- очистку воды на очистных сооружениях с последующим использованием очищенной воды в оборотной схеме;
- очистку запыленного и содержащего вредные вещества воздуха в фильтрах, пылеотделителях и других специальных установках;
- выбросов в атмосферу по ингредиентам предельно допустимых норм;
- оборудование, выделяющее загрязняющие вещества, с локальными очистными установками.
Учитывая большой объем капитального строительства, монтажа оборудования в новом корпусе 01/23Б, проектом предусмотрено для окраски кузовов автомобилей на первом этапе временное использование мощностей комплекса окраски «Калина».
На сегодня окраска кузовов Лада Ларгус производится в комплексе окраски кузовов «КАЛИНА» в смешенном режиме совместно с кузовами Калина и Granta. Модернизация комплекса окраски «Калина» для окраски кузовов LADA Largus проведена фирмой EISENMANN (Германия) в полном объеме:
- проведена модернизация линии катафореза, нанесения мастик, вторичного грунта, нанесения базового и лакового покрытия.
- введена линия нанесения воскового состава в скрытые сечения в соответствии с основной технологией в корпусе 01/23Б.
Сборка автомобилей
Для сборки автомобилей на платформе В0 полностью модернизирована первая линия главного конвейера АВТОВАЗа, производительность которой составляет 60 автомобилей в час.
Линия сборки разделена на 9 участков в соответствии со стандартом производства Альянса. Для обеспечения оптимального выполнения операций у каждого участка есть необходимая высота конвейера, они и оснащены соответствующим оборудованием, оснасткой и инструментом.
Для сборки используется современное технологическое оборудование: вакуумная заправка тормозной системы автомобиля и охлаждающей системы двигателя, нанесение клея на стекла автомобиля с помощью роботизированных комплексов.
В конструкции автомобиля применен принципиально новый для АВТОВАЗа узел – модуль силового агрегата, состоящий из подрамника, самого силового агрегата, передней подвески и рулевого управления. Использование данного модуля позволит повысить качество сборки автомобиля. Доукомплектовка двигателя и сборка модуля силового агрегата производится на отдельных линиях. Поставка к месту монтажа осуществляется роликовым конвейером.
Дополнительную антикоррозионную и антигравийную стойкость кузова автомобиля должна обеспечить операция обработки элементов основания кузова специальным составом, который будет наноситься на автомобиль в ходе технологического процесса сборки.
Для контроля качества в процессе сборки и проверки уже собранного автомобиля используются электронные стенды тестирования электрооборудования, динамические роликовые стенды, стенды регулировки схождения колес и света фар.
Обеспечение качества остается приоритетным направлением в производстве: на всех этапах контролируются показатели качества, а каждый автомобиль на линии подвергается проверке по системе AVES (оценка с точки зрения потребителя).
Сотрудничество в производственной сфере, в том числе, развивается и в направлении совместной разработки шасси и силового агрегата (двигателей семейства «К» и коробки передач семейства «J»), предназначенных для соответствующих продуктовых линеек LADA, Renault и Nissan для реализации на внутреннем рынке. Партнерство направлено на достижение высокого уровня локализации производства.
Написано по материалам intei.ru
Нет комментариев. Ваш будет первым!