Особенности конструкции Лада Ларгус

3 апреля 2012 - Админыч

В этом материале много интересного о констркуции Лада Ларгус, к сожалению, без каких-либо картинок в разрезе, но информация и циферки очень интересные встречаются.

Кузов

Инжиниринг кузова проведен также на мировом уровне. Жесткость на кручение высокая: каркас кузова без вклеенных стекол имеет жесткость 14000 Н*м/градус (со стеклами жесткость выше примерно на 30%). Это очень хороший показатель: по результатам испытаний (нагрузка кузова на скручивание с определенным усилием) изменение диагонали в проеме двери задка составило всего 1,5 мм, тогда как на некоторых иностранных и отечественных аналогах этот показатель доходит до 5-6 мм.

Конструкция кузова позволяет выполнять действующие европейские требования по пассивной безопасности. Один из важных элементов пассивной безопасности – передний подрамник. Он выступает как дополнительный лонжерон, который поглощает и перераспределяет энергию удара.

 

Подвеска и рулевое управление

Как известно, подвеска – это составляющая платформы автомобиля. Поскольку LADA Largus построен на платформе В0, архитектура подвески аналогична другим автомобилям на этой платформе. Однако в связи с тем, что универсал и фургон обладают сравнительно большой массой, некоторые детали подвески усилены. Соответственно, и пружины, и амортизаторы имеют оригинальные характеристики.

Что касается отличий от подвески других переднеприводных автомобилей LADA, то в конструкции LADA Largus применяется передний подрамник. Наличие подрамника позволяет использовать треугольный рычаг подвески - такая конструкция делает подвеску более жесткой, что позволяет сохранять заложенную инженерами кинематику и положительно сказывается на устойчивости и управляемости.

Еще одна особенность конструкции – рулевая рейка расположена снизу и крепится на подрамнике. Конструкцией поперечины панели приборов и самой рулевой рейки обусловлено использование гидроусилителя.

Особенность конструкции задней подвески LADA Largus заключается в применении раздельной компоновки пружины и амортизатора. Такая конструкция позволяет расширить расстояние между арками задних колес и увеличить объем багажного отделения – а это важно для универсала и фургона.

 

Двигатель

Автомобили LADA Largus оснащаются двумя типами силовых агрегатов Renault – 16-клапанным 1,6 литровым двигателем серии «К4М» мощностью 77 кВт (105 л.с.) с 5-ти ступенчатой механической коробки переключения передач (МКПП) «JR5» и 8-клапанным 1,6 литровым двигателем серии «К7М» мощностью 64 кВт (90 л.с.) вкупе с 5-ступенчатой МКПП «JR5» или «JH3».

Эти двигатели отличаются высокой эластичностью, а МКПП – отличной четкостью переключения передач. Параметров силового агрегата вполне достаточно для уверенной езды и динамичного разгона сравнительно тяжелого автомобиля. Все двигатели выполняют экологические требования Евро 4.

(смотрите подробные технические характеристики Лада Ларгус)

 

Акустический комфорт

На достижение хорошего акустического комфорта большое влияние оказывает жесткость кузова. Будучи достаточно жестким, он не «закручивается» на ухабах, поэтому не происходит изменения сопряжений между деталями кузова и интерьера а, следовательно, отсутствуют и скрипы.

Кроме того, детали интерьера разработаны с таким расчетом, чтобы они не сопрягались с кузовом в тех местах, где обычно может возникать скрип. Это достигается за счет обеспечения достаточных зазоров между пластиковыми деталями интерьера и собственно самим кузовом, а также монтажа пластиковых деталей на специальных крепежных элементах.

Третья составляющая акустического комфорта LADA Largus – тщательно подобранные материалы, которые обеспечивают отсутствие скрипа в принципе. Ресурсные испытания показали – даже при солидном пробеге посторонних шумов практически нет.

 

Испытания

Автомобили LADA Largus проверены эксплуатацией в реальных российских условиях. При проведении интенсивных испытаний использовались жесткие методики АВТОВАЗа: пробеговые тесты в различных климатических поясах, заезды на максимальной скорости, поездки по специальной булыжной трассе, лабораторные, дорожные, ударные тесты. Главный вывод - подтверждение высокой надежности автомобиля.

Краш-тесты показали: LADA Largus полностью выполняет действующие европейские требования по пассивной безопасности.

По результатам дорожных испытаний автомобиль продемонстрировал отличную управляемость, устойчивость и достаточно высокий уровень проходимости. Большой клиренс, короткие передний и задние свесы и геометрия подвески позволяют легко и без ущерба преодолевать «лежачие полицейские», снежные заносы, двигаться в колее, совершать маневры в многоуровневых гаражах с пандусами с большим переломом.

 

Качество

Качество LADA Largus обусловлено конструкцией, новыми методиками работы с поставщиками, внедренной технологией производства Alliance Production Way и совместным контролем процессов сборки специалистами АВТОВАЗа и Renault.

Как известно, единственный способ обеспечения качества – это 100-процентное соблюдение утвержденных процессов. В случае с LADA Largus процесс обеспечения качества начался с выбора поставщиков. Сначала происходил аудит производственных мощностей поставщиков. Только доказав, что он может производить качественные комплектующие, соответствующие требованиям Альянса, поставщик мог участвовать в тендере. Вопрос цены рассматривался не в первую очередь: если деталь дешевая, но недостаточно качественная, она не принималась.

Следующий этап – соблюдение процессов проектирования. АВТОВАЗ в рамках Альянса старается номинировать системных поставщиков, которые имеют собственную базу для проектирования, собственный опыт конструирования конкретного элемента автомобиля.

При инжиниринге компонентов в компаниях-поставщиках была внедрена и применена методика Renault. К примеру, для производства оригинального бампера привлечен поставщик с опытом работы, и в несколько этапов проведен анализ математических моделей, выявление и устранение недостатков конструкции. Методики Альянса применялись при подготовке производства и при изготовлении оснастки. Помимо того, что качество изделия проверялось на эталонном кузове, для каждой детали была изготовлена специальная контрольная оснастка, которая проверяет геометрию актокомпонента по заранее оговоренным точкам. В итоге к поставкам были допущены только те элементы, которые прошли обязательные испытания по методике Renault.

 

Компоненты

 

Уже на первом этапе предусматривается локализация более 50% от стоимости автомобиля.

Часть деталей для LADA Largus будет производиться на АВТОВАЗе. В частности, это крупные детали штамповки, которые еще не освоены для автомобилей Renault российского производства. Те детали, которые уже выпускаются для «Автофрамоса» и которыми должен комплектоваться Largus, будут доставляться с ААТ (бывшее прессовое производство завода ЗИЛ). С другой стороны, на АВТОВАЗе будут выпускаться крупные платформенные кузовные детали не только для LADA Largus, но и для других автомобилей В0.

Также на площадке АВТОВАЗа осваивается выпуск узлов шасси LADA Largus (рычаги передней подвески, подрамник, рычаги задней подвески, поворотные кулаки). В отдельный проект выделено освоение силовых агрегатов. 16-клапанный мотор К4М и коробка передач будут собираться на АВТОВАЗе. А 8-клапанный двигатель К7М планируется поставляться с заводов Альянса.

Кроме того, основные пластиковые детали будут приходить от поставщиков тольяттинской площадки: передний бампер, панель приборов, обивки дверей, молдинги и т.д. Поставщики являются общими для АВТОВАЗа и Renault, впоследствии они станут поставлять детали не только на LADA Largus, но и на остальные автомобили, которые будут производиться в России на платформе В0 (в том числе под брендами компаний Альянса).

 

В дальнейшем степень локализации LADA Largus будет выведена на уровень около 72%.

 

P.s. за любезно предоставленный материал благодарим Интей Ладу, а также Лада.ру

Комментарии (2)
0 # 23 апреля 2012 в 21:14 +1
Пружи на переднюю подвеску сядут за 50000, их стоимость 10 косых,с кпп проблема с задней передачей, там нет синхронизатора,отличной четкости переключения там и не пахнет, К7М» мощностью 64 кВт (90 л.с.) может быть 87????? Кузов будучи достаточно жестким, он не «закручивается» на ухабах - бред, логан провисел на подъемнике 7 дней, стал ходить ходуном. Если покраска останется на уровне Автофрамоса это ужас, вспучивание краски на некоторых авто после первой зимы, а то, что красят по гарантии, разве это качество.... ну и самое главное, если пересядите с ваз на ларгус офигеете от стоимости запчастей. Пытался покупать на логан альтернативу, полное г..., потом покупал оригинал... недавно, пробег 58000, перебрал подвеку, замена пружин, амо, буфера, опорный пошипник - 20 косых. вот и бюджетное авто, на запчастях рено делает хорошее бало....
SaNeK # 29 июля 2012 в 21:05 0
кстати на Ларгусе коробка не Логановская-ходы ручки короче.

???