Ревизия задних тормозов
| 
             | 
		
			 Автор: kraftwerk 
				Опубликовано: 2983 дня назад (4 сентября 2017) 
				Бортовик: Ларгус 
				
					Рубрика: Ревизия задних тормозов 
				
				
					Редактировалось: 3 раза — последний 4 сентября 2017 
				
				
					Настроение: рабочее 
				
				
					Играет: юмор ФМ 
				
			 | 
		
			 +11↑ Голосов: 11  | 
	

О машине:
			
				Двигатель: 
				1,6 16 кл 105 л.с.
			
				Модель: 
				Лада Ларгус 7 мест
			
			
				Комплектация: 
				Люкс
			
			
				Цвет кузова: 
				Ледниковый
			
			
			
				Гос номер: 
				А269МТ134
			
						
		Кратко о машине:
		
																																																																																																										Почти стоковый, 042К	
						
						
						
						
						
						
						
						
						
						
						
						
						
						
						
						
						
		
	Текущие показатели:
		
				Текущий расход топлива: 
				9
			
			
			
			
				Текущий пробег: 
				72600
			
			
			Оценка машины - 9
		На пробеге 72 с половиной тыщи решил отревизировать задние тормоза
Итак. На пробеге 72 с половиной тыщи решил отревизировать задние тормоза. Давно об этом думал, но был недостаточно готов к этой работе. Вдохновившись опытом В.Павла и раздобыв шикарную головку на 36 с хорошим рычагом полез ревизировать барабаны. Не знаю кому как, но у меня для себя были вопросы, на которые я пытался найти ответы и нашёл.
Ремонт начался в пятницу после работы и продолжился в субботу до обеда. темнеет сейчас быстро(((
 
Вот так это выглядит.
собственно барабан:
 
 
и первый ответ, гайка действительно на 36
 
 
линейка, сигареты с зажигалкой для понимания масштабности.
Далее начался секс со снятием барабана. как писали в мануале от "За рулём", "необходимо свести колодки проворачивая гайку храповика сверху вниз через отверстие под болт в барабане". Я бы даже заплатил тому, кто это умудрится сделать - во-первых, надо вращением барабана найти через отверстие эту самую гайку храповика - а её увидеть почти невозможно, во-вторых - вращать её через отверстие под болт занятие бестолковое - глубина этого отверстия примерно 12 мм, так что отвёрткой прицельно работать никак не получится, даже не пытайтесь. и в-третьих, если так уж очень захочется - то существует большая вероятность повреждения зубцов этой самой гайки храповика, и тогда придётся менять распорную планку в целом. Вообще, к такой операции я был морально готов, так как есть опыт по Оке, на ней тоже есть разводная распорная планка, но в барабане есть специальное технологическое отверстие для данной процедуры, закрытое противопылевой резиновой заглушкой.
Барабан снимается при помощи старой советской железной отвертки (монтажной лопатки, у кого что будет в наличии). Отвертку вставляем между барабаном и задним щитком напрягаем и по боковой поверхности барабана постукиваем молотком, дабы помочь потихоньку сползти с колодок. и так по всему периметру барабана циклично, равномерно, не спеша, стараясь не повредить поверхность колодок и не расколоть барабан. пусть в голове периодически всплывает фотография Царь-колокола - барабан можно расколоть. удар по силе примерно как забить гвоздь 30-40 мм. барабан потихоньку будет сползать. В конце "пути" барабан может соскочить и упасть, так что аккуратнее. кстати, барабан очень тяжёлый, ну похоже, что килограмм 10...
открывается под ним картина:
 
 
разбираем всё стандартно, обращая внимание, что где и как стояло
 
 
 
 
 
 
 
на время съёмки этих фото стемнело, решил продолжить на следующий день
 
зачистил барабан:
 
так он выглядит изнутри
 
 
кому интересно, подшипник стоит фирмы SNR, мэйд ин франс
 
 
барабан покрасил чёрной грунтовкой, когда высох - стал матовым
 
 
итак, вторая загадка - распорная планка и автоматика, как это работает
 
 
 
 
и принцип действия:
 
 
при продольном перемещении штока планки в направлении 1, перемещается планка 2, которая толкает пружину с падающей "собачкой" 3, которая, в свою очередь, вращает храповюю гайку с косыми зубцами 4 на один зуб, вся система возвращается ещё при помощи пружины 5. в итоге каждое нажатие педали тормоза вызывает продольное перемещение этой планки между колодками, и при образовании сработанного люфта между колодками/барабаном, система делает автоматический щелчок на один зуб, т.е. разводит колодки.
 
надеюсь, понятно объяснил.
что меня лично удивило и порадовало - тормозные кишки в барабане в очень удовлетворительном и чистом состоянии (имея опыт по другим машинам, везде видел только ржавчину, закокосованность и шлак) здесь (не считая пыли от колодок) ржавчины нет, вся система работает. щитки, если очистить от пыли, блестят заводской краской, тормозные цилиндры блестят кадмированной (или анодированной) поверхностью как только с магазина, поршни в цилиндрах ходят от пальцев руки. чудеса да и только.
распорную пластину (резьбу гайки храповика), торцы тормозных уилиндров, петлю рычага ручника смазал МС-1600, места соприкосновения колодок и щитка смазал литолом, литолом подмазал и подшипник. всё собрал.
Важно! очень важно перед одеванием барабана тщательно проверить сборку всей системы, у меня из-за вылетевшей распорной планки пришлось барабаны ещё по разу снимать))))
далее (опять же как писали в мануалах) попробовал развести колодки покачиванием ручника с нажатой кнопкой и...молчок в барабанах. Пошёл по методу 2. стал нажимать педаль тормоза как при прокачке тормозов и услышал желаемые щелчки. занятие муторное, жать приходится минут 5-10, пока колодки не разведутся, если из салона щелчки не слышны, то проверить периодически можно поднимая ручник - если он слишком легко поднимается (практически без усилий), то "работаем ножкой".
 
ПС. хорошее состояние своих тормозов могу сослать и на умеренный южный климат, дожди нас в основном не донимают, воздух сухой.
ППС. жалею теперь, что не заменил в этот раз колодки. они ещё походят, но раз уж залез....
кстати, колодки снашиваются равномерно качественно, т.е. по всей поверхности барабана соприкосаются, лысых нетронутых мест нет. в общем, кто в теме - тот поймёт. всем удачи
	
Итак. На пробеге 72 с половиной тыщи решил отревизировать задние тормоза. Давно об этом думал, но был недостаточно готов к этой работе. Вдохновившись опытом В.Павла и раздобыв шикарную головку на 36 с хорошим рычагом полез ревизировать барабаны. Не знаю кому как, но у меня для себя были вопросы, на которые я пытался найти ответы и нашёл.
Ремонт начался в пятницу после работы и продолжился в субботу до обеда. темнеет сейчас быстро(((
Вот так это выглядит.
собственно барабан:

и первый ответ, гайка действительно на 36

линейка, сигареты с зажигалкой для понимания масштабности.
Далее начался секс со снятием барабана. как писали в мануале от "За рулём", "необходимо свести колодки проворачивая гайку храповика сверху вниз через отверстие под болт в барабане". Я бы даже заплатил тому, кто это умудрится сделать - во-первых, надо вращением барабана найти через отверстие эту самую гайку храповика - а её увидеть почти невозможно, во-вторых - вращать её через отверстие под болт занятие бестолковое - глубина этого отверстия примерно 12 мм, так что отвёрткой прицельно работать никак не получится, даже не пытайтесь. и в-третьих, если так уж очень захочется - то существует большая вероятность повреждения зубцов этой самой гайки храповика, и тогда придётся менять распорную планку в целом. Вообще, к такой операции я был морально готов, так как есть опыт по Оке, на ней тоже есть разводная распорная планка, но в барабане есть специальное технологическое отверстие для данной процедуры, закрытое противопылевой резиновой заглушкой.
Барабан снимается при помощи старой советской железной отвертки (монтажной лопатки, у кого что будет в наличии). Отвертку вставляем между барабаном и задним щитком напрягаем и по боковой поверхности барабана постукиваем молотком, дабы помочь потихоньку сползти с колодок. и так по всему периметру барабана циклично, равномерно, не спеша, стараясь не повредить поверхность колодок и не расколоть барабан. пусть в голове периодически всплывает фотография Царь-колокола - барабан можно расколоть. удар по силе примерно как забить гвоздь 30-40 мм. барабан потихоньку будет сползать. В конце "пути" барабан может соскочить и упасть, так что аккуратнее. кстати, барабан очень тяжёлый, ну похоже, что килограмм 10...
открывается под ним картина:

разбираем всё стандартно, обращая внимание, что где и как стояло




на время съёмки этих фото стемнело, решил продолжить на следующий день
зачистил барабан:

так он выглядит изнутри

кому интересно, подшипник стоит фирмы SNR, мэйд ин франс

барабан покрасил чёрной грунтовкой, когда высох - стал матовым

итак, вторая загадка - распорная планка и автоматика, как это работает


и принцип действия:

при продольном перемещении штока планки в направлении 1, перемещается планка 2, которая толкает пружину с падающей "собачкой" 3, которая, в свою очередь, вращает храповюю гайку с косыми зубцами 4 на один зуб, вся система возвращается ещё при помощи пружины 5. в итоге каждое нажатие педали тормоза вызывает продольное перемещение этой планки между колодками, и при образовании сработанного люфта между колодками/барабаном, система делает автоматический щелчок на один зуб, т.е. разводит колодки.
надеюсь, понятно объяснил.
что меня лично удивило и порадовало - тормозные кишки в барабане в очень удовлетворительном и чистом состоянии (имея опыт по другим машинам, везде видел только ржавчину, закокосованность и шлак) здесь (не считая пыли от колодок) ржавчины нет, вся система работает. щитки, если очистить от пыли, блестят заводской краской, тормозные цилиндры блестят кадмированной (или анодированной) поверхностью как только с магазина, поршни в цилиндрах ходят от пальцев руки. чудеса да и только.
распорную пластину (резьбу гайки храповика), торцы тормозных уилиндров, петлю рычага ручника смазал МС-1600, места соприкосновения колодок и щитка смазал литолом, литолом подмазал и подшипник. всё собрал.
Важно! очень важно перед одеванием барабана тщательно проверить сборку всей системы, у меня из-за вылетевшей распорной планки пришлось барабаны ещё по разу снимать))))
далее (опять же как писали в мануалах) попробовал развести колодки покачиванием ручника с нажатой кнопкой и...молчок в барабанах. Пошёл по методу 2. стал нажимать педаль тормоза как при прокачке тормозов и услышал желаемые щелчки. занятие муторное, жать приходится минут 5-10, пока колодки не разведутся, если из салона щелчки не слышны, то проверить периодически можно поднимая ручник - если он слишком легко поднимается (практически без усилий), то "работаем ножкой".
ПС. хорошее состояние своих тормозов могу сослать и на умеренный южный климат, дожди нас в основном не донимают, воздух сухой.
ППС. жалею теперь, что не заменил в этот раз колодки. они ещё походят, но раз уж залез....
кстати, колодки снашиваются равномерно качественно, т.е. по всей поверхности барабана соприкосаются, лысых нетронутых мест нет. в общем, кто в теме - тот поймёт. всем удачи
О наших журналах:
		
			Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
		
		
	Комментарии (12)
    | # 4 сентября 2017 в 13:24 0 | 
| # 4 сентября 2017 в 13:30 0 | 
| # 4 сентября 2017 в 14:39 0 | 
| # 4 сентября 2017 в 14:41 0 | ||
						
  | 
				
| # 4 сентября 2017 в 15:01 +1 | ||
						
  | 
				
| # 4 сентября 2017 в 15:21 0 | ||
						
  | 
				
| # 4 сентября 2017 в 15:51 +3 | ||
						
  | 
				
| # 4 сентября 2017 в 15:58 +3 | ||
						
  | 
				
| # 12 сентября 2017 в 21:50 0 | 
| # 19 сентября 2017 в 22:06 0 | ||
						
  | 
				
| # 23 сентября 2017 в 12:52 0 | ||
						
  | 
				
| # 30 сентября 2017 в 23:43 0 | ||
						
  | 
				


