Подсветка замка зажигания на Лада Ларгус.
Автор: Alex123007
Опубликовано: 3344 дня назад (28 октября 2015)
Бортовик: Ларгуша! - Любовь или проклятье?
Рубрика: Допиливаем Ларгушу!
Редактировалось: 2 раза — последний 28 октября 2015
Настроение: Бодрячком!
Играет: Да
|
+21↑ Голосов: 21 |
О машине:
Двигатель:
1,6 16 кл 105 л.с.
Модель:
Лада Ларгус 5 мест
Комплектация:
Люкс
Цвет кузова:
Платина
Гос номер:
О 940 АС 186 RUS
Кратко о машине:
Серебристый Ларгуша
Текущие показатели:
Текущий расход топлива:
10.2
Текущий пробег:
46000
Оценка машины - 8
Вот и у меня дошли руки до установки светодиода для подсветки замка зажигания.
Делал так же как написано в бортовом журнале Олега(oapv). Но ничего, повторюсь и напишу более подробно для тех кто где то, чего то не понял.
Для начала я выбрал цвет светодиода на свой вкус:
Остановился на золотистом, так как больше подходит к штатной подсветке по цвету.
Далее нашел резистор на 1 КОм (нужно от 1 до 1,5 КОм), так как:
1.Расчетное сопротивление резистора: R1: 1.15 кОм
2.Стандартное значение резистора: R1: 1.2 кОм (0.125 Вт)
3.Цветовая маркировка R1: коричневый, красный, черный, коричневый, золотой
4.Рассеиваемая мощность на резисторе: R1: 115 мВт
5.Рассеиваемая мощность на светодиоде: 25 мВт
6.Потребляемый ток всей схемы: 10 мА
7.Потребляемая мощность всей схемы: 140 мВт
Взято на сайте: http://cxem.net/calc/ledcalc.php , может кому пригодится для расчетов.
Затем снял верхний и нижний кожух рулевой колонки:
Для этого пришлось еще открутить подрулевой джойстик:
Далее снимаем с замка зажигания иммобилайзер в сборе:
Отстегиваем разъем, снимаем если есть антенну на обходчик иммобилайзера:
Снимаем крышку:
Отмечаем место где хотим разместить светодиод, так как если он будет светить прямо в глаза, будет не вполне комфортно.
Припаиваем резистор к ножке светодиода(без разницы к какой ножке), добавляем провода и укладываем в корпусе. Провода выводим через отверстия корпуса. Не забываем о полярности светодиодов, длинная ножка это "+", короткая соответственно "-".
Далее я зафиксировал всю конструкцию клеевым пистолетом, на две точки:
Остается подключить все это к двух контактному разъему, чтобы конструкция была съемной:
Примеряем верхнюю крышку и отмечаем место где нужно убрать бортик под светодиод, а затем вырезаем проем ножом или надфилем:
Ставим крышку и проверяем работоспособность конструкции, подключив ее к источнику питания 12 В:
Подключаться я решил к белому разъему блока ЦЭБКС, так как это ближе всего и менее энергоемко чем тянуть наверх к плафону освещения. Тем более там и так проводов хватает.
Чтобы добраться до блока ЦЭБКС, который находится над левой ногой(подошвой) водителя, достаточно отстегнуть две клипсы крепления нижней обшивки торпедо слева:
Снимаем белый разъем и определяем место подключения нашей подсветки:
Подключаемся, соблюдая полярность:
Все, теперь работа подсветки замка зажигания, аналогична работе вежливой подсветки салона.
А так же подходит по цвету к общей цветовой гамме салона:
Все подключения проводились со снятием массы с АКБ.
Делал так же как написано в бортовом журнале Олега(oapv). Но ничего, повторюсь и напишу более подробно для тех кто где то, чего то не понял.
Для начала я выбрал цвет светодиода на свой вкус:
Остановился на золотистом, так как больше подходит к штатной подсветке по цвету.
Далее нашел резистор на 1 КОм (нужно от 1 до 1,5 КОм), так как:
1.Расчетное сопротивление резистора: R1: 1.15 кОм
2.Стандартное значение резистора: R1: 1.2 кОм (0.125 Вт)
3.Цветовая маркировка R1: коричневый, красный, черный, коричневый, золотой
4.Рассеиваемая мощность на резисторе: R1: 115 мВт
5.Рассеиваемая мощность на светодиоде: 25 мВт
6.Потребляемый ток всей схемы: 10 мА
7.Потребляемая мощность всей схемы: 140 мВт
Взято на сайте: http://cxem.net/calc/ledcalc.php , может кому пригодится для расчетов.
Затем снял верхний и нижний кожух рулевой колонки:
Для этого пришлось еще открутить подрулевой джойстик:
Далее снимаем с замка зажигания иммобилайзер в сборе:
Отстегиваем разъем, снимаем если есть антенну на обходчик иммобилайзера:
Снимаем крышку:
Отмечаем место где хотим разместить светодиод, так как если он будет светить прямо в глаза, будет не вполне комфортно.
Припаиваем резистор к ножке светодиода(без разницы к какой ножке), добавляем провода и укладываем в корпусе. Провода выводим через отверстия корпуса. Не забываем о полярности светодиодов, длинная ножка это "+", короткая соответственно "-".
Далее я зафиксировал всю конструкцию клеевым пистолетом, на две точки:
Остается подключить все это к двух контактному разъему, чтобы конструкция была съемной:
Примеряем верхнюю крышку и отмечаем место где нужно убрать бортик под светодиод, а затем вырезаем проем ножом или надфилем:
Ставим крышку и проверяем работоспособность конструкции, подключив ее к источнику питания 12 В:
Подключаться я решил к белому разъему блока ЦЭБКС, так как это ближе всего и менее энергоемко чем тянуть наверх к плафону освещения. Тем более там и так проводов хватает.
Чтобы добраться до блока ЦЭБКС, который находится над левой ногой(подошвой) водителя, достаточно отстегнуть две клипсы крепления нижней обшивки торпедо слева:
Снимаем белый разъем и определяем место подключения нашей подсветки:
Подключаемся, соблюдая полярность:
Все, теперь работа подсветки замка зажигания, аналогична работе вежливой подсветки салона.
А так же подходит по цвету к общей цветовой гамме салона:
Все подключения проводились со снятием массы с АКБ.
← Установка потолочного плафона освещения с очечником в Лада Ларгус. | Оклейка потолочной полки материалом и электропроводка питания гаджетов. →
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (12)
# 28 октября 2015 в 09:25 +3 | ||
|
# 28 октября 2015 в 09:28 +1 | ||
|
# 28 октября 2015 в 11:46 +2 |
# 28 октября 2015 в 11:59 +2 |
# 28 октября 2015 в 13:03 +2 | ||
|
# 29 октября 2015 в 00:32 0 |
# 29 октября 2015 в 00:52 +1 | ||
|
# 29 октября 2015 в 01:00 0 |
# 29 октября 2015 в 02:16 +1 | ||
|
# 29 октября 2015 в 06:02 +2 | ||
|
# 30 октября 2015 в 00:42 0 |
# 29 октября 2015 в 00:28 +2 |