Парктроник
Автор: kraftwerk
Опубликовано: 3042 дня назад (25 июля 2016)
Бортовик: Ларгус
Рубрика: Установка парктроника
Редактировалось: 2 раза — последний 25 июля 2016
Настроение: рабочее
Играет: Юмор ФМ
|
+14↑ Голосов: 14 |
О машине:
Двигатель:
1,6 16 кл 105 л.с.
Модель:
Лада Ларгус 7 мест
Комплектация:
Люкс
Цвет кузова:
Ледниковый
Гос номер:
А269МТ134
Кратко о машине:
Почти стоковый, 042К
Текущие показатели:
Текущий расход топлива:
9,4 по городу
Текущий пробег:
55000
Оценка машины - 9
ну вот, руки дошли
Всем привет!
предпосылкой установки парктроника стала "поимка" бетонного столба освещения кормой при маневрировании на парковке. обстоятельства не так важны, главное, что наконец сработала мёртвая зона в районе стоек задних дверей, все её прекрасно знают. итак...
набор для установки парктроника был приобретён на алиэкспрессе по цене около 1000 рублей. в набор входили:
4 датчика с проводами, общий коммутационный блок, блок экранчика с проводом, провод питания, фреза для отверстий в бампере под датчики, два куска в размер двухстороннего скотча 3М для монтажа экранчика и блока. в общем, всё, что надо, было в комплекте.
экранчик решил устанавливать на салонное зеркало (скажу честно, идея не моя, но позаимствовал,т.к. понравилась, когда сдаёшь назад смотришь в зеркало, ну и парктроник рядом)
выглядит это так:
сам экранчик небольшой, поэтому всё вроде органично, пиликалка в нём, разумеется, присутствует.
начал всё действо с установки экранчика и прокладки провода. провод длинный, заявлено 6 метров, не проверял.
провод прокладывал по потолку от зеркала, далее над проёмами окон и к задней стойке, ближе к правому фонарю. не повоторяйте моих ошибок, я начал прокладывать провод, сидя по привычке на водительском месте, т.е. по левой стороне. вышел перекурить - и посмотрел на зад машины. блин...фонарь заднего хода справа...пришлось переделывать.
чтобы проложить провод, снимал салонные потолочные ручки, и облицовку окна третьего ряда. это нужно, чтобы вытащить провод к технологическим отверстиям для установки общего блока. со съёмкой этих облицовок аккуратнее! снимать надо обе, т.к. задняя соединяется защёлками с передней где то посередине форточки, шов этот очень хорошо виден. самое трудоёмкое - это отвинтить крепление ручки открывания форточки третьего ряда. сначала необходимо снять пластиковую накладку, а у неё очень хлипкие крепления, а потом открутить три винта под торкс Т20, и внимание, под ними железная пластина на три винта, она норовит упасть вниз в кузовную нишу, у меня собственно так и случилось.
потом собирал всё обратно, это был первый этап
ждал приглашения на ремонт, но дело затягивалось и...не выдержала душа поэта и руки чесались. договорились с мастером, что на ремонт приеду со снятым бампером и демонтированными парктрониками, чтобы ему не разбираться, как я там всё скоммутировал. так вот.
загнал машину в гараж, хотя в принципе, как выяснилось, снять бампер можно и без ямы, да и можно одному, бампер не тяжёлый.
снятие бампера производил по шаговой стратегии из книжки "за рулём".
кратко
откручиваем 5 винтов под торкс Т30 снизу бампера, 4 винта Т30 сверху, и два по два Т20 слева и справа на бампере, их хорошо видно при открытых дверях
снимаем фонари (сейчас увидите для чего)
для этого откручиваем два барашка изнутри багажника, тянем фонарь на себя и он легко выходит, сжимаем защёлку разъёма фонаря и вуаля, фонарь в руках
барашки пластмассовые, в середине отливка под торкс Т40 вроде, но она уже сдрочена на АвтоВАЗе
а вот и крепёж бампера под фонарём, для этого фонари и снимались
и ещё скрытый болт на стыке крыла и бампера, он под торкс Т30 или под головку на 10, вкручен под углом, и в бампере под него специальный вырез сделан (вот оказывается для чего!)
инструмент надо держать примерно так:
ну вот, и бампер снят
вид изнутри
изучаем и продумываем как будем сверлить, дабы не попортить сильно энергопоглащающие ячейки, кому они с завода достались естессно, остальным проще
вот так выглядит корма без фонарей и без бампера
да. упустил один важный момент, чтобы добраться до хитрого болта, который под углом, необходимо снять подкрылок задний, а чтоб его снять придётся снимать колёса, в общем машину "запеньковать"
далее клеим на бампер малярный скотч, на котором будем карандашом наносить разметку под отверстия
при выборе расстояний между датчиками, руководствовался наработками наших комрадов Эмиля и В.Павла, за что им отдельное спасибо. как сделал видно на фото, расстояние между датчиками примерно 410-430 мм, всё определяется шириной самого автомобиля и бампера, ну и инструкцией по датчикам
вот, окончательный вариант обведён маркером
далее сверлим, и вставляем датчики
далее подвязываем провода в жгуты и сами жгуты. лично я сделал отверстия в энергопоглащающем элементе, и к ним подвязал.
общий жгут просовываем в технологическую заглушку под жабрами вентиляции, очень удобно.
далее пошёл процесс сборки бампера, фонарей, подкрылков, постановки на колёса...и стало темнеть, мошкара доставать и подуморился...
в кратце:
блок коммутации приклеил на двухсторонний скотч внутри кузова рядом с катушкой ремня 3 ряда (её пришлось временно демонтировать), подпаял питание к разъёму правого фонаря. + к проводу бежевого цвета, - к чёрному. очень рекомендую всё таки их вызвонить, так, на всяк пожарный.
проверил работоспособность схемы - работает. далее окончательная сборка: фонарь, внутренняя обшивка форточки 3 ряда, болты ремней и тд и тп. всё.
время поджимало, поэтому фоток уже больше не делал, да и темно было уже.
главное, внутри салона выглядит всё как с завода, видел фотки одного ларгусовода, который саморезами прикрепил блок около домкрата...некрасиво на мой взгляд...
второй этап начал в 15-00, закончил около 21-30.
всё, далее за пивасом, машину на место стоянки и отдыхать.
скоро придётся опять всё разбирать, ориентировочно, через неделю на рихтовку. а сегодня шаровые должны прийти и рулевые наконечники...
Всем привет!
предпосылкой установки парктроника стала "поимка" бетонного столба освещения кормой при маневрировании на парковке. обстоятельства не так важны, главное, что наконец сработала мёртвая зона в районе стоек задних дверей, все её прекрасно знают. итак...
набор для установки парктроника был приобретён на алиэкспрессе по цене около 1000 рублей. в набор входили:
4 датчика с проводами, общий коммутационный блок, блок экранчика с проводом, провод питания, фреза для отверстий в бампере под датчики, два куска в размер двухстороннего скотча 3М для монтажа экранчика и блока. в общем, всё, что надо, было в комплекте.
экранчик решил устанавливать на салонное зеркало (скажу честно, идея не моя, но позаимствовал,т.к. понравилась, когда сдаёшь назад смотришь в зеркало, ну и парктроник рядом)
выглядит это так:
сам экранчик небольшой, поэтому всё вроде органично, пиликалка в нём, разумеется, присутствует.
начал всё действо с установки экранчика и прокладки провода. провод длинный, заявлено 6 метров, не проверял.
провод прокладывал по потолку от зеркала, далее над проёмами окон и к задней стойке, ближе к правому фонарю. не повоторяйте моих ошибок, я начал прокладывать провод, сидя по привычке на водительском месте, т.е. по левой стороне. вышел перекурить - и посмотрел на зад машины. блин...фонарь заднего хода справа...пришлось переделывать.
чтобы проложить провод, снимал салонные потолочные ручки, и облицовку окна третьего ряда. это нужно, чтобы вытащить провод к технологическим отверстиям для установки общего блока. со съёмкой этих облицовок аккуратнее! снимать надо обе, т.к. задняя соединяется защёлками с передней где то посередине форточки, шов этот очень хорошо виден. самое трудоёмкое - это отвинтить крепление ручки открывания форточки третьего ряда. сначала необходимо снять пластиковую накладку, а у неё очень хлипкие крепления, а потом открутить три винта под торкс Т20, и внимание, под ними железная пластина на три винта, она норовит упасть вниз в кузовную нишу, у меня собственно так и случилось.
потом собирал всё обратно, это был первый этап
ждал приглашения на ремонт, но дело затягивалось и...не выдержала душа поэта и руки чесались. договорились с мастером, что на ремонт приеду со снятым бампером и демонтированными парктрониками, чтобы ему не разбираться, как я там всё скоммутировал. так вот.
загнал машину в гараж, хотя в принципе, как выяснилось, снять бампер можно и без ямы, да и можно одному, бампер не тяжёлый.
снятие бампера производил по шаговой стратегии из книжки "за рулём".
кратко
откручиваем 5 винтов под торкс Т30 снизу бампера, 4 винта Т30 сверху, и два по два Т20 слева и справа на бампере, их хорошо видно при открытых дверях
снимаем фонари (сейчас увидите для чего)
для этого откручиваем два барашка изнутри багажника, тянем фонарь на себя и он легко выходит, сжимаем защёлку разъёма фонаря и вуаля, фонарь в руках
барашки пластмассовые, в середине отливка под торкс Т40 вроде, но она уже сдрочена на АвтоВАЗе
а вот и крепёж бампера под фонарём, для этого фонари и снимались
и ещё скрытый болт на стыке крыла и бампера, он под торкс Т30 или под головку на 10, вкручен под углом, и в бампере под него специальный вырез сделан (вот оказывается для чего!)
инструмент надо держать примерно так:
ну вот, и бампер снят
вид изнутри
изучаем и продумываем как будем сверлить, дабы не попортить сильно энергопоглащающие ячейки, кому они с завода достались естессно, остальным проще
вот так выглядит корма без фонарей и без бампера
да. упустил один важный момент, чтобы добраться до хитрого болта, который под углом, необходимо снять подкрылок задний, а чтоб его снять придётся снимать колёса, в общем машину "запеньковать"
далее клеим на бампер малярный скотч, на котором будем карандашом наносить разметку под отверстия
при выборе расстояний между датчиками, руководствовался наработками наших комрадов Эмиля и В.Павла, за что им отдельное спасибо. как сделал видно на фото, расстояние между датчиками примерно 410-430 мм, всё определяется шириной самого автомобиля и бампера, ну и инструкцией по датчикам
вот, окончательный вариант обведён маркером
далее сверлим, и вставляем датчики
далее подвязываем провода в жгуты и сами жгуты. лично я сделал отверстия в энергопоглащающем элементе, и к ним подвязал.
общий жгут просовываем в технологическую заглушку под жабрами вентиляции, очень удобно.
далее пошёл процесс сборки бампера, фонарей, подкрылков, постановки на колёса...и стало темнеть, мошкара доставать и подуморился...
в кратце:
блок коммутации приклеил на двухсторонний скотч внутри кузова рядом с катушкой ремня 3 ряда (её пришлось временно демонтировать), подпаял питание к разъёму правого фонаря. + к проводу бежевого цвета, - к чёрному. очень рекомендую всё таки их вызвонить, так, на всяк пожарный.
проверил работоспособность схемы - работает. далее окончательная сборка: фонарь, внутренняя обшивка форточки 3 ряда, болты ремней и тд и тп. всё.
время поджимало, поэтому фоток уже больше не делал, да и темно было уже.
главное, внутри салона выглядит всё как с завода, видел фотки одного ларгусовода, который саморезами прикрепил блок около домкрата...некрасиво на мой взгляд...
второй этап начал в 15-00, закончил около 21-30.
всё, далее за пивасом, машину на место стоянки и отдыхать.
скоро придётся опять всё разбирать, ориентировочно, через неделю на рихтовку. а сегодня шаровые должны прийти и рулевые наконечники...
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (10)
# 25 июля 2016 в 11:14 0 | ||
|
# 25 июля 2016 в 11:31 0 | ||
|
# 25 июля 2016 в 15:21 0 | ||
|
# 25 июля 2016 в 23:27 0 | ||
|
# 25 июля 2016 в 17:22 0 | ||
|
# 25 июля 2016 в 23:32 0 |
# 25 июля 2016 в 18:10 +1 |
# 25 июля 2016 в 23:33 0 | ||
|
# 26 июля 2016 в 16:50 0 |
# 26 июля 2016 в 02:52 0 | ||
|