Рация(радиостанция) в Лада Ларгус
Санкт-Петербург 06-09-2013 Сообщений: 84 |
logarifm, За рулевой колонкой.под приборкой. | ||||||
Санкт-Петербург 02-02-2014 Сообщений: 178 Lada Largus 7 мест 16V |
| ||||||
Минск 11-03-2015 Сообщений: 4503 Lada Largus 5 мест 16V |
Возле желтого реле и напротив! Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 апреля 2017 в 18:28) Какой бы он не был, он мой! | ||||||
Санкт-Петербург 02-02-2014 Сообщений: 178 Lada Largus 7 мест 16V |
Cobalt, спасибо! Да, мне Борисыч-178 тоже так посоветовал. Но разобрать пол машины ради доступа к такой массе я не готов. Придётся тянуть прямо от аккума - гораздо быстрее и не так геморройно. | ||||||
Нижний Тагил 11-02-2014 Член клуба Сообщений: 2878 Lada Largus 7 мест 16V |
logarifm, проще у правой ноги прицепиться, там масса отверстий на голом железе. | ||||||
Липецк 01-03-2014 Сообщений: 5555 Lada Largus 7 мест 16V |
Добавлено новое сообщение 06-04-2017 в 19:22:30:
К4М | ||||||
Санкт-Петербург 02-02-2014 Сообщений: 178 Lada Largus 7 мест 16V |
Камрады, спасибо. Буду думать. | ||||||
Минск 11-03-2015 Сообщений: 4503 Lada Largus 5 мест 16V |
Чё тут думать... Нужно разбирать, врезаться, и крутить 7FM! p.s. Кобальт на приеме! Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 апреля 2017 в 22:54) Какой бы он не был, он мой! | ||||||
Санкт-Петербург 02-02-2014 Сообщений: 178 Lada Largus 7 мест 16V |
Cobalt, КСВ = 1,05Ниже короткий рассказ про установку рации. Таки мои вопросы выше воплотились в жизнь. Рация "подарочная": Midland 278 plus - цена подарка. Антенна: President Maryland , причём не Export, а оригинальный President - цена 2 990 руб. Кронштейн под рейлинг - 1724 руб. (с доставкой Почтой РФ). Всякая мелочь - контакты, провода, термоусадка, герметик, литол... - <= 1 000 руб. Настройка КСВ - 290 руб. Мечта воплотилась в жизнь. Всё установлено, почти по фен-шую, за исключением некоторых проводов, которые по причине внезапного мороза в Питере не захотели нормально укладываться - займусь ими позже. Рация. Подключена напрямую от аккумулятора, предохранитель на 5 А, в такой китайской шалобайке: Файл "http://largusladaclub.ru/upload/forum/a2b2c181dc80eda6c93c30de864b5e7a.jpg" не найден! Плюсовой провод заведён в салон через резинку основного жгута от двигателя. Запарился протаскивать этот провод - наверное это была самая сложная операция - резинки две, они на расстоянии друг от друга... но тем не менее победил их, тянул "проводником" из проволоки, отверстия в резинках проворачивал 10-м сверлом. Далее этот плюсовой провод был подведён к блоку предохранителей, далее - в реле, на 30-й контакт. Само реле обмотал вспененным скотчем, чтобы не гремело и засунул, закрепив на стяжку, в полость блока предохранителей - там сверху в сторону двигателя есть такая "полочка". Файл "http://largusladaclub.ru/upload/forum/2d65024cd19894f7e6075a19603be1bd.jpg" не найден! От блока предохранителей через такую шалобайку я подвел к реле плюс (на 85-й контакт) от предохранителя прикуривателя: Файл "http://largusladaclub.ru/upload/forum/4b761ef09695fdd432b1c50e4f8dac3f.jpg" не найден! При этом штатный 15-амперный предохранитель я "поделил пополам", по 7,5 А на каждую линию этой шалобайки. Смысл этой темы: прикуривателем я не пользуюсь - ношу с собой зажигалки, в этом гнезде торчит ЮСБ-преобразователь на 2 порта с вольтметром, поэтому этого хватит. Файл "http://largusladaclub.ru/upload/forum/2e533c5158bf9030adfd7db49e6ad2e1.jpg" не найден! А вторую "половинку" я отдал под реле - когда появляется питание на управляющем контакте (а это происходит при повороте ключа зажигания в следующее положение после "выкл") реле замыкает основной контакт и прокидывает плюс дальше - на 87-й контакт. Для работы реле минус (на 86-ю клемму) я взял там же, в отсеке блока предохранителей, чуть ниже их - там есть саморез, сунул под него круглую клемму. Основной плюс с релюшки (87-й контакт) я утянул вниз вместе с антенным кабелем. Минус к рации взял с болта пола под пластиковой накладкой туннеля под рычагом переключения передач. Антенна. Антенна мне понравилась, 1,5 метра очень гармонично смотрится на крыше В комплекте был кабель, причём сразу с разъёмом под рацию (разборным), т.е. всё "заводское", я вообще ничего не паял и дополнительно не покупал. Штатный винт, обеспечивающий поворот/снятие штыря с катушкой, я заменил на винт-секретку от набора "к номерным знакам" (подошёл по резьбе, только пришлось головку чуть сточить) со специальным ключом - на фоточке видно "ромашку" вместо шлица. Антенна была установлена на фирмовый кронштейн, про который я рассказывал 1-2-мя страницами выше. Кронштейн закрепил на оба штатных болта рейлинга. Для ввода кабеля пришлось сверлить отверстие через основание рейлинга и через крышу (О, МАЙН ГОД!!!). Место ввода кабеля было загерметизировано резиновой муфтой и залито герметиком. Далее кабель лёг по потолку и через левую накладку стойки у лобового стекла опустился вниз к педалям. Далее вместе с плюсовым проводом антенный кабель был протянут до центральной консоли, через неё и выведен под левой ногой переднего пассажира, где собственно и поселилась рация. Поначалу я по совету камрадов думал установить рацию в карман двери, но, разобрав обшивку двери и посмотрев, как идут провода через переходную гофру, я понял, мне это не по силам - надо опять разбирать половину машины, из-под торпеды фиг подберёшься. Фоточки во время установки не делал, всё вроде и так много раз обслюнявлено. Файл "http://images.vfl.ru/ii/1492367694/e83106e9/16881118.jpg" не найден! Файл "http://images.vfl.ru/ii/1492367765/b5a5d2f6/16881137.jpg" не найден! Файл "http://images.vfl.ru/ii/1492367837/c608bd06/16881167.jpg" не найден! Файл "http://images.vfl.ru/ii/1492367947/b6767d23/16881187.jpg" не найден! Настройка антенны заняла минут 5. На внешней стороне катушки есть специальные колечки (вот эти блестящие, что на фоточке выше), меняющие индуктивность, которые ходят по резьбе - ими и осуществляется настройка. После окончания настройки они друг об друга контрятся. В итоге 15 канал был настроен на 1,05 ! Вверх-вниз 10 каналов: КСВ поднимался до 1,2. Дальше мерить не стали, мне и так было отлично. Прокатился на машине со всем радиокомплексом. Дальность связи пока замерить конкретно не удалось. Помех от сети авто нет, ЮСБишка в прикуривателе помехами не мешает, меня слышно "на пятёрочку". Есть вопрос к самой рации: она не доработана "по Радиочифу", может быть поэтому пороговый шумодав (как мне кажется) работает некорректно - некоторые передачи корреспондентов я слышу волнами через затык шумодава. К сожалению, в Питере (внутри города) радиосвязь сведена к нулю, былые "клубы" не работают, альтернативных не слышал. Только 15 канал дальнобоев, и то, только при приближении к кольцевой автодороге. Но всё равно было интересно, даже магнитолу выключил. Рекламы много конечно: диски, шины, сварка, копии документов, продам дизель... У нас рядом с кольцевой в пределах города есть район ШушаАры, реклама в 15-м канале: "Девочки - ШушАрочки... 11 канал!". Кароч, рация - штука прикольная. Будем посмотреть дальше Редактировалось: 9 раз (Последний: 17 апреля 2017 в 11:25) | ||||||
Минск 11-03-2015 Сообщений: 4503 Lada Largus 5 мест 16V |
logarifm, У нас в РБ каналы поделены между областями и крупными городами этих областей. Кое-где и пересекаются каналы. Но частота как ни как любительская! AM-15 работает как в европейском, так и в российском диапазоне - смотря какой дальнобой (европеец или наш). FM - только в российском. На правила поведения в эфире на 15 забили давно. Реклама с автоинформаторами задолбала! Так еще и валит их несколько, перекрывают друг друга! Но ничего не мешает уйти в +/- 1-2-3. Если кто соберется в Беларусь, с радейкой на борту, запишите или запомните, пригодиться: АвтоКаналы Республики Беларусь Брестская область: Барановичи - 15 АМ (27.130 MHz) Брест - 6 FM (27.020 MHz) Пружаны - 7 FМ (27.030 MHz) Пинск - 11 АM (27.080 MHz) Витебская область: Витебск - 7 FM (27.030 MHz) Полоцк - 7 FM (27.030 MHz) Новополоцк - 7 FM (27.030 MHz) Гомельская область: Гомель - 3 FM (26.980 MHz) Жлобин - 3 FM (26.980 MHz) Светлогорск - 3 FM (26.980 MHz) Гродненская область: Гродно - 7 FM (27.030 MHz) Лида - 7 FM (27.030 MHz) Волковыск - 7 FM (27.030 MHz) Минская область: Минск - 7 FM (27.030 MHz) Борисов - 7 FM (27.030 MHz) Слуцк - 7 FM (27.030 MHz) Солигорск - 5 FM (27.010 MHz) Молодечно - 5 FM (27.010 MHz) Могилёвская область: Могилёв - 7 FM (27.030 MHz) Бобруйск - 7 FM (27.030 MHz) Какой бы он не был, он мой! | ||||||
Санкт-Петербург 02-02-2014 Сообщений: 178 Lada Largus 7 мест 16V |
| ||||||
Санкт-Петербург 02-02-2014 Сообщений: 178 Lada Largus 7 мест 16V |
Сделал небольшой улучшайзинг - выносной динамик рации, который прикрепил к полке её штатным саморезом прямо через просверленное отверстие в половинке корпуса громкоговорителя. Теперь будет бубнить мне в затылок, оберегая от 15 канала нежные уши моих барышень и примкнувшего к ним мелкого. Для сего мероприятия был куплен за 290 руб. маленький абонентский громкоговоритель проводного радио. Из него выкинул трансформатор и регулятор громкости, оставил только динамик (8 Ом, 1 Вт). Также приобрёл 5 метров НЧ-кабеля с оплёткой на каждом проводнике, при этом оба экрана сделал "минусом", а оба проводника - "плюсом". Ну и купил 3,5 мм моно-джек на второй конец кабеля. Получилось очень гламурненько, ещё бы цвет кабеля серый, так вообще айс было бы. Результаты на фоточках. Файл "http://images.vfl.ru/ii/1494250299/687af05f/17148181.jpg" не найден! Файл "http://images.vfl.ru/ii/1494250394/db7ab267/17148198.jpg" не найден! Файл "http://images.vfl.ru/ii/1494250501/68977c3f/17148232.jpg" не найден! Редактировалось: 2 раз (Последний: 8 мая 2017 в 16:51) | ||||||
Орел 11-01-2013 Сообщений: 856 Lada Largus 5 мест 8V |
| ||||||
Санкт-Петербург 02-02-2014 Сообщений: 178 Lada Largus 7 мест 16V |
Я так понимаю, что "горб" в потолке над зеркалом срезается? Жаль, что у меня такой нету :( | ||||||
Орел 11-01-2013 Сообщений: 856 Lada Largus 5 мест 8V |
|
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.