Согласно концепции, уже в 2013 году в столице может появиться два типа такси — стандартное и премиальное.
Стандартное такси будет брать пассажиров «от бордюра» и должно полностью вытеснить с рынка «бомбил». Оно будет работать по единым тарифам. Примерные расценки уже разработаны. Днем первый километр (или первые три минуты) будет стоить 100 рублей, каждый следующий — 30 рублей (или 12,5 рубля за минуту). Ночью и в выходные дни будут действовать повышенные тарифы — 150 рублей за первый километр, далее — 40 рублей (16,5 рубля за минуту). Возможна работа и по вызову, но за это предполагается наценка.
Таким образом, власти рассчитывают расширить рынок таксомоторных перевозок, в особенности «за счет увеличения количества коротких поездок в центре». Сейчас в Москве минимальный тариф легальных такси в среднем составляет 400 рублей. Авторы документа уверены, что такая тарифная политика практически отсекает короткие поездки, тогда как в зарубежных мегаполисах совсем иное положение.
Для данного типа такси город сейчас создает 230 стоянок. Как сообщали «Известия», наибольшее их количество будет в центре.
Помимо единых тарифов перевозчики, работающие «от бордюра», должны будут придерживаться единого оформления и даже модельного ряда машин. Все автомобили должны быть желтого цвета, с «шашечками» на корпусе и колпаке. На задних дверях должны быть указаны тарифы. Кроме того, машина должна иметь световой индикатор занятости. Чиновники уже выбрали для таксистов восемь моделей авто с кондиционерами — Lada Largus, Renault Logan, Renault Sandero, Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo Sedan, Chevrolet Aveo, Ford Focus 3.
Останутся в городе и такси, работающие по заказу и по собственным тарифам. Однако они будут считаться премиальными и смогут предлагать пассажирам только машины бизнес-класса. Использовать модели, доступные для «желтого такси», им запретят.
«Желтым такси» обещают налоговые и лизинговые льготы, а также работу с городским диспетчерским центром (стоимость — не более 10% от выручки), создаваемым мэрией. Чиновники даже подсчитали потенциальную прибыль таксистов, которые захотят работать по новой схеме. Предполагается, что с учетом всех налогов, кредитов, расходов на оборудование и диспетчеров каждая машина в месяц будет приносить 39 тыс. рублей чистой прибыли (при зарплате водителя почти 80 тыс.).
По данным департамента транспорта, сегодня в Москве около 49 тыс. таксистов, при этом 70% из них работают нелегально. С появлением «желтых такси» «бомбилы» должны исчезнуть, а число легальных перевозчиков — увеличиться до 55 тыс. При этом большую часть рынка займут именно «желтые такси» с едиными тарифами.
Между тем бизнес к этой идее отнесся крайне негативно. Как заявил «Известиям» исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников, проект московских властей не согласуется с федеральным законом «О такси», вступившему в силу 1 января 2012 года.
— В нем нет требований ни к тарифам, ни к моделям машин, — пояснил он. — Тарифы государство вообще может устанавливать только для естественных монополий.
По словам Свешникова, именно мэр Москвы Сергей Собянин был инициатором федерального закона «О такси».
— Что изменилось за год, непонятно, — сказал эксперт.
Он отметил, что службы легального такси в столице в борьбе с «бомбилами» приспособились к тому, чтобы работать только по заказу. Некоторые компании вложили $1,5 млн в собственные диспетчерские. При новом порядке работы им придется либо продавать свой парк машин экономкласса, сохранив только бизнес-класс, либо полностью переориентироваться, что тоже повлечет множество дополнительных расходов.
Свешников усомнился, что город действительно окажет бизнесу существенную помощь.
— На железнодорожные вокзалы и в аэропорты таксистов как не пускали свободно, так и не пускают, о стоянках на улицах пока только говорят, — подчеркнул он. — В прошлом году обещали компенсировать лизинговые платежи. В итоге одна из наших компаний на каждую машину Volvo получила от государства по 1 тыс. рублей.
Глава Ассоциации независимых таксистов Дмитрий Клюев отнесся к идее властей более оптимистично.
— Разделение такси на две категории — нормальная схема, которая применяется и в США, и в Европе, сказал он. — У машин, работающих по заказу, вообще не должно быть «шашечек», чтобы люди на улице не путались и не пытались его поймать.
По его словам, тарифы, предлагаемые мэрией, примерно соответствуют европейским.
— Сегодня многие люди не вызывают такси, а идут к нелегалам из-за высокого минимального тарифа, — сказал эксперт. — Снижение цен может существенно повысить спрос.
Клюев добавил, что появление еще одного типа такси привлечет новых игроков на рынок — но только если город откроет большое количество стоянок, в том числе на остановках общественного транспорта. Кроме того, власти должны жестко заняться изгнанием с городских дорог «бомбил». Пока столица серьезных усилий к этому не прилагает, несмотря на высокие штрафы для нелегалов, предусмотренные законом «О такси».
Департамент транспорта Москвы разработал концепцию развития таксомоторных перевозок в городе
Санкт-Петербург 29-02-2012 Сообщений: 5142 Lada Largus Фургон 8V |
Допшоп клубный сервис Лада Ларгус в СПБ Передовиков д 8 А Тел 8921 773 33 04 | ||
Санкт-Петербург 30-04-2012 Член клуба Сообщений: 919 Lada Largus 7 мест 16V |
Как в США видимо хотят сделать. |
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.