{/if}

Галопом по Европам

или двое в машине, не считая собаки
Страницы: Первая Предыдущая 1 2
  
Санкт-Петербург
Рейтинг: 139
27-06-2015
Ларгусовод 1го уровняЛаргусовод 2го уровня
Сообщений: 226
Lada Largus Фургон 8V
Рано утром выехали на Варшаву. Нам предстоял самый длинный пробег, пересечь Польшу с севера на юг – более 550 км, и по местам, где, в общем, смотреть было нечего. Но останавливаться все равно пришлось. До столицы Польши доехали гладко, магистрали там - что надо. Сделали остановку в «Блу Сити» – известном торговом центре. Прогулялись по парку, купили поесть в дорогу и двинулись дальше на юг через Томашув и Ченстохову. Города это непримечательные, индустриальные, остановились только, чтобы заправиться – и дальше, на Бельско-Бяла.
Этот городок я наметил, как следующую остановку и ночлег. Бельско-Бяла расположена на границе со Словакией, это горнолыжный курорт и, в общем, красивый город. Примечательной архитектуры там нет, красота от самой природы: дикие, иногда заросшие лесом скалы – и улочки, сбегающие по склонам гор. Очень крутая инфраструктура: безупречные (и бесплатные!) магистрали, развязки, тоннели. Но в самом городке улицы подразбиты...
Цена на номер в гостинице с прекраснейшим видом на горы была смешной – чуть более полутора тысяч рублей. Возможно, лето не сезон для лыжников, поэтому. Не знаю, но дешево и сердито. Напротив отеля располагался красивый экзотичный ресторан или корчма, как они назывались, с деревянным интерьером под старину. Немного отдохнув, мы отправились туда отобедать. Меню было на польском, но это полбеды. Польский понять можно, но названия в ресторанах иногда бывают необычными. Заказал я жене какие-то «цицки», потому что она хотела что-то из курицы. А потом заглянул в переводчик. Тот выдал ответ: «сиськи»! Мы посмеялись, но потом стало страшно: что же нам принесут? Принесли куриную отбивную, видимо, из грудки... Короче, не пользуйтесь переводчиками, они не понимают литературную речь! Я по роду работы часто бываю в ресторанах и знаю, что многие названия блюд вообще нереально перевести как на русский, так и с русского)).
Следующий день обещал быть насыщенным, поэтому выехали рано, часов в семь. Но это по-местному, по-нашему - восемь. Дорога выделывала такие петли между гор, что очень скоро я уже не понимал, в каком направлении еду. Потом неожиданно показалась граница – попросту площадка с футбольное поле между гор, где стояли с десяток фур и несколько пограничников. Они мельком взглянули на нас, да и всё.
Всем въезжающим в Словакию рекомендую разориться на виньетку, стоит она десять евро на десять же дней. Бесплатные дороги там есть, но разбитые в хлам, поэтому лучше не экономить. Зато магистрали на загляденье – ни трещинки, ни колеи, гладкая трасса на две-три полосы с тоннелями. Мы за какой-то час домчались до первого большого города – Жилины, где прогулялись по местному замку. За шесть евро с носа нам выделили персонального гида, который провел нас по всему замку до самой крыши, откуда открывался сказочный вид на горы.
Следующей остановкой был Тренчин, тоже весьма крупный, по словацким меркам, город и одноименный замок, который нас просто потряс. Возвести такое сооружение на скале – это, я вам скажу... В общем, классное место, древние башни и дороги, вид сверху невероятный! Я понял, что чувствовали местные царьки, когда сотни лет назад обозревали свои владения. Это восторг и гордость. Этот замок, думаю, лучший из всех, что я видел до сих пор. И мы еще в музей внутри не ходили...
Поставить машину в самом центре городка стоило нам два евро в час, причем в паркомат вводить можно любое время, вплоть до минуты. Мы прогулялись, купили местной выпечки в обычной частной пекарне, цены там вполне адекватные, как у нас, не дороже.
Покинув Тренчин, полетели в Братиславу. Погода была отличная, около тридцати градусов. Но в горах и на скорости это не ощущалось. Местами вдоль трассы на скалах видели останки разных замков: башни, стены. И поняли, что в Словакию можно приехать еще не раз. Мы ехали по северу страны, а на юге, слышал, тоже немало красивых крепостей. Уже километрах в тридцати до столицы магистраль превратилась в четырехполосную в каждом направлении! Просто класс, у нас я таких не видел. Жалел, что машинка моя больше ста с трудом выжимает.
Братислава встретила жарой и духотой. Мы съехали с трассы в спальный район, где и был наш отель – частный двухэтажный дом на чудом сохранившейся деревенской улочке, окруженной современными высотками. Рядом супермаркет и автобусная остановка. Хозяин был радушен и неплохо говорил по-русски. Он посоветовал не ехать в центр на машине, а воспользоваться автобусом, что мы и сделали. Приехали в центр за двадцать минут – автобусы ходят по выделенной полосе и двигаются быстро.
Главной нашей целью был, конечно, Братиславский Храд – красивейшее место, резиденция королей с башнями, парками и обзорными площадками. Вход свободный, а вот парковка в Братиславе недешевая, в центре от двух евро в час, а возле замка и до десяти. После прогулялись по городу. Братислава показалась мне даже какой-то родной, свойской... Есть в ней что-то от питерской архитектуры и советской тоже немало. Остановки транспорта понравились: везде электронные табло с временем прибытия каждого маршрута. Очень впечатляет. А билеты продаются в автоматах в магазинах, а компостируются в транспорте, как раньше было в СССР. Правда, компостеры электронные и не пробивают, а наносят штрих-код с датой и временем посадки. Билеты тоже на время, на полчаса, час и так далее.
Затем грянула гроза, и мы спрятались от дождя в дверях ближайшего ресторанчика. Думали, нас с собакой не пустят, но там лишь махнули рукой: проходите! Ну, заодно и отобедали. Меню было на словацком, мы ничего не поняли, и нам принесли на английском. Поели и продолжили прогулку. Старый город в Братиславе небольшой, с Варшавой или Краковом не сравнить, каких-то охов и ахов не было. Вернулись в отель и поговорили с хозяином о предстоящей поездке в Вену. От Братиславы до столицы Австрии всего сорок километров – грех не съездить, думал я в Питере, прокладывая будущий маршрут. Что меня поразило, так это цена бензина. Хозяин отеля сказал, что лучше заправляться в Австрии – там и дешевле, и качественнее. Я, признаться, такого не ожидал. Ну, забегая вперед, скажу, что если и дешевле, то на какие-то центы. Даже на полном баке особо не выгадаешь.
В Австрии полно платных дорог, но виньетку я покупать не стал. Зачем, думаю, если еду на один день? Но помучиться пришлось, пробираясь по бесплатным дорогам. Нет, дороги в Австрии хорошие, но местами шел ремонт и приходилось объезжать по незнакомым улочкам. Навигатор у меня был без интернета и упорно посылал туда, где перекрыто). В конце концов, мы добрались до паркинга в районе Эрдберг. Стоит такой паркинг 3.6 евро в сутки, что очень дешево по меркам Вены. Такие паркинги есть в каждом районе рядом с метро, типа перехватывающих парковок. Оставили машину и пошли в метро.
О метро в Вене можно посмотреть на ютюбе, много интересного. Скажу лишь, что стоит дорого – а турникетов нет). То есть можно и зайцем ездить, но облавы случаются, и вот тогда можно попасть на круглую сумму. Нам двоим поездка в центр с собакой – а за собаку тоже надо платить как за багаж – обошлась около 15 евро туда и обратно. Это очень дорого, на мой взгляд. Но пилить семь километров по жаре до центра как-то не хотелось.
О Вене я могу сказать одним словом – роскошь. Роскошь везде и во всем. Любой магазинчик обставлен и выглядит шикарно. На витринах ни пятнышка, богатство и красота просто бьют в глаза, причем даже в мелочах. И толпы туристов. Но город очень красив, даже мой Петербург, мне кажется, тихо отдыхает в сторонке. И очень дорог. Скажем, бокал пива подешевле обошелся в четыре евро, в Братиславе вдвое-втрое меньше. Попробовали в кафе знаменитый венский кофе с меланжем и яблочный штрудель. Ну что, вполне себе неплохо. Есть особо не хотелось из-за жуткой жары - было под тридцать пять – но, учитывая цены в Вене, на ресторане мы бы просто разорились). Вена известна фирменным шоколадом «Моцарт», там полно магазинчиков с ним, но цены там нормальные: два-три евро за маленькую шоколадку типа трюфеля, можно купить местный разнообразный шнапс во фляжках за 18 евро. Я хотел купить не ради шнапса, а ради фляги, очень понравилась... но жаба придушила).
Вечером, полные впечатлений, мы вернулись в Братиславу. Переночевали и поутру выехали в Чехию. Нас ждала Прага, а перед ней – примечательный городок Брно.
Москва
Рейтинг: 8738
18-01-2014
Ларгусовод 1го уровняЛаргусовод 2го уровняКомментатор 10го уровняЛаргусовод 3го уровняКомментатор 80го уровняЛаргус заменил Жену.Супер комментатор!Положительная кармаСупер карма!
Сообщений: 7735
Lada Largus 7 мест 16V
Monk,
Супер! Прямо как сам посмотрел,тем более кое где проезжал.
В Вене мы пристроились на многоэтажной парковке на вокзале.
Удобно- в центе и мест много пустых. И кофейни вокруг))))
А австрияки тоже парковались на привокзальной площади как попало
И приехавшая полиция их щучила массово)))
Мы от Вены пошли на Брно через Братиславу именно из за автострады,
что бы не плутать по шахтёрским посёлкам, и не прогадали -
крюк маленький а скорость по автостраде конечно выше намного.

И да, про платные дороги - наших вротимбергов мордой в навоз и макать!!!!
10 евро за 10 дней, без ограничения пробега, без шлагбаумов и очередей!!!
1 евро в день - 71 р. в день за прекраснейшую дорогу!!!
Итого: 142 р. до Крыма по супер магистрали!!! Было бы....увы.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 октября 2019 в 20:47)
Декабрь 2012 г. К4М. ГБО Диджитроник. 213 000 км. Корморан 195\65\15\ Гиславед.185\65\15
Санкт-Петербург
Рейтинг: 139
27-06-2015
Ларгусовод 1го уровняЛаргусовод 2го уровня
Сообщений: 226
Lada Largus Фургон 8V
Спасибо за комментарий, Ярик. Продолжение будет завтра).
Волгоград
Рейтинг: 339
23-08-2013
Ларгусовод 1го уровняЛаргусовод 2го уровняЛаргусовод 3го уровняЛаргус заменил Жену.
Сообщений: 870
Lada Largus 7 мест 16V
ярик:
Итого: 142 р. до Крыма по супер магистрали!!
Её вначале надо построить, эту супермагистраль...
Санкт-Петербург
Рейтинг: 139
27-06-2015
Ларгусовод 1го уровняЛаргусовод 2го уровня
Сообщений: 226
Lada Largus Фургон 8V
Чешские виньетки можно и нужно покупать перед границей, на заправках. Словацкую я заказал в интернете – там только в электронном виде, а в Чехии пока по старинке. Нет, от Братиславы до Праги можно и бесплатно доехать, но местные дороги не очень, к тому же очень извилистые, и постоянные деревни с ограничением скорости. Не советую, в общем.
До Брно домчались быстро, за час с хвостиком. Границы как таковой нет, только надпись, что въезжаете в Чехию. Брно оказался симпатичным городком со старинным центром и цитаделью на высокой горе. На центральной площади был общественный рынок, где торговали картошкой и прочими дарами грядок. Цены вполне приемлемые. Петрушка и всякая зелень по 35 рублей, лук – 45, морковка – 70. Наверно, можно было и дешевле найти и торговаться. На каждом углу – обмен валюты, прям как у нас в девяностые). Нашли и Сбербанк, но отделение было закрыто в субботу. Улицы в Брно широкие, мощеные, ездят трамваи, как современные, так и старенькие, деревянные, прямо раритеты. У автобусного парка на скамеечке видели кучку пьяненьких бомжей – ну, ничем от наших не отличаются!)
Дальше была Прага... Забегая вперед, скажу, что позже мы с женой не могли прийти к единому мнению, что поразило нас больше: Прага или Вена. Сошлись на том, что каждый город великолепен по-своему. Прага, думаю, более народная, доступная и свойская. Вена – роскошная, дорогая и элитная. Как-то так.
До отеля добрались в середине дня. Было очень жарко. Пока оформились, пока заселились, осмотрелись – уже вечер. Центр города решили оставить на завтра, а пока прогуляться по окрестным паркам. Район назывался Винограды. Улицы в зелени, много подъемов и спусков. Прага вообще очень холмистая. Застройка в районе старая, но в целом все прилично и чисто. Удивило, что в пятницу многие магазинчики были закрыты уже в пять, а то и в четыре, на выходных вообще не работали. Это не Россия, где многое доступно круглосуточно. У нас сломался собачий поводок, и мы не могли купить новый, забегая вперед, скажу, что перед отъездом купили-таки, причем почти втрое дешевле, чем такой же в России!! Той же фирмы, только получше. Вот вам и цены.
Мы целенаправленно двинулись к одному из самых известных мест Праги – корчме «У чаши» из известного романа Гашека, где любил бывать бравый солдат Йозеф Швейк... Корчма удивила почти полным отсутствием народа, сидела парочка немецких пенсионеров и всё. Правда, был еще не вечер. Мы заказали пива и сфотографировались с огромным ватным манекеном Швейка – жена, обнимая, умудрилась повалить его на пол, но этого никто не заметил. Стены всего заведения исписаны рисунками, портретами персонажей, фразами из книги и просто отзывами типа «Здесь был Вася». Оригинальное местечко. По отзывам, кухня тут так себе, а цены нехилые.
На обратном пути решили, что хорошо бы подкрепиться и засели в ресторане «Пивной музей» у площади Мира. Почему там – нашел хорошие отзывы в инете, кроме того, там можно попробовать сотни сортов пива, чем мы и занялись. После десятка дегустационных стаканчиков, по сто пятьдесят грамм, остановили выбор на пиве «Мерлин» - темное и очень вкусное. Прага – столица пива, с этим не поспоришь. Пиво тут вкусное и на самый разный кошелек. Даже за тридцать рублей можно купить бутылку, в ресторанах дороже, но все равно втрое дешевле, чем в той же Вене. В общем, все любителям вкусно поесть и попить нужно сюда.
Следующим днем решили идти в центр Праги, но по дороге передумали и через знаменитый пешеходный Карлов мост отправились на другой берег. Там находился Пражский град – королевский дворец и крепость и вокруг тьма более мелких дворцов и башен, узенькие улочки, каналы, парки, обзорные площадки с классными видами на весь город. Очень интересные и живописные места - Мала Страна и Градчаны. Обойти все, конечно, у нас не получилось, но и так увиденным были более чем довольны. В сам Пражский Град стояла огромная очередь китайцев, к тому же мы не были уверены, что нас пустят во дворец с собакой, пусть даже она будет на руках, а знаков по этому поводу мы нигде не нашли и решили не тратить время понапрасну, спустились вниз и передохнули в очередном ресторанчике, которых тьма тьмущая на каждом углу. Некоторые весьма колоритны и выглядят, как настоящие средневековые таверны.
Потом из-за башен показалась грозовая туча, и мы едва успели перебежать на другой берег. Гроза разразилась знатная, мы спаслись, забежав в близлежащий костел. Дождь еще долго не утихал, но мы раскрыли зонтик и пошлепали по лужам в отель.
На следующий день погода благоприятствовала, и мы отправились гулять в самое сердце Праги – Старе Место и, наверно, обошли все улочки вокруг старой площади с Пражскими курантами. Кстати, большинство туалетов, указанный на онлайн-картах, прекратили свое существование. Мы пытались их найти один за одним, но безуспешно, так что рассчитывайте на туалеты в барах и ресторанах, но учтите, что в Макдоналдсах и в Бургеркингах туалеты открываются только через чек от кассы... В остальном впечатления от Праги самые приятные. За три дня попробовали разного пива столько, сколько я за полжизни не пробовал. Особого внимания заслуживает танковое пиво, то есть местное, пивоварня при ресторане. Это пиво, которое вы нигде больше не попробуете, и, как правило, очень вкусное. Ну и не могу не упомянуть знаменитое и традиционное «вепрово колено», которое я специально попробовал. Ожидания оправдались на все сто – это был огромнейший кусок мяса, который я едва смог осилить при помощи жены и собаки, причем львиную долю тарелки занимало мясо, и где-то сбоку теснился малозаметный гарнир)). В общем, оно того стоило, но надо сказать, что цена на сие блюдо сильно разнится. Мы нашли вариант примерно за тысячу наших тугриков, а видели и вдвое дороже.
В Праге немало русских, и не только туристов. На оживленных туристических местах, едва заговоришь, сразу подбегают соотечественники, предлагающие всевозможные турпоездки в Германию, в Карловы Вары или прогулки на теплоходе по Влтаве, а также музеи и тп. Работа у них такая. На кассе одного супермаркета разговорился с пожилой кассиршей. Русская, давно тут живет, была рада с нами пообщаться. В «Музее пива», где мы сидели дважды, тоже внезапно нашлась русская девушка-официантка, совсем молоденькая, помогла нам с выбором блюд и пива.
Москва
Рейтинг: 8738
18-01-2014
Ларгусовод 1го уровняЛаргусовод 2го уровняКомментатор 10го уровняЛаргусовод 3го уровняКомментатор 80го уровняЛаргус заменил Жену.Супер комментатор!Положительная кармаСупер карма!
Сообщений: 7735
Lada Largus 7 мест 16V
Monk,
Ууууу - как вкусно! Хочу "вепря"!
А мы виньетку словацкую на колонке покупали на дороге из Вены в Братиславу. Уже не продают?
Про ПИВО - .....ох......да......да уж........только ради этого стоило. a_nise
Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 октября 2019 в 20:13)
Декабрь 2012 г. К4М. ГБО Диджитроник. 213 000 км. Корморан 195\65\15\ Гиславед.185\65\15
Санкт-Петербург
Рейтинг: 139
27-06-2015
Ларгусовод 1го уровняЛаргусовод 2го уровня
Сообщений: 226
Lada Largus Фургон 8V
ярик:
А мы виньетку словацкую на колонке покупали на дороге из Вены в Братиславу. Уже не продают?
Нет). У них теперь только электронные виньетки, я прямо из дома перед поездкой заказал).

Добавлено новое сообщение 11-10-2019 в 23:36:14:
А сейчас поведаю об одном удивительном месте, куда мы заехали, покинув Прагу. Местечко называется Кутна-Гора, там есть свой костел и замок, в который мы не заехали. Во-первых, нас ждал длительный марш-бросок на восток со множеством интересных мест по пути, во-вторых, под Кутно-Горой есть село Седлец, где находится единственное в мире костехранилище... После эпидемии чумы умерших были десятки тысяч, тела сжигали и хоронили в общих могилах и часовнях, которые были переполнены. Местный правитель уже в девятнадцатом веке приказал разобраться со всеми этими костями. Так была построена уникальная часовня, в которой находится более сорока тысяч человеческих черепов и костей, из которых сложены шесть трехметровых пирамид и все убранство, включая люстры и гербы. Наверно, впечатление было бы более сильным, окажись мы в этом месте, расположенным, кстати, в середине кладбища, ночью или хотя бы одни... Но вокруг бродили толпы туристов, отчего лично на меня эти страшные экспонаты не произвели никакого впечатления. Жена сказала, что ей было страшно перед тем, как вошла, потом стало спокойно. В общем, думаю, стоит один раз там побывать, чтобы понять, что такое человеческая жизнь.
Далее мы вернулись на магистраль и помчали до границы, до городка Наход, примечательного тем, что во время спуска по горному серпантину – а места там очень гористые – меня в спину укусила оса, залетев через приоткрытое окно. Остановиться я не мог, пришлось ехать с осой в спине до ближайшей стоянки у «Кауфланда». Там жена пинцетом выдернула жало, и мы пошли в супермаркет купить что-нибудь в дорогу. Цены в принципе были недорогими, мы даже купили что-то из спиртного, особенно порадовали маленькие бутылочки разного вина, грамм по двести, стоили они рублей сто. У нас вино в такой таре не купишь, а для пробы – в самый раз.
Следующей остановкой был польский городок Клодзко, а точнее, МиниЕвроЛэнд, расположенный в пяти километрах. Я совершенно случайно нашел его на гугл-карте и решил заехать. И надо сказать, мы были в полном восторге! Это настоящее райское место для отдыха с макетами известнейших зданий и замков Европы в обрамлении настоящих цветов и растений. Необычайно красивое место, любую фотографию из которого можно смело вешать на стену. Ландшафтный дизайн выше всяких похвал, уютные беседки, скамеечки в тени карликовых деревьев, искусственные ручьи и водопады, милые дорожки, пышные клумбы, кафе, бунгало, детские площадки и рестораны. Я от души позавидовал гражданам Клодзко, что у них есть такой парк. Правда, вход в районе шести евро, но оно того стоит!
Но и в самом городе было на что взглянуть. Помимо традиционного костела там находится весьма внушительная крепость, размерами и пятиугольными бастионами напоминающая нашу Петропавловку. В крепость мы не пошли, зато спустились в средневековые подземелья, вход в которые начинался практически с парковки. За восемь евро с носа мы получили увлекательное путешествие по целому лабиринту под городом. Очень впечатляет. Кирпичные потолки с капающей водой, извилистые ходы, комнаты и казематы – там был настоящий городок под землей. Вышли мы с совершенно другой стороны крепости, пройдя под руслом местной речки, так что даже пришлось искать свою машину. Парковки с паркоматами в Польше обычно стоят два злотых в час, это 35 рублей, совсем недорого.
Время поджимало, близился вечер, а до ночлега в Лодзи было ехать и ехать. Через два часа мы приехали во Врослав, большой и древний город. Машину поставили в огромном торговом центре Галерея Доминиканска, и отправились гулять. За два-три часа нам предстояло посмотреть центр и что-нибудь поесть. Город просторный, даже исторический центр, улицы широкие и людные. Старая площадь довольно красива, что удивило, так это какой-то культ гномов), бронзовые фигурки которых можно увидеть в самых неожиданных местах: на подоконниках, у входа в магазины и костел, просто на тротуаре. Видимо, это какой-то туристический бренд, поскольку гномы родом все же из скандинавской культуры. Подкрепившись в ресторанчике, зашагали в обратный путь.
Хоть я и планировал прибыть в Лодзь поздно, но не до такой степени. Магистраль была отличной, но мы изрядно подзадержались и въехали в город в темноте, в десятом часу. Отель находился недалеко от центра, но сил смотреть что-либо уже не было. Мы забежали в душ и упали на кровати. Так что Лодзь осталась нами фактически не открытой, но, откровенно говоря, этот город не столь интересен любителям древности: нет ни замков, ни крепостей, достоин внимания разве что музей канализации - судя по фото в гугле, старинное, весьма интересное и даже жуткое место!
Мы взяли курс на Варшаву, до нее от Лодзи было километров семьдесят по великолепной магистрали. Столицу объехали по кольцевой. Следующей целью был Белосток.
Этот город в ста километрах от Литвы и примерно в сорока от Беларуси. Туристы из бывших братских республик обычно ехали именно сюда. Город просторный, зеленый, множество парков и аллей. Машину мы поставили в одном из торговых центров – два часа бесплатно, потом те же два злотых – и через парк пошли к центральной площади. Было жарковато и будний день, поэтому город казался пустым. Найти место на свежем воздухе, чтобы пообедать, оказалось делом непростым, но мы справились. В Польше вообще неплохая кухня, и порции немаленькие. Не припомню, чтобы нам что-то где-то не понравилось. Чаевые на ваше усмотрение, обычно просто приносят чек, иногда мы оставляли сверх суммы, иногда нет.
В Литву мы въехали уже днем, а пока добрались до Каунаса, наступил вечер. Мы не без труда отыскали свой отель, расположенный в лабиринте улочек на окраине, и легли отдыхать. В первый раз Каунас нам посмотреть не удалось из-за сильнейшего дождя, а этим утром была прекрасная погода, и мы спокойно осмотрели замок. Нам предстояло ехать до Паневежиса и дальше до Сигулды. Мы уже ночевали там, но теперь нашей целью был Турайдский замок, расположенный в пяти километрах, в лесах.
Мы оставили машину на парковке, никаких шлагбаумов и касс не обнаружили. Там же располагался стихийный рынок сувениров. Мы прошли к кассам и уже достали деньги, но случайно затесались в толпу итальянцев и немцев… так и прошли с ними, сэкономив восемь евро с носа). Замок в Турайде впечатлил. Его, конечно, неплохо отреставрировали, но и без того замковый комплекс производил впечатление. Он расположен на горе, взойти на которую можно лишь с одной стороны, с остальных – неприступные скалы и река. Мы залезли на башню из красного кирпича, откуда был чудесный вид на окрестности. Удивило, что высоченную башню не видно снизу, потому что дорога к замку проходит в глубоком, заросшем лесом овраге, в первый раз мы просто проехали мимо, не заметив ничего. Навигатор показывал крепость – но мы ее не видели!
Внутри замка можно побродить по комнатам и залам, спуститься в подвал с узниками и пострелять из средневекового лука, что я с удовольствием и сделал. Инструктор показал, как правильно держать оружие и стрелять, поразив нарисованного оленя с десяти метров между глаз! Вот что значит практика. В общем, там нам очень понравилось, не меньше, чем в Цесисе. Замок в Турайде основан в тринадцатом веке, это настоящее сокровище средневекового зодчества, будь я режиссером, лучшей натуры для исторического фильма не найти, ну разве что красные кирпичи выглядят слишком уж современно.
Далее путь домой пролегал через Валгу на Тарту. Город мы уже осматривали в начале своего путешествия, поэтому мы сразу поехали в отель, располагавшийся на маленькой улочке напротив городского костела. Отель порадовал роскошной террасой с видом на костел и повеселил странными душевыми на две персоны одновременно... Ну а потом, ранним утром, поехали к Нарве. Электронный пропуск через границу был заказан заранее, и у нас было часа три свободного времени. Разумеется, мы отправились осматривать Нарвский замок. Вход стоил восемь евро, кроме того, каждому посетителю выдавался жетончик в виде монетки, которую можно было потратить на всякие безделушки и сувениры. Замок, а особенно главная башня, произвели впечатление. Ивангород, река и окрестности видны, как на ладони.
Несмотря на пропуск, границу прошли с небольшой задержкой. Но никто особо не досматривал, просто было очень много легковых машин. Пройдя границу, мы выдохнули: дома! Волшебная сказка закончилась, и не верилось, что мы в России... Но уже через пять минут нас через двойную сплошную по встречке обогнала какая-то машина.
- Да, сразу видно: мы в России, в Европе так не ездят, - сказал я жене.
- Смотри на номера: это же эстонцы! – ответила она, и мы посмеялись. Родина встретила жуткими пробками, и мы добирались до города какими-то лесными дорогами, да и в Петербурге пришлось долго и муторно толкаться, пока добрались до дома.
Спасибо за внимание).

Москва
Рейтинг: 8738
18-01-2014
Ларгусовод 1го уровняЛаргусовод 2го уровняКомментатор 10го уровняЛаргусовод 3го уровняКомментатор 80го уровняЛаргус заменил Жену.Супер комментатор!Положительная кармаСупер карма!
Сообщений: 7735
Lada Largus 7 мест 16V
Monk,
Ничего себе - "галопом". Очень даже обстоятельно, тщательно и со вкусом. a_nise
Monk:
мы в России, в Европе так не ездят,
Да ну....моё самое первое впечатление о Европе - дорога лесом на Белосток.
Какая то деревушка, знак - 50км\ч. Я, как законопослушный турист плетусь
и тут меня с рёвом через две сплошных обходит гружёный лесовоз с прицепом-роспуском....
Ни фига себе, подумал я. А австрияки ездят как мы - плюс 20 км\ч к разрешённой.

Рассказ - обалденный. Большое спасибо. Нужно было бортовик с с фотками забацать.
Получился бы настоящий путеводитель.
Декабрь 2012 г. К4М. ГБО Диджитроник. 213 000 км. Корморан 195\65\15\ Гиславед.185\65\15
Санкт-Петербург
Рейтинг: 139
27-06-2015
Ларгусовод 1го уровняЛаргусовод 2го уровня
Сообщений: 226
Lada Largus Фургон 8V
ярик:
и тут меня с рёвом через две сплошных обходит гружёный лесовоз с прицепом-роспуском....
Ну так в лесу камер нет)). Меня тоже, бывало, фуры напрягали, типа: чего тащишься...)) пристроятся сзади и давят, дорога узенькая, хрен объедешь. Они местные, мы - нет, они знают, где полицаи и камеры стоят, мы - нет.
Спасибо за комментарий. Удастся выбраться в Европу будущим летом - еще напишу). Надеюсь.
Тольятти
Рейтинг: 2629
16-08-2012
Ларгусовод 1го уровняЛаргусовод 2го уровняКомментатор 10го уровняЛаргусовод блоггерЛаргусовод 3го уровняКомментатор 80го уровняЛаргус заменил Жену.
Член клуба
Сообщений: 558
Lada Largus 7 мест 16V
Monk, с удовольствием прочитал про твоё путешествие. Молодцы! Тож захотелось.
Бор
Рейтинг: 2097
15-06-2013
Ларгусовод 1го уровняЛаргусовод 2го уровняЛаргусовод 3го уровняЛаргус заменил Жену.
Сообщений: 1938
Lada Largus 7 мест 16V
Monk:
Особого внимания заслуживает танковое пиво, то есть местное, пивоварня при ресторане.
Monk:
засели в ресторане «Пивной музей»
метрах в ста от этого музея - хорошее место "Локал" . Кухня стандартная для Чехии (то есть хорошая), пиво - супер, свое. Бывал там несколько раз. Заведение большое, но бывало, что приходилось ждать свободных мест

Учет заказанного пива ведется вот по таким листкам


Добавлено новое сообщение 14-10-2019 в 08:51:55:
Monk, а такое в Праге видели? Если нет - на будущее как собачнику может пригодится. Диспенсеры с бесплатными пакетами, чтобы убрать за собакой


Добавлено новое сообщение 14-10-2019 в 08:59:33:
Monk:
традиционное «вепрово колено»
Monk:
цена на сие блюдо сильно разнится. Мы нашли вариант примерно за тысячу наших тугриков
Стандартная цена в непафосных заведениях плюс/минус: 350 крон за переднюю рульку, 400 крон за заднюю. То есть как раз около 1000 рублей.
Дома (в смысле своими руками) сие блюдо обойдется рублей в 350-500. В кулинарной теме выкладывал традиционный рецепт.

Добавлено новое сообщение 14-10-2019 в 09:01:50:
И напоследок про Прагу - когда после нескольких визитов смотреть типа было уже нечего, по совету чешских коллег сходил в пражский зоопарк. Супер. Билеты стоят копейки (у нас в Нижнем в маленький убогий зоопарк дороже). А впечатление - !!!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 октября 2019 в 09:04)
Санкт-Петербург
Рейтинг: 139
27-06-2015
Ларгусовод 1го уровняЛаргусовод 2го уровня
Сообщений: 226
Lada Largus Фургон 8V
NOV1:
етрах в ста от этого музея - хорошее место "Локал"
От какого "этого"? Пивных музеев в Праге несколько))).
NOV1:
Если нет - на будущее как собачнику может пригодится.
Видели и взяли, даже с собой на память))).
Спасибо за коммент).
Санкт-Петербург
Рейтинг: 310
14-02-2016
Ларгусовод 1го уровняЛаргусовод 2го уровня
Сообщений: 180
Lada Largus 7 мест 16V
Всех с прошедшими праздниками и с наступающим старым Н.Г.! 30 декабря родственники уехали в Фильяндию на Новый год , и вечером по приезду позвонили , что там зима настоящая со снегом ! Решение с женой приняли моментально - надо ехать ! Часа за 2 нашёл недорогое жильё , 31 декабря собрались , подготовили лыжи и 1 января с утра рванули в Савонлинну . 2 и 3 января катались на лыжах , трасса в идеальном состоянии, около 8 км , вечером с подсветкой .Городок симпатичный , классные кафешки с потрясающей выпечкой . 3-го вечером пошёл дождь и почти весь снег растопил . 4 января выехали домой . Поездка прошла на одном дыхании , супер !Спонтанные поездки всегда удачно складываются.
Получилось около 700 км .
Москва
Рейтинг: 8738
18-01-2014
Ларгусовод 1го уровняЛаргусовод 2го уровняКомментатор 10го уровняЛаргусовод 3го уровняКомментатор 80го уровняЛаргус заменил Жену.Супер комментатор!Положительная кармаСупер карма!
Сообщений: 7735
Lada Largus 7 мест 16V
Валентиныч,
Класс. a_nise
Декабрь 2012 г. К4М. ГБО Диджитроник. 213 000 км. Корморан 195\65\15\ Гиславед.185\65\15
Волгоград
Рейтинг: 339
23-08-2013
Ларгусовод 1го уровняЛаргусовод 2го уровняЛаргусовод 3го уровняЛаргус заменил Жену.
Сообщений: 870
Lada Largus 7 мест 16V
Валентиныч:
Спонтанные поездки всегда удачно складываются
Это точно!
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Страницы: Первая Предыдущая 1 2
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.

???