Шахты Рейтинг: 1331 09-10-2014 Сообщений: 275 Написать личное сообщение Lada Largus 7 мест 16V | #1 - 10 ноября 2014 в 20:06 | |
Совершение данных ошибок, может стоить вам ДЕНЕГ, ВРЕМЕНИ и ВОДИТЕЛЬСКОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ! Ошибка 1: Не обращАете внимание на наличие у инспектора нагрудного знака. Нагрудной знак является обязательным атрибутом формы инспектора, и потому, при его отсутствии, Вы можете заподозрить инспектора в самодеятельности. Ошибка 2: При обращении к инспектору употреблЯете выражения «Командир» или «Начальник» . Как только Вы займете положение «Гражданин начальник» или «Командир» – условия диктовать будут Вам, и менять ситуацию станет тяжело. Правильная позиция – разговаривать с инспектором на равных. Он должен представиться, а если Вы не расслышали, нет ничего зазорного в том, чтобы уточнить и в дальнейшем обращаться к нему по имени. Не по званию, а именно по имени. В зависимости от возраста и Вашего воспитания, не помешает добавить и отчество. Ошибка 3: Не обращАете внимание на то, в каком месте и как стоит служебный автомобиль инспектора. Согласно инструкции, инспектор должен использовать только служебный автомобиль, и он должен быть хорошо обозреваемым участниками дорожного движения. Если инспектор спрятал его в кустах, или за сооружением, то он, тем самым, нарушает требования Инструкции. А если служебный автомобиль стоит с нарушением требований ПДД (п.12 «Остановка и стоянка») и без включенных проблесковых маячков, то инспектор, при Вашем желании (и не без помощи прокуратуры), может понести ответственность за это нарушение. Мало кто из водителей знает, что сотрудники ГАИ, на служебном автомобиле без включенных проблесковых маячков, являются простыми участниками дорожного движения, и потому – могут понести ответственность за нарушения ПДД. Ошибка 4: НЕ блокируете двери своего автомобиля. Блокируйте двери и включайте диктофон. Бывают случаи, когда водителя «хама» (разговаривающего неуважительно с сотрудниками ГАИ), вытягивают из машины и «наказывают» за такое поведение. И потому, совет: разговаривайте с сотрудниками милиции уважительно и обязательно пред этим заблокируйте двери! Ошибка 5: ВыхОдите из машины, когда вас просят открыть капот для сверки номеров кузова с теми, что в документах. Вы не обязаны указывать инспектору на то место, где выбиты номера кузова или протирать их тряпочкой, если не видно. Это всё забота инспектора. Вам же совет, просто откройте. Не попадайтесь на уловку "просьбы" показать содержимое багажника, т.к. данная процедура считается "досмотром", которая производится с обязательным привлечением двух понятых и составлением протокола. Безосновательный досмотр автомобиля квалифицируется самоуправством и предусматривает ответственность сотрудника ГАИ. Попросить показать аптечку или огнетушитель, также как проверять техническое состояние или комплектность автомобиля (задние брызговики), сотрудник ГАИ не имеет права при наличии страхового полиса, предусматривающего прохождение технического осмотра. В случае если инспектор при удовлетворении подобной "просьбы" обнаружит в Вашем багажнике подозрительное на его взгляд содержимое/обрудование, он вправе потребовать на него сопроводительную документацию, при отсутствии которой Вы рискуете быть задержанными до выяснения обстоятельств, с конфискацией содержимого/оборудования и автомобиля. Ошибка 6: Не отдаЁте свои документы инспектору в руки. Обязательно передавайте свои документы инспектору в руки. Он должен удостовериться в их подлинности. Ошибка 7: Полностью отпускАете дверные стёкла. В том случае, когда водитель грамотный, да ещё и записывает на диктофон неправомерные действия инспектора – инспектор может выхватить диктофон через полностью раскрытое окно автомобиля. А дальше… дальше события будут развиваться только по желанию инспектора. Ошибка 8: Не трЕбуете подольше подержать удостоверение. Если инспектор раскрыл Вам своё удостоверение и подержал 3 секунды, это не считается, что он Вам его предъявил! Инспектор обязан дать вам возможность детально ознакомится с его удостоверением, и переписать все его данные (при Вашем желании). Ошибка 9: ПытАетесь взять удостоверение инспектора в свои руки. Ни в коем случае не пытайтесь этого сделать. Просто попросите инспектор подержать перед вами своё удостоверение ровно столько, сколько вам это необходимо. Ошибка 10: ОтдаЁте все свои документы сразу. Не делайте этого!!!! Лучше поинтересуйтесь у инспектора, какие именно ваши документы он желает видеть, и предавайте их по одному. Иначе, если вы отдадите все свои документы инспектору сразу, ему не трудно будет заявить о том, что вы чего-то не додали. Совет: Показывайте на камеру или озвучивайте на диктофон, что именно вы отдаете инспектору. P.S. Большими буквами выделил ударение, чтобы глаз "цеплялся" за правильную букву, а не "подсказывал" слова мозгу Добавлено новое сообщение 10-11-2014 в 20:22:19: Ну раз уж открыл тему, то и первый пост - за мной На дороге "быковать" конечно не стоит, но знать СВОИ права и права "гаишника" (ИДПС) - НЕОБХОДИМО. Для своей же безопасности в первую очередь. А если водитель всегда "договариваться" готов - то с него тянуть деньги будут всегда и по любой мелочи, особенно городские инспекторы, у них "сарафанное" радио работает очень хорошо. Я много ездил через посты в РО и не только и часто сталкивался с нарушениями инспекторами Закона и инструкций. Один мне даже как-то пытался доказать, что спидометр моей машины не исправен и имело превышение скорости больше 40 км. И только знания технической/материальной части автомобиля и радаров/камер, ПДД и пр.Законов помогло мне УБЕДИТЬ 3х ИДПС что они не правы и спокойно ехать. С одним инспектором благодаря аргументированным доводам моим даже удалось "знакомство" завести - до сих пор узнаем друг друга на дороге и здороваемся Чуть ли не каждый день вижу как охотно водители "выскакивают" из машины навстречу ИДПС при остановке им. Многие, как было замечено Александром, обращаются к ним "командир", тем самым подчиняясь ему. И легко идут на выписывании штрафов даже за то, чего они не совершали. Возможно с ИДПС и стоит договариваться, если ты нарушил и хочешь штраф пониже. Но для себя я эту ситуацию исключил вообще. Во-первых, если ИДПС идет на сделку такую, то его цель не наказать нарушителя, а заработать на нарушении и ему не место на дороге. Таких случаев большинство. Я еще ни разу не видел инспектора, который бы за грубое нарушение ПДД просто пожурил водителя, проникшись к нему симпатией и поняв почему так случилось. Очень сомневаюсь, что ИДПС, получивший "откат" от водителя передаст его в кассу (даже под каким-то другим предлогом) и будет понимать, что он всё же наказал водителя за нарушение. Во-вторых, если водитель виноват - значит должен понести заслуженное наказание, что в будущем станет ему уроком. Ну а если ему "шьют" не заслуженное наказание - надо доказывать незаконность этого (хотя доказывать как раз таки должен ИДПС). Я в телефон записал номера телефонов доверия ГИБДД тех регионов/городов, где бывал и останавливали незаконно - очень помогает, несколько раз только об одном упоминании о звонке на Горячую Линию ИДПС сразу ретировался. Значит в помыслах у такого сотрудника была не забота об охране Закона, а совсем иная цель. Я не хочу сказать, что все ИДПС плохие. Встречались мне и "правильные". Например на межобластном посту между Ростовской и Волгоградской областями. Я возвращался с заявок, остановился перекусить в 50 метрах от поста на обочине, т.к. дорога была еще долгая, а обед пришлось пропустить (эта ситуация многим инженерам знакома!). Так уж сложилось, что пришлось в это время консультировать инженеров. Сижу в машине, закончил разговор очередной, сижу обедаю. Смотрю идет ко мне ИДПС. Думаю: " вот же... и чего ему не стоится на посту, чего его ко мне несет? Ничего не нарушил, а тут такой "гость"...". Подошел он ко мне, ПРЕДСТАВИЛСЯ полностью и говорит " У ВАС ВСЁ в порядке?! (я уже было за документами потянулся ) ... Я смотрю вы уже больше часа тут стоите, может помочь чем-то могу?....". Я вежливо отказался, поблагодарил за внимание, он - пожелал счастливого пути и я уехал минут через 10 пораженный ситуацией? Инспектор НЕ ПОТРЕБОВАЛ документов от меня, был вежлив, ВНИМАТЕЛЕН к ситуации на вверенном ему участке. Через некоторое время в одной из газет была публикация об этом инспекторе и благодарность от женщины-водителя, которой инспектор помог на дороге. К сожалению таких ИДПС не часто встретишь, всё чаще попадаются озабоченные утяжелением своего кошелька и равнодушные к дорожной ситуации :( Добавлено новое сообщение 10-11-2014 в 20:22:49: Какие будут еще мнения? |
Великий Новгород (Новгород) Рейтинг: 4620 14-05-2012 Сообщений: 2399 Написать личное сообщение Lada Largus 7 мест 16V | #2 - 10 ноября 2014 в 20:40 | |
попалось в одной из групп контакта: список самых популярных подстав ГИБДД. Водители, будьте начеку, предупрежден - значит вооружен! • Развод За непристегнутый ремень Что делать? Когда придраться уж совсем не к чему, может быть пущен в ход последний довод: «Вы не пристегнуты ремнем безопасности». На это есть резонный ответ: «Ремнем безопасности необходимо пользоваться при движении, а моя машина стоит. Я отстегнулся только что, пока Вы шли ко мне, и сделал это для того, чтобы достать документы. В остановившейся машине и водитель, и пассажир не обязаны быть пристегнуты». На задних сидениях автомобиля ремни частенько прячут под сидение. Не стоит этого делать, ибо оспорить пристегивание ремнем, спрятанным под сиденье, невозможно. Что касается детских кресел и иных средств, чтобы выполнить правила не обязательно покупать детское кресло, достаточно подложить ребенку под попу пуховую подушку, и ремень будет проходить не по шее а по груди ребенка. • Развод За грязные номерные знаки Что делать? Наказывать за нечитаемые номера нельзя, т.к. в данном случае отсутствует вина, а без вины наказания не бывает. Но ПДД все-таки запрещают управлять транспортными средствами с нечитаемыми знаками. Ведь там есть «запрещение эксплуатации автомобиля с регистрационными знаками, не отвечающими требованиям стандарта». А ГОСТ Р 50577-93 требует, чтобы в темное время суток, задний знак различался с 20 метров, при освещении штатным фонарем ТС. Поэтому, чтобы доказать Ваше нарушение инспектор должен был создать условия, приравненные к темному времени суток и провести соответствующее исследование. Но это с формальной стороны. С житейской же точки зрения, номера можно и протереть, чем обычно дело и заканчивается. • Развод За превышение скорости Что делать? Итак, прежде всего, не Вы должны доказывать свою невиновность, а они - Вашу вину! Поскольку радар не выдал никаких документальных подтверждений того, что была измерена именно ваша скорость, и именно в приписываемое время, ловить ИДПС тут нечего. Статья 26.8. КоаП Показания специальных технических средств: 1. Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку. Можете попросить у доблестных сотрудников ГИБДД акт поверки данного измерительного прибора. Вам либо будет отказано в требовании, либо этот документ «окажется» лишь в дежурной части. Если дело дойдет до суда, то также нужно требовать от ГАИ документы, что данный прибор является измерительным прибором, причем подтвердить это следует как паспортом именно на этот прибор завода-изготовителя, так и соответствующим сертификатом на данный тип изделий. Паспорт позволит, в частности, убедиться, что данный прибор изначально не является учебным пособием или выставочным образцом. При пользовании радаром необходимо четко следовать инструкции завода-изготовителя. Важно закреплен радар или нет, расстояние до объекта, удалялся-приближался и т.д. Так же на каждое измерение есть допуск, минимально – 1 км/ч. Поэтому перед разборками в ГАИ нужно внимательно изучить инструкцию именно на этот тип радара. Ищите в Интернете. • Развод За то, что не пропустили пешеходов Что делать? Пункт 4.5 ПДД: «…На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортного средства и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств…». п.14.1 говорит об обязанности водителей «уступить дорогу пешеходам». Что значит «уступить дорогу» говорит п.1.2 ПДД - «не начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить пешеходов изменить направление движения или скорость». Поэтому даже если пешеход находится на переходе, если Вы сможете проехать так, что не создадите ему помех, можете ехать. Иными словами, если пешеход только собирается переходить дорогу, ему уступать не надо. Но как только он начал движение по пешеходному переходу, его надо пропускать. Попросите инспектора пригласить пешехода, и спросите его, был для него переход безопасен или нет, объяснив ему, что если переход был небезопасен, то инспектор обязан выписать штраф и на него. Воспрепятствовать инспектор вам не может т.к., он сам обязан обо всем предупредить пешехода согласно ст.51 Конституции. После этого пешеход становится вашим свидетелем, и будет стучать пяткой в грудь, что никаких помех вы ему не создали, или, по крайней мере, будет молчать. • Развод За поворот из третьего ряда, хотя на знаке указано 2 полосы Что делать? Во-первых, на каком знаке? Знак «Число полос» ставиться в 50-100 метрах от перекрестка. Перед перекрестком перестроение запрещено. Если там знак и стоит, то это уже «Направления движения по полосам», а он число полос не определяет. Во-вторых, ни в ПДД, ни в ГОСТах полосы не нумеруются. Есть понятие количества полос, крайней правой и крайней левой. А понятий первая полоса, вторая – такого нет. Отсюда и логика ответа: стоял в крайней левой и повернул. Кто и как стоял справа от меня – меня не волнует. Аналогично нужно отвечать, если в отсутствие разметки перед поворотом налево по словам ИДПС вы выехали на встречную полосу: подъехал к перекрестку первым, встали в крайнем левом ряду, кто и как вставал справа от меня – это ваши проблемы. Справедливости ради отметим п.16.1 ПДД «Движение грузовикам далее второй полосы запрещено.» Но, как считать полосы – ответа нет нигде. Поэтому ответить на вопрос, а что такое «вторая полоса», не возможно. • ПОДСТАВА №1. «Прятки» Как разводят? Экипаж гаишников останавливается так, чтобы патрульный автомобиль и инспектора было не видно: за автобусной остановкой, в придорожном перелеске, на прилегающей улочке. Другой вариант спрятаться – открыть багажник машины, чтобы скрыть главный ориентир – мигалку. Причем сотрудник ГИБДД вооружен радаром и, оставаясь незамеченным для автомобилистов, вылавливает нарушителей скоростного режима. Что делать? Сначала требуйте составления протокола, поскольку такие прятки незаконны. Хотя изначально «Административный регламент», введенный 1 сентября 2009 г., разрешал «при осуществлении контроля за дорожным движением с применением технических средств фиксации нарушений правил дорожного движения использовать естественные и искусственные укрытия». Но позднее Генеральная прокуратура РФ, ссылаясь на Закон «О противодействии коррупции» (где сказано, что представители органов власти должны работать «публично и открыто»), потребовала отменить вышеназванное положение, что и было сделано распоряжением МВД РФ. Поэтому водителю придется написать жалобу, где требовать прекратить производство по делу об административном правонарушении, поскольку инспекторы нарушили закон, а, согласно части 3 статьи 26.2. КоАП РФ, не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Комментарий автоинспектора: «Это самый честный и самый популярный способ заработка нашими коллегами. Понятно, что жаловаться будут единицы, а большинство предпочтет отделаться взяткой». • ПОДСТАВА №2. «Алкотестер»'' Как разводят? Инспектор предлагает водителю пройти проверку на алкоголь, причем алкотестер – абсолютно липовый, настроенный на то, чтобы показывать нужный гаишнику результат. Такие приборчики появляются так: сотрудники ГИБДД покупают либо простенькие «неофициальные», либо дорогущие «официальные» алкотестеры, но и те, и другие предварительно «перепрошивают», чтобы сделать любого водителя пьяным. Что делать? Важно отличить, каким алкотестером пользуется сотрудник ГИБДД – липовым или настоящим. Настоящий – опломбирован (причем на пломбе имеется номер) и поверен, поэтому при первом требовании гаишник должен предъявить оригинал акта о поверке, где водителю следует проверить следующее: ✔ документ оригинальный, а не ксерокопия; ✔ имеющаяся печать – настоящая; ✔ указанные в документе номера совпадают с реальными номером алкотестера и номером на пломбе. совпадают с указанными в документе. Комментарий инспектора: «Так работают обычно на стационарных постах и на крупных магистралях, выискивая в потоке машину подороже. Тут главное – не растеряться! Потому что, если автомобилист активно интересуется актом о поверке, а инспектор работает с липовым алкотестером, такого водителя проще отпустить: лишние проблемы никому не нужны». • ПОДСТАВА №3. «Тихоход» Как разводят? Инспекторы выпускают на двухполосную дорогу, встречные потоки которой разделены сплошной линией разметки, тихоход – трактор или грузовик – а затем выжидают, пока нетерпеливый автомобилист обгонит едва плетущуюся технику. Что делать? Многие советуют поступать следующим образом: настаивать, что тихоход остановился, поэтому водителю автомобиля пришлось объезжать возникшее препятствие. Такое нарушение – это выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с объездом препятствия, что, согласно части 3 статьи 12.15 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей. Но где гарантия, что инспектор не привлечет свидетелем водителя тихохода? Если такое случится, то необходимо требовать, чтобы сотрудник ГИБДД составил протокол на водителя тихохода (который, согласно пункту 11.6 ПДД, обязан остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства), а затем – жаловаться. Комментарий инспектора: «Никогда не обгоняйте тихоход там, где это запрещено! Пока действует нынешняя редакция правил (дорожного движения) и кодекса (об административных правонарушениях), инспекторы постараются максимально использовать существующие лазейки, пока их не отменили. Поэтому, водители, будьте аккуратней!» • ПОДСТАВА №4. «Потеряшки» Как разводят? Часто водители передают книжечку, где сложены все документы: водительское удостоверение, свидетельство о регистрации, страховой полис и талон техосмотра. А инспектор, получив бумажки и карточки, прячет любой из документов и заявляет, что не хватает, скажем, талона техосмотра. Что делать? Каждый документ нужно передавать по отдельности, внятно и четко озвучивая свои действия: «Я, Иванов Иван Иванович, передал инспектору ГИБДД: водительское удостоверение, свидетельство о регистрации, страховой полис и талон техосмотра. Товарищ инспектор, все ли документы вами получены?» Во-первых, создается иллюзия, что разговор записывается на диктофон. Во-вторых, при таком порядке действий действительно сложно что-то спрятать. И, кстати, получив документы от инспектора, проверьте, все ли на месте. Комментарий инспектора: «Это – излюбленный заработок инспекторов из южных регионов, которые таким образом навариваются на курортниках. Обычно, обманывают водителей, которые производят впечатление рассеянных или уставших». • ПОДСТАВА №5. «Семафор» Как разводят? Инспектор договаривается с железнодорожниками, чтобы те включили запрещающий сигнал семафора, а затем дожидается, пока автомобилисты, решив, что световая сигнализация неисправна, не начнут пересекать переезд, нарушая правила дорожного движения. Что делать? Совет один: если семафор горит подозрительно долго, придется искать объезд. Впрочем, если впереди маячит машина гаишников (можно пройти пешком несколько сотен метров и найти притаившегося инспектора), потребуйте, чтобы сотрудник ГИБДД обеспечил безопасное и бесперебойное движение транспорта, как того требует «Административный регламент». Комментарий инспектора: «К сожалению, сегодня этот способ обмана становится все популярнее и популярнее. Тем более, что ближайший переезд может находиться в нескольких десятках километров…» • ПОДСТАВА №6. «Посиделки» Как разводят? Экипаж гаишников вечером неторопливо курсирует по спальному району: их задача – найти любителей выпить пивка (или чего покрепче) прямо в машине. Когда жертва найдена, следует стандартная процедура: предъявите документы – пройдемте в машину – дуньте в трубочку… Понятно, что владелец транспортного средства нетрезв, но доказать, что он никуда не ехал, а просто сидел в машине и пил пиво, практически невозможно. Чтобы сохранить удостоверение, незадачливому автомобилисту приходится давать взятку. Что делать? Российское законодательство (ст. 12.8 КоАП РФ) предусматривает наказание только за управление (!) транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения. Поэтому самое сложное – доказать, что вы собирались именно попить пива и послушать музыку, а не управляли автомобилем в состоянии опьянения. Не зря опытные автомобилисты предпочитают пиво в машине не пить – себе дороже. Да и дома или в пабе это делать гораздо приятнее! Но что делать, если подобное случилось? Твердо помнить, что действия инспектора – служебный подлог. Поэтому требуется найти свидетелей (например, жителей дома, возле которого припаркована машина, товарища, с которым пили пиво), которые смогут обрисовать истинную картину произошедшего. Затем необходимо написать жалобу, к которой приложить объяснения свидетелей, а копию жалобы направить в прокуратуру с требованием провести проверку по указанному факту. Дальнейшее развитие событий зависит от того, какой ответ дадут руководство ГИБДД и прокуратура. Если свидетелей не найдется, жалобу написать все равно советуем, но шансов, что ее удовлетворят – гораздо меньше. Комментарий инспектора: «Этот – самый гнусный способ обмана – позволяет неплохо заработать! Понятно, что в машине пьют пиво небогатые люди, но они, чтобы сохранить права, готовы принести последние сбережения». • ПОДСТАВА №7. «Рация» Как разводят? Автомобиль, едущий по загородной трассе, останавливает инспектор ГИБДД и сообщает: экипаж, несущий дежурство на таком-то километре такой-то автодороги сообщил, что вами, товарищ водитель, совершен выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения – сплошная, проще говоря. Водитель, разумеется, отпирается. Тогда инспектор включает рацию и делает запрос, на который поступает закономерный ответ: да, автомобиль такой-то, цвета такого-то, номерные знаки такие-то, действительно пересек сплошную линию разметки с выездом на полосу встречного движения на таком-то километре, что подтверждено видеозаписью. Что делать? Здесь можно привести несколько доводов. Во-первых, сказать, что по такому-то километру такой-то автодороги вы просто не ехали, а выехали из близлежащей деревни или из прилегающего перелеска, чему имеются свидетели. Во-вторых, требовать, чтобы инспектор продемонстрировал видеофайл или фотографию, которые подтверждают совершенное нарушение. Гаишник, получив обоснованный отпор, такого водителя, скорее всего, отпустит. Не отпускает? Тогда вышесказанное пишите и в протоколе, и в жалобе, упирая на то, что действия инспектора являются служебным подлогом. Комментарий инспектора: «Тут важно понять: протокол инспектор оформлять не захочет, потому что его действия абсолютно незаконны, а будет тянуть время. Через какое-то время упрямого водителя отпустят, чтобы не портил малину». • ПОДСТАВА №8. «Мигалка» Как разводят? В плотном городском потоке за автомобилем пристраивается экипаж ДПС, который, спустя некоторое время, внезапно включает мигалку и сирену. Разумеется, автомобилист сначала теряется, а потом, чтобы пропустить гаишную машину, пытается перестроиться, но вокруг – интенсивное движение. В итоге, либо следовавший позади экипаж, либо инспектор ближайшего поста останавливают бедолагу и сообщают, что тот не предоставил преимущество транспортному средству, с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом. Что делать? Требовать составления протокола, где подробно описать обстоятельства произошедшего. Причем необходимо указать, что инспектор ГИБДД, находившийся за рулем патрульной машины, нарушил п. 22 «Административного регламента», Александр Допшоп клубный сервис Лада Ларгус в СПБ Скидка на первое посещение 25% |
Шахты Рейтинг: 1331 09-10-2014 Сообщений: 275 Написать личное сообщение Lada Largus 7 мест 16V | #7 - 23 ноября 2014 в 19:52 | |
Я как-то зимой под Новый Год возвращался с дальней рабочей поездки на своей пятнашке, уже стемнело, после развязки с трассы на город меня остановил патруль ДПС и хотел проверить документы ВНЕ поста. Никах явных причин для остановки у них не было, инспектор сначала смотрел в сторону города - но там было пусто, а обернувшись увидел мою машину И почему-то решил видимо раз поздно с трассы, значит с проблемами еду, решил остановить.. Вот и выдался мне повод отдохнуть малость - до города всего 3-4 км оставалось, устал конечно - 340 км отмахал по трассе, но уж до дома доехал бы. Я остановился, ИДПС подошел через минуту - он зачем-то сходил в свой автомобиль, к напарнику (замечу, что авто ДПС стоял на неосвещенном повороте на грунтовку, ближайший к нему фонарь был метрах в 5 по перпендикулярной к авто дороге - любимое место засады, но при повороте с развязки его отлично видно Вот недалеко от этого перекрествка я и остановился. Я приопустил стекло - выходить на мороз не хотелось. ИДПС подошел - лица его не видно из-за застегнутого воротника было, руки в карманах - не полицейский, а какой-то ханыга на вид... И сразу мне "почему нарушаем?!...предъявите документы..." Я: И чего я нарушил? И.: Вы повернули налево и не уступили дорогу... Я: кому не уступил? на дороге вообще ни одной машины... И.: Предъявите документы, потом будем выяснять..... да, у вас тонировка на стеклах!... Я: ну да, тонировка... а разве запрещена?! Насколько я знаю - нет... А вы вообще-кто? представьтесь как положено, покажите свои документы прежде чем от меня их требовать. Инспектор в ответ что-то "промычал" в воротник куртки (я смог только разобрать звание - лейтенант) и нехотя достал свою корочку, в которой одна половина была закрыта каким-то бумажками "левыми". Мне это не понравилось, я указал ему на эти бумажки, которые он нехотя убрал и снова показал мне корочку. Рассмотреть ее я нормально не смог, а ИДПС продолжал "посмотрели...? теперь ваши..." Ну я не стал спешить их показывать, решил его малость "поучить манерам", типа "почему вы лицо не показываете, документом махнули и спрятали, и значка вашего не видно, и автомобиль ваш спрятан в темном месте и т.д. Он естественно отвечал в ответ всякую ахинею, стоять на морозе и слушать меня ему уже стало надоедать, а я "развлекался" - отправил его в авто за путевым листом маршрута и правилами дорожного движения, а пока он ходил - позвонил дежурному в ГОВД, объяснил ситуацию. Тот сказал, что это видимо не городские там стоят, т.к. это еще не город, дал телефон дежурного ГИБДД. Я позвонил туда, связь хреновая была и дежурный ГИБДД перезвонил мне сам! Я снова объяснил "Я такой-то, ехал себе ехал, свернул с трассы... меня остановил ИДПС... автомобиль его темноте стоит, ИДПС прячет лицо, не представляется, говорит что я нарушитель, требует документы... а я вообще боюсь что это бандиты какие-то на дороге, на украденном авто ДПС, т.к. место тут темное и ДПС там никогда не стоял, а только под фонарем, чтобы видно было... Что мне делать, уехать я не могу, так как это нарушение буудет". ИДПС все это слышал - я не закрывал окно Дежурный снова "Уезжать не надо, вы правы..... но это не наша "земля", сейчас я позвоню узнаю, а вы спросите у него звание и фамилию еще раз... ". Я , спросив и снова ничего не поняв в ответ. Тут снова позвонил Дежурный ГИБДД и я ему "... я спросил, а он так же говорит не чётко и видимо специально... я подозреваю, что это какой-то оборотень, раз он скрывает лицо..." Дежурный: ну может значок его назовете? Я: значок есть, но его не разобрать - темно же, а выходить я боюсь, могу номер авто ДПС назвать и назвал. Дежурный "я проверю... ждите...", через 3 минуты перезванивает и говорит "Да это машина ДПС отдельного батальона, обслуживающего трассу... никакого наряда там быть не должно... подождите минуту, сейчас этому инспектору перезвонят и можете ехать... До свидания, если что- звоните...". И действительно пока я это слушал, смотрю - этот ИДПС полез в карман, вытащил телефон, послушал минуту (видимо материли его ), развернулся и пошел к своему авто... Ну я и тут "пилюлю" ему бросил - "Инспектор, куда же вы!... а извиниться и счастливого пути пожелать..." Но он даже не обернулся За то время, что он со мной простоял мимо нас в ту и другую сторону проехало еще 5 машин примерно, причем 1 практически без головного света - вот кого надо было останавливать В общем "отдохнул" я минут 40, поучил инспекторов "уму-разуму" и поехал домой довольный собой и в предвкушении скорого ужина - жена звонила, спрашивала "...куда пропал, говорил же что подъезжаешь..." Вот такая счастливая и поучительная история Добавлено новое сообщение 23-11-2014 в 19:58:04: Матроскин: | Не успел глазом моргнуть, а он уже сидит в кабине и жмёт на тормоз |
А какое он право имел в автомобиль садиться? Да и (не)исправность тормозов он не должен был выяснять таким способом - это явное нарушение |