Файл "http://z3.d.sds.w.rugion.ru/2-z3-df9a4b69-3a30-4e03-b5cc-7a05e642d5ae.jpg" не найден!
Сегодня Волгоград встретил первый российский мини-вэн Lada Largus. Автовоз с этой новинкой вазовского автопрома был замечен еще утром возле автосалона «П-Сервис».
Факт прибытия новинки в Волгоград сотрудники «П-Сервиса» отрицать не стали, но фотографировать модель пока не разрешили – как никак официальное представление публике состоится только 14 июня.
Однако познакомиться с «Ларгусом» 34auto.ru все-таки удалось. Новинка из АВТОВАЗа оказалась не так проста, как может показаться на первый взгляд.
Несбывшиеся надежды
«Ладу-Ларгус» можно вполне назвать первым удачным российским мини-вэном, поскольку ее предшественник был мягко говоря, не популярен.
Мини-вэн «Надежда»
Попытка создать на базе «Нивы» полноприводный семиместный мини-вэн завершилась крахом. Мини-вэн ВАЗ-2120 с говорящим названием «Надежда» остался лишь в памяти его конструкторов и немногочисленных обладателей.
«Надежда» стала первым минивэном в истории отечественного автомобилестроения. Выпускался этот автомобиль в период с 1998 по 2006 год. За восемь лет завод еле-еле выпустил восемь тысяч «Надежд». И шесть лет назад производство было решено закрыть в связи с тем, что машина не пользовалась спросом. Автолюбители предпочитали купить пятиместную «Ниву», которая привычнее по дизайну и приятнее по цене.
Поэтому в 2009 году АВТОВАЗ покупает лицензию на производство автомобиля на базе «Рено», с оговоркой на изменении внешности и салона, чтобы подчеркнуть, что это автомобиль марки «Лада».
Однако получился «Ларгус» ну очень похожим на своего французского собрата.
Встречаем... по подвеске
Renault Dacia
Знатоки рынка семейных, практичных и недорогих автомобилей уже давно усердно потирают руки, готовые обнять руль российского варианта Renault Dacia Logan MCV. Вам не послышалось, и «Ларгус» действительно приходится родственником французской «Даче» и собирается на одном конвейере с «Ниссаном-Альмера». Наверное, поэтому после первого знакомства с «Ладой-Ларгус» возникает мысль: «Она другая, не похожа на своих вазовских собратьев».
Безусловно, первые положительные эмоции от встречи с «Ларгусом» – еще не залог «и жили они долго и счастливо», и не ломались, и в смотровых ямах ночами не пропадали. О достоинствах и недостатках новой модели лучше всего скажут отзывы владельцев в Интернете, но через через годик-другой. За это время можно оценить и рабочие способности автомобиля и выявить хронические болячки. Сейчас мы лишь видим перед собой автомобиль, готовый к завоеванию волгоградского рынка. Стоимость пятиместного универсала начинается с 376 тысяч рублей, а народ практичный голосует у нас, как известно, рублем. Достаточно вспомнить, какие сумасшедшие очереди обуяли салоны «Рено» с приходом знаменитого «Дастера». В волгоградских автосалонах очереди на «Ларгус» насчитывают пару сотен человек, но с учетом того, что автомобилей в ближайшее время придет не так много, ожидание может затянуться.
«На «Ладу-Гранту» были большие очереди, но это объясняется тем, что ее стоимость начиналась с 229 тысяч рублей. То есть этот автомобиль является более доступным для покупателя. Lada Largus – это уже автомобиль другого класса, ориентированный на семейные перемещения по городу и трассе. Также Largus может быть использован в коммерческих целях, если речь идет о двухместном фургоне, – заявила менеджер официального дилера Lada в Волгограде компании «П-Сервис» Валерия Чаленко.
Успех «Гранты» был обусловлен еще и типом кузова – все-таки волгоградцы любят седаны, а вот мини-вэны пока еще не в таком почете. Вот только по качеству исполнения с «Грантой» этот автомобиль не сравнить. Да, внешней красотой эта машина не обладает, но потенциальные клиенты данного сегмента вряд ли настолько озадачены вопросом «удивить и покрасоваться». Но и уродцем «Ларгус» не назовешь – выглядит как обычная рабочая лошадка. А вот внутри все типично реношное: глаза так и видят вместо шильдиков «Лады» знаменитые французские ромбики. Интерьер уже не по-русски хорош, а по иномарочному бюджетен, но скроен качественно и без видимых огрехов. Если подбирать описание к внешности «Лады-Ларгус» в целом, здесь, пожалуй, подойдут три слова: с чувством, с толком, с расстановкой.
Под капотом у «Ларгуса» два вариант двигателей – восьмиклапанный 90-сильный мотор объемом 1,6 литра и 16-клапанный 1,6-литровый агрегат, выдающий 105 лошадиных сил. Хотя изначально производители склонялись к 1,4-литровому 80-сильному агрегату. Но решили, что маловато будет, и одарили-таки новинку 1,6-литровым агрегатом.К слову, двигатели на «Ларгус» тоже родом из «Рено».
А вот подвеска в «Ладе Ларгус» – от «Рено Логан». Настоящие логановоды знают, что комфорт перемещения на их бюджетном седане иногда не сравнится ни с гольф-классниками, в которых на кочках начинается тряска и погремушка внутри салона, ни уж тем более с представителями В-сегмента. Подвеска в «Логане» поистине королевская, энергоемкая и непробиваемая. Именно эти качества унаследовала и «Лада-Ларгус».
Проверить в деле качество подвески и обещанное иномарочную управляемость пока не удалось: в местные автосалоны машины приехали только сегодня и только после подготовки и процедур оформления будут доступны для тест-драйва в конце следующей недели.
По факту
В Волгограде будут доступны все модификации «Ларгуса»: двухместный фургон, пятиместный универсал и семиместный универсал. Цены пока что примерные.
«Двухместный фургон будет стоить в районе 320 тысяч рублей, – рассказывает менеджер по продажам «П-Сервис» Алексей Петров. – Цена на пятиместный универсал составит примерно 350 тысяч рублей. Семиместный универсал в топовой комплектации будет стоить около 450 тысяч рублей. В июне мы ожидаем пять Lada Largus, и еще 22 машины придут в июле. Предоплата не принимается, но записаться в очередь можно».
Другой официальный дилер Lada в Волгограде привезет примерно такое же число автомобилей, и очередь на них идентичная.
«Десять автомобилей появятся в нашем автосалоне в июле, и еще десять – в августе. Очередь на «Ларгус» составляет 60 человек. В любое время можно записаться на этот автомобиль».
Логично предположить, что если за два месяца приходит в среднем 20 «Ларгусов», то те, кто запишется на покупку этого автомобиля сейчас, получат его лишь через полгода. С учетом того, что на следующей неделе в Волгограде пройдут презентации и тест-драйвы данной модели, спрос на нее возрастет. Поэтому логичнее будет подать заявку на официальном сайте АВТОВАЗа. После регистрации клиент получает специальный код, с которым идет к любому официальному дилеру в своем городе и составляет договор предзаказа, согласно которому производитель обязуется доставить автомобиль в течение 90 дней.
Маргарита СЛУЦКАЯ, специально для 34auto.ru
Фото с сайтов Lada-agat34.ru, Upload.wikimedia.org и Otzivonline.ru