Челябинскому автомобилисту удалось в суде доказать, что купленная им «тринадцатая» модель «Лады» является некачественным товаром и получить сумму, вдвое превышающую стоимость самой машины, сообщает «Российская газета». Дело в том, что если дилер отказывается по доброй воле вернуть деньги за автомобиль с серьезным заводским браком, то суд может принять решение, что покупателю должна быть выплачена неустойка и компенсация морального вреда, помимо суммы, уплаченной при покупке автомобиля.
Владелец «Лады» столкнулся с тем, что машина периодически глохнет без причины или отказывается заводиться. Однако дилер отказался устранять эту неисправность по гарантии, мотивируя свое решение тем, что проблемы могли возникнуть вследствие неправильной эксплуатации.
Независимая экспертиза установила, что причиной проблем был брак катализатора, а попутно было доказано, что покраска бамперов была выполнена некачественно. Коль скоро дилер в добровольном порядке не устранил данные недостатки товара, он несет ответственность в судебном порядке. С автоцентра взыскали неустойку в размере 297 тысяч рублей, штраф за нарушение закона «О защите прав потребителя» в размере 151 тысячи и компенсацию морального вреда на сумму пять тысяч рублей: всего - 453 тысячи рублей.
В подобных случаях автомобилисту бывает сложно доказать свою правоту, впрочем, случаи, когда через суд удается взыскать крупную сумму с дилера или производителя, не такая уж редкость. О том, как правильно судиться, мы рассказываем в материале «Бракованная машина: как ее вернуть дилеру».
http://auto.mail.ru/article.html?id=45614
За бракованную «Ладу» покупатель получил полмиллиона
Санкт-Петербург 29-02-2012 Сообщений: 5142 Lada Largus Фургон 8V |
Допшоп клубный сервис Лада Ларгус в СПБ Передовиков д 8 А Тел 8921 773 33 04 | ||||||||||
Санкт-Петербург 16-05-2012 Член клуба Сообщений: 544 Lada Largus 7 мест 16V |
Интересно конечно, но лучше не сталкиваться с такими проблемами. Я бы почитала как судиться с теми кто отвечает за дороги. Из-за них столько аварий и как всегда никто за это не отвечает. | ||||||||||
Унъюган 01-01-2014 Сообщений: 6175 |
Хорошая новость! Побольше бы таких прецедентов! Глядишь и качество подросло бы, и гонора поубавилось! | ||||||||||
Санкт-Петербург 29-02-2012 Сообщений: 5142 Lada Largus Фургон 8V |
Тем более дилер попросту сказал что это не гарантийный случай, хотя ему надо было просто поменять катализатор. Допшоп клубный сервис Лада Ларгус в СПБ Передовиков д 8 А Тел 8921 773 33 04 | ||||||||||
Кемерово 03-10-2013 Сообщений: 151 Lada Largus 7 мест 16V |
Во как. У отца Ваз-2107, по любому бракованная. Где деньги-то получать ?... | ||||||||||
Кемерово 03-10-2013 Сообщений: 151 Lada Largus 7 мест 16V |
| ||||||||||
Череповец 12-03-2013 Региональный представитель Сообщений: 1446 Lada Largus 7 мест 16V |
Если у Вас есть КАСКО, то вызывайте на место страхового комиссара, как правило, для Вас путь укоротиться поездкой в офис страховой и в сервис, далее СК сама должна отсудить у дорожников весь выплаченный Вам ущерб.
Что касательно теории уважаемого клубня, под ником Игорь, ну это чистой воды домыслы. Дилерская сеть создается именно для того чтобы клиенты производителей получали полный спектр услуг связанных с приобретением и обслуживанием своих авто! Мне, человеку не один год работающему в торговле не понятно, почему многие пытаются искать какие-то подвохи и обман в работе тех или иных коммерческих организаций. Хотя, наверное знаю....это все от невысокой культуры (любим мы все поскандалить) и от незнания своих прав (агрессия в любом ее проявлении - это защитная реакция человеческой психики на факты которые он не может себе объяснить, от чего возникает неопределенность и страх). Согласен, что в сфере продаж, а особенно продажи услуг есть некоторое количество людей не являющихся профессионалами и не желающие ни чему учиться, а среди их клиентов каждый второй. Так вот, прокомментирую ситуацию в теме, так как вижу ее я. Опустим моменты покупки и эксплуатации авто. Человек обратился в автосалон в котором купил авто, с проблемой - машина глохнет. Стоить отметить, что это не обязательно должен быть ОД завода изготовителя, это может быль любая торгующая организация имеющая, свою тех службу имеющая сертификацию у завода изготовителя на обслуживание и ремонт. Возможно, что автолюбитель сам обслуживал свою машину, что явилось моментальным отказом автосалона под причиной "нарушение условий эксплуатации", при этом на лицо факт низкой квалификации у сотрудников салона, так как есть определенное правило, подтвержденное документально и законодательно - гарантию на изделие дает именно предприятие изготовитель, а не торгующая организация! Кстати от сюда и все задержки в тех обслуживании по гарантии, так как процедура гар.ремонтов, сложнее чем кажется, для того чтобы открутить какую-либо гайку или поменять резинку, требуется согласование фирмы изготовителя, тут потребителю нужно набраться терпения, все ускориться, когда какой-то дефект будет признан, изготовителем, массовым и будет запущена согласованная и отработанная технология его устранения. Далле цепочка ответственности идет вплоть до поставщика. то или иной детали или даже сырья, с которыми изготовитель разбирается сам. В любом случае, если Вас обижают, обращайтесь в суд, проводите экспертизы, все это потом возместиться по судебному решению. Думаю в те полмиллиона, как раз и вошли все эти издержки. В России крайне сложно отсудить моральный ущерб... А самое главное, что ответственность дилера, изготовителя и далее по цепочке в отношении деталей гарантированной прочности длится до 10 лет! Даже если гарантия на ваш авто уже закончилась, по пробегу или сроку, то ответственность по гар. ремонту (бесплатному)основных узлов и агрегатов (не являющих расходными и не имеющие быстрого естественного старения и износа в установленнй срок 10 лет, например блок цилиндров, коленвал, детали КПП) у дилера (и далее по цепочке) сохранятся.Но! стоит учитывать, что и с вашей стороны, стороны пользователя, должны соблюдаться условия эксплуатации автомобиля, например, своевременное и качественное ТО, согласно установленного регламента. Для чего и создается сеть дилерских СТО, так большинство из нас не являются профессионалами в обслуживании авто и могут нанести вред своими собственными руками. НО! Даже если вы обслуживали авто самостоятельно, есть шанс установить с помощью дорогостоящих экспертиз вашу непричастность к поломке мотора например. Но в случае обслуживания у дилера, Вы просто сэкономите время и деньги. Далее есть еще много рычагов воздействия на нерадивых дилеров, просто их нужно знать,ну и стараться изучать))) Для примера даю наводку, очень неплохая статья, в нелюбимом многими журнале "ЗР", ссылка:https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-disk-public%3A%2F%2Ffk7lP1LQk%2BMlOV8KX%2F%2FBkiY016XRhCY%2BQGA%2BP44sblA%3D&name=ZR1402_newjournals.ru.pdf&page=159&c=5311ea809612 Друзья, мы живем в правовом государстве! Бегать с дубиной и бить всем по голове не надо. Если, не дай бог, возникла какая-то ситуация как приведена выше, идите в местные "Общества Защиты Прав Потребителей", не треплите нервы, при этом всегда учтите - "Силен тот, кто прав!", в остальном читайте литературу, изучайте законы и правильно их трактуйте. Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 марта 2014 в 18:19) |
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.