Словом "тюнинг" сейчас никого не удивишь, но сейчас часто слышишь слово "чип-тюнинг" и вот что это такое мы постараемся объяснить в этой статье.
Создателей автомобиля с каждым годом всё "ужимают" нормами защиты экологии (Евро-1, Евро-2, Евро-3 и т.д.), заставляя их в свою очередь "ужимать" двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Делается это с помощью программного обеспечения (ПО), каталитических нейтрализаторов вредных выбросов в выхлопных газах и системой контроля за уровнем этих выбросов в атмосферу. Всё это в совокупности заставляет работать ДВС с более обеднёнными смесями
Пожелания потребителя тоже понятны. Всем нам хочется высокой мощности, приёмистости, большого крутящего момента, надёжности и огромного ресурса, а для этого заправлять автомобиль дешевым топливом и иметь минимальный расход. И вот пытаясь найти компромисс между всеми этими пожеланиями производитель улучшает те или иные показатели, ухудшая при этом другие потому, что чудес не бывает.
Итак мы имеем бортовой компьютер (БК) - мозг нашего автомобиля с заложенной в нём программой (ПО), которая и определяет характер работы двигателя. БК представляет собой микропроцессор, который имеет ПЗУ (постоянное запоминающее устройство, что-то вроде жёсткого диска в персональном компьютере). ПО работает с одно, двух и трехмерными таблицами (чем-то напоминает программу эксцель) с данными (калибровками). Калибровки эти существуют для различных режимов работы двигателя (экономичный, мощностной и т.д.) и применяются в зависимости от режима, в котором работает двигатель. БК получает сигналы от различных датчиков и управляет работой исполнительных устройств для обеспечения оптимальной (по мнению разработчиков) работы силового агрегата. Необходимые параметры для управления исполнительными устройствами вычисляются в соответствии с полученными данными и коэффициентами коррекции, заложенными в ПЗУ. Изменяя данные ПЗУ (калибровки) мы можем влиять на работу практически любого исполнительного устройства, работа которого управляется ЭБУ. Для получения других мощностных характеристик можно изменить установку угла опережения зажигания, величину времени впрыска, отключить или изменить режим работы систем, контролирующих токсичность выхлопных газов. Кроме того, можно изменить обороты холостого хода, максимально разрешённые обороты двигателя и массу других параметров. Велика ли роль данных изменений в получении от двигателя максимальной мощности? Нет - её прирост может составлять 5-8% (исключение составляют "иномарочные" двигатели с турбонаддувом, где без особых затруднений можно получить прибавку в 20% и даже более).
Стоит ли это всё этого? Это конечно мнение каждого, кто скажет "да", а кто - "нет", но тот кто хоть раз проехал на машине с грамотно перепрограммированной системой впрыска, решает этот вопрос для себя однозначно - да! Дело в том, что мало кто ездит на режиме максимальной мощности - намного более важные параметры для повседневной езды это крутящий момент и эластичность двигателя. Все это без особых затрат даст Вам простой чип-тюнинг. Чип-тюнинг - самый бюджетный и доступный вариант "тюнинга", когда всего лишь изменением программы управления впрыском можно хоть немного изменить поведение Вашего автомобиля, сделать его отличающимся от серийного, - более послушным, "приемистым", экономичным и удобным в управлении. Практически во всех тюнинговых версиях прошивок улучшены режимы холостого хода, холодного пуска, снижена температура работы вентилятора системы охлаждения, устранены выявленные ошибки - порой грубые, хронически присутствующие в серийных версиях ПО. Для нестандартных двигателей с увеличенным объемом, с измененным впуском и выпуском чип-тюнинг просто необходим как воздух. Индивидуальная для каждого двигателя программа управления позволяет максимально использовать потенциал форсированного мотора.
Что такое "чип-тюнинг"?
Санкт-Петербург 29-02-2012 Сообщений: 5142 Lada Largus Фургон 8V |
Допшоп клубный сервис Лада Ларгус в СПБ Передовиков д 8 А Тел 8921 773 33 04 | ||
Минск 11-03-2015 Сообщений: 4503 Lada Largus 5 мест 16V |
Александр Г, эту историю не сюда... Перенес в соответствующую: Юмор: приколы, баяны, картинки, видео Какой бы он не был, он мой! |
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.