На автомобиле два источника тока - аккумулятор и генератор. Аккумулятор используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе.
Когда двигатель работает, основной источник тока - генератор обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумулятор.
Файл "http://yourdacia.info/images/Logan-Sandero/akkumulyator.jpg" не найден!
Если в комбинации приборов горит красная сигнальная лампа разряда аккумулятора, значит, ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Эксплуатация автомобиля с горящей сигнальной лампой разряда аккумулятора недопустима, так как иногда причиной загорания лампы может быть короткое замыкание проводки, приводящее к пожару в моторном отсеке автомобиля. Остановите автомобиль, заглушите двигатель и определите, какая неисправность привела к загоранию лампы. Если причиной неисправности не стало короткое замыкание, а аккумулятор был заряжен полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.
Проверка электрооборудования.
1. Проверьте, не оборван ли ремень привода вспомогательных агрегатов. Если произошел обрыв, замените ремень ("Замена ремней привода вспомогательных агрегатов") и отрегулируйте его натяжение ("Проверка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов").
2. Если ремень цел, проверьте и при необходимости отрегулируйте его натяжение ("Проверка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов").Завод-изготовитель рекомендует проверять натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов с помощью специального тензометрического тестера. Натяжение в этом случае измеряется в условных единицах. Если тестера нет, воспользуйтесь правилом «большого пальца», надавливая на ветвь ремня большим пальцем и определяя прогиб с помощью линейки. Согласно этому универсальному правилу, если расстояние между центрами шкивов 180-280 мм, прогиб должен быть примерно б мм, а если расстояние 300-400 мм, то прогиб должен составлять 13 мм.
Файл "http://yourdacia.info/images/Logan-Sandero/akkumulyator1.jpg" не найден!
3. Если и после натяжения ремня сигнальная лампа все равно горит, проверьте провода, подсоединенные к "плюсовой"*,
Файл "http://yourdacia.info/images/Logan-Sandero/akkumulyator3.jpg" не найден!
4. - "массовой" клеммам аккумулятора
Файл "http://yourdacia.info/images/Logan-Sandero/akkumulyator4.jpg" не найден!
5. - к стартеру,
Файл "http://yourdacia.info/images/Logan-Sandero/akkumulyator5.jpg" не найден!
б. - и генератору. Провода могут быть оборваны, обломаны внутри изоляции или с окисленными или ненадежными контактами. Устраните неисправность и пустите двигатель. Если появился ток зарядки, можно продолжать движение.
Если после принятых мер лампа зарядки продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько и устранять их лучше в условиях автосервиса или гаража, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторе хватит, чтобы до них добраться.
Примечания. *Защитный колпачок клеммы для наглядности снят. Для того чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите магнитолу, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обогрев заднего стекла и др.
если сел аккумулятор ларгуса, запускаем двигатель таким же способом:
Byrmistr
Дзержинск
Рейтинг: 4277
15-08-2012
Член клуба
Сообщений: 2552
Написать личное сообщение
Lada Largus 7 мест 16V
#3 - 12 декабря 2017 в 22:04
Позавчера на работе заглохла с посаженным аккумулятором рабочая Нива. Гусём подцепил её и затащил в гараж. Позже приехал Чел. ответственный за данное авто, поставил аккумулятор на зарядку, погонял час 1,5 и пригласил меня на приёмку Нивы. На заведённом двигателе сняв минусовую клемму с аккумулятора он мне продемострировал, что генератор работает. На это я ему сказал, что так делать нельзя, можно попалить диодный мостик генератора, а на современных инжекторных машинах могут слететь и мозги. Чел. сказал, чтобы я не порол муйню и вообще это делать можно при выключенных потребителях (лампы, мотор отопителя)так делают все автоэлектрики. Я спросил его, а на своём Логане ты тоже так делаешь. Чел вышел из себя и в нецензурных выражениях - мол начитаются тут книжек и учат спецов...... А Вы Други мои как думаете, кто прав?
Эээээй извозчик! Я не извозчик! Я водитель кобылы!
Byrmistr, думаю, он прав. На карбюраторной машине это делалось вообще безболезненно, с инжекторами - ХЗ, но по логике вещей, акб во время работы генератора также как и свет и магнитофон и прочее зажигание, является для генератора просто электрической нагрузкой, а "масс" в автомобиле сейчас превеликое множество, а не только соединение с минусом акб. Я так думаю. Поправьте, если заблуждаюсь. Опытным путем не проверял. Хотя запуск двигла с толкача на ларгусе опробовано несколькими форумчанами - это как пример снятого акб. В конце концов, машина не сотовый, в котором акб является элементом общей цепи, поэтому сотик от зарядки без батарейки не включишь
Редактировалось: 2 раз (Последний: 12 декабря 2017 в 22:46)
февраль 2013-го. К4М, гишпанец, 104.7 л.с., 77 кВт, 148 Н*м при 3750 об/мин. глянцевая борода с саблями и тряпки на дверях))) газ-тросиковый...был...продал. вынужденно....грущу
Олег (oapv)
Липецк
Рейтинг: 8554
01-03-2014
Сообщений: 5546
Написать личное сообщение
Lada Largus 7 мест 16V
#5 - 12 декабря 2017 в 22:48
Byrmistr:
можно попалить диодный мостик генератора,
обоснуй!
Добавлено новое сообщение 12-12-2017 в 22:50:27:
Byrmistr:
На заведённом двигателе сняв минусовую клемму с аккумулятора он мне продемострировал, что генератор работает.
а вот здесь он неумный, т к наличие зарядки/работы генератора проверяется обычным вольтметром зы кстати, в отсутствии такового можно воспользоваться штатной магнитолой на ларгусе, а на ниве имеется вольтметр в БК комбинации приборов
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 декабря 2017 в 22:52)
К4М
Byrmistr
Дзержинск
Рейтинг: 4277
15-08-2012
Член клуба
Сообщений: 2552
Написать личное сообщение
Lada Largus 7 мест 16V
#6 - 12 декабря 2017 в 22:52
oapv, Просто у меня это было на Шахе. Может диоды были говно х. з. Хотя в теории вроде не должно. Про тестер ясен пень. Я вожу с собой маленький стрелочник.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 декабря 2017 в 22:55)
Эээээй извозчик! Я не извозчик! Я водитель кобылы!
а у тебя в не подключенной к телефону зарядке тоже диоды вылетают?
Byrmistr:
На заведённом двигателе сняв минусовую клемму с аккумулятора он мне продемострировал, что генератор работает. На это я ему сказал, что так делать нельзя,
, на минимальных оборотах можно
К4М
AGK
Санкт-Петербург
Рейтинг: 295
30-05-2013
Сообщений: 496
Написать личное сообщение
Lada Largus 7 мест 16V
#8 - 13 декабря 2017 в 01:11
oapv:
, ...на минимальных оборотах можно
Ситуации бывают разные. Представьте такой вариант - зима , морозец, ваш АКБ полностью разряжен. Вы завели машину от внешнего источника и сразу же попробовали снять\подсоединить клемму.
Когда сдохла батарейка, а проводов не было. Знакомый предложил запустить двигатель со своего АКБ с Ниссан ноут, а потом быстренько махнуть на мой, что бы я добрался до работы и воткнул батарейку на зарядку. Я тогда не подозревал что она померла смертью храбрый. Как словом так и делом, что терять ехать надо! Тем более он меня заверил что уже делал так на своем енота и все отлично. Так вот к чему я, запустил движок, снимаю клемму и ... И двигатель глохнет! Знакомый офигел говорит первый раз такое вижу! Видать где-то зашито что без АКБ двигатель не работает! После покупки новой батарейки мне проверили гену, с ним все отлично!
ярик
Москва
Рейтинг: 8746
18-01-2014
Сообщений: 7774
Написать личное сообщение
Lada Largus 7 мест 16V
#10 - 13 декабря 2017 в 17:18
Alex39:
Так вот к чему я, запустил движок, снимаю клемму и ... И двигатель глохнет!
Alex39:
Видать где-то зашито что без АКБ двигатель не работает!
Ничего там не "зашито" И ничего в современной и исправной машине не случится если снять клемму с аккумулятора на оборотах холостого хода. Я лично осенью гнал свой УАЗ в деревню и по дороге менял местами аккумуляторы Ларгуса и УАЗа. ( у УАЗа клемма с гены слетела как потом оказалось ). После остановки аккумулятор УАЗа отказался крутить стартёр. Завёл Ларгус, включил фары, поменял аккумуляторы местами и спокойно доехали до деревни. Варта с Ларгуса кстати за 130 км. на карбюраторной машине с контактным зажиганием даже не просела по напряжению. Фары при ДПС только включал.
Декабрь 2012 г. К4М. ГБО Диджитроник. 213 000 км. Корморан 195\65\15\ Гиславед.185\65\15
Олег (oapv)
Липецк
Рейтинг: 8554
01-03-2014
Сообщений: 5546
Написать личное сообщение
Lada Largus 7 мест 16V
#11 - 13 декабря 2017 в 22:08
Alex39:
снимаю клемму и ... И двигатель глохнет!
не работал генератор - вот и весь ответ на данный вопрос!
К4М
AGK
Санкт-Петербург
Рейтинг: 295
30-05-2013
Сообщений: 496
Написать личное сообщение
Lada Largus 7 мест 16V
#12 - 14 декабря 2017 в 00:05
С легковушками не работаю, а например на SCANIA 5 серии даже неправильное отключение "массы", не говоря уже про предлагаемые "игры" с клеммами АКБ приведет, как минимум к замене координатора (порядка 100 тысяч руб. + работа). Некоторые машины более чувствительны к "качеству" электро питания, некоторые - менее, но подобные "советы" я поддерживаю обоими руками, т. к. они приносят весьма неплохой приработок.
например на SCANIA 5 серии даже неправильное отключение "массы", не говоря уже про предлагаемые "игры" с клеммами АКБ приведет, как минимум к замене координатора
На заре появления автомобильной электроники нельзя было "прикуривать", нельзя то, нельзя это. Сейчас прямо пишут - всё защищено, случайно ничего нельзя вывести из строя. Либо Скания осталась в прошлом веке. Либо, что более вероятно, специально так делает что бы ещё и на "самоделкиных" навариться. Шведы - типа хохлы тамошние - всё под себя гребут. Не зря у них гербы и флаги одинаковые.
Декабрь 2012 г. К4М. ГБО Диджитроник. 213 000 км. Корморан 195\65\15\ Гиславед.185\65\15
Alex39
Новосибирск
Рейтинг: 1450
05-04-2013
Сообщений: 250
Написать личное сообщение
Lada Largus 7 мест 16V
#14 - 14 декабря 2017 в 16:36
oapv:
Alex39: снимаю клемму и ... И двигатель глохнет! не работал генератор - вот и весь ответ на данный вопрос!
Как так, не пойму? Двигатель заведен,а генератор не работает?
AGK
Санкт-Петербург
Рейтинг: 295
30-05-2013
Сообщений: 496
Написать личное сообщение
Lada Largus 7 мест 16V
#15 - 15 декабря 2017 в 02:43
ярик:
Сейчас прямо пишут - всё защищено, случайно ничего нельзя вывести из строя. Либо Скания осталась в прошлом веке.
Вы очень сильно ошибаетесь. Во всех мануалах для MAN,Scania,Volvo, Mersedes... есть четкие описания как и что делать и в случае несоблюдения возникают закономерные проблемы. Например Ларгус - это действительно прошлый век, но и проблем, и возможностей у него несоизмеримо меньше. А по поводу SCANIA пятерки - она появилась уже в этом веке, кстати только в кабине более 20 электронных блоков управления. В нашем ларгусе их наверое 3~4.