В первой части, напомним, речь шла о том, каков, согласно законодательству, порядок эвакуации неправильно припаркованных автомобилей в Петербурге (что обязаны сделать и какие бумаги должны оформить инспектор ДПС и представитель организации, занимающейся эвакуацией), а также о том, в каких случаях можно процесс эвакуации можно остановить и забрать свою машину прямо на месте. Об этом вскоре после вступления в силу нового закона подробно рассказывали на специальной пресс-конференции представители Петербургского управления ГИБДД.
Фото: Kamaz.ru
Между тем, на днях обозреватель Kolesa.Ru своими глазами увидел, как убирают с городских улиц стоящие не по правилам автомобили, и убедился в том, что и эвакуаторщики, и инспекторы ДПС относятся к установленной процедуре, мягко скажем, творчески.
Все происходило в Московском районе Северной столицы: с Демонстрационного проезда (за Московской площадью) эвакуировали два автомобиля (Volkswagen и Volvo), стоявшие вплотную к автобусной остановке. Подъехавшие на место вслед за инспектором ДПС водители эвакуаторов действовали в явной спешке, стараясь, видимо, успеть погрузить машины и уехать до прибытия на место их владельцев. А уж после того, как прямо в процессе погрузки обоих авто сработали сигнализации, действия эвакуаторщиков стали прямо-таки суетными.
У инспектора в тот момент при себе был только компактный фотоаппарат, на который тот фотографировал автомобили нарушителей. Никаких бумаг в его руках наш обозреватель не видел, равно, как не видел, чтобы он и эвакуаторщики подписывали акт передачи транспортного средства.
Не будем утверждать, что они его не подписывали вообще: весьма возможно, что этот момент ускользнул от внимания нашего сотрудника. Напомним, однако, что, как подчеркивали представители ГИБДД на упомянутой пресс-конференции, все необходимые документы в процессе эвакуации оформляются на месте. Если же инспектор и водитель эвакуатора приезжают забирать машину с заранее заполненным актом – это незаконно!
В ситуации, свидетелем которой стал обозреватель Kolesa.Ru, эвакуаторщики в итоге увезли только один из двух автомобилей. Владелец другого успел остановить уже отъезжавший эвакуатор, в буквальном смысле встав у него на пути. После недолгих разбирательств с инспектором ДПС водителю удалось вызволить машину, которую сгрузили там же, на месте.
Фото: cardriver.ru
Увидев все это, мы решили выяснить: возможно ли обжаловать действия эвакуаторщиков в случае, если есть подозрения (или свидетельства), что автомобиль забрали незаконно или с нарушением установленной процедуры? С этим вопросом мы обратились к экспертам.
Как оказалось, доказать свою правоту автовладельцу весьма и весьма сложно. По словам руководителя юридического отдела Общества содействия автомобилистам (ОСА) Екатерины Бенеш, более, чем в половине известных случаев обжалования вынесенных постановлений в их отмене было отказано, так как эвакуация была правомерна и выполнена согласно действующему законодательству.
Остановить сам процесс эвакуации, успев прийти на место, как уточнила Е. Бенеш, можно лишь до того момента, пока машина не окажется погруженной на эвакуатор на полкорпуса. Впрочем, на практике, как убедился обозреватель Kolesa.Ru, исключения есть из любого правила...
Заместитель председателя Общественного совета при ГУ МВД РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Александр Холодов, в свою очередь, отметил, что, так как водитель эвакуатора представляет коммерческую организацию, - его (и ее) действия можно обжаловать лишь в рамках гражданского процесса.
Он также уточнил, что в Совет с момента принятия нового закона об эвакуации поступила всего лишь одна соответствующая жалоба. «Кроме того, люди зачастую просто не жалуются: ну, попали на 5 тысяч – и попали», – заявил в беседе с корреспондентом Kolesa.Ru А. Холодов.
Несмотря на то, что в большинстве случаев при рассмотрении жалоб эвакуация признается законной, бывает и так, что автовладельцу удается добиться признания ее неправомерной или осуществленной с нарушениями. В таких случаях, по словам Е. Бенеш, постановления отменяются.
Фото: PrimaMedia.ru
Водителям, уверенным в том, что они не нарушали правил парковки, руководитель юридического отдела ОСА рекомендует ни в коем случае не соглашаться с вменяемым нарушением и не оплачивать квитанции. «Если постановление отменено, вы освобождаетесь от ответственности, а следовательно – от оплаты каких-либо издержек эвакуации и хранения», – отметила Екатерина Бенеш.
Александр Холодов, однако, дает автомобилистам прямо противоположную рекомендацию. «Стоянки, насколько известно, не отдают владельцам машины, пока не оплачены квитанции. Самое разумное – заплатить все, что положено, а затем взыскивать средства по суду», – заявил заместитель председателя общественного совета при ГУ МВД РФ по СПб и ЛО.
P.S. Получить комментарии от руководства петербургской ГИБДД Kolesa.Ru пока не удалось. Однако мы продолжаем следить за развитием событий в сфере принудительной эвакуации автомобилей, так что серия материалов на эту тему будет продолжена. Следите за нашими лентами новостей и статей!..
Файл "http://www.kolesa.ru/st/media/img/2012/08/05/25233_1344111743_26477x027234_s575x600.jpg" не найден!
Источник