Практически с первого дня владения Ларгусом меня регулярно посещала мысль о необходимости установки камеры заднего вида. Но то забывал, то некогда, то денег лишних нет. Время шло, а камеру я все не ставил. И вот наконец решил-или сейчас или уже никогда. Правда еще была дилемма, где купить? Очень соблазнительно выписать комплект из Китая, но как то стремновато. Ибо монитор штука хрупкая. Да и с монитором долго не мог решить, какой же выбрать. И тут захожу в один из магазинчиков в нашей деревне и вижу зеркало-монитор еще по старым ценам. В общем купил , а заодно и камеру. Правда с камерами в тот момент у них было не густо, потому взял наиболее подходящую, но требующую небольшой доработки. И в минувшую субботу решил выкроить от ремонта пол дня и установить обновки на машину. Делов то часа на 3-4 с перекурами (НАИВНЫЙ!). Накануне дома разобрал камеру, вклеил винт для крепления. Штатные ушки мешались, и их я потом сточил на наждаке.
Снова собрал, тщательно загерметизировав. Получилось вот так
Приехал в гараж в начале 3-го дня. Даже прицеп выгонять и заезжать полностью не стал, только зад машины в ворота подал, дабы не скользко под ногами было. Камеру ставить решил на наружную планку левой створки багажной двери. Там местечко подходящее есть и с заведением проводов никаких проблем. Быстро снял обшивку двери. Открутил 3 из 4-х крепежных элемента планки. Настала пора снять стеклоочиститель. Вот только поводок насмерть прикис к оси! А без снятия его моторчик не вынуть. Что я только не делал: зачищал, лил WD-40 и силиконовую смазку, тянул, шатал, постукивал киянкой, поддевал монтировкой, использовал съемник, подкладывал пластину между поводком и кузовом и ХРЕНАЧИЛ молотком, тянул за моторчик. Все бес толку. Периодически накатывала мысль забить на все и после купить другую камеру и поставить изнутри. Но я не сдавался. Еще было желание срезать поводок болгаркой!!! В общем, поняв что поводок не сдастся, я стал пытаться выкрутить оставшийся болтик через имеющуюся щелочку. Смог!!! Снял накладку, установил камеру, загерметизировал отверстия.
Но снять накладку было и в половину не так весело, как поставить ее обратно
Вот он этот болтик. Ну и заколебал же он меня. Но я справился. Дальше все прозаично. Соединил провода. Чтобы не болтались в двери притянул хомутиками, вывел через штатную гофру в левое заднее крыло, а там у меня блок парктроника. К нему и подключился. Вместо высверленных заклепок для моторчика установил вот такие втяжные втулки (резьбовые заклепки) на М8.
В результате в десятом часу (через 7 часов) принял волевое решение закругляться. Ибо устал, проголодался, замерз и заколебался, да и руки были ужасно грязные. Обшивку бы запачкал. Фотографии в процессе работы не делал, как то не до того было. Ну а на следующий день, буквально за час протянул кабели из заднего левого крыла к плафону освещения салона (плафон на время работы естественно снял). Тянул по левой стороне под потолочной обшивкой. Навесил купленное зеркало прямо поверх родного, запихнул под потолок кабель и соединил с протащенными. Вот что получилось
Вроде ничего. Мне нравится. Ну и совет тем кто соберется делать нечто подобное:
1-Если нет условий для тщательного отмывания рук, то начинать наверное лучше с протаскивания проводов . 2-прежде чем решите снять накладку двери-убедитесь что у Вас поводок стеклоочистителя снимется или выберете другой вариант крепления камеры. 3-если уж сняли обшивку двери-есть смысл сразу заменить саморезы крепления номерного знака на хорошие винты и законтрить их.