Первое ТО (объемный материал)
Автор: kutj066
Опубликовано: 4264 дня назад (24 марта 2013)
Бортовик: Приключения с моим Ларгусом.
Рубрика: Первое ТО.
|
+23↑ Голосов: 23 |
О машине:
Двигатель:
1,6 16 кл 105 л.с.
Модель:
Лада Ларгус 7 мест
Комплектация:
Люкс
Цвет кузова:
Серый базальт
Кратко о машине:
Так получилось, что я и Алексей с самого начала, не без помощи клуба, одновременно в один день и час, через две недели после старта официальных продаж Ларгуса, купили свои машинки у одного дилера автоВАЗа. С тех пор, как говорится, вместе с горестями и радостями! Бортовик наш коллективный, поэтому записи в нём планируются в несколько рук...
Текущие показатели:
Оценка машины - 10
Вот и настало время для проведения первого ТО.На момент его проведения пробег автомобиля составил 14800 км.
Обслужиться решил в Интее. Записался на обслуживание по телефону. Назначили час буквально на следующий день, т.к. я на тот момент в будний день был не занят. И очень удачно согласовал с проведением ТО установку РХО.
По прибытии на место сразу оформился и получил согласие на фотосьёмку процесса, благодаря любезности ген. директора салона А.Румянцева, в чём ему премного благодарен.
После перевода иммобилайзера в режим "валет", передал ключи от автомобиля приёмщику, т.к. по правилам, на территории автосалона перемещение автомобиля производится только мастером. Перед мойкой был произведён первичный осмотр кузова на предмет наличия повреждений ЛКП, а так же проверена работа светового оборудования, уровни всех жидкостей и моторного масла. На рулевое управление, рычаги КПП и ручного тормоза, а так же водительское сиденье были надеты одноразовые плёнки и чехол. Надо сказать, что общение со всеми сотрудниками автосалона происходило в весьма доброжелательном ключе и на все вопросы всегда получал ответы и даже развёрнутые комментарии специалистов.
После мойки автомобиль дожидался очереди на подъёмник для диагностики ходовой и смены масла. Заодно в течение часа с автомобиля стекли излишки воды и немного остыл мотор. Надо сказать, что подъёмники в Интее, как и мастера, работают в интенсивном режиме, никого нельзя увидеть без дела или подъёмник без автомобиля.
Перед мойкой рулевое колесо , рукоятка ручного тормоза и сиденье одеты в чехлы и плёнку. Приятное внимание!
Подготовка машины у установке на подъёмник.
Все работы в покапотном пространстве проводятся с фартуком, понятно, почему. Культурно!
Вид на двигатель сверху. Чистенько, благодаря уплотнительной резинке под капотом, установленной мной через несколько дней после покупки авто. Двигатель не мылся ни разу.
Первые снимки снизу, после снятия защиты. Точе относительно чистенько, защита делает своё дело!
Внимательнейшим образом обследованы все пыльники ШРУСОв, на ощупь и с проворотом колеса.
Осмотр системы выхлопа дефектов не выявил.
Проверены все рычаги и элементы подвески. Замечаний нет.
Угловой воздушный фильтр. Только что сняли. Видно, что поработал на славу!
Новый масляный фильтр готов к установке. Он такой маленький!
Обратите внимание! Верхнее крепление правой стойки. Видно, что метки на гайке и штоке не совпадают. Метки нанесены с завода. Болезнь Ларгуса? Может быть. Пока сделана подтяжка. При движении тарелка под гайкой брякала, но я не слышал. Рукой на ощупь по тарелке легко определить самооткручивание гайки, тарелка просто болтается. Если снова определится самооткручивание, обращусь в Интей для разборки стойки для устранения причины.
С левой стойкой всё в порядке. Метки на месте.
Заливаем свежее моторное масло.
Тщательный осмотр ходовой части не выявил никаких проблем, кроме одной. На правой передней стойке брякала тарелка под гайкой. Иначе говоря, гайка самооткрутилась в процессе эксплуатации, о чём говорила не только брякающая тарелка, но и сместившиеся метки на гайке и штоке, нанесённые на заводе при сборке машины. Пока проблема решена подтягиванием гайки, нанесены новые контрольные метки. Если самооткручивание повторится, обращусь в Интей незамедлительно. Специалисты пообещали разобрать стойку и устранить причину. Заодно выполнят контрольный замер развала-схождения передних колёс, при необходимости - отрегулируют. По регламенту первого ТО контроль сходимости не предусмотрен, если какой либо узел передней подвески не разбирался.
Осмотр передних тормозных дисков наличие износа выявил, но он в пределах нормы, меньше миллиметра. Сами тормозные колодки износились меньше, чем на половину. Я подумываю подобрать новые передние тормозные колодки, более мягкие, не так интенсивно стирающие тормозной диск. Не хотелось бы при втором ТО озаботиться заменой тормозных дисков. Иначе придётся дополнительно раскошеливаться на них на кругленькую сумму порядка чуть больше 4000руб.
По задней подвеске проведена только одна регулировочная работа, подтянут ручной тормоз.
После осмотра ходовой, было заменено моторное масло, масляный и воздушный фильтры. Их замена проблем не вызвала. Меня лишь удивили весьма скромные размеры самих фильтров. Удивительно, что они рассчитаны на замену при пробеге в 15 тыс км. Размеры фильтров и необычная конфигурация воздушного, не совсем прямоугольная, подтвердили мысль о достаточно плотной компоновке моторного отсека. Операция по смене моторного масла и масляного фильтра, для удобства доступа, потребовала снятия нижней защиты двигателя. Защита довольно прочная, сомнений в ней не осталось. Масляный фильтр можно сменить и сверху, но для его доступа придётся снимать кожух на коллекторе системы впрыска.
Кроме смены моторного масла, больше никаких доливок жидкостей не потребовалось.
Мастера сверяются с картой регламентных работ по ТО-1, ставя напротив отметки. Ничего не забыто?
Обязательно смазываются все замки и петли дверей, а так же нанесен специальный состав на все уплотнительные резинки.
После процедуры все двери прихлопывались, проверялось плавность и лёгкость их работы, а так же регулировка замков, не сбилась ли?
По моей просьбе, был проведён контроль регулировки угла наклона фар головного света и ПТФ.
Регулировки потребовали только ПТФ, левая значительно, правая - чуть-чуть.
На этом регламентные работы по ТО-1 окончены. Можно было сразу получить машину и уехать. Но...
Наступила весна, значительно прибавилось количество светлого времени суток. И поскольку Ларгус с завода не оборудован ДХО, я решил совместить ТО-1 с установкой реле ходовых огней.
После долгого изучения вопроса по ДХО, решил купить РХО-20М из Тамбова. Заказал его по интернету ещё перед Новым годом. Через месяц получил по почте наложенным платежом. Суть модуля РХО-20М в использовании дальнего света фар в пол-накала. Просто и удобно. Огни включаются автоматически после запуска двигателя и так же гаснут. Включение происходит спустя секунд10-15 после пуска, что удобно, чтобы не нагружать лишний раз аккумулятор. Разумеется, ДХО можно включать или отключать, управляющий сигнал реализован через троекратное включение или выключение габаритных огней в теч. 5 сек. Мудрить отключение через ручник не стал, зачем? Хотя данная функция предусмотрена. Регулировка яркости РХО осуществляется кнопкой на самом модуле, пошагово от 30 до 100%. Все функции головного света фар сохранились, в т.ч. включение габаритов. Сами ДХО включаются без подсветки габаритных огней как спереди, так и сзади.
Поскольку я не ахти какой электрик, доверил функцию установки модуля специалистам Интея. Подключение произведено строго в соответствии со схемой, прилагавшейся к модулю в упаковке.
Изучение схемы и подготовка модуля к установке. Провода к модулю в упаковке не прилагались. Мастер Интея подобрал проводку и смонтировал её на модуль, добавив дополнительно предохранитель.
Как видно, для монтажа модуля под щитком приборов пришлось демонтировать накладки консоли, справа и слева от рулевой колонки, на самой рулевой колонке, а так же козырёк и сам щиток. Модуль скоммутирован на колодке подрулевого переключателя света фар, предварительно была протестирована вся распиновка самой колодки.
Здесь можно посмотреть работу самих ДХО, после монтажа.http://largusladaclub.ru/go/url=https://www.youtube.com/watch?v=s0DdSp7zkY0&feature=youtube_gdata_player.
Кому интересно, выкладываю фото инструкции со схемой:
http://largusladaclub.ru/go/url=https://www.youtube.com/watch?v=s0DdSp7zkY0&feature=youtube_gdata_player.
В заключение, хочу поблагодарить всех мастеров, принимавших участие в проведении работ и лично Алексея Румянцева за предоставленную возможность для проведения фотосьёмки, так или иначе несколько стеснивших самих работников. За доставленные неудобства прошу у всех извинений.
Надо сказать, организация процесса в Интее поставлено отлично, на станции имеется всё необходимое оборудование и материалы. И её украшают высококвалифицированные спецы!
Для посетителей салона и СТО возможность наблюдать за работами предоставлена с помощью камеры видеонаблюдения. Изображение передаётся на большой экран в холле ожидания для посетителей.
Всем спасибо и до новых встреч!
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (16)
# 24 марта 2013 в 21:17 -3 |
# 24 марта 2013 в 21:21 +6 | ||
|
# 24 марта 2013 в 21:44 +1 |
# 24 марта 2013 в 23:01 0 | ||
|
# 25 марта 2013 в 00:47 0 |
# 25 марта 2013 в 09:28 0 | ||
|
# 27 марта 2013 в 00:55 0 |
# 27 марта 2013 в 08:42 0 | ||
|
# 25 марта 2013 в 01:35 0 |
# 25 марта 2013 в 06:48 0 | ||
|
# 25 марта 2013 в 09:20 0 |
# 25 марта 2013 в 07:51 0 | ||
|
# 25 марта 2013 в 09:22 0 | ||
|
# 25 марта 2013 в 18:18 0 | ||
|
# 24 апреля 2013 в 20:04 0 | ||
|
# 26 апреля 2013 в 13:03 0 | ||
|