Чудная кругоморька или к тёще на блины 2 (путь на море)
Автор: banich
Опубликовано: 3386 дней назад (19 августа 2015)
Бортовик: Пандавоз Ларсик
Рубрика: Без рубрики
Редактировалось: 4 раза — последний 1 сентября 2015
Настроение: работаем
|
+16↑ Голосов: 16 |
О машине:
Двигатель:
1,6 16 кл 105 л.с.
Модель:
Лада Ларгус 7 мест
Комплектация:
Люкс
Цвет кузова:
Платина
Кратко о машине:
Серебристый Пандавоз, далеко меня увёз, пусть везет ещё.... ещё.... будет всем нам хорошё... :)))
Текущие показатели:
Текущий расход топлива:
9
Текущий пробег:
27000
Оценка машины - 9
Сказ о том, как Пандавоз вокруг Черного моря ходил, ну как вокруг - формально да, по факту ширше...
Сначала о названии: ударение в пером слове поставить по своему усмотрению после прочтения
И еще: большинство фоток сделано из окна авто, прошу сильно не пинать
Изначально поездка планировалась впятером, и на три недели. Так как мой непосредственный начальник сказал, что не против трех недель отпуска. Соответственно и стали планировать маршрут исходя из этого, на тот момент разница между самолетом и авто в пользу последней составляла немногим более 30 тыс. учитывая все: бензин, гостиницы, виньетки и т.д. Потихоньку начал процесс оформления документов для поездки. Теща узнав, что мы все-таки едем на машине, попросила привезти кое-чего из дома, друзья с соседнего болгарского дома тоже. Ну, благо бокс есть, чего ж не привезти то... Но, когда процесс уже был запущен, более старший начальник, точнее совсем старший, точнее совсем главный начальник, сказал что нефиг ездить по три недели, нельзя (на фирме правило в летний период не более двух недель). А процесс то оформительский уже идет, и давать задний ход как-то не очень. Мамулька как услышала, что дают только две недели, дала денег со словами, что пусть жена с детьми летят на самолете, а ты к ним приедешь потом. На том и порешили… Отправил своих на самолете в первых числах июня. Чтобы побольше отдохнуть смогли. Но тут и старший говорит, раз только две недели дают, то я с вами не поеду, лучше летом поработаю. Ну, вот так все и приключилось.
Напомню действующих лиц:
Я - водитель, папа и муж.
Оксана – жена, половинка, мама…
Данька – средненький наш, веселый малый.
Дашунька – пиявка, мелкая, доча… Подарок на старости лет
Итак, отправив своих на море занялся дальнейшей подготовкой:
- поменял магнитолу, чтоб видео показывала (штатную потом продал, в итоге получилось дашь на дашь).
- прорабатывал маршрут, записывал его в блокнотик…накачал карт для навигатора.
- купил виньетки для Венгрии (покупал тут… Венгерские виньетки)
- сделал транзитный польский Шенген (польский визовый центр в Марьиной Роще). Правда с визой, как выяснилось позже, вышел косяк. В общем, сначала позвонил в ВЦ и спросил, что нужно для визы. Мне перечислили набор документов, среди которых числилась и мед. страховка. Спрашиваю, на сколько требуется ее сделать минимум, учитывая то, что я еду через Европу в одну сторону, обратно через Турцию и Грузию. Мне назвали сроки – минимум неделя. Ну ладно, купил он-лайн страховку на 7 дней. Прихожу в ВЦ, все в норме, единственное, говорят, что нужно сделать было страховку минимум на 10 дней, а не на 7. Я говорю, что как мне сказали минимум, я так и купил. Все равно же в одну сторону еду. Ааа, так Вы в одну сторону, тогда давайте мы Вам однократную сделаем, 7 дней нормально будет. Ну, говорю, ОК, давайте. Сделали мне однократный транзитный Шенген сроком на 7 дней. Неверность такого поступка я понял уже потом. Читайте дальше во втором дне путешествия.
- Удалось согласовать отпуск в две с половиной недели.
Маршрут изначально составил следующим образом: Москва, Брест (Домачево), Жешув... Будапешт, Белград, Ниш, София, Бургас, Равда. Как ездит большинство, по широким дорогам.
Но почти перед выездом переиграл, решил всё-таки проехать не через Сербию, а через Румынию (хотелось снова проехать по знакомым местам, а не созерцать унылые поля вдоль автобана), соответственно маршрут перекроил после Домачево : Влодава, Хелм, Замосць, дворами до Требишева, потом Дебрецен, Орадеа, Клуж-Напока, Себеш, Бухарест, Русе, Варна, Равда.
Пришлось купить еще и румынскую виньетку, 3 евро на 7 дней.
Потихоньку подошло время выезда. Старт запланирован на 15 июля, 4 утра.
День первый.
Как ни странно выехал ровно в 4:00. Из Бутово маршрут по МКАДу до Минки и по ней вперед в Белоруссию. Благодаря тому, что с утра трафик небольшой, и то тут то там шел ремонт дороги, получилось добиться среднего расхода в 7,1 л\100 км, который, правда, долго не продержался. Вообще Минка хорошая трасса, позволяет держать крейсерскую скорость в 110-120 км\ч. Вплоть до самого Бреста. Косвенным подтверждением тому стала средняя скорость на этом участке почти в 96 км\ч.
За Можайском начался сильный туман, фото не передают его густоту и красоту. Местами деревья и кусты в тумане вырисовывали причудливые сказочные формы. Фото только из окна машины, останавливаться не хотелось, торопился к своим.
Иногда туман «догонял» меня
Потом выглянуло солнышко….
На этой фотке капли на стекле – это не дождь, это туман. Проезжая через очередное «облако» тумана заметил их на стекле.
Что еще понравилось на минской трассе так это наличие бесплатных парковок с туалетами. В туалете есть все необходимое, и бесплатно. На территории России по этой же трассе ничего подобного к сожалению нет.
Ближе к 15 часам был в Бресте.
Примерно в 15:30 подъехал к Домачево. Перед этим по он-лайн камерам мониторил, этот пункт был наименее загруженным, особенно в среду, когда я и ехал. Каково же мое было удивление, когда подъехав увидел очередь порядка 30 машин, вот пичалька… Встаю в очередь, но на удивление она движется достаточно быстро. Машина в 2-3 минуты. Вскоре подъезжаю к пограничнику. Стандартные вопросы:
- куда едем, что везем?
– В Болгарию, везу тёщины вещи. (Открыл багажник, бокс на крыше.)
- ОК, ждите таможенника.
Подходит таможенница, процедура повторяется:
- куда едем, что везем?
- В Болгарию, везу тёщины вещи. (Открыл багажник, бокс на крыше.)
- корм тоже для тёщи? (указывая на 10 килограммовый пакет кошачьего питания)
- не, для кота её (смеюсь… она тоже)
- проезжайте.
- всё, к полякам дальше?
- да, всего доброго!
Проезжаю узенький мост, попадаю на территорию польской таможни. Судя по интернет отзывам меня ожидал кошмар. Но… Работают 4 полосы, в каждой машин по 5-7. Потихоньку очередь доходит и до меня. Подходит пограничник:
- Куда пан едет?
- В Болгарию.
- Что пан везет?
- Личные вещи.
- ОК, откройте багажник и бокс.
Открываю, взглядом окидывает и говорит закрыть. Идет к следующим машинам.
Стою, жду. Подходит таможенник:
- Куда пан едет?
- В Болгарию
- Что пан везет?
- Личные вещи.
- Запрещенное есть? Молочные, мясные продукты, алкоголь, сигареты…?
- Нет, ничего нет. Багажник открыть?
- Нет, не нужно. И идет к следующему.
Жду еще минут 5, этот же таможенник зовет меня к окошку в будке:
- Ещё раз, куда пан едет?
- В Болгарию…
- Наличные деньги есть?
- 100 евро, остальное на карте, СМС-ки с балансом показать?
- Нет, не нужно. Какой бензин в машине и сколько?
- 95-й, литров 40-50.
- Хорошо, доброго пути. Проштамповывает и отдает мой паспорт…
Я в Польше!!!
В сумме на обе границы у меня ушло два часа.
Практически сразу за КПП перекресток, сворачиваю налево, на Влодаву (Wlodawa). Сразу же начинается Slawatycze (Славатыче), дорога мега узкая, с двойной сплошной, да еще и велосипедисты повсюду. Уже знал, что Польша - практически одна большая деревня, поэтому был готов к неспешному передвижению.
Лесные дороги достаточно живописны, жаль не с кем разделить эту красоту
Начитавшись на форумах, что польские полицаи любят патрулировать двигаясь за тобой на гражданских авто и записывать на камеру, поэтому первый день шел четко по знакам. Меня постоянно обгоняли фуры, легковушки, смотря в мою сторону, но я был непреклонен, ни километра больше. Постепенно проехал Хелм, потом Замосць. Отъехав от Замосць замечаю заправку ВР, торможу, зная, что там можно взять кофе и нехитрый перекус. Время 21:30. Начинает темнеть. Взял кофе с хвост-догом, перекусил. Потом замечаю, что на заправке сбоку стоят три фуры. И один из водил идет внутрь комплекса. Он подходит к кассе и тут я узнаю, что на заправке есть ночевка и стоит она 16 злотых. Тут же думаю, чтО мне куда то ехать, если можно переночевать здесь, в окружение машин и под «охраной», чем сейчас проехать еще 30-40-50 км и где-то искать еще парковку (изначально не планировал останавливаться в гостиницах, так как тратить на себя одного по условно 1-1,5 тыс. рублей за несколько часов ночевки ну никак не хотелось). Подхожу к заправщику:
- сколько стоит «парковка»?
- 16 злотых.
- получается и на фуру и на легковушку одинаково стоит?
- а Вы на какой машине?
- вон стоит (указываю рукой в окно на своего Пандавоза).
- ну-у-у, если утром купите что-нибудь в кафе, кофе там или хот-дог, можете стоять так.
- ок, естественно куплю.
- тогда спите
Довольный я ушел в машину, опустил кресло и уснул. Проснулся ночью от того, что дико замерз. Заводить машину не хотелось, чтобы соседей не будить. Натянул толстовку, накрылся Дашкиным одеялом для машины (а оно же малюсенькое), и еще сверху старым советским одеялом. Вроде согрелся и уснул снова.
За день пройдено 1249 км.
День второй.
Проснулся я в пять утра. Пошел на заправку. Купил обещанный кофе (чуть больше 4-х злотых злотых) и в путь. Чтобы не тратиться на словацкую виньетку решил ехать дворами. Путь на навигаторе проложил так, чтобы выехать на Требишов, не выезжая на основные магистрали.
Немножко польских утренних дорог, туман очень красиво стелется по «горам», по дорогам. Фото не передают всего, к сожалению.
Какой то городок в Польше.
Польские дороги могут быть ещё и такими, широкими и быстрыми…
И такими
Частенько встречается на обочине, очень похоже на хмель. Что на самом деле не знаю, не останавливался.
Понравился польский знак. Циферька указывает количество изгибов, чтобы ты готов был.
Навигатор уверенно вел меня окольными путями, но, честно говоря, из-за того, что границ по сути как таковых нет, иногда факт въезда в другое государство пролетает мимо. В Словакию въехал в районе Вышни Комарник (Visny Komarnik) через пустующее КПП, точнее там есть торгаши, продающие виньетки. Ни таможни, ни погранцов. Сразу за КПП начинается ремонт дороги, ремонтники организовали реверс, поэтому особо стоять нигде не пришлось. Въезжаю в город Стропков (Stropkov), вижу указатель на магазин Лидл (LIDL – сеть супермаркетов типа АТАК, Ашан и т.п.), еду туда. В магазине покупаю воду в дорогу, разные плюшки. Выходя из магазина вижу пожилую пару, проходящую рядом с моей машиной.
- Руш, руш… дергает она его за рукав. Он идет мимо, она тайком фотает мою машину и увидя подходящего меня резко срывается с места вдогонку за своим мужем. Может она решила, что в боксе у меня крылатые ракеты и русские, которыми их пугают СМИ, уже пришли их завоевывать… - не знаю, но наблюдать сие действо было забавно.
Словакию дворами я проскочил за 2 часа 10 минут. Особой разницы по времени по сравнению с автобанами не заметил (на форумах пишут, что по платным дорогам в районе двух часов, плюс-минус).
Венгрия…
Въезжаю в Токайский регион (Tokaj)
Шайтан-машина в лице навигатора в одном месте убеждает меня свернуть налево с основной трассы, поскольку указателей никаких не наблюдаю, решаю довериться.
Собственно дорога на фото (это самая лучшая ее часть), она выходит к горному разбитому проселку и коровнику. Местный дядька изрядно удивился, увидев меня в воротах своей фермы (она за забором). Поворчав на Навигатор, разворачиваюсь и выезжаю обратно на трассу, на что он мне заявляет, что если я не захотел проехать там, то могу продолжать путь прямо еще несколько километров. Правда, он потом все-таки меня увел на лесную дорогу, ширина проезжей части чуть больше легковушки, два раза мне почти в лоб вылетали местные, но всегда успевали разойтись.
Типичная венгерская деревушка.
Долго ли коротко ли доезжаю до границы Венгрия-Румыния, на часах 16:30. Ну, думаю, что за сегодняшний день успею пройти бОльшую часть пути по Румынии. Но не тут-то было…
Венгерский КПП пустой. Все его проезжают мимо. Подкатываюсь к румынскому. Народу не очень много, евросоюзовцев пропускают просто посмотрев на карточку.
Подъезжаю к таможеннику, отдаю документы:
- Руссия?
- Да…
- Хорошо… уходит в будку. Через 3 минуты выходит – паркуйте машину.
Паркуюсь, иду к ним в будку.
- у Вас Шенген один раз, через Румыния не можно.
- почему нельзя? Шенген есть, Болгарская виза тоже. А то, что однократный, так обратно поеду через Турцию и Грузию, к Вам больше не вернусь.
- Шенген один раз… Польша, Словакия, Венгрия, Сербия – можно, Румыния не можно. Езжайте на Сербию.
- так я уже и виньетку румынскую купил…
- Только Сербия, Румыния не можно.
15 минут препирательств, результат нулевой. Разворачивают.
В обратную сторону на КПП венгерско-румынские пограничники говорят:
- а где румынская отметка о выезде?
- нет ее, потому как ваши коллеги меня развернули, в Румынии я не был.
- паркуйте машину, будем разбираться.
Ну, думаю, сейчас буду как итальянский врач из «Приключений итальянцев в России», ни туда ни туда не пускают. Так и проведу остаток дней на нейтральной территории. Минут через 10,после созвонов и переговоров по рации мне отдают документы и отправляют восвояси.
Помятуя, что изначальный маршрут через Сербию пролегал через Будапешт, прокладываю маршрут к Сербскому городу Ниш через него. Тысяча с гаком километров… Ужас. Говорю ему искать маршрут короче. Находит через Бекешчаба (Bekescsaba) и Сегед (Szeged), 650 км. Ну думаю уже лучше. До Szeged’a 180 км. Еду, проезжая его замечаю что навигатор прокладывает маршрут через другой КПП с Румынией, кажется он называется Arad, но что-то в Румынию мне уже не хочется. Долго с ним ругался, и в итоге указываю ему путь на Будапешт. Проехав около часа, выезжаю на скоростную дорогу до Будапешта, до которого остается порядка 100 км. Но тут мне в глаза на указателе бросается город Kesckemet, по моим записям, сделанным еще в Москве, он идет следующим после Будапешта по дороге на Сербию. Останавливаюсь на заправке, спрашиваю у девушки как проехать в Сербию, она рисует мне на клочке бумаги и объясняет, что я на том шоссе, на котором нужно, но ехать в обратную сторону. Заправляю у них полный бак, разворачиваюсь и еду в сторону Сербии. (Лирическое отступление – навигатор меня вел через Сегед (Szeged) и в принципе вел правильно, почти правильно. В Сегеде он зачем то меня повел на Мако, заставив меня поплутать в самом Сегеде, а на самом навигаторе было не рассмотреть, где граница и как проехать, и если бы я с Сегеда повернул в сторону Бая (Baja), то попал бы на автобан, ведущий в Сербию. А так получается еще крюкана дал километров в 200). Появились первые указатели, говорящие, что я на правильном пути. Немного отлегло, но по-прежнему червячок гложет, ибо не знаю уже, пустят ли Сербы. Время уже одиннадцатый час, на дороге темно. Мимо на скорости за 140 проносятся турки, едущие на каникулы домой. По правде говоря, машины-то с немецкими и австрийскими номерами, но внутри турки (все как и описывали на других форумах). В 23:30 подъезжаю к КПП. Работают 6 или 7 линий, в каждую машин по 20, если не больше. Ну всё, попал – первая мысль. Но минут через 10 уже стоял перед таможенницей с венгерской стороны.
- Руссия?
- Да, - как-то немного поднапрягся я.
- Хорошо, - идет в будку. Через минуту выходит:
- Доброго пути.
Через метров 10 будка, в ней дядька:
- Куда едете?
- В Болгарию…
- Добре, проезжайте.
Всё! Я в Сербии! Заруливаю на первую же заправку по надобностям. Покупаю там перекусить. Много турок на улице у комплекса. Кто-то с детьми на детской площадке, кто-то внутри перекусывает, кто-то просто рядом с машиной разминается. По возвращении с моциона заметил, что нехорошие турецкий дядьки помяли дверь моего Пандавоза своим тарантасом (единственное что запомнил – это был Лексус RX300). Вмятина хоть и не серьезная, но неприятно. Выезжаю с заправки, километров через 5 еще одна. Заезжаю, вижу на парковке много свободных мест. Встаю между фурой и машиной с австрийскими номерами. По факту в ней оказались европейцы, а не турки. Машина – Пежо Партнер, 8-местный вэн, с боксом на крыше литров в 500, не меньше и домом-прицепом сзади. Вот уж точно «всё свое вожу с собой». На улице жарко, оставляю окошки приоткрытыми. Засыпаю. Хотя спать вроде и не хотелось, но провалился в сон моментом.
За день пройдено 950 км
День третий.
Проснувшись в 5 утра первым делом заметил, что между мной и вэном умудрилась протиснуться фура, на фото она слева от моей. Промоционившись и перекусив - в путь.
Стандартная заправка на сербском автобане, на большинстве есть детская площадка, площадка для отдыха, душ\туалет, какое-нибудь кафе.
Указатели к ним примерно такие (сфотано уже позже)
Это мой Пандавоз, затерявшийся меж исполинов
Автобан по Сербии – почти прямая дорога по 2-3 полосы в каждую сторону и нормального качества, конечно не Минка, но тоже прилично, что позволяет тем же туркам обходить меня, едущего со скоростью 120, как стоячего.
Вдоль дороги ничего интересного: поля, засеянные кукурузой и подсолнечником, да изредка встречающиеся населенные пункты (именно по этому я и решил проехать через Румынию, чтобы не так однообразно всё было).
Надпись на плакате "Форма идеале"
Причем, если издали эти деревушки чем-то напоминают аналогичные в Венгрии, Словакии, Румынии, но присмотревшись заметно, что и их состояние, и материалы из чего сделаны дома, отличаются в худшую сторону, более дешевые. Автобан в Сербии платный. Первый участок – Хоргош – Нови Сад – 2 евро, второй участок Нови-Сад – Белград (Београд) – 3 евро, и последний участок, Белград – Ниш – 6,5 евро. Через каждые 5 – 10 км заправки с парковочными комплексами. Качество горючки нормальное.
Ближе к болгарской границе, за Нишем, начинается горная гряда, дорога начинает петлять, уходить в тоннели. Вскоре дорога идет по краю, слева гора, справа – ничего… т.е. обрывчик метра 2-3-4… , поросший деревьями, а дальше, или речушка, или полянка, или лесочек, и снова гора. Места для остановки присутствуют, но честно говоря, у меня получилось остановиться только на двух – в самом начале перевала, и посередине. На остальных не рискнул, так как и дорога и место для парковки очень узкие, фуры пролетают буквально в 10 сантиметрах, заставляя машину ходить ходуном. В общем, хотя и красиво, но до Трансфагараша не дотягивает.
Перед перевалом…
Много тоннелей
Местами скала нависает над дорогой.
За перевалом идет грандиозная реконструкция дороги. Много реверса, но пробок нет.
После 12 часов подъехал к Сербско-Болгарской границе. Работают 4 линии, машин по 10 в каждой. Относительно оперативно, все процедуры прошел за полчаса. Наглые турки пытаются перестраиваться из линии в линию, стоит чуть только зазеваться, сразу лезут. За КПП все будки по продаже виньеток не работали, поэтому взял виньетку на месяц на заправке Shell, в 500 метрах от КПП. Дорога до Софии ничем не примечательна, саму Софию прошел по объездной, через левый край, если смотреть со стороны Сербии.
От Софии до Бургаса автобан в две полосы в каждую сторону, болгары и турки несутся на запредельных скоростях.
В 18:30 въехал в Бургас. Через час был в Равде (из-за установленного прошлый год светофора в Ахелое там постоянно скапливаются пробки). Мои меня уже пару часов ждали на улице.
Подготовились
За день пройдено 1010 км.
Всего было израсходовано:
Бензин – 260 литров на сумму 16190 рублей
Пройдено 3210 км
Виньетки и платные дороги – 1380 рублей (не считая месячной виньетки в Болгарии за 820 рублей).
Еда – поскольку ехал один и кушать особо не хотелось, то обходился перекусами кофе с плюшками – всего коло 1 тыс. рублей.
Гостиницы – бесплатно
Итого – около 19 тыс.
Сначала о названии: ударение в пером слове поставить по своему усмотрению после прочтения
И еще: большинство фоток сделано из окна авто, прошу сильно не пинать
Изначально поездка планировалась впятером, и на три недели. Так как мой непосредственный начальник сказал, что не против трех недель отпуска. Соответственно и стали планировать маршрут исходя из этого, на тот момент разница между самолетом и авто в пользу последней составляла немногим более 30 тыс. учитывая все: бензин, гостиницы, виньетки и т.д. Потихоньку начал процесс оформления документов для поездки. Теща узнав, что мы все-таки едем на машине, попросила привезти кое-чего из дома, друзья с соседнего болгарского дома тоже. Ну, благо бокс есть, чего ж не привезти то... Но, когда процесс уже был запущен, более старший начальник, точнее совсем старший, точнее совсем главный начальник, сказал что нефиг ездить по три недели, нельзя (на фирме правило в летний период не более двух недель). А процесс то оформительский уже идет, и давать задний ход как-то не очень. Мамулька как услышала, что дают только две недели, дала денег со словами, что пусть жена с детьми летят на самолете, а ты к ним приедешь потом. На том и порешили… Отправил своих на самолете в первых числах июня. Чтобы побольше отдохнуть смогли. Но тут и старший говорит, раз только две недели дают, то я с вами не поеду, лучше летом поработаю. Ну, вот так все и приключилось.
Напомню действующих лиц:
Я - водитель, папа и муж.
Оксана – жена, половинка, мама…
Данька – средненький наш, веселый малый.
Дашунька – пиявка, мелкая, доча… Подарок на старости лет
Итак, отправив своих на море занялся дальнейшей подготовкой:
- поменял магнитолу, чтоб видео показывала (штатную потом продал, в итоге получилось дашь на дашь).
- прорабатывал маршрут, записывал его в блокнотик…накачал карт для навигатора.
- купил виньетки для Венгрии (покупал тут… Венгерские виньетки)
- сделал транзитный польский Шенген (польский визовый центр в Марьиной Роще). Правда с визой, как выяснилось позже, вышел косяк. В общем, сначала позвонил в ВЦ и спросил, что нужно для визы. Мне перечислили набор документов, среди которых числилась и мед. страховка. Спрашиваю, на сколько требуется ее сделать минимум, учитывая то, что я еду через Европу в одну сторону, обратно через Турцию и Грузию. Мне назвали сроки – минимум неделя. Ну ладно, купил он-лайн страховку на 7 дней. Прихожу в ВЦ, все в норме, единственное, говорят, что нужно сделать было страховку минимум на 10 дней, а не на 7. Я говорю, что как мне сказали минимум, я так и купил. Все равно же в одну сторону еду. Ааа, так Вы в одну сторону, тогда давайте мы Вам однократную сделаем, 7 дней нормально будет. Ну, говорю, ОК, давайте. Сделали мне однократный транзитный Шенген сроком на 7 дней. Неверность такого поступка я понял уже потом. Читайте дальше во втором дне путешествия.
- Удалось согласовать отпуск в две с половиной недели.
Маршрут изначально составил следующим образом: Москва, Брест (Домачево), Жешув... Будапешт, Белград, Ниш, София, Бургас, Равда. Как ездит большинство, по широким дорогам.
Но почти перед выездом переиграл, решил всё-таки проехать не через Сербию, а через Румынию (хотелось снова проехать по знакомым местам, а не созерцать унылые поля вдоль автобана), соответственно маршрут перекроил после Домачево : Влодава, Хелм, Замосць, дворами до Требишева, потом Дебрецен, Орадеа, Клуж-Напока, Себеш, Бухарест, Русе, Варна, Равда.
Пришлось купить еще и румынскую виньетку, 3 евро на 7 дней.
Потихоньку подошло время выезда. Старт запланирован на 15 июля, 4 утра.
День первый.
Как ни странно выехал ровно в 4:00. Из Бутово маршрут по МКАДу до Минки и по ней вперед в Белоруссию. Благодаря тому, что с утра трафик небольшой, и то тут то там шел ремонт дороги, получилось добиться среднего расхода в 7,1 л\100 км, который, правда, долго не продержался. Вообще Минка хорошая трасса, позволяет держать крейсерскую скорость в 110-120 км\ч. Вплоть до самого Бреста. Косвенным подтверждением тому стала средняя скорость на этом участке почти в 96 км\ч.
За Можайском начался сильный туман, фото не передают его густоту и красоту. Местами деревья и кусты в тумане вырисовывали причудливые сказочные формы. Фото только из окна машины, останавливаться не хотелось, торопился к своим.
Иногда туман «догонял» меня
Потом выглянуло солнышко….
На этой фотке капли на стекле – это не дождь, это туман. Проезжая через очередное «облако» тумана заметил их на стекле.
Что еще понравилось на минской трассе так это наличие бесплатных парковок с туалетами. В туалете есть все необходимое, и бесплатно. На территории России по этой же трассе ничего подобного к сожалению нет.
Ближе к 15 часам был в Бресте.
Примерно в 15:30 подъехал к Домачево. Перед этим по он-лайн камерам мониторил, этот пункт был наименее загруженным, особенно в среду, когда я и ехал. Каково же мое было удивление, когда подъехав увидел очередь порядка 30 машин, вот пичалька… Встаю в очередь, но на удивление она движется достаточно быстро. Машина в 2-3 минуты. Вскоре подъезжаю к пограничнику. Стандартные вопросы:
- куда едем, что везем?
– В Болгарию, везу тёщины вещи. (Открыл багажник, бокс на крыше.)
- ОК, ждите таможенника.
Подходит таможенница, процедура повторяется:
- куда едем, что везем?
- В Болгарию, везу тёщины вещи. (Открыл багажник, бокс на крыше.)
- корм тоже для тёщи? (указывая на 10 килограммовый пакет кошачьего питания)
- не, для кота её (смеюсь… она тоже)
- проезжайте.
- всё, к полякам дальше?
- да, всего доброго!
Проезжаю узенький мост, попадаю на территорию польской таможни. Судя по интернет отзывам меня ожидал кошмар. Но… Работают 4 полосы, в каждой машин по 5-7. Потихоньку очередь доходит и до меня. Подходит пограничник:
- Куда пан едет?
- В Болгарию.
- Что пан везет?
- Личные вещи.
- ОК, откройте багажник и бокс.
Открываю, взглядом окидывает и говорит закрыть. Идет к следующим машинам.
Стою, жду. Подходит таможенник:
- Куда пан едет?
- В Болгарию
- Что пан везет?
- Личные вещи.
- Запрещенное есть? Молочные, мясные продукты, алкоголь, сигареты…?
- Нет, ничего нет. Багажник открыть?
- Нет, не нужно. И идет к следующему.
Жду еще минут 5, этот же таможенник зовет меня к окошку в будке:
- Ещё раз, куда пан едет?
- В Болгарию…
- Наличные деньги есть?
- 100 евро, остальное на карте, СМС-ки с балансом показать?
- Нет, не нужно. Какой бензин в машине и сколько?
- 95-й, литров 40-50.
- Хорошо, доброго пути. Проштамповывает и отдает мой паспорт…
Я в Польше!!!
В сумме на обе границы у меня ушло два часа.
Практически сразу за КПП перекресток, сворачиваю налево, на Влодаву (Wlodawa). Сразу же начинается Slawatycze (Славатыче), дорога мега узкая, с двойной сплошной, да еще и велосипедисты повсюду. Уже знал, что Польша - практически одна большая деревня, поэтому был готов к неспешному передвижению.
Лесные дороги достаточно живописны, жаль не с кем разделить эту красоту
Начитавшись на форумах, что польские полицаи любят патрулировать двигаясь за тобой на гражданских авто и записывать на камеру, поэтому первый день шел четко по знакам. Меня постоянно обгоняли фуры, легковушки, смотря в мою сторону, но я был непреклонен, ни километра больше. Постепенно проехал Хелм, потом Замосць. Отъехав от Замосць замечаю заправку ВР, торможу, зная, что там можно взять кофе и нехитрый перекус. Время 21:30. Начинает темнеть. Взял кофе с хвост-догом, перекусил. Потом замечаю, что на заправке сбоку стоят три фуры. И один из водил идет внутрь комплекса. Он подходит к кассе и тут я узнаю, что на заправке есть ночевка и стоит она 16 злотых. Тут же думаю, чтО мне куда то ехать, если можно переночевать здесь, в окружение машин и под «охраной», чем сейчас проехать еще 30-40-50 км и где-то искать еще парковку (изначально не планировал останавливаться в гостиницах, так как тратить на себя одного по условно 1-1,5 тыс. рублей за несколько часов ночевки ну никак не хотелось). Подхожу к заправщику:
- сколько стоит «парковка»?
- 16 злотых.
- получается и на фуру и на легковушку одинаково стоит?
- а Вы на какой машине?
- вон стоит (указываю рукой в окно на своего Пандавоза).
- ну-у-у, если утром купите что-нибудь в кафе, кофе там или хот-дог, можете стоять так.
- ок, естественно куплю.
- тогда спите
Довольный я ушел в машину, опустил кресло и уснул. Проснулся ночью от того, что дико замерз. Заводить машину не хотелось, чтобы соседей не будить. Натянул толстовку, накрылся Дашкиным одеялом для машины (а оно же малюсенькое), и еще сверху старым советским одеялом. Вроде согрелся и уснул снова.
За день пройдено 1249 км.
День второй.
Проснулся я в пять утра. Пошел на заправку. Купил обещанный кофе (чуть больше 4-х злотых злотых) и в путь. Чтобы не тратиться на словацкую виньетку решил ехать дворами. Путь на навигаторе проложил так, чтобы выехать на Требишов, не выезжая на основные магистрали.
Немножко польских утренних дорог, туман очень красиво стелется по «горам», по дорогам. Фото не передают всего, к сожалению.
Какой то городок в Польше.
Польские дороги могут быть ещё и такими, широкими и быстрыми…
И такими
Частенько встречается на обочине, очень похоже на хмель. Что на самом деле не знаю, не останавливался.
Понравился польский знак. Циферька указывает количество изгибов, чтобы ты готов был.
Навигатор уверенно вел меня окольными путями, но, честно говоря, из-за того, что границ по сути как таковых нет, иногда факт въезда в другое государство пролетает мимо. В Словакию въехал в районе Вышни Комарник (Visny Komarnik) через пустующее КПП, точнее там есть торгаши, продающие виньетки. Ни таможни, ни погранцов. Сразу за КПП начинается ремонт дороги, ремонтники организовали реверс, поэтому особо стоять нигде не пришлось. Въезжаю в город Стропков (Stropkov), вижу указатель на магазин Лидл (LIDL – сеть супермаркетов типа АТАК, Ашан и т.п.), еду туда. В магазине покупаю воду в дорогу, разные плюшки. Выходя из магазина вижу пожилую пару, проходящую рядом с моей машиной.
- Руш, руш… дергает она его за рукав. Он идет мимо, она тайком фотает мою машину и увидя подходящего меня резко срывается с места вдогонку за своим мужем. Может она решила, что в боксе у меня крылатые ракеты и русские, которыми их пугают СМИ, уже пришли их завоевывать… - не знаю, но наблюдать сие действо было забавно.
Словакию дворами я проскочил за 2 часа 10 минут. Особой разницы по времени по сравнению с автобанами не заметил (на форумах пишут, что по платным дорогам в районе двух часов, плюс-минус).
Венгрия…
Въезжаю в Токайский регион (Tokaj)
Шайтан-машина в лице навигатора в одном месте убеждает меня свернуть налево с основной трассы, поскольку указателей никаких не наблюдаю, решаю довериться.
Собственно дорога на фото (это самая лучшая ее часть), она выходит к горному разбитому проселку и коровнику. Местный дядька изрядно удивился, увидев меня в воротах своей фермы (она за забором). Поворчав на Навигатор, разворачиваюсь и выезжаю обратно на трассу, на что он мне заявляет, что если я не захотел проехать там, то могу продолжать путь прямо еще несколько километров. Правда, он потом все-таки меня увел на лесную дорогу, ширина проезжей части чуть больше легковушки, два раза мне почти в лоб вылетали местные, но всегда успевали разойтись.
Типичная венгерская деревушка.
Долго ли коротко ли доезжаю до границы Венгрия-Румыния, на часах 16:30. Ну, думаю, что за сегодняшний день успею пройти бОльшую часть пути по Румынии. Но не тут-то было…
Венгерский КПП пустой. Все его проезжают мимо. Подкатываюсь к румынскому. Народу не очень много, евросоюзовцев пропускают просто посмотрев на карточку.
Подъезжаю к таможеннику, отдаю документы:
- Руссия?
- Да…
- Хорошо… уходит в будку. Через 3 минуты выходит – паркуйте машину.
Паркуюсь, иду к ним в будку.
- у Вас Шенген один раз, через Румыния не можно.
- почему нельзя? Шенген есть, Болгарская виза тоже. А то, что однократный, так обратно поеду через Турцию и Грузию, к Вам больше не вернусь.
- Шенген один раз… Польша, Словакия, Венгрия, Сербия – можно, Румыния не можно. Езжайте на Сербию.
- так я уже и виньетку румынскую купил…
- Только Сербия, Румыния не можно.
15 минут препирательств, результат нулевой. Разворачивают.
В обратную сторону на КПП венгерско-румынские пограничники говорят:
- а где румынская отметка о выезде?
- нет ее, потому как ваши коллеги меня развернули, в Румынии я не был.
- паркуйте машину, будем разбираться.
Ну, думаю, сейчас буду как итальянский врач из «Приключений итальянцев в России», ни туда ни туда не пускают. Так и проведу остаток дней на нейтральной территории. Минут через 10,после созвонов и переговоров по рации мне отдают документы и отправляют восвояси.
Помятуя, что изначальный маршрут через Сербию пролегал через Будапешт, прокладываю маршрут к Сербскому городу Ниш через него. Тысяча с гаком километров… Ужас. Говорю ему искать маршрут короче. Находит через Бекешчаба (Bekescsaba) и Сегед (Szeged), 650 км. Ну думаю уже лучше. До Szeged’a 180 км. Еду, проезжая его замечаю что навигатор прокладывает маршрут через другой КПП с Румынией, кажется он называется Arad, но что-то в Румынию мне уже не хочется. Долго с ним ругался, и в итоге указываю ему путь на Будапешт. Проехав около часа, выезжаю на скоростную дорогу до Будапешта, до которого остается порядка 100 км. Но тут мне в глаза на указателе бросается город Kesckemet, по моим записям, сделанным еще в Москве, он идет следующим после Будапешта по дороге на Сербию. Останавливаюсь на заправке, спрашиваю у девушки как проехать в Сербию, она рисует мне на клочке бумаги и объясняет, что я на том шоссе, на котором нужно, но ехать в обратную сторону. Заправляю у них полный бак, разворачиваюсь и еду в сторону Сербии. (Лирическое отступление – навигатор меня вел через Сегед (Szeged) и в принципе вел правильно, почти правильно. В Сегеде он зачем то меня повел на Мако, заставив меня поплутать в самом Сегеде, а на самом навигаторе было не рассмотреть, где граница и как проехать, и если бы я с Сегеда повернул в сторону Бая (Baja), то попал бы на автобан, ведущий в Сербию. А так получается еще крюкана дал километров в 200). Появились первые указатели, говорящие, что я на правильном пути. Немного отлегло, но по-прежнему червячок гложет, ибо не знаю уже, пустят ли Сербы. Время уже одиннадцатый час, на дороге темно. Мимо на скорости за 140 проносятся турки, едущие на каникулы домой. По правде говоря, машины-то с немецкими и австрийскими номерами, но внутри турки (все как и описывали на других форумах). В 23:30 подъезжаю к КПП. Работают 6 или 7 линий, в каждую машин по 20, если не больше. Ну всё, попал – первая мысль. Но минут через 10 уже стоял перед таможенницей с венгерской стороны.
- Руссия?
- Да, - как-то немного поднапрягся я.
- Хорошо, - идет в будку. Через минуту выходит:
- Доброго пути.
Через метров 10 будка, в ней дядька:
- Куда едете?
- В Болгарию…
- Добре, проезжайте.
Всё! Я в Сербии! Заруливаю на первую же заправку по надобностям. Покупаю там перекусить. Много турок на улице у комплекса. Кто-то с детьми на детской площадке, кто-то внутри перекусывает, кто-то просто рядом с машиной разминается. По возвращении с моциона заметил, что нехорошие турецкий дядьки помяли дверь моего Пандавоза своим тарантасом (единственное что запомнил – это был Лексус RX300). Вмятина хоть и не серьезная, но неприятно. Выезжаю с заправки, километров через 5 еще одна. Заезжаю, вижу на парковке много свободных мест. Встаю между фурой и машиной с австрийскими номерами. По факту в ней оказались европейцы, а не турки. Машина – Пежо Партнер, 8-местный вэн, с боксом на крыше литров в 500, не меньше и домом-прицепом сзади. Вот уж точно «всё свое вожу с собой». На улице жарко, оставляю окошки приоткрытыми. Засыпаю. Хотя спать вроде и не хотелось, но провалился в сон моментом.
За день пройдено 950 км
День третий.
Проснувшись в 5 утра первым делом заметил, что между мной и вэном умудрилась протиснуться фура, на фото она слева от моей. Промоционившись и перекусив - в путь.
Стандартная заправка на сербском автобане, на большинстве есть детская площадка, площадка для отдыха, душ\туалет, какое-нибудь кафе.
Указатели к ним примерно такие (сфотано уже позже)
Это мой Пандавоз, затерявшийся меж исполинов
Автобан по Сербии – почти прямая дорога по 2-3 полосы в каждую сторону и нормального качества, конечно не Минка, но тоже прилично, что позволяет тем же туркам обходить меня, едущего со скоростью 120, как стоячего.
Вдоль дороги ничего интересного: поля, засеянные кукурузой и подсолнечником, да изредка встречающиеся населенные пункты (именно по этому я и решил проехать через Румынию, чтобы не так однообразно всё было).
Надпись на плакате "Форма идеале"
Причем, если издали эти деревушки чем-то напоминают аналогичные в Венгрии, Словакии, Румынии, но присмотревшись заметно, что и их состояние, и материалы из чего сделаны дома, отличаются в худшую сторону, более дешевые. Автобан в Сербии платный. Первый участок – Хоргош – Нови Сад – 2 евро, второй участок Нови-Сад – Белград (Београд) – 3 евро, и последний участок, Белград – Ниш – 6,5 евро. Через каждые 5 – 10 км заправки с парковочными комплексами. Качество горючки нормальное.
Ближе к болгарской границе, за Нишем, начинается горная гряда, дорога начинает петлять, уходить в тоннели. Вскоре дорога идет по краю, слева гора, справа – ничего… т.е. обрывчик метра 2-3-4… , поросший деревьями, а дальше, или речушка, или полянка, или лесочек, и снова гора. Места для остановки присутствуют, но честно говоря, у меня получилось остановиться только на двух – в самом начале перевала, и посередине. На остальных не рискнул, так как и дорога и место для парковки очень узкие, фуры пролетают буквально в 10 сантиметрах, заставляя машину ходить ходуном. В общем, хотя и красиво, но до Трансфагараша не дотягивает.
Перед перевалом…
Много тоннелей
Местами скала нависает над дорогой.
За перевалом идет грандиозная реконструкция дороги. Много реверса, но пробок нет.
После 12 часов подъехал к Сербско-Болгарской границе. Работают 4 линии, машин по 10 в каждой. Относительно оперативно, все процедуры прошел за полчаса. Наглые турки пытаются перестраиваться из линии в линию, стоит чуть только зазеваться, сразу лезут. За КПП все будки по продаже виньеток не работали, поэтому взял виньетку на месяц на заправке Shell, в 500 метрах от КПП. Дорога до Софии ничем не примечательна, саму Софию прошел по объездной, через левый край, если смотреть со стороны Сербии.
От Софии до Бургаса автобан в две полосы в каждую сторону, болгары и турки несутся на запредельных скоростях.
В 18:30 въехал в Бургас. Через час был в Равде (из-за установленного прошлый год светофора в Ахелое там постоянно скапливаются пробки). Мои меня уже пару часов ждали на улице.
Подготовились
За день пройдено 1010 км.
Всего было израсходовано:
Бензин – 260 литров на сумму 16190 рублей
Пройдено 3210 км
Виньетки и платные дороги – 1380 рублей (не считая месячной виньетки в Болгарии за 820 рублей).
Еда – поскольку ехал один и кушать особо не хотелось, то обходился перекусами кофе с плюшками – всего коло 1 тыс. рублей.
Гостиницы – бесплатно
Итого – около 19 тыс.
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (11)
# 19 августа 2015 в 13:19 0 | ||
|
# 19 августа 2015 в 14:15 0 | ||
|
# 19 августа 2015 в 14:15 0 | ||
|
# 19 августа 2015 в 14:21 0 | ||
|
# 19 августа 2015 в 14:23 0 | ||
|
# 19 августа 2015 в 20:20 0 |
# 20 августа 2015 в 10:12 0 |
# 20 августа 2015 в 00:43 0 | ||
|
# 20 августа 2015 в 10:13 0 | ||
|
# 21 августа 2015 в 08:11 0 | ||
|
# 21 августа 2015 в 13:24 0 |