ВСЁ про плафон освещения салона - FAQ
Автор: Олег (oapv)
Опубликовано: 3503 дня назад (20 апреля 2015)
Бортовик: Мой Ларгус
Рубрика: Без рубрики
Редактировалось: 9 раз — последний 8 декабря 2018
|
+26↑ Голосов: 26 |
О машине:
Двигатель:
1,6 16 кл 105 л.с.
Модель:
Лада Ларгус 7 мест
Комплектация:
Люкс
Цвет кузова:
Платина
Гос номер:
м874ас48
Кратко о машине:
Начало эксплуатации 1 сентября 2012 года. За это время Ларгус побывал на клубных встречах: Саранск, Белгород, Орел, Ульяновск, Тамбов, Воронеж, Курск, Липецк, Муром, Нижний Новгород, Москва, Брянск...... , по пути заезжал к клубням в Пятигорск, Ставрополь, Краснодар, Волгодонск, Воронеж, Тула, Пенза, Сызрань .....- продолжение следует...
Текущие показатели:
Оценка машины - 1
или свет в конце тоннеля
В ларгусе таких плафонов установлено два - в 7ми местном оба встроены в обшивку потолка, подключены в параллель и имеют три режима работы ВЫКЛ/ВКЛ ОТ ДВЕРИ/ВКЛ , в 5ти местном передний встроен в потолок, задний в багажном отделении на боковой стенке и имеют - передний три режима работы ВЫКЛ/ВКЛ ОТ ДВЕРИ/ВКЛ , задний только ВКЛ ОТ ДВЕРИ.
Штурманский плафон (секцию) и вариант Фургон не рассматриваю.
Режим работы ВКЛ ОТ ДВЕРИ включает плафон при открытии любой двери и плавно гасит его при ее закрытии через 30 сек (вежливая подсветка) или сразу если включено зажигание, управление производится минусом с блока ЦЭБКС. Режим ВКЛ включает плафон на постоянку, управление производится массой. ЕСЛИ в течении 30 мин с машиной не производилось никаких действий (откр/закр дверей, центральный замок, включение зажигания), то установленное в блоке ЦЭБКС реле выключает с плафона ПЛЮС.
После замены ламп накаливания на светодиодные в режиме ВКЛ ОТ ДВЕРИ при закрытых дверях светодиодные лампы продолжают ТЛЕТЬ, это происходит из за обвязки управляющего транзистора в блоке ЦЭБКС. Избавиться от их тления поможет резистор на 10 - 20 кОм мощностью от 0.125 Вт.
Рассмотрим несколько вариантов:
1. если в 5ти местном в плафоне освещения багажника оставить лампу накаливания, а в переднем плафоне лампу поменять на светодиодную, то установка дополнительного резистора не нужна, эта лампа будет выполнять его роль.
2. если устанавливать резистор как показано на фото (либо в сам плафон, либо на светодиодную лампу), то потребуется установить по резистору в каждый плафон или на каждую лампу
3. если устанавливать резистор следующим образом, то потребуется установить таковой всего один в любой из плафонов
Недавно прозвучала следующая фраза
По пожеланию клиентов выкладываю два варианта
1. При использовании в заднем плафоне штатной лампы накаливания необходимо любой понравившийся светодиод на 2-3 Вольта расположить в подходящем для этого в плафоне месте (хоть внутри, хоть в самой клавише) и распаять его вместе с резистором на 5-10 кОм согласно схемы
2. При использовании в заднем плафоне светодиодной лампы, потребуется светодиод на 2-3 Вольта и два резистора на 5-10 кОм
Т е получается как то так
В итоге получаем индикатор местоположения салонного плафона для пассажиров
Архив можно скачать по ссылке.
И напоследок какие разьемы подходят для плафона - разьем питания флоппика необходимо подрезать, разьем ЮСБ лезет практически без подрезки
Всем удачи!
В ларгусе таких плафонов установлено два - в 7ми местном оба встроены в обшивку потолка, подключены в параллель и имеют три режима работы ВЫКЛ/ВКЛ ОТ ДВЕРИ/ВКЛ , в 5ти местном передний встроен в потолок, задний в багажном отделении на боковой стенке и имеют - передний три режима работы ВЫКЛ/ВКЛ ОТ ДВЕРИ/ВКЛ , задний только ВКЛ ОТ ДВЕРИ.
Штурманский плафон (секцию) и вариант Фургон не рассматриваю.
Режим работы ВКЛ ОТ ДВЕРИ включает плафон при открытии любой двери и плавно гасит его при ее закрытии через 30 сек (вежливая подсветка) или сразу если включено зажигание, управление производится минусом с блока ЦЭБКС. Режим ВКЛ включает плафон на постоянку, управление производится массой. ЕСЛИ в течении 30 мин с машиной не производилось никаких действий (откр/закр дверей, центральный замок, включение зажигания), то установленное в блоке ЦЭБКС реле выключает с плафона ПЛЮС.
После замены ламп накаливания на светодиодные в режиме ВКЛ ОТ ДВЕРИ при закрытых дверях светодиодные лампы продолжают ТЛЕТЬ, это происходит из за обвязки управляющего транзистора в блоке ЦЭБКС. Избавиться от их тления поможет резистор на 10 - 20 кОм мощностью от 0.125 Вт.
Рассмотрим несколько вариантов:
1. если в 5ти местном в плафоне освещения багажника оставить лампу накаливания, а в переднем плафоне лампу поменять на светодиодную, то установка дополнительного резистора не нужна, эта лампа будет выполнять его роль.
2. если устанавливать резистор как показано на фото (либо в сам плафон, либо на светодиодную лампу), то потребуется установить по резистору в каждый плафон или на каждую лампу
3. если устанавливать резистор следующим образом, то потребуется установить таковой всего один в любой из плафонов
Недавно прозвучала следующая фраза
alex2105: вообще то было бы логично, если бы пассажиры в темноте могли бы найти светильник по его "дежурному" свечению, а не "вытирали руки" об обивку крыши в его поисках |
1. При использовании в заднем плафоне штатной лампы накаливания необходимо любой понравившийся светодиод на 2-3 Вольта расположить в подходящем для этого в плафоне месте (хоть внутри, хоть в самой клавише) и распаять его вместе с резистором на 5-10 кОм согласно схемы
2. При использовании в заднем плафоне светодиодной лампы, потребуется светодиод на 2-3 Вольта и два резистора на 5-10 кОм
Т е получается как то так
В итоге получаем индикатор местоположения салонного плафона для пассажиров
Архив можно скачать по ссылке.
И напоследок какие разьемы подходят для плафона - разьем питания флоппика необходимо подрезать, разьем ЮСБ лезет практически без подрезки
Всем удачи!
← Как самостоятельно узнать КОД разблокировки штатной магнитолы | Подсветка кнопок обогрева сидений - FAQ →
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (28)
# 20 апреля 2015 в 17:37 +2 | ||
|
# 21 апреля 2015 в 18:42 0 | ||
|
# 20 апреля 2015 в 18:39 0 | ||
|
# 20 апреля 2015 в 20:46 0 | ||
|
# 20 апреля 2015 в 21:22 0 | ||
|
# 20 апреля 2015 в 22:28 +3 | ||
|
# 21 апреля 2015 в 00:39 0 | ||
|
# 21 апреля 2015 в 07:44 +1 | ||
|
# 21 апреля 2015 в 09:01 +1 |
# 21 апреля 2015 в 20:42 0 | ||
|
# 21 апреля 2015 в 21:22 +2 | ||
|
# 21 апреля 2015 в 18:47 0 | ||
|
# 21 апреля 2015 в 19:45 +1 | ||
|
# 21 апреля 2015 в 20:35 0 |
# 21 апреля 2015 в 21:19 +1 | ||
|
# 21 апреля 2015 в 21:36 +1 | ||
|
# 21 апреля 2015 в 21:53 +1 | ||
|
# 21 апреля 2015 в 22:06 0 | ||
|
# 28 апреля 2015 в 19:43 0 | ||
|
# 21 апреля 2015 в 21:58 0 | ||
|
# 21 апреля 2015 в 22:13 +1 | ||
|
# 21 апреля 2015 в 23:33 0 | ||
|
# 22 апреля 2015 в 09:48 +1 | ||
|
# 23 апреля 2015 в 19:03 +1 |
# 23 апреля 2015 в 19:35 +1 | ||
|
# 22 апреля 2015 в 14:27 +2 |
# 19 мая 2015 в 17:29 0 |
# 17 марта 2017 в 01:04 0 |