{/if}

Внеочередное ТО-6 с заменой термостата и антифриза!

Автор: Cobalt
Опубликовано: 1750 дней назад (4 июля 2019)
Бортовик: Largus (Трифон)
+5
Голосов: 5
О машине:
Двигатель: 1,6 16 кл 105 л.с.
Модель: Лада Ларгус 5 мест
Комплектация: Люкс
Цвет кузова: Кашемир
Гос номер: 5400 HX-7
Кратко о машине:
Когда я первый раз увидел Lada Largus, сразу решил для себя: Он будет у меня!!!














Текущие показатели:
Текущий расход топлива: 8,8
Текущий пробег: 77000
Оценка машины - 10
Внеочередное ТО-6. Переход на масло LukOil ArmorTech 5W30 с заменой термостата и антифриза.

Вот и пронеслись 7000 км. И перед зимой решил снова сделать внеочередное ТО-6 с переходом на масло 5W30. Так же к этому моменту начал замечать не корректную работу термостата. Он периодически начал не дооткрываться. И посмотрев "мурзилку" пришло время менять антифриз в системе.

Для ТО был приобретен комплект расходных материалов.



1. Масло LukOil ArmorTech 5W30 A5B5;
2. Фильтр воздушный SIBТЭК AF115;
3. Фильтр масляный PurfLux LS932;
4. Уплотнительная шайба пробки поддона SASIC 1640540.

На а дальше как по "накатанной"...
Снимаю защиту, открутив 6 болтов:


Сливаю масло в ванну открутив пробку поддона:



Сразу меняю на пробке уплотнительное кольцо. Что бы потом не возвращаться... smile



Съемником откручиваю масляный фильтр:



Им же устанавливаю новый масляный фильтр:



Заливаю масло:


Все подтеки масла районе масляного фильтра, блока и поддона убрал все тем же: "Очиститель тормозных дисков" от 3Ton.


Теперь все чисто и красиво! smile

Далее меняю воздушный фильтр.





Предочиститель воздушного фильтра за 7000 км. уже грязный...


Внутри ламелей, еще терпимо...



Проведение ТО-6 закончено! smile

Но еще осталось поменять термостат и антифриз!
Было закуплено заранее:



Т.к. защиту я не ставил, поставил, заранее приготовленную посуду для отработавшего антифриза.


В связи с полной заменой ОЖ, я не стал заморачиваться со шланжиками и расширительным бачком...
Снял нижний патрубок с радиатора и слил весь антифриз. Поочередно глуша патрубок и радиатор в бачок дунул компрессором.


Слилось немного больше 5 литров.

Открутил крепления термостата, поменял сам элемент. Все собрал обратно.
Залил ОЖ.

Завел автомобиль. И через штуцер "развоздушки"...


Прокачал систему охлаждения.


Прокачивал пока в трубке не пропадут воздушные пузырьки. Доливая антифриз.


Прокачав систему охлаждения, установил защиту.


Во время прокачки температура ДВС поднялась до срабатывания вентилятора. ДВС заглушил. И оставил остывать. Остынув, долил ОЖ до необходимого уровня.



Все. ТО-6 завершено. Термостат и ОЖ заменены!
aa_hi

Спасибо за уделенное время на прочтение моего бортовика! joke

p.s. При замене термостата, что бы не сливать всю ОЖ, можно снять один верхний патрубок с расширительного бачка и опустить его в канистру или бутылку. А в штуцер бачка подать воздух. Можно использовать компрессор для подкачки шин. Так же можно компрессор подключить на "развоздушку", заткнув пальцем штуцер на расширительном бачке. Из системы сольется ОЖ достаточно, что бы произвести замену термостата!
Замена стокового скина блока отопителя и его "пересвет". | Замена лампочек на светодиоды или завершаем "пересвет" центральной консоли.
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (9)
Byrmistr # 5 июля 2019 в 10:45 0
Описано толково.
Cobalt # 6 июля 2019 в 15:53 0
Периодически только фоткать забывал. То руки грязные, то телефон наверху забывал.. smile
В.Павел # 6 июля 2019 в 16:07 0
Такая тяжелая жизнь у машины, что масло меняется в два раза чаще положенного срока? Нет поблизости лаборатории чтобы сдать анализ масла? По фотографии сливаемое масло вроде еще прозрачное даже? Я бы в данном случае сдал, чтобы понять надо оно или нет. По мне это лишние затраты. Одно ТО (масло + масляный и воздушный фильтры) выносит из нашего кармана примерно три тысячи рублей. Ни в коем случае не лезу в чужой кошелек, хочется потратить деньги - пожалуйста. Это просто мои мысли вслух. Я например сегодня достал щуп, чтобы показать масло соседу по гаражу. Спросил его сколько пробег? Он сказал, что масло меняли вот-вот недавно. На самом деле до очередного ТО (меняю через 15 т.км.) осталось 1500 км. Он был шокирован. Да, хорошее масло, да газ. Но и на бензине оно при таком пробеге было еще около дела. Вот поэтому такие мысли. Не подумайте, что езжу только по трассе или город без пробок. Почти весь пробег это именно город. Средняя скорость примерно 24 км/ч, у многих наверное так. Также непонятно зачем снимается защита. Для чистоты? Так при замене на защиту попадает крошечная часть масла, которая потом вытирается тряпкой. Ведь все равно проливы есть, с того же фильтра например, их совсем не избежать. Без обид, с уважением к форуму.
Cobalt # 6 июля 2019 в 18:40 +1
Ты большую часть времени ездишь по городу. Я большую часть езжу по трассе. Поливаю 120-140км/ч. Очень часто езжу груженным, под самое немогу. Ты экономишь на бензине ездя на газе, я неэкономлю на масле, ездя на АИ-92 К5. Кто-то комплект ГРМ меняет на 200тыс. И т.д. Тем более ты ездишь на газу, и масло менее подвержено шлакованию и загрязнению. У меня таксист (на газу) его вообще, через каждые 20-25 тык менял. В тоже время, у меня знакомые ребята отработку покупают. И в итоге, банка свежего масла мне обходится почти в 2 раза дешевле. Покупаю только фильтра. И я не уверен, что наш масляный фильтр способен отфильтровать масло на положенный ресурс в 15000км в полном объеме. Не такой он и большой, и не так много фильтрующего элемента. Подумываю увеличить на этом масле пробег до 10-12 тыс. с заменой маслянного фильтра на половине пробега. У меня все знакомые, замену производят через 7-8тыс. Так что Павел, без обид, но... Все в этом мире относительно. joke
ПашкаНаЛаргусе # 16 июля 2019 в 09:40 0
Термостат на 89°, я так понял? Лежит в запасе на 92°, хочу на зиму поменять, чтоб теплее было. Ещё, зимой без фильтра салонного ездил, вентиляция салона улучшается, задние стёкла не обмерзают так.
Cobalt # 16 июля 2019 в 09:44 0
Да. Термостат брал на 89. Езжу с фильтром. Все устраивает. Валенки достал давно. Вентиляция хорошая.. :)
ПашкаНаЛаргусе # 16 июля 2019 в 21:04 0
Попробуй с заглушкой, без фильтра.
Cobalt # 16 июля 2019 в 21:15 0
А зачем, если все устраивает?! При таком расскладе, фильтр летом во время дождя нужно доставать. Что бы стекла не потели?! smile
p.s. У меня друг на Альмере одну зиму отъездил без фильтра. Остался не доволен! :(
ПашкаНаЛаргусе # 4 августа 2019 в 20:40 0
Чем недоволен?

???