Очередное "регламентное" ТО-4 (60000 км.), своими руками, или готовимся к зиме!

Автор: Cobalt
Опубликовано: 2637 дней назад (4 октября 2017)
Бортовик: Largus (Трифон)
Редактировалось: 1 раз — 4 октября 2017
+20
Голосов: 20
О машине:
Двигатель: 1,6 16 кл 105 л.с.
Модель: Лада Ларгус 5 мест
Комплектация: Люкс
Цвет кузова: Кашемир
Гос номер: 5400 HX-7
Кратко о машине:
Когда я первый раз увидел Lada Largus, сразу решил для себя: Он будет у меня!!!


















Текущие показатели:
Текущий расход топлива: 8,0
Текущий пробег: 57100
Оценка машины - 10
Решил провести очередное ТО-4 пораньше и своими силами. smile

Решил не дожидаться 60000км. Т.к. проходил ТО у ОД не всегда с точным пробегом прохождения ТО, но в рамках допустимого. И к 60000 км. перепробег по маслу составит более 17000км. Поэтому было решено провести ТО самостоятельно и заблаговременно... smile

Был приобретен стандартный набор расходников, который всегда покупался для предыдущих ТО у ОД.
Масло ELF Evolution SXR 900 (5л.):


Фильтрующий элемент SIBТЭК AF115 (уже устанавливал такой, нареканий нет):



Фильтр масляный PURFLUX LS932:



Шайба пробки поддона SASIC:


Свечи зажигания CHAMPION RC87YCL (OE033). Кстати, они уже в новой упаковке. Made in France:



Теперь приступаю к ТО.
Головкой на 10 откручиваю 6 болтов крепления стоковой защиты, и снимаю ее.


Четырехгранной головкой выкручиваю сливную пробку картера и сливаю масло.


Протираю сливную пробку и меняю уплотнительную шайбу.


И пока сливается "отработка", меняю воздушный фильтр.
Снимаю трубу воздухозаборника с резонатора. Вынимаю резонатор.
Отверткой ТОРКС откручиваю 2 самореза крепления корпуса воздушного фильтра.


Вынимаю старый фильтрующий элемент.


Устанавливаю новый.


Собираю в обратной последовательности.
Корпус с фильтрующим элементом (закручиваю 2 самореза), резонатор, гофрированная труба воздухозаборника. Не забываем соединение резонатора с воздухозаборником закрепить резиновым хомутом.


Теперь произвожу замену свечей зажигания.
Снимаю фишки с катушек зажигания. Для этого, нажимаю язычек вниз и вынимаю фишку с катушки.
Головкой на 8 откручиваю болты крепления катушек.
При помощи шлицевой отвертки вынимаю катушки из колодцев.

ВНИМАНИЕ!!!
Не закладывайте отвертку под разъем!!!! Можете его надломать!!! Для этого есть специальный выступ под разъемом!!!





Свечной головкой выкручиваю свечи.

И тут меня постигло удивление!!! А точнее...
///// ШОК!!! /////

Я свечи выкрутил головкой с удлинителем, без трещетки!!! Просто, рукой!!! Даже без усилий!!! ;-(
Тут у меня вопрос к механику ОД! Как так???? Тебя что, не кормили или сил нет???

Ну да ладно...

Заменил свечи. Закрутил, пережал.


Собираю в обратной последовательности.


Спускаюсь в яму. Меняю масляный фильтр. Закручиваю сливную пробку. Устанавливаю защиту картера.
Заливаю 4,5 л. масла. Кратковременно завожу двигатель. Проверяю уровень. Немного доливаю масла.
Постояв 20 минут, проверяю уровень масла. Уровень на 3-4мм. ниже максимума. Ок.

Все. Процедура замена масла и фильтров завершена.

p.s. Кроме этого было проверена передняя подвеска. Рычаги, шаровые, рулевые наконечники, пыльники ШРУС-ов и т.д. Все в порядке! Люфтов, сопливостей, трещин и т.д. не обнаружено.

p.s.s. Ремень вспомогательных агрегатов не менял. Визуально, его состояние хорошее. Трещин и потертостей на наружной поверхности нет. Все надписи читабельны. Ручейки без срезов, трещин, порывов. Его замену отложу. smile

p.s.s.s. И немного фото отработанных расходняков...
Воздушный элемент PurfLux (пробег ~14000км.):



Фильтр масляный PurfLux (пробег тот же):



Свечи зажигания Champion RC87YCL (OE033). Пробег ~29000км. из них ~27000 км. на АИ-92.




Пробег на момент проведения ТО составлял:


Надеюсь КАМРАДАМ пригодиться. Глаза боятся, а руки делают! smile
Установка светодиодов в габариты фар и подсветку заднего номерного знака. | Небольшая оптимизация багажника или используем неиспользуемое пространство!
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (7)
ПашкаНаЛаргусе # 5 октября 2017 в 07:48 0
Хорошечно! У меня весной ТО такое будет. А ремешок (или ролики) на холодную посвистывать начали после запуска. Будет регламентная замена.
kraftwerk # 5 октября 2017 в 08:41 0
у меня тоже подсвистывают на холодную и в холодное время. не особо напрягает, так как сверчок маленький. пробег 73,5 тыщи. не буду трогать пока
Денис Колпино # 7 октября 2017 в 19:46 0
Тоже готовлюсь. Пробег 57000 км. Свечи возьму на заметку. Спасибо.
никитич # 7 октября 2017 в 23:37 0
Скажи, пожалуйста, сколько граней на масляном фильтре LS 932. У меня есть ключ для них, но не под все фильтра подходит. У него 12 граней.
Cobalt # 8 октября 2017 в 09:16 0
Фильтр PurfLux LS932 аналогичен оригинальному фильтру (по PurfLux LS218). Отличия только в большей длине фильтровальной бумаги, соотвестственно он чуть больше в размере на 5мм. в высоту. Своим ключем-чашкой снял-поставил без проблем. Проблема может быть в гранях. У некоторых фильтров грани квадратные, поэтому ключ и не подходит.
Алхимик # 31 октября 2017 в 21:54 0
Осторожнее с фильтрами PurfLux. У нас в Москве много контрафактных. Из за них уже есть случаи, когда моторы летят, так как клинит клапан и полностью перекрывает фильтр.
Cobalt # 2 ноября 2017 в 01:07 0
Так у Вас в Москве и с маслами нужно быть аккуратнее. Очень много контрафакта, да и заводы подпольные регулярно накрывают, которые подделывают брендовое масло! Фильтра и масла уже вожу себе из Европы. 1. Дешевле 2. Меньшая вероятность контрафакта! 3. Некоторые утверждают, что качество масел лучше. ;-

???