Кожаная накладка на руль

Автор: VIC
Опубликовано: 3915 дней назад (16 февраля 2014)
Рубрика: Без рубрики
Редактировалось: 2 раза — последний 16 февраля 2014
+22
Голосов: 22
О машине:
Двигатель: 1,6 16 кл 105 л.с.
Модель: Лада Ларгус 5 мест
Комплектация: Люкс
Цвет кузова: Серый базальт
Гос номер: 53
Кратко о машине:
Текущие показатели:
Оценка машины - 9


На фото изображен аналогичный комплект только для Duster

Подсмотрел в клубе Рено Логан и думаю для заинтересованных людей это будет интересно .

http://forum.logan.ru/viewtopic.php?p=1126158#p1126158

Итак приступаем.
Предварительно кожаную накладку перед монтажом замачиваем в теплой воде примерно на 1 час (накладку погружаем в воду полностью, можно применить какой-либо груз), после этого кожа станет более гибкой и податливой, а после высыхания "сядет" плотно на рулевое колесо.
Перед снятием рулевого колеса отсоединяем минусовую клемму аккумуляторной батареи. После этого выжидаем не менее 10 минут, для разрядки конденсатора активатора подушки безопасности и других подобных емкостей (береженого бог бережет). Без подушки безопасности не подключаем аккумуляторную батарею...
Приступаем к снятию подушки безопасности (данную операцию проще выполнять с помощником, одному не сподручно):
Подушка безопасности крепится на двух защелках



Плоскую отвертку просовываем через технологические отверстия с оборотной стороны рулевого колеса



Нащупываем пружины и отжимаем их (желательно отжимать одновременно обе пружины, так проще снять подушку - фиксаторы выйдут ровно без перекоса).



Для того чтобы нащупать пружины прижмите рабочую часть отвертки к внутренней стороне рулевого колеса (т.е. ручку прижимаем на себя). направление рабочей части отвертки в сторону рулевой колонки (к центру рулевого колеса). Просовываем рабочую часть отвертки, примерно на 4 см, а затем аккуратно нащупываем пружину




ЗЫ подушку срывайте аккуратно, не повредите плоский кабель идущий к ней, хоть и он в защитном экране, но лучше перебдеть Поддеваем желтый фиксатор разъема подушки вверх ( между разъемом и фиксатором имеется прорезь)



отводим фиксатор и снимаем разъем подушки безопасности





Откладываем снятую подушку безопасности в сторону. Ключом (торкс 50) откручиваем болт крепящий рулевое колесо к рулевой колонке



Снимаем рулевое колесо со шлицев рулевой колонки (сориентироваться при сборке можно будет по широкому шлицу) Вытаскиваем жгут с разъемом подушки безопасности через отверстие рулевого колеса (отгибаем желтый фиксатор на 180 градусов по отношению к разъему), выводим фиксатор а затем разъем... Рулевое колесо у нас в руках, идем домой... Достаем кожаную накладку из воды, слегка отжимаем и натягиваем на руль, так чтобы она была симметрично расположена относительно спиц руля, а так же будущий шов был расположен по центру внутренней окружности рулевого колеса (я ориентировался по штамповочному заводскому шву рулевого колеса). Имеющиеся неравномерности вытягиваем (вымоченная кожа податлива) так, чтобы все было симметрично. Проверяем как кожа у нас сходится по боковым сторонам спиц рулевого колеса, чтобы правильно натянуть накладку, а не в зеркальном положении... После того как натянули и выронили накладку стягиваем ее у спиц рулевого колеса (в шести местах). Можно использовать кусочки нити из комплекта или воспользоваться, например пластиковыми стяжками



Выбираем тип шва который нам нравится (я шнуровал обычным макраме). Тип шва можно посмотреть, например, здесь
http://tuning38.ucoz.ru/photo/raznoe/karta_shvov/8-0-58



После того как определились с типом шва, начинаем шнуровать. Желательно начинать от стыка для того чтобы в последствии они совпадали



При шнуровании не тянем нить слишком сильно, нить может оборваться.Помогаем стянуть кожу пальцами. Стягиваем кожу так, чтобы кожа под швом немного сморщилась, а края накладки сошлись.



Шнуруем до конца спицы. После прокалываем руль в сторону центра и выводим конец нити внутрь руля. После того как зашнуруем другую сторону спицы эти концы свяжутся между собой. внутри руля.



Края на спицах сушим феном и проклеиваем к торцам спицы рулевого колеса (см. фото выше)
Оставляем сохнуть кожу на рулевом колесе в течении, примерно, 12 часов при комнатной температуре.
В результате получаем





После высыхания монтируем руль на авто в обратной последовательности снятию...
Продеваем жгут с разъемом подушки безопасности. Устанавливаем рулевое колесо на колонку, ориентируясь на широкий шлиц. Закручиваем винт крепящий рулевое колесо на колонке. Вставляем разъем в подушку безопасности и фиксируем желтым фиксатором. Равномерно вставляем подушку безопасности в рулевое колесо и защелкиваем. Подключаем АКБ. Любуемся и пробуем на ощупь
Кожаная накладка на руль Часть 2
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (13)
Шнауцеровод # 16 февраля 2014 в 21:33 0
Серьезная работа, я бы не решился подушку трогать.
Синий дипломат # 16 февраля 2014 в 21:40 0
так акум сбросил, и проблем нет.
VIC # 16 февраля 2014 в 21:44 0
Эта тема есть в Логан клубе и как утверждается 10 минут достаточно для безопасного демонтажа подушки . http://forum.logan.ru/viewtopic.php?p=1126158#p1126158
sergey # 16 февраля 2014 в 21:37 0
хорошая работа, не хватает только фото руля на машине.....
VIC # 16 февраля 2014 в 21:39 0
Не редактируется к сожалению а так есть фото в сборе .
kutj066 # 17 февраля 2014 в 09:20 0
Согласен.
Alex123007 # 17 февраля 2014 в 06:01 0
У меня руки мерзнут от кожаного руля, очень долго нагревается, хочу меховую оплетку поставить!
kutj066 # 17 февраля 2014 в 09:18 0
Так это только зимой мёрзнут, при прогреве салона. А летом самое то. Меховая оплётка действительно одевается и снимается при необходимости. Лишь бы не вытиралась!
Voldemar # 17 февраля 2014 в 12:57 0
Хочу поправить автора,если он непротив. 1.Рабочую часть отвертки ПРОСОВЫВАЕМ НА 35мм. 2.Работу по снятию подушки можно производить и без помошника: сначала вытащить одну сторону, потом другую.Т.к подушка устанавливается с перекосом для вытаскивания второй стороны нужно приложить определённое усилие. 3.Чем шире рабочая часть отвертки ,тем лучше. 4.По технологической инструкции 3100.25100.20543 требуется заменить болт крепления рулевого колеса. 5.При вытаскивании жгута с разъемом подушки безопасности через отверстие рулевого колеса - необходимо контролировать положение подвижного кольца подушки безопасности.
0 # 18 февраля 2014 в 08:57 0
Очень хорошая, кропотливая, аккуратная работа! Результат тоже хорош! Теперь главное, чтобы кожа была хорошего качества и не протиралась бы быстро.
WLADIMIR # 2 октября 2014 в 19:58 0
Отличная работа...ПЛЮС...Но я бы лучше заплатил за такую работу.
0 # 3 марта 2015 в 19:23 0
Блин, заказывал такую оплётку на руль, а почему то пришёл чехол на рычаг КПП, но следом идёт и оплётка, уже отслеживаю по почте. Спасибо автору за подробный отчёт по данной работе, буду использовать как учебное пособие и инструкцию по монтажу, но всё буду делать когда на улице станет тепло. а чехол на рычаг КПП даже не знаю куда девать, ставить его не охота.
Сергей 76 # 3 марта 2015 в 20:13 0
Хорошо сделано...+1.Что касается качества кожи...Такая же на машине служит уже полгода...Видимых изменений,деформаций и т д-нет...Пока все хорошо

???