Замена передних стоек

Автор: kraftwerk
Опубликовано: 2936 дней назад (8 ноября 2016)
Бортовик: Ларгус
Редактировалось: 1 раз — 17 ноября 2016
Настроение: рабочее
Играет: юмор ФМ
+17
Голосов: 17
О машине:
Двигатель: 1,6 16 кл 105 л.с.
Модель: Лада Ларгус 7 мест
Комплектация: Люкс
Цвет кузова: Ледниковый
Гос номер: А269МТ134
Кратко о машине:
Почти стоковый, 042К
















Текущие показатели:
Текущий расход топлива: 7,7
Текущий пробег: 61100
Оценка машины - 9
Решил менять стойки

Всем доброго времени суток! последнее время машина стала жестковато ехать, не стало той плавности, какая была с нуля, мелкие неровности сотрясали подвеску и душу. решил сменить стойки. выбор стоек сейчас очень большой, от оригинальных до кучи аналогов. на все вкусы и кошельки. я остановил выбор на стойках Монро, модель G7369 - по каталогам Монро на логан МЦВ.




полная копия нашей, исполнение приличное, сделаны в Польше, цена 1918 рублей/штука
процесс замены снимать не стал, в интернете полно статей и видео на эту тему. одно могу сказать - процесс прост, поэтому быстр. одна стойка меняется за один час, с перекурами. в это время входит пенкование и снятие/установка колеса, в общем "под ключ".
главное - вывесить весь передок, обе стороны, в противном случае стабилизатор мешает установке двух болтов крепления стойки к кулаку, сам кулак направляя вверх.
в видео на ютубе говорили, что демонтажу этих болтов мешает суппорт - не мешает. во всяком случае на 16 кл моей версии. пружину сжимать не надо, это очень облегчает и ускоряет весь процесс. длины штока хватает. новые стойки естессно перед установкой надо прокачать. стал проверять работу старой снятой стоковой стойки. в принципе, ещё живая, но...в ходе штока стойки есть небольшой участок, сантиметров 7-10, где шток перемещается более легко, относительно всего хода, скорее всего это наиболее "рабочий ход", который и отвечает за поведение машины. недавно на небольшой яме был пробой, это случилось в первый раз, и вердикт был поставлен - менять. на снятой стойке были видны следы резинового пыльника-демпфера, нижняя часть которого упёрлась в чашку стойки.
теперь про подшипник.
вот он:


конструкция его такова, что в верхней части имеется зазор, куда летит грязь и песок, сам в общем то со следами износа, но не разбит. не менял, толко почистил и набил в него шруса.
проехал на новых стойках и...подвеска как стоковая, машина опять поплыла, а на неровностях не хочется уже притормаживать, а наоборот поддать немного гари)))
на поворотах машина стала вести себя более устойчиво, что тоже приятно...
итого, 2 часа работы и результат...
ЧАСТЬ 2.
после долгих раздумий, заказал таки опорные подшипники и верхние опоры стоек. вчера 16.12.2016 вечером установил. и опоры и подшипники заказал корейские, фирмы AMD. цена демократичная, подшипники около 150 рублей штука, опоры тоже около того, может чуть больше. платить по 500 рублей за оригиналы и того и того жаба душит. не такие уж и сложные изделия. сфотографировать, к сожалению, не удалось - на морозе телефон помахал ручкой и благополучно отключился после первой попытки сделать фотку. на вид оба изделия сделаны и упакованы достойно, от оригинальных ничем не отличаются. опоры стоек даже по запаху резины - одинаковые. кстати про них. писали, что просаживаются со временем. может быть. но внутри у них под резиной металл, сами жёсткие. при замере слесарной линейкой разница составила 2 мм. 45 и 43 мм соответственно. считаю, что это мелочи и можно было не менять. подшипники родные снял и убрал в загажник, с новыми подшипниками верхняя опора вращалась легко и непринуждённо.)))
кстати про верхнюю гайку, которая крепит амморт в подкапотнопм пространстве. пытался оригинальную на 21 сменить таки на приложенную со стойками на стандартные 22, но новая гайка оказалась меньше по высоте и крутить её накидным ключом в узком пространстве верхней чашки невозможно - ключ срывается. да и с резьбой какая то странность - туго шла. закрутил родной гайкой, она специально высокая, и кроме нестандартного размера под ключ, проблем не вызвала.
прикупил так же колпачки ступиц, фирма NPA, цена 127 рублей штука, такие же как на фургонах раньше шли, а теперь на всех версиях идут, кроме литья, естессно. установить их на морозе не удалось - на зимний неоригинальный штамп не налазили. плюнул и оставил на светлое время. в темноте на морозе скучновато было. внутри этого колпачка есть центрующие рёбра, вот они к неоригинальному диску и неподходили.
Устранение стука суппортов | Радость из Китая
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (15)
ПашкаНаЛаргусе # 8 ноября 2016 в 18:35 0
Хорошечно!
Alex123007 # 8 ноября 2016 в 18:37 0
У моего такой же пробег, видно у нас дорги лучше.+1
kraftwerk # 8 ноября 2016 в 22:23 0
Возможно. Приходилось по Россеи матушке по очень гиблым местам ездить а вообще сдается мне, что не больно качественные изначально были посмотрим сколько эти выдержат.
Сергей # 8 ноября 2016 в 19:52 0
Прокачивать-то зачем, они же газовые.
kraftwerk # 8 ноября 2016 в 22:20 0
Ну, традиционная процедура. ХЗ сколько они на складах в транспортном положении лежали. Поэтому перед установкой 5-6 раз вжать-выжать надо. Поцесс не трудный, времени долго не занимает, почему нет? И они вроде не газовые, а газомасляные
Cobalt # 8 ноября 2016 в 22:43 0
Молодец! "MONROE" хороший выбор. Вот только если они оригинал. У нас начали появляться подделки! При чем от оригинала трудно отличимые.. .( Что б они откатали не меньше стоковых!!! я.)
kraftwerk # 8 ноября 2016 в 23:03 0
Многие склоняли к каябе, но каяба очень не бюджетна, и более того жалоб на подделки много. ТРВ за полтора рубля брать побоялся, хотя смотрел в ту сторону. Эти сделаны вроде неплохо. На концах гайки новые на 22, в отличие от родных на 21. Правда поставил родные, они повыше и резьба подлиньше хотя затануть накидным на 22 проблематично - соскальзывает
kraftwerk # 8 ноября 2016 в 23:06 +1
И кстати про стоковые стойки. На левой кроме дасия-ренаульт больше никаких фирменных обозначений не было, в смысле названия фирмы. На правой нашел надпись Монро. Правда не Monroe, a Monro. Очень задумался...
Cobalt # 8 ноября 2016 в 23:48 0
Читал твою запись! Тоже был удивлен. Хотя может и некондиционные какие были? Никто же не знает с чего АвтоВАЗ Ларгусы собирает, пока не коснешься замены или ремонта?! ,/
Cobalt # 8 ноября 2016 в 23:46 0
Да, "Каяба" не бюджетный вариант.. Да и как они в твоих условиях отходят - вопрос?! Если столько же как сток, то переплачивать смысла большого нет! .) ТРАГЕДИЯ с гайкой! Нужно ключ на 21 купить! А если серьезно, то высота гайки особо роли не играет! Как и разница в один-полтора витка! На прошлой неделе к другу товарищ приезжал на FORD, ну как приезжал.. на эвакуаторе привезли. Друг менял ему стойки месяц назад. Причина приезда. Сломался шток новой стойки вместе начала резьбы для гайки... Какчество! А стойки он брал MONROE. Шток оказался порошковым. ,(
kraftwerk # 9 ноября 2016 в 06:33 0
Сочуствую человеку. А по поводу гайки - лучше сфоткать обе, и тогда все понятно станет. Да и головка у меня на 21 есть, только шток ндо придерживать, поэтому для окончательной затяжки гоовка не подойдет. А нужного ключа накидного в магазинах не встретил
Сергей # 9 ноября 2016 в 06:48 0
Можно и головкой, просто удерживать её газовым ключом, а не воротком.
kraftwerk # 9 ноября 2016 в 10:14 0
у меня такого длинного шестигранника нет
Ибо..... # 9 ноября 2016 в 09:53 +1
Будем надеется, что эти стойки будут более выносливы к нашим "направлениям". Блин, да когда ж у нас дороги то сделают?! Собаки страшные!!!
kraftwerk # 9 ноября 2016 в 10:17 +1
эх...мне говорили, что Волгоград штопают...судя по 3-й продольной...как была...только в заплатках. и в шашки все играют...жесть

???