Замена передних стоек
Автор: kraftwerk
Опубликовано: 2936 дней назад (8 ноября 2016)
Бортовик: Ларгус
Рубрика: Замена передних стоек
Редактировалось: 1 раз — 17 ноября 2016
Настроение: рабочее
Играет: юмор ФМ
|
+17↑ Голосов: 17 |
О машине:
Двигатель:
1,6 16 кл 105 л.с.
Модель:
Лада Ларгус 7 мест
Комплектация:
Люкс
Цвет кузова:
Ледниковый
Гос номер:
А269МТ134
Кратко о машине:
Почти стоковый, 042К
Текущие показатели:
Текущий расход топлива:
7,7
Текущий пробег:
61100
Оценка машины - 9
Решил менять стойки
Всем доброго времени суток! последнее время машина стала жестковато ехать, не стало той плавности, какая была с нуля, мелкие неровности сотрясали подвеску и душу. решил сменить стойки. выбор стоек сейчас очень большой, от оригинальных до кучи аналогов. на все вкусы и кошельки. я остановил выбор на стойках Монро, модель G7369 - по каталогам Монро на логан МЦВ.
полная копия нашей, исполнение приличное, сделаны в Польше, цена 1918 рублей/штука
процесс замены снимать не стал, в интернете полно статей и видео на эту тему. одно могу сказать - процесс прост, поэтому быстр. одна стойка меняется за один час, с перекурами. в это время входит пенкование и снятие/установка колеса, в общем "под ключ".
главное - вывесить весь передок, обе стороны, в противном случае стабилизатор мешает установке двух болтов крепления стойки к кулаку, сам кулак направляя вверх.
в видео на ютубе говорили, что демонтажу этих болтов мешает суппорт - не мешает. во всяком случае на 16 кл моей версии. пружину сжимать не надо, это очень облегчает и ускоряет весь процесс. длины штока хватает. новые стойки естессно перед установкой надо прокачать. стал проверять работу старой снятой стоковой стойки. в принципе, ещё живая, но...в ходе штока стойки есть небольшой участок, сантиметров 7-10, где шток перемещается более легко, относительно всего хода, скорее всего это наиболее "рабочий ход", который и отвечает за поведение машины. недавно на небольшой яме был пробой, это случилось в первый раз, и вердикт был поставлен - менять. на снятой стойке были видны следы резинового пыльника-демпфера, нижняя часть которого упёрлась в чашку стойки.
теперь про подшипник.
вот он:
конструкция его такова, что в верхней части имеется зазор, куда летит грязь и песок, сам в общем то со следами износа, но не разбит. не менял, толко почистил и набил в него шруса.
проехал на новых стойках и...подвеска как стоковая, машина опять поплыла, а на неровностях не хочется уже притормаживать, а наоборот поддать немного гари)))
на поворотах машина стала вести себя более устойчиво, что тоже приятно...
итого, 2 часа работы и результат...
ЧАСТЬ 2.
после долгих раздумий, заказал таки опорные подшипники и верхние опоры стоек. вчера 16.12.2016 вечером установил. и опоры и подшипники заказал корейские, фирмы AMD. цена демократичная, подшипники около 150 рублей штука, опоры тоже около того, может чуть больше. платить по 500 рублей за оригиналы и того и того жаба душит. не такие уж и сложные изделия. сфотографировать, к сожалению, не удалось - на морозе телефон помахал ручкой и благополучно отключился после первой попытки сделать фотку. на вид оба изделия сделаны и упакованы достойно, от оригинальных ничем не отличаются. опоры стоек даже по запаху резины - одинаковые. кстати про них. писали, что просаживаются со временем. может быть. но внутри у них под резиной металл, сами жёсткие. при замере слесарной линейкой разница составила 2 мм. 45 и 43 мм соответственно. считаю, что это мелочи и можно было не менять. подшипники родные снял и убрал в загажник, с новыми подшипниками верхняя опора вращалась легко и непринуждённо.)))
кстати про верхнюю гайку, которая крепит амморт в подкапотнопм пространстве. пытался оригинальную на 21 сменить таки на приложенную со стойками на стандартные 22, но новая гайка оказалась меньше по высоте и крутить её накидным ключом в узком пространстве верхней чашки невозможно - ключ срывается. да и с резьбой какая то странность - туго шла. закрутил родной гайкой, она специально высокая, и кроме нестандартного размера под ключ, проблем не вызвала.
прикупил так же колпачки ступиц, фирма NPA, цена 127 рублей штука, такие же как на фургонах раньше шли, а теперь на всех версиях идут, кроме литья, естессно. установить их на морозе не удалось - на зимний неоригинальный штамп не налазили. плюнул и оставил на светлое время. в темноте на морозе скучновато было. внутри этого колпачка есть центрующие рёбра, вот они к неоригинальному диску и неподходили.
Всем доброго времени суток! последнее время машина стала жестковато ехать, не стало той плавности, какая была с нуля, мелкие неровности сотрясали подвеску и душу. решил сменить стойки. выбор стоек сейчас очень большой, от оригинальных до кучи аналогов. на все вкусы и кошельки. я остановил выбор на стойках Монро, модель G7369 - по каталогам Монро на логан МЦВ.
полная копия нашей, исполнение приличное, сделаны в Польше, цена 1918 рублей/штука
процесс замены снимать не стал, в интернете полно статей и видео на эту тему. одно могу сказать - процесс прост, поэтому быстр. одна стойка меняется за один час, с перекурами. в это время входит пенкование и снятие/установка колеса, в общем "под ключ".
главное - вывесить весь передок, обе стороны, в противном случае стабилизатор мешает установке двух болтов крепления стойки к кулаку, сам кулак направляя вверх.
в видео на ютубе говорили, что демонтажу этих болтов мешает суппорт - не мешает. во всяком случае на 16 кл моей версии. пружину сжимать не надо, это очень облегчает и ускоряет весь процесс. длины штока хватает. новые стойки естессно перед установкой надо прокачать. стал проверять работу старой снятой стоковой стойки. в принципе, ещё живая, но...в ходе штока стойки есть небольшой участок, сантиметров 7-10, где шток перемещается более легко, относительно всего хода, скорее всего это наиболее "рабочий ход", который и отвечает за поведение машины. недавно на небольшой яме был пробой, это случилось в первый раз, и вердикт был поставлен - менять. на снятой стойке были видны следы резинового пыльника-демпфера, нижняя часть которого упёрлась в чашку стойки.
теперь про подшипник.
вот он:
конструкция его такова, что в верхней части имеется зазор, куда летит грязь и песок, сам в общем то со следами износа, но не разбит. не менял, толко почистил и набил в него шруса.
проехал на новых стойках и...подвеска как стоковая, машина опять поплыла, а на неровностях не хочется уже притормаживать, а наоборот поддать немного гари)))
на поворотах машина стала вести себя более устойчиво, что тоже приятно...
итого, 2 часа работы и результат...
ЧАСТЬ 2.
после долгих раздумий, заказал таки опорные подшипники и верхние опоры стоек. вчера 16.12.2016 вечером установил. и опоры и подшипники заказал корейские, фирмы AMD. цена демократичная, подшипники около 150 рублей штука, опоры тоже около того, может чуть больше. платить по 500 рублей за оригиналы и того и того жаба душит. не такие уж и сложные изделия. сфотографировать, к сожалению, не удалось - на морозе телефон помахал ручкой и благополучно отключился после первой попытки сделать фотку. на вид оба изделия сделаны и упакованы достойно, от оригинальных ничем не отличаются. опоры стоек даже по запаху резины - одинаковые. кстати про них. писали, что просаживаются со временем. может быть. но внутри у них под резиной металл, сами жёсткие. при замере слесарной линейкой разница составила 2 мм. 45 и 43 мм соответственно. считаю, что это мелочи и можно было не менять. подшипники родные снял и убрал в загажник, с новыми подшипниками верхняя опора вращалась легко и непринуждённо.)))
кстати про верхнюю гайку, которая крепит амморт в подкапотнопм пространстве. пытался оригинальную на 21 сменить таки на приложенную со стойками на стандартные 22, но новая гайка оказалась меньше по высоте и крутить её накидным ключом в узком пространстве верхней чашки невозможно - ключ срывается. да и с резьбой какая то странность - туго шла. закрутил родной гайкой, она специально высокая, и кроме нестандартного размера под ключ, проблем не вызвала.
прикупил так же колпачки ступиц, фирма NPA, цена 127 рублей штука, такие же как на фургонах раньше шли, а теперь на всех версиях идут, кроме литья, естессно. установить их на морозе не удалось - на зимний неоригинальный штамп не налазили. плюнул и оставил на светлое время. в темноте на морозе скучновато было. внутри этого колпачка есть центрующие рёбра, вот они к неоригинальному диску и неподходили.
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (15)
# 8 ноября 2016 в 18:35 0 | ||
|
# 8 ноября 2016 в 18:37 0 | ||
|
# 8 ноября 2016 в 22:23 0 | ||
|
# 8 ноября 2016 в 19:52 0 | ||
|
# 8 ноября 2016 в 22:20 0 |
# 8 ноября 2016 в 22:43 0 | ||
|
# 8 ноября 2016 в 23:03 0 |
# 8 ноября 2016 в 23:06 +1 |
# 8 ноября 2016 в 23:48 0 | ||
|
# 8 ноября 2016 в 23:46 0 |
# 9 ноября 2016 в 06:33 0 |
# 9 ноября 2016 в 06:48 0 | ||
|
# 9 ноября 2016 в 10:14 0 | ||
|
# 9 ноября 2016 в 09:53 +1 | ||
|
# 9 ноября 2016 в 10:17 +1 | ||
|