Термостат
Автор: kraftwerk
Опубликовано: 3372 дня назад (3 сентября 2015)
Бортовик: Ларгус
Рубрика: Замена термостата
Редактировалось: 6 раз — последний 3 апреля 2018
Настроение: рабочее. я ж на работе)))
Играет: радио юмор фм
|
+31↑ Голосов: 31 |
О машине:
Двигатель:
1,6 16 кл 105 л.с.
Модель:
Лада Ларгус 7 мест
Комплектация:
Люкс
Цвет кузова:
Ледниковый
Гос номер:
А269МТ134
Кратко о машине:
Почти стоковый, 042К
Текущие показатели:
Текущий расход топлива:
9,4 по городу
Текущий пробег:
41700
Оценка машины - 10
когда надоест остывающий двигатель...
наверное, началось это ещё зимой, но всё скидывалось на низкие температуры. может и не на севере живём, волгоградская область это всё таки не краснодарский край. морозы зимой до минус 40 бывают, не часто, но всё таки...
так вот. стал замечать, что во время движения двигатель очень медленно нагревается, а то и вообще "остывает", т.е. с четырёх рабочих "палок" температура падает до двух! но сейчас ещё лето, хоть и 3 сентября сегодня, температура днём у нас 23-25, ночью 10-15. не может машина при скорости 120 км/ч на 5 передаче с 4000 об/мин вдруг остывать, когда не один час едешь уже. да и до работы у меня дорога составляет 10 км, и в такое время движок до 4 палок не нагревался. что то не так(((
пошукав наш форум, остальное пространство интернета с видеоинструкциями ютуба, заказал термостат.
выбор термостата был непростым.
оригинал Рено стоит около 1200. но вопрос, нафига такой нужен, если он отказал. есть ролик в ютубе по выбору термостата на логан, так там сказали, мол есть бюджетные такие то, есть получше, но подороже, а есть оригинал. оригинал хороший, на год-два (!) хватит. год-два? да вы что? и потом фраза - на таких машинах - это расходник.
последняя фраза опечалила, но среди наших коллег уже много кто сменил.
выбор пал на фирму Vernet, Франция, так как эта фирма единственная из всех, которая выпускает только термостаты и датчики температуры. больше ничего. история фирмы начинается с 1927 года. ну должны они про термостаты знать всё!? посмотрим.
итак емекс. цена 447 рублей.
в экзисте около 500, автодок аж 1200 с копейками.
думал про бюджетный вариант типа лузар, но в сети немало негативных отзывов по этой конторе, хотя по другим машинам у меня к ним претензий не было.
в общем купил, что купил.
в комплекте идёт прокладка:
сам картридж довольно маленький:
итак в гараж!
первое правило, очень желательно машину остудить, с горячим антифризом работать скучновато, да и выпускной коллектор рядом, остывает долго. всё это увеличивало время плясаний с бубном и перекуров.
слив антифриза.
по книге надо отсоединять патрубок от радиатора нижний и плясать под днищем с тазом, улавливая антифриз с грязью, которая смывается им с движка. на радиаторе никаких сливных-заливных пробок нет.
подглядел способ слива в ютубе и усовершенствовал его:
в общем, пассатижами разъединяем хомут перепускного верхнего патрубка на расширительном бачке, снимаем патрубок и направляем егго в подходящий сосуд. в моём случае была 3-х литровая баклажка из-под пива - это и нужный объём (всего антифриза около 5 литров, но весь сливать не нужно) и такого добра всегда навалом, особенно в гараже.
напарник держит бутыль и направляет патрубок, а я подал давление в освободившийся сосок на расширительном бачке от автокомпрессора. антифриз весело потёк в бутылку. важно! не надо плотно засовывать нипель компрессора в расширительный бачок, достаточно придерживать руками. ОЖ и так хорошо течёт, а давление воздуха можно регулировать или резко прекратить. в общем слили около 2,7 литра:
далее, демонтируем резонатор, подвязываем воздухозаборник, и демонтируем рым-кронштейн рядом с щупом:
да. антифриз чистый, без осадков и взвесей.
далее секс с отвинчиванием трёх болтов корпуса термостата. в моём случае дело осложнялось горячей крышкой топливной рампы, пришлось надеть перчатку на левую руку. верхние два болта откручиваются без проблем, а нижний очень неудобно, лучше воспользоваться маленькой трещоткой. и вуаля:
далее вынимаем больной элемент и вставляем новый.
фото оригинального:
фирма Томсон. в продаже не нашёл. наверное доступен только как оригинальный Рено.
процесс сборки обратный. заливка антифриза с использованием стравливающего клапана. когда антифриз уже не уходит, на клапан этот сажаем трубку силиконовую, желательно с толстыми стенками, другой конец которой опускаем в расширительный бачок. напарник держит конец трубки, чтоб не выпал из бачка, а ты запускаешь двигатель. антифриз из перепускного клапана вместе с воздухом начинает плеваться в р.бачок. осторожно, ОЖ нагревается и трубка становится горячей! далее, доливаем остатки антифриза в бачок, плучается где то на уровне перепускного патрубка, завинчиваем крышку бачка, далее снимаем трубку с клапана и быстро завинчиваем колпачок. вытираем остатки пролитой ОЖ. потери антифриза составили 100-150 мл, и то это были остатки в патрубках, когда термостат раскручивал и немного брызгов когда заливал. далее делаем вояж, чтоб термостат полностью открылся, и уровень ОЖ в р.бачке приходит в норму. при необходимости, довести до уровня, естессно.
ну и постскриптум.
естественно, для чистоты эксперимента подключал Элм 327.
термостат начинал открываться при 76-78 градусах. а по паспорту в 89 должен начинать открываться, а полное открытие при 99. поэтому двигатель и не прогревался как положено. всем успехов!
Ну вот наконец то законнектил ЭБУ с Эльмом и появилась возможность проверить проделанные операции в именованных величинах. Эксперимент ставил на холостом ходу, машина в общем, не двигалась.
Запустил двигатель, температура стала постепенно расти. 50,60...80...рукой периодически проверяю верхний патрубок - он в пределах нормального доступа. Температура дошла до 97, патрубок стал прогреваться, а термостат видимо полностью открываться, как ему и положено к 99 градусам. Температура стала падать - помпа смешала ОЖ из большого круга, температура упала до 82 градусов, что понятно, термостат не рубильник, система инертная, сразу не закроется, но с 82 градуов вновь стала подниматься, т.е. термостат опять закрыл большой круг. Все, конец эксперимента, такая работа термостата меня устраивает. А из опыта при движнии: уезжал с работы, запустил двигатель, минуты три прогрел и поехал. Долгожданные 4 палки загорелись после трех километров пути, печка жарит, машина едет. И пусть сегодня у нас не так холодно - около плюс 5, долгожданный эффект я получил. Всем успехов.
03.04.2018. Так вышло, что сегодня исполнилось 2 года 6 месяцев со дня написания этого бортовика, т.е. с замены термостата. Сегодня, протестировал его работу.
Одна неприятность, мой Эльм327 (уже второй по счёту) постоянно терял связь и подхватывал, поэтому данные приходили ступенчато, что расстраивало, и мешало экспериментировать.
Итак. Начальные условия. День 03 апреля 2018 года. Температура наружного воздуха +7,8 градусов, ветер 5-7 м/с (данные с метеостанции на работе), направление ветра "в зад" автомобилю. Температура ОЖ в начале эксперимента 21 градус (не остыл до конца с 8ми утра). Беру планшет, втыкаю в разъем Эльм, всё подключаю между собой, запускаю двигатель и секундомер.
Для создания нагрузки на двигатель и ускорения прогрева делаю "олл инклюзив", включаю ПТФы, ДС, ПТФ задний, обогревы сидений, обогрев заднего стекла и зеркал (а может про них забыл...но собирался).
время 2 минуты, температура 44 градуса, ползёт вверх;
2 мин 40 сек, Т=51 град, загорелись "2 палки";
6 мин 30 сек, Т=70 град;
8 мин 55 сек Т=82 град и "4 палки";
здесь и далее по тексту время фиксировалось когда эльм оживал и обновлял данные.
11 мин 10 сек, Т=88 град, большой круг пока закрыт;
12 мин 20 сек Т=93 град; патрубок начинает нагреваться;
13 мин 40 сек Т=96 град (в реалии пик должен быть 97-98 и потом резкий спад, но эльм не давал увидеть непрерывный график);
13 мин 57 сек, Т=81 град - термостат открылся и впустил поток холодной ОЖ;
14 мин 49 сек, Т=83 град - термостат закрылся, замещённая первым открытием ОЖ начинает прогреваться;
15 мин 17 сек, Т=87 град;
16 мин 38 сек - хватит бензин палить!)))) конец эксперимента.
термостат пошёл на второй цикл и так до полного выравнивания температуры ОЖ в малом и большом кругах.
Да. дополнительный утеплитель под капотом был снят, уже после эксперимента снял утепление с низа морды.
вывод: после 2,5 лет ежедневной (за редким исключением) эксплуатации, термостат работает штатно в заданном температурном диапазоне. на замену не просится.
Всем, кому не повезло с Вернетом, и кто купил его после прочтения этого бортовика, сочувствую. Если что, извиняйте. Возможно была подделка или брак, но скорее, первое. У меня к данному термосу претензий нет. Периодически его проверяю, до этого была проверка в ноябре-декабре 17-го, до этого может в январе-феврале 17 го, всё как всегда по зиме, когда холодно)))
всем удачи.
наверное, началось это ещё зимой, но всё скидывалось на низкие температуры. может и не на севере живём, волгоградская область это всё таки не краснодарский край. морозы зимой до минус 40 бывают, не часто, но всё таки...
так вот. стал замечать, что во время движения двигатель очень медленно нагревается, а то и вообще "остывает", т.е. с четырёх рабочих "палок" температура падает до двух! но сейчас ещё лето, хоть и 3 сентября сегодня, температура днём у нас 23-25, ночью 10-15. не может машина при скорости 120 км/ч на 5 передаче с 4000 об/мин вдруг остывать, когда не один час едешь уже. да и до работы у меня дорога составляет 10 км, и в такое время движок до 4 палок не нагревался. что то не так(((
пошукав наш форум, остальное пространство интернета с видеоинструкциями ютуба, заказал термостат.
выбор термостата был непростым.
оригинал Рено стоит около 1200. но вопрос, нафига такой нужен, если он отказал. есть ролик в ютубе по выбору термостата на логан, так там сказали, мол есть бюджетные такие то, есть получше, но подороже, а есть оригинал. оригинал хороший, на год-два (!) хватит. год-два? да вы что? и потом фраза - на таких машинах - это расходник.
последняя фраза опечалила, но среди наших коллег уже много кто сменил.
выбор пал на фирму Vernet, Франция, так как эта фирма единственная из всех, которая выпускает только термостаты и датчики температуры. больше ничего. история фирмы начинается с 1927 года. ну должны они про термостаты знать всё!? посмотрим.
итак емекс. цена 447 рублей.
в экзисте около 500, автодок аж 1200 с копейками.
думал про бюджетный вариант типа лузар, но в сети немало негативных отзывов по этой конторе, хотя по другим машинам у меня к ним претензий не было.
в общем купил, что купил.
в комплекте идёт прокладка:
сам картридж довольно маленький:
итак в гараж!
первое правило, очень желательно машину остудить, с горячим антифризом работать скучновато, да и выпускной коллектор рядом, остывает долго. всё это увеличивало время плясаний с бубном и перекуров.
слив антифриза.
по книге надо отсоединять патрубок от радиатора нижний и плясать под днищем с тазом, улавливая антифриз с грязью, которая смывается им с движка. на радиаторе никаких сливных-заливных пробок нет.
подглядел способ слива в ютубе и усовершенствовал его:
в общем, пассатижами разъединяем хомут перепускного верхнего патрубка на расширительном бачке, снимаем патрубок и направляем егго в подходящий сосуд. в моём случае была 3-х литровая баклажка из-под пива - это и нужный объём (всего антифриза около 5 литров, но весь сливать не нужно) и такого добра всегда навалом, особенно в гараже.
напарник держит бутыль и направляет патрубок, а я подал давление в освободившийся сосок на расширительном бачке от автокомпрессора. антифриз весело потёк в бутылку. важно! не надо плотно засовывать нипель компрессора в расширительный бачок, достаточно придерживать руками. ОЖ и так хорошо течёт, а давление воздуха можно регулировать или резко прекратить. в общем слили около 2,7 литра:
далее, демонтируем резонатор, подвязываем воздухозаборник, и демонтируем рым-кронштейн рядом с щупом:
да. антифриз чистый, без осадков и взвесей.
далее секс с отвинчиванием трёх болтов корпуса термостата. в моём случае дело осложнялось горячей крышкой топливной рампы, пришлось надеть перчатку на левую руку. верхние два болта откручиваются без проблем, а нижний очень неудобно, лучше воспользоваться маленькой трещоткой. и вуаля:
далее вынимаем больной элемент и вставляем новый.
фото оригинального:
фирма Томсон. в продаже не нашёл. наверное доступен только как оригинальный Рено.
процесс сборки обратный. заливка антифриза с использованием стравливающего клапана. когда антифриз уже не уходит, на клапан этот сажаем трубку силиконовую, желательно с толстыми стенками, другой конец которой опускаем в расширительный бачок. напарник держит конец трубки, чтоб не выпал из бачка, а ты запускаешь двигатель. антифриз из перепускного клапана вместе с воздухом начинает плеваться в р.бачок. осторожно, ОЖ нагревается и трубка становится горячей! далее, доливаем остатки антифриза в бачок, плучается где то на уровне перепускного патрубка, завинчиваем крышку бачка, далее снимаем трубку с клапана и быстро завинчиваем колпачок. вытираем остатки пролитой ОЖ. потери антифриза составили 100-150 мл, и то это были остатки в патрубках, когда термостат раскручивал и немного брызгов когда заливал. далее делаем вояж, чтоб термостат полностью открылся, и уровень ОЖ в р.бачке приходит в норму. при необходимости, довести до уровня, естессно.
ну и постскриптум.
естественно, для чистоты эксперимента подключал Элм 327.
термостат начинал открываться при 76-78 градусах. а по паспорту в 89 должен начинать открываться, а полное открытие при 99. поэтому двигатель и не прогревался как положено. всем успехов!
Ну вот наконец то законнектил ЭБУ с Эльмом и появилась возможность проверить проделанные операции в именованных величинах. Эксперимент ставил на холостом ходу, машина в общем, не двигалась.
Запустил двигатель, температура стала постепенно расти. 50,60...80...рукой периодически проверяю верхний патрубок - он в пределах нормального доступа. Температура дошла до 97, патрубок стал прогреваться, а термостат видимо полностью открываться, как ему и положено к 99 градусам. Температура стала падать - помпа смешала ОЖ из большого круга, температура упала до 82 градусов, что понятно, термостат не рубильник, система инертная, сразу не закроется, но с 82 градуов вновь стала подниматься, т.е. термостат опять закрыл большой круг. Все, конец эксперимента, такая работа термостата меня устраивает. А из опыта при движнии: уезжал с работы, запустил двигатель, минуты три прогрел и поехал. Долгожданные 4 палки загорелись после трех километров пути, печка жарит, машина едет. И пусть сегодня у нас не так холодно - около плюс 5, долгожданный эффект я получил. Всем успехов.
03.04.2018. Так вышло, что сегодня исполнилось 2 года 6 месяцев со дня написания этого бортовика, т.е. с замены термостата. Сегодня, протестировал его работу.
Одна неприятность, мой Эльм327 (уже второй по счёту) постоянно терял связь и подхватывал, поэтому данные приходили ступенчато, что расстраивало, и мешало экспериментировать.
Итак. Начальные условия. День 03 апреля 2018 года. Температура наружного воздуха +7,8 градусов, ветер 5-7 м/с (данные с метеостанции на работе), направление ветра "в зад" автомобилю. Температура ОЖ в начале эксперимента 21 градус (не остыл до конца с 8ми утра). Беру планшет, втыкаю в разъем Эльм, всё подключаю между собой, запускаю двигатель и секундомер.
Для создания нагрузки на двигатель и ускорения прогрева делаю "олл инклюзив", включаю ПТФы, ДС, ПТФ задний, обогревы сидений, обогрев заднего стекла и зеркал (а может про них забыл...но собирался).
время 2 минуты, температура 44 градуса, ползёт вверх;
2 мин 40 сек, Т=51 град, загорелись "2 палки";
6 мин 30 сек, Т=70 град;
8 мин 55 сек Т=82 град и "4 палки";
здесь и далее по тексту время фиксировалось когда эльм оживал и обновлял данные.
11 мин 10 сек, Т=88 град, большой круг пока закрыт;
12 мин 20 сек Т=93 град; патрубок начинает нагреваться;
13 мин 40 сек Т=96 град (в реалии пик должен быть 97-98 и потом резкий спад, но эльм не давал увидеть непрерывный график);
13 мин 57 сек, Т=81 град - термостат открылся и впустил поток холодной ОЖ;
14 мин 49 сек, Т=83 град - термостат закрылся, замещённая первым открытием ОЖ начинает прогреваться;
15 мин 17 сек, Т=87 град;
16 мин 38 сек - хватит бензин палить!)))) конец эксперимента.
термостат пошёл на второй цикл и так до полного выравнивания температуры ОЖ в малом и большом кругах.
Да. дополнительный утеплитель под капотом был снят, уже после эксперимента снял утепление с низа морды.
вывод: после 2,5 лет ежедневной (за редким исключением) эксплуатации, термостат работает штатно в заданном температурном диапазоне. на замену не просится.
Всем, кому не повезло с Вернетом, и кто купил его после прочтения этого бортовика, сочувствую. Если что, извиняйте. Возможно была подделка или брак, но скорее, первое. У меня к данному термосу претензий нет. Периодически его проверяю, до этого была проверка в ноябре-декабре 17-го, до этого может в январе-феврале 17 го, всё как всегда по зиме, когда холодно)))
всем удачи.
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (31)
# 3 сентября 2015 в 11:41 0 |
# 3 сентября 2015 в 12:00 0 | ||
|
# 3 сентября 2015 в 11:57 0 |
# 3 сентября 2015 в 13:58 0 |
# 3 сентября 2015 в 13:17 +1 | ||
|
# 3 сентября 2015 в 14:00 0 | ||
|
# 3 сентября 2015 в 14:03 +1 |
# 3 сентября 2015 в 16:00 0 | ||
|
# 3 сентября 2015 в 18:20 +1 | ||
|
# 3 сентября 2015 в 18:24 0 |
# 3 сентября 2015 в 21:08 +1 |
# 4 сентября 2015 в 22:16 0 | ||
|
# 5 сентября 2015 в 19:06 +1 |
# 5 сентября 2015 в 19:15 0 |
# 5 сентября 2015 в 21:20 0 |
# 16 сентября 2015 в 13:59 0 |
# 25 ноября 2015 в 08:23 0 |
# 25 ноября 2015 в 08:29 0 | ||
|
# 26 ноября 2015 в 10:48 0 |
# 26 ноября 2015 в 10:45 0 | ||
|
# 13 сентября 2016 в 14:20 0 | ||
|
# 13 сентября 2016 в 16:39 0 |
# 13 сентября 2016 в 16:40 0 | ||
|
# 13 сентября 2016 в 19:17 0 |
# 13 сентября 2016 в 22:30 0 |
# 19 ноября 2016 в 21:32 0 | ||
|
# 26 ноября 2017 в 19:45 0 |
# 15 мая 2018 в 23:17 0 |
# 16 мая 2018 в 01:24 0 | ||
|
# 5 февраля 2019 в 09:41 0 | ||
|
# 7 сентября 2019 в 11:37 0 | ||
|