Термостат

Автор: kraftwerk
Опубликовано: 3372 дня назад (3 сентября 2015)
Бортовик: Ларгус
Редактировалось: 6 раз — последний 3 апреля 2018
Настроение: рабочее. я ж на работе)))
Играет: радио юмор фм
+31
Голосов: 31
О машине:
Двигатель: 1,6 16 кл 105 л.с.
Модель: Лада Ларгус 7 мест
Комплектация: Люкс
Цвет кузова: Ледниковый
Гос номер: А269МТ134
Кратко о машине:
Почти стоковый, 042К
















Текущие показатели:
Текущий расход топлива: 9,4 по городу
Текущий пробег: 41700
Оценка машины - 10
когда надоест остывающий двигатель...

наверное, началось это ещё зимой, но всё скидывалось на низкие температуры. может и не на севере живём, волгоградская область это всё таки не краснодарский край. морозы зимой до минус 40 бывают, не часто, но всё таки...
так вот. стал замечать, что во время движения двигатель очень медленно нагревается, а то и вообще "остывает", т.е. с четырёх рабочих "палок" температура падает до двух! но сейчас ещё лето, хоть и 3 сентября сегодня, температура днём у нас 23-25, ночью 10-15. не может машина при скорости 120 км/ч на 5 передаче с 4000 об/мин вдруг остывать, когда не один час едешь уже. да и до работы у меня дорога составляет 10 км, и в такое время движок до 4 палок не нагревался. что то не так(((
пошукав наш форум, остальное пространство интернета с видеоинструкциями ютуба, заказал термостат.
выбор термостата был непростым.
оригинал Рено стоит около 1200. но вопрос, нафига такой нужен, если он отказал. есть ролик в ютубе по выбору термостата на логан, так там сказали, мол есть бюджетные такие то, есть получше, но подороже, а есть оригинал. оригинал хороший, на год-два (!) хватит. год-два? да вы что? и потом фраза - на таких машинах - это расходник.
последняя фраза опечалила, но среди наших коллег уже много кто сменил.
выбор пал на фирму Vernet, Франция, так как эта фирма единственная из всех, которая выпускает только термостаты и датчики температуры. больше ничего. история фирмы начинается с 1927 года. ну должны они про термостаты знать всё!? посмотрим.
итак емекс. цена 447 рублей.
в экзисте около 500, автодок аж 1200 с копейками.
думал про бюджетный вариант типа лузар, но в сети немало негативных отзывов по этой конторе, хотя по другим машинам у меня к ним претензий не было.
в общем купил, что купил.





в комплекте идёт прокладка:

сам картридж довольно маленький:

итак в гараж!
первое правило, очень желательно машину остудить, с горячим антифризом работать скучновато, да и выпускной коллектор рядом, остывает долго. всё это увеличивало время плясаний с бубном и перекуров.
слив антифриза.
по книге надо отсоединять патрубок от радиатора нижний и плясать под днищем с тазом, улавливая антифриз с грязью, которая смывается им с движка. на радиаторе никаких сливных-заливных пробок нет.
подглядел способ слива в ютубе и усовершенствовал его:

в общем, пассатижами разъединяем хомут перепускного верхнего патрубка на расширительном бачке, снимаем патрубок и направляем егго в подходящий сосуд. в моём случае была 3-х литровая баклажка из-под пива - это и нужный объём (всего антифриза около 5 литров, но весь сливать не нужно) и такого добра всегда навалом, особенно в гараже.
напарник держит бутыль и направляет патрубок, а я подал давление в освободившийся сосок на расширительном бачке от автокомпрессора. антифриз весело потёк в бутылку. важно! не надо плотно засовывать нипель компрессора в расширительный бачок, достаточно придерживать руками. ОЖ и так хорошо течёт, а давление воздуха можно регулировать или резко прекратить. в общем слили около 2,7 литра:

далее, демонтируем резонатор, подвязываем воздухозаборник, и демонтируем рым-кронштейн рядом с щупом:

да. антифриз чистый, без осадков и взвесей.
далее секс с отвинчиванием трёх болтов корпуса термостата. в моём случае дело осложнялось горячей крышкой топливной рампы, пришлось надеть перчатку на левую руку. верхние два болта откручиваются без проблем, а нижний очень неудобно, лучше воспользоваться маленькой трещоткой. и вуаля:

далее вынимаем больной элемент и вставляем новый.
фото оригинального:

фирма Томсон. в продаже не нашёл. наверное доступен только как оригинальный Рено.
процесс сборки обратный. заливка антифриза с использованием стравливающего клапана. когда антифриз уже не уходит, на клапан этот сажаем трубку силиконовую, желательно с толстыми стенками, другой конец которой опускаем в расширительный бачок. напарник держит конец трубки, чтоб не выпал из бачка, а ты запускаешь двигатель. антифриз из перепускного клапана вместе с воздухом начинает плеваться в р.бачок. осторожно, ОЖ нагревается и трубка становится горячей! далее, доливаем остатки антифриза в бачок, плучается где то на уровне перепускного патрубка, завинчиваем крышку бачка, далее снимаем трубку с клапана и быстро завинчиваем колпачок. вытираем остатки пролитой ОЖ. потери антифриза составили 100-150 мл, и то это были остатки в патрубках, когда термостат раскручивал и немного брызгов когда заливал. далее делаем вояж, чтоб термостат полностью открылся, и уровень ОЖ в р.бачке приходит в норму. при необходимости, довести до уровня, естессно.
ну и постскриптум.
естественно, для чистоты эксперимента подключал Элм 327.
термостат начинал открываться при 76-78 градусах. а по паспорту в 89 должен начинать открываться, а полное открытие при 99. поэтому двигатель и не прогревался как положено. всем успехов!

Ну вот наконец то законнектил ЭБУ с Эльмом и появилась возможность проверить проделанные операции в именованных величинах. Эксперимент ставил на холостом ходу, машина в общем, не двигалась.
Запустил двигатель, температура стала постепенно расти. 50,60...80...рукой периодически проверяю верхний патрубок - он в пределах нормального доступа. Температура дошла до 97, патрубок стал прогреваться, а термостат видимо полностью открываться, как ему и положено к 99 градусам. Температура стала падать - помпа смешала ОЖ из большого круга, температура упала до 82 градусов, что понятно, термостат не рубильник, система инертная, сразу не закроется, но с 82 градуов вновь стала подниматься, т.е. термостат опять закрыл большой круг. Все, конец эксперимента, такая работа термостата меня устраивает. А из опыта при движнии: уезжал с работы, запустил двигатель, минуты три прогрел и поехал. Долгожданные 4 палки загорелись после трех километров пути, печка жарит, машина едет. И пусть сегодня у нас не так холодно - около плюс 5, долгожданный эффект я получил. Всем успехов.

03.04.2018. Так вышло, что сегодня исполнилось 2 года 6 месяцев со дня написания этого бортовика, т.е. с замены термостата. Сегодня, протестировал его работу.
Одна неприятность, мой Эльм327 (уже второй по счёту) постоянно терял связь и подхватывал, поэтому данные приходили ступенчато, что расстраивало, и мешало экспериментировать.
Итак. Начальные условия. День 03 апреля 2018 года. Температура наружного воздуха +7,8 градусов, ветер 5-7 м/с (данные с метеостанции на работе), направление ветра "в зад" автомобилю. Температура ОЖ в начале эксперимента 21 градус (не остыл до конца с 8ми утра). Беру планшет, втыкаю в разъем Эльм, всё подключаю между собой, запускаю двигатель и секундомер.
Для создания нагрузки на двигатель и ускорения прогрева делаю "олл инклюзив", включаю ПТФы, ДС, ПТФ задний, обогревы сидений, обогрев заднего стекла и зеркал (а может про них забыл...но собирался).

время 2 минуты, температура 44 градуса, ползёт вверх;
2 мин 40 сек, Т=51 град, загорелись "2 палки";
6 мин 30 сек, Т=70 град;
8 мин 55 сек Т=82 град и "4 палки";
здесь и далее по тексту время фиксировалось когда эльм оживал и обновлял данные.
11 мин 10 сек, Т=88 град, большой круг пока закрыт;
12 мин 20 сек Т=93 град; патрубок начинает нагреваться;
13 мин 40 сек Т=96 град (в реалии пик должен быть 97-98 и потом резкий спад, но эльм не давал увидеть непрерывный график);
13 мин 57 сек, Т=81 град - термостат открылся и впустил поток холодной ОЖ;
14 мин 49 сек, Т=83 град - термостат закрылся, замещённая первым открытием ОЖ начинает прогреваться;
15 мин 17 сек, Т=87 град;
16 мин 38 сек - хватит бензин палить!)))) конец эксперимента.
термостат пошёл на второй цикл и так до полного выравнивания температуры ОЖ в малом и большом кругах.

Да. дополнительный утеплитель под капотом был снят, уже после эксперимента снял утепление с низа морды.

вывод: после 2,5 лет ежедневной (за редким исключением) эксплуатации, термостат работает штатно в заданном температурном диапазоне. на замену не просится.

Всем, кому не повезло с Вернетом, и кто купил его после прочтения этого бортовика, сочувствую. Если что, извиняйте. Возможно была подделка или брак, но скорее, первое. У меня к данному термосу претензий нет. Периодически его проверяю, до этого была проверка в ноябре-декабре 17-го, до этого может в январе-феврале 17 го, всё как всегда по зиме, когда холодно)))
всем удачи.
течи из под карты двери | Светодиоды
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (31)
kraftwerk # 3 сентября 2015 в 11:41 0
уже наплюсили, спасибо, даже дописать не успел))) а по ощущениям, с утра, когда ехал на работу, прям как пинка под зад дали, машина летит, ну и естессно, заветные 4 палки получил уже на первой трети пути (километра 3-4), а не как раньше, только когда машину на работе глушил (10 км) и то не всякий раз. да и зимой должно быть потеплее. готовь сани летом!
Эмиль # 3 сентября 2015 в 12:00 0
Пока писал сообщение, ты уже успел ответить. Значит буду менять однозначно.
Эмиль # 3 сентября 2015 в 11:57 0
И как сейчас стало с новым термостатом? Мне тоже надо менять. С новья открывался на 88гр. закрытие на 81гр. После установки ГБО стал работать в диапозоне 88-67гр Не знаю с чем это было связано. Заехал к установщикам ГБО, попросил переставить редуктор ниже расширительного бачка. После этого стало 88-72гр. это было полтора года назад. На сегодняшний день термостат работает в режиме 82-72гр. а впереди зима, поэтому решил тоже поменять. Напиши потом как будет работать новый термостат.
kraftwerk # 3 сентября 2015 в 13:58 0
проехал с ним только до работы сегодня, 10 км.)))но, как уже писал выше - как под зад пинка дали. может и субъективное впечатление, но как будто коней прибавилось)))). двигатель должен работать в рабочем диапазоне 90-100 градусов, иначе отсутствие динамики и повышенный жор топлива. в вашем случае безоговорочно менять, чем быстрее тем лучше. кстати, я по времени затратил около 2 часов. это как говорится по первому разу и с перекурами. машина изначально горячая была. поэтому ни ОЖ сразу слить, ни болты откручивать...
Alex123007 # 3 сентября 2015 в 13:17 +1
Значит данный отчет пригодится еще многим!+1
kraftwerk # 3 сентября 2015 в 14:00 0
надо будет ещё расход обнулить, для чистоты эксперимента. самому интересно. ну и ЭЛМом температуры замерить. может рано радуюсь)))
kraftwerk # 3 сентября 2015 в 14:03 +1
и что самое интересное, патрубки остаются на месте, никакого герметика, ничего нигде не течёт. единственное, три болта (по книге) закручивать равномерно надо, чтобы ничего не перекосилось. в пластмассовом корпусе, там, где отверстия под болты, вплавлены металлические втулки, так что передавить что то сложно, не лопнет корпус вобщем...
ПашкаНаЛаргусе # 3 сентября 2015 в 16:00 0
Молодец! Ссылку надо в форум записать.
kraftwerk # 3 сентября 2015 в 18:20 +1
таки сделано уже, в теме про систему охлаждения и всё что с ней связано
kraftwerk # 3 сентября 2015 в 18:24 0
расход обнулил, но в городском режиме 8,9 пока. посмотрим, что на трассе. но 4 заветные палки загорелись при проезде 3 км. хороший результат. поехал сразу, не прогревал, если кому интересно. на 1 передаче подхват стал бешеный, ощущения такие, как будто ход педали сцепления уменьшили. раньше плавнее было, надо привыкать)))
kraftwerk # 3 сентября 2015 в 21:08 +1
после последнего комментария, ещё покатался по городу. реально, машина себя по другому ведёт. если бы индикатор температуры был стрелочный, с реальными показаниями градусов, то многие бы удивились. 4 палки загораются при 80 градусах. и обозначают "рабочую" температуру. но есть ли она? а на логан2 вообще даже "палочный" индикатор убрали, есть только лампочка перегрева. вот уж загадка...
Завгар # 4 сентября 2015 в 22:16 0
Мне тоже придётся менять термостат,всё лето на больших скоростях две "палки" датчик показывает.У нас в автодоке он стоит 324 рупии.
kraftwerk # 5 сентября 2015 в 19:06 +1
удачи в установке! и ещё понял одну замечательную штуку: на ларгусе реально мощный двигатель - сдерживающий фактор - коробка. но это особенность нашей машины. а движку со стоковым термостатом реально не давали вздохнуть как положено. я это почуствовал, так что всем рекомендую
ярик # 5 сентября 2015 в 19:15 0
Друзья гоняли Французов в 90-е, так на ПЕЖО термостаты были быстросъёмные и подразделялись на летние и зимние. Может они до сих пор разные и выпускают а народ пихает всё подряд не глядя на маркировку?
kraftwerk # 5 сентября 2015 в 21:20 0
возможно, что то подобное и есть. просто в европе климат помягче, может зимой с термостатами происходят необратимые последствия в биметалле, кто его знает. на наших машинах термостаты достаточно долго живут. да и как правило, зимой это очень хорошо проявлялось, машина просто не грелась, а ездить с затянутыми стёклами холодно, да и небезопасно. и понеслось - термостат, печка, кран печки, патрубки-хомуты...по уши в тосоле-герметике, эх...
kraftwerk # 16 сентября 2015 в 13:59 0
расход завис на отметке 8,9. обнулял естессно, неоднократно. ранее в городе было 9,5-9,7-10. меня вполне устраивает)))кстати, во время небольших стоянок (0,5-1 час), двигатель долго не стынет, что тоже радует
dmotor75 # 25 ноября 2015 в 08:23 0
Поставил себе такой же Вернет 92. Полоностью подтверждаю - машина стала резвее. При установке оказалось, что диаметр термостата 48 мм, а старый 50мм. Поставили резинку от старого и аккуратно закрутили - ничего не течет. Езжу 2 недели - все в порядке.
dmotor75 # 25 ноября 2015 в 08:29 0
У меня такой - Vernet TH 4898.92J
kraftwerk # 26 ноября 2015 в 10:48 0
поставил резинку новую, комплектную, ту что с термостатом шла. да диаметр его поменьше, но 2 мм не существенно. ничего и так нигде не течёт. а к резвости двигателя уже привык за три месяца. а по первой очень сильно удивился, оказывается двигун то дуровой! если бы ни коробка, которая всё в обороты превращает (что поделаешь, конструкция), то можно было бы и в стритрейсинги податься))))
kraftwerk # 26 ноября 2015 в 10:45 0
протестил наконец то термостат Эльмом. отчёт в последнем абзаце
ixan170 # 13 сентября 2016 в 14:20 0
Что с термостатом на сегодняшний день?
kraftwerk # 13 сентября 2016 в 16:39 0
всё отлично. работает в штатном режиме. недогрева и перегрева нет, уже и зима пройдена с ним и лето, всё в норме, уже перестаю обращать внимания. кстати, на отцовскую Оку поставили термостат этой же фирмы - Вернет (на оке термостат восьмёрочный, неразборный) - тоже полёт нормальный, претензий нет. рекомендую
kraftwerk # 13 сентября 2016 в 16:40 0
при нынешней температуре воздуха +15 градусов, 4 палки загораются при пробеге 3-3,5 км, меня устраивает
ixan170 # 13 сентября 2016 в 19:17 0
Значит этот буду брать. Родной при пробеге 40 т.км.(4 года) наверное стал раньше открывать.За 40 мин. езды-два деления.Ориг. стоит 550.К нему еще прокладка 250. Хоть и недорого,но говорят,что уже в ориг. упаковках китай продают.
kraftwerk # 13 сентября 2016 в 22:30 0
Работу термостата можно проверить Эльмом. Родной я даже недумал ставить, фирма непонятная - Томсон, ее не купить просто так, только как оригинал Рено да и скурвился рано уж очень. А вернет в комплекте с термостатом резинку поставляет.Такой же термостат после меня уже несколько человек поставили, пока ни один в мою сторону камень не кинул:-)
Byrmistr # 19 ноября 2016 в 21:32 0
Убедил! Буду менять на вернет.
stivchg # 26 ноября 2017 в 19:45 0
Вот и моего Ларгуса коснулась сия проблема. Сначала, временами замечал пропадание 2х палок, но кратковременно. А сегодня пропали и на протяжении 50-60км так и не появились. Это при том, что зима еще толком не началась, и на улице всего -10гр. Остается только выбрать какой термостат поставить и заменить по вашей методике.
AGK # 15 мая 2018 в 23:17 0
Прекрасное описание, хорошая работа. ELM позволяет представить результат работы термостата более наглядно, я записал свой, стоковый, ему почти пять лет. [URL=http://vfl.ru/fotos/f9abc89c21759133.html][IMG]http://images.vfl.ru/ii/1526415327/f9abc89c/21759133_m.png[/IMG][/URL]
AGK # 16 мая 2018 в 01:24 0
наверное так ссылку на изображение надо вставлять http://images.vfl.ru/ii/1526422925/ce43c813/21759870.png
Виктор # 5 февраля 2019 в 09:41 0
вчера менял термостат и очень помогло описание замены, особенно слив жидкости, нижний болт крепления как танцы с бубном, но завернулся намного легче. автору огромное спасибо
kraftwerk # 7 сентября 2019 в 11:37 0
Да пжалста...

???