Оценка Лада Ларгуса длинной дорогой.

Автор: kutj066
Опубликовано: 4463 дня назад (6 сентября 2012)
Рубрика: Без рубрики
Редактировалось: 3 раза — последний 6 сентября 2012
+7
Голосов: 7
О машине:
Двигатель:
Модель:
Комплектация:
Цвет кузова:
Текущие показатели:
Текущий расход топлива: 8,0
Текущий пробег: 5500
Оценка машины - 10


Вот и улеглись эмоции после поездки в Москву на выставку. Сомнений в надёжности Ларгуса не было никаких, смущало только по-прежнему отсутствующие стёкла на багажных дверцах. К сожалению, история с ремонтом пока не имеет продолжения. Видимо, по объективным причинам.От себя могу добавить, что про проблему в курсе не только на ВАЗе, но и на Борском стекольном заводе, где собственно, и производится вся номенклатура стекол на Ларгус для конвейера на ВАЗе.
К моменту отъезда из Петербурга, Ларгус почти прошёл обкатку. Отсчёт пройденного километража начался с первой заправки в районе Вантового моста, недалеко от КАДа. На спидометре было 3999 км.

Заправился на заправке Сургутнефтегаз, где продаётся Киришское топливо. Надо сказать, что Киришское топливо Ларгусу очень понравилось. Машинка шла резво и не утруждалась при обгонах фур. Заправлялся повторно до полного бака уже перед Москвой, где-то в Химках. Заехал на заправку БиПи, или Бритиш Петролеум. К тому моменту бак ещё не опустел, но решил не рисковать поиском бензина в самой Москве. В итоге, его хватило до Москвы, по Москве и на обратную дорогу до В.Новгорода. На БиПи залил до отсечки 95 Альтимайн. И это топливо Ларгусу очень понравилось! Оно даже оказалось чуточку по-лучше, чем Киришское. И третий раз я заправил машину уже под В.Новгородом, т.к. ехал на последних каплях. Когда проезжал на обратном пути Окуловку, мелькнула знакомая вывеска с брендом Лукойла. Но взглянув на маршрутный компьютер, увидел остаток топлива на 70 км. Но решил ещё раз залить Киришское, чтобы получить более ясное представление о поведении Ларгуса на БиПишном и Киришском топливе. И чуть не поплатился за доверие к бортовому компьютеру. По дороге до моста через реку Волхов, взглянул на показатель запаса хода и увидел прочерки... Значок с изображением заправочной колонки на щитке приборов загорелся давно, примерно на показателе запаса хода 60 км. Но чтоб прочерки... Не ожидал такой "подлянки" от бортового... Всё закончилось хорошо, не заглох и доехал до заправки Сургутнефтегаз. Где легко и полной грудью вздохнул, разгоняя остатки адреналина.
Надо сказать, что после Окуловки, до р.Волхов началась нормальная трасса с двумя полосами в одном направлении и отбойником, разделяющим встречку. Я уже подустал обгонять фуры без конца и края, постоянно рассчитывая скорость при обгоне и остаток пути до очередной встречки. Дело в том, что трасса Москва-Питер в основном состоит из трёх полос, которые постоянно чередуются то одна, то две в одном направлении. И надо было успевать обгонять фуры, а то и несколько фур, пока есть вторая полоса попутного направления. Но они не всегда были протяжёнными. В основном от 400 до 800 метров. И фуры идут довольно быстро, нередко 120-130 км/ч. А тут такое счастье, больше никого не надо обгонять, только опережать! Ну и попробовал максималку. До максималки так и не добрался, но разогнался больше 170 - точно. Вот остатки топлива и ушли в...
По поведению машины на больших скоростях ничего плохого сказать не могу. Идёт устойчиво, руль не теряется в околонулевой зоне и дорога чувствуется превосходно. Ларгус разгоняется довольно резво, на большой скорости педаль газа отзывчива в любой момент и машина разгоняется от 120 до 160 км/ч на пятой передаче легко, что важно для быстрого опережения так же быстро едущих попутных соседей. Если скорость по-ниже, нужно активно работать рычагом КПП, особенно в населённых пунктах, когда скорость падала до разрешённой правилами. Ведь фуры приходилось обгонять почти без всякой предварительно рассчитаной дистанции для разгона, сразу третья-четвёртая, выскакиваешь из-за фуры и - вперёд. Двигатель любит высокие обороты, тем и пользовался. Постоянно крутил в диапазоне от 3500 до 5500 об. На таких оборотах тяга отлично поддерживается, скорость и время обгона хорошо прогнозируемы. И на повышенном расходе топлива никак не сказалось. Теперь, почему предварительно не рассчитывал дистанцию до фуры для предварительного разгона перед обгоном: когда едешь ночью с ближним светом фар, по свежеуложенной дороге, местами без разметки, без наружного уличного освещения, ориентируясь на дороге с тремя полосами только по знакам и табличками с расстоянием до встречки, с ограниченной колонной фур обзорностью вперёд, прогнозировать такие предварительные разгоны перед обгоном было проблематично. Правда, в светлое время суток, на обратном пути, я таким приёмом пользовался.
Средний темп я поддерживал довольно высокий. Приходилось поспешать в Москву, т.к. выехали из Питера довольно поздно, в начале десятого вечера, да ещё потолкались в пробках до Тосно, потом до Окуловки, потом перед Вышним Волочком, а потом и перед МКАДом на Ленинградке в утренний час пик! И не хотелось подвести пассажиров с опозданием на начало выставки. Успели!
А на обратном пути не хотелось до дома долго ехать ночью. Не смотря на пробки по трассе, в ночь въехали на обратном пути после В.Новгорода. Удачно.
Что в итоге по расходу топлива? Если честно, он меня удивил. Судите сами: В Питер мы вернулись при пробеге 5545 км. Выехали при показателе 3999 км. Всего заправились до отсечки три раза. Причём последний раз - почти недалеко от дома, за 250 км. Т.е. меньше, чем на 100 литрах проехали от Питера до Москвы, по Москве, из Москвы до В.Новгорода.
По топливу. Опыт показал, что Ларгус лучше всего принял марки 95 бензинов Кириши, БиПи Альтимайн и Лукойл Экто. В процессе обкатки пользовался бензином от Газпромнефти и ПТК Джет. На двух последних марках расход топлива увеличивался на 1 литр, хотя нельзя сказать, что Ларгус повёл себя иначе...
Что бы хотелось улучшить, это ближний свет. Вернее, яркость светового потока ближнего света фар. Буду оптимизировать его подбором современных ламп. В остальном - он на уровне. Про штатную магнитолу ничего не говорю, для меня она достаточна. По подвеске - никаких проблем, стала только по-мягче. Имел возможность сравнить, прокатившись на авто нашего форумчанина с ещё небольшим пробегом. К двигателю вообще претензий нет!
Поездка в Москву, часть вторая: Выставка | Оценка Лада Ларгуса длинной дорогой - 2
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (4)
0 # 6 сентября 2012 в 18:14 0
Как вам дорога в Торжокском районе, так называемые "Киселя"? Ларгус почувствовал изменение качества полотна?
kutj066 # 6 сентября 2012 в 20:25 0
Почувствовал через шум колёс, ну и мелкая потряска началась на большой скорости. Если снизить её, получается покомфортнее. А так я даже подумал, что передние колёса разбалансировались... О чём и сообщил экипажу. Тогда летели под 150. И были спуск-подъём. Во многих местах полотно отремонтировано.
Sergei # 7 сентября 2012 в 05:19 0
Это все от резины Амтел. Если на Ларгуса поставить качественную мягкую резину, будут практически незаметны эти переходы.
0 # 10 сентября 2012 в 14:01 +1
Переходы??? ))))) Если наши "киселя" назвать переходами, тогда "лежачего полицейского" можно назвать малюсеньким бугорочком ))))))))

???