Ремонт жгута задней двери.

Автор: Завгар
Опубликовано: 93 дня назад (26 августа 2020)
+7
Голосов: 7
О машине:
Двигатель: 1,6 16 кл 105 л.с.
Модель: Лада Ларгус 7 мест
Комплектация: Люкс
Цвет кузова: Ледниковый
Гос номер: м 013 тр 178
Кратко о машине:
Рано ещё о ней писать!
А вот лет через 15-20 можно и за мемуары сесть.
Текущие показатели:
Текущий пробег: 109000
Оценка машины - 10
Бюджетный ремонт жгута для особо жадных.

Настигла и и мой "Ларгус" эта позорная болячка на девятом году жизни.

Уже давно стал замечать,что гофра жгута складывается под острым углом,опасался,что треснет шланг омывателя.Но шланг оказался в отличном состоянии и тонкие провода жгута тоже.Только треснула изоляция на двух толстых проводах,белом и черном,но жилы были целы.Можно было просто подмотать изоленты,но изолента это тот же пластик,задубеет и развалится через полгода,а то и раньше.Резать жгут и впаивать провода то же не очень хотелось,а тем более покупать новый жгут.Два дня прошли в тяжких размышлениях , перетряхивании гаражных закромов в поиске проводов и идей.Тут и попался мне на глаза интересный кусок шланга,резиновый,тонкий и эластичный.

Наружный диаметр 6 мм.,внутренний 3 мм.,а поврежденные толстые провода жгута то же 3 мм. в диаметре.Почему бы не заизолировать поврежденные провода этим шлангом?И работа закипела.
Подобрался к месту расположения соединительной колодки,отстегнул ее и шланг омывателя,обвязал колодку веревочкой и вытащил через отверстия в кузове наружу.

Разобрал колодку и вынул из нее все контакты.

Аккуратно смотал тканевую изоляцию,обрезал по месту повреждения толстый кембрик и по-одному вынул из него все провода.

Потом опустил гофру как можно ниже и вытащил из нее белый и черный провод.

Далее продел через контакт сварочную проволоку в 1 мм.

На проволоку надел кусок шланга длинной 10 см.

Смазал контакт силиконовой смазкой и удерживая проволоку пассатижами протащил контакт через шланг.

Так же сделал и со вторым проводом.
Верхнюю часть толстого кембрика аккуратно обрезал на расстоянии 5 см. от места повреждения толстых проводов (отмечено красным цветом).Белый и черный провод смазал клеем "Момент" и надвинул шланг на место повреждения.

Далее,с помощью шприца, ввел внутрь клей "Момент" с обеих концов каждого шланга.

С помощью все той же сварочной проволоки протащил уже заизолированные белый и черный провод через гофру обратно.

Затем уже все провода протянул по-одному в сохраненный кусок толстого кембрика с помощью сварочной проволоки.

При протягивании проводов через кембрик надо то же смазать из силиконовой смазкой.

Далее собрал контакты в колодку.

Так как требовалось время для высыхания клея,соединил колодку напрямую,что бы работал замок двери.

На следующий день отсоединил колодку,смазал силиконовой смазкой провода и шланги и надвинул толстый кембрик на отремонтированное место.


Кембрик навинул на 1-2 см. выше обреза верхнего кембрика (отмечено красным цветом).

Место соединения кембриков обезжирил и замотал изолентой.

Смазал силиконовой смазкой кембрик,шланг омывателя.

Надвинул гофру как можно выше и зафиксировал ее,обмотал кембрик и шланг омывателя сохраненной тканевой изолентой.

Расправил гофру по всей ее длинне и зафиксировал ее нижнюю часть изолентой в прежнем месте.

Привязал веревочку к колодке и протащил ее через все отверстия к месту соединения.

Гофра стала как новая,радиус изгиба заметно увеличился,так как использованный мной для изоляции шланг не дает гофре сгибаться под меньшим радиусом.

Заодно заменил зеленый диффузор в шланге омывателя на обратный клапан и струя теперь бешенная.
Гадость года!!! | Задняя балка.
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (1)
Сергей # 26 августа 2020 в 07:36 +2
Как всегда все основательно.

Назад