Установка камеры заднего вида

Автор: logarifm
Опубликовано: 2317 дней назад (19 мая 2015)
Бортовик: Дамасик
Редактировалось: 12 раз — последний 20 мая 2015
+12
Голосов: 12
О машине:
Двигатель: 1,6 16 кл 105 л.с.
Модель: Лада Ларгус 7 мест
Комплектация: Люкс
Цвет кузова: Серый базальт
Кратко о машине:
Всем доброго здравия!
Дамасик - потому что до покупки Ларгуса 7 лет владел замечательной машиной узбекско-корейского автопрома - Дэу Дамас. Привык звать его ласково Дамасиком. Вспоминаю мелкоавтобусного друга с теплотой. Поэтому при смене автомобиля как-то не стал придумывать новое имя. Мне нравится, тем более, что с рифмой на "Ларгус" у меня тяжеловато получается:)
Итак, Дамасик с нами уже 1 год и 4 месяца, пробег небольшой - 7 000 км.
Описывать достоинства не буду, уже много раз всё сказано-пересказано, скажу одно: категорически доволен машиной!!! Чего и всем желаю!
Текущие показатели:
Текущий расход топлива: 9,5
Текущий пробег: 7000
Оценка машины - 10
Во время покупки Дамасика я подумал, что нет предела совершенству и решил установить камеру, тем более, что при парковке задний обзор ограничен и это меня слегка напрягает. К парктроникам отношусь с подозрением, своим глазам доверяю больше l_iz
Ниже описание моих действий.

Буду рад, если мой скромный опыт по установке камеры кому-нибудь пригодится!

По пути до салона за новой машиной я заскочил в один магазин и прикупил себе камеру в рамке номерного знака и монитор-зеркало AutoExpert DV-500. Специально не указываю тип камеры, т.к. потом пожалел о потраченных деньгах, ибо рамка-то устанавливается на боковую дверь, плюс ещё смещение в сторону от центра машины (камера в середине рамки) - нормальный обзор становится возможным только по одному борту. Ну прощаю себе эту глупость, потому что это был особенный день, ведь я покупал первую в своей жизни новую! машину - голова не тем была занята dance
Во время установки сигнализации узнал стоимость и для камеры: по состоянию на февраль 14-го - 6 000 руб. Отказался, жаба победила.

Дальше целый год собирался с мыслями, думал как бы мне из-за пустяковой в общем-то вещи не разбирать весь салон. Принял решение не тянуть кабель с видео через всю машину, а купить специальный беспроводной комплект.
С учётом того, что я не так давно "подсел" на покупки на Али-бабе, выбор "магазина" был определён заранее.
Были куплены:
- Набор вспомогательных прибамбасов для вскрытия обшивки..
- Беспроводной комплект для подключения камеры заднего вида.
- Видеокамера с подсветкой.

С питанием на камеру всё понятно - берём его с лампы заднего хода.
С питанием на монитор решил не мудрить - всё гениальное просто! Поскольку у меня люксовый вариант, то имею над головой два "раздельных плафона" освещения, мой и пассажирский, оба со своими личными тумблерами. Вот пассажирским я и воспользовался.

Итак!

Снимаем обшивку с двери:






Изоленту необходимо снять, чтобы не мешала протяжке проводов:






Откручиваем винты с пластика, чтобы освободить мягкую обшивку:






Откручиваем два винта, крепящих задний фонарь и вытаскиваем зажимы сетчатого кармашка:






Получаем доступ:






Так как через резиновую гофру что-либо протянуть затруднительно, то в качестве кондуктора для проводов я использовал последовательное соединение из пластиковых хомутиков. Стяжка - наше всё!!!







Приматываем один провод к стяжке изолентой и протягиваем через гофру:






Как только появляется из гофры белый провод, приматываем к нему изолентой и красный провод и вытягиваем оба:






Для удобства монтажа и дальнейшей прокладки вывел провода в нишу под фонарём:






Велосипед изобретать не стал и взял минус с колодки левого фонаря - тянуть один провод всегда легче, чем два. Для соединения врезки использовал колодки Wago, колодку закрыл термоусадкой и поверх неё изолентой. При этом столкнулся с небольшой проблемой: если делать врезку и её изолировать, то коса, идущая на фонарь, из-за этого становится короче, её не хватает до фонаря. Пришлось взять ещё одну колодку и удлинить разорванный провод (на приведённых ниже фото врезка без этой "модернизации"):








Красный плюсовой провод к фонарю заднего хода выводим через технологическое отверстие, опять же - в качестве кондуктора используем стяжки. От перетирания провод защитил пластиковым кембриком:







Далее снимаем накладку на пороге задних дверей и пропускаем "плюс" под обивкой пола багажника:






Опять пользуясь стяжкой как кондуктором заводим провод в аналогичное левому технологическое отверстие у правого фонаря (защищаем и его кембриком):






Провод к лампе заднего хода 3-й в колодке, он непонятного розово-бело-серого цвета. Но в любом случае я рекомендую пользоваться тестером: включить зажигание, задний ход, увидеть 12В на контакте, отключить передачу и зажигание, убедиться в отсутствии напряжения на контакте. Врезку делал аналогично левому фонарю с двумя колодками и удлинительным отрезком провода, отдельно аналогию фотографировать не стал:






Возвращаемся к левой багажной двери и со стороны номерного знака снизу вверх делаем отверстие. Поскольку у меня люксовый вариант, то личинка замка двери отсутствует - вот под ней и сверлил.
Диаметр отверстия может показаться большим, но ничего не поделаешь: в него помимо проводов должны пройти и разъёмы от камеры, это около 15 мм в диаметре:






Пришлось немного поработать сверлом и изнутри двери через технологическую нишу, ибо направляющие для личинки замка немного мешали. Кабель на этой фотографии сейчас "уйдёт" под металл:






Разъёмы и передатчик упаковал в небольшой мешочек, чтобы не стучали при езде, квадратные основания под стяжки дополнительно к клейковине на их скотче смазал быстросохнущим клеем.





Собственно вот и установленная камера. Отверстие в двери под провода изнутри закрыл разрезанной по радиусу круглой резинкой (нашёл у себя что-то типа водопроводной прокладки) и залил герметиком:





Описывать приведение в исходное положение всех открученных/отогнутых деталей не буду, сразу перейдём к монитору.
Аккуратно подцепляем прозрачную крышку плафона, НО! не сам плафон, снимаем её. Затем сдвигаем подобие защёлки и вынимаем плафон из обивки:








Тестером проверяем "плюс" и "минус". Освобождаем плафон от разъёмов и относим домой. Далее ответственная операция - необходимо перепилить вот эту дорожку (для этого я использовал Бошевский многофункциональный инструмент (реноватор)), затем в распил я вставил кусочек пластика на всякий случай, чтоб не сошлись части дорожки:






Затем (не допуская перегрева) припаиваем два провода. Не знаю почему, но я перепутал полярность на плафоне - красный провод это "минус". И, самое главное, необходимо сделать перемычку (я просто поднял "хвостик" от одной части дорожки и припаял его ко второй, на фото обозначил красной линией):






Потом под обшивкой над зеркалом должна в итоге получится вот такая конструкция, к которой подключим монитор (чёрный разъём под питание приобретал отдельно и припаивал к нему провода):






Возвращаемся в машину, устанавливаем монитор на штатное зеркало и подключаем провода.
Обращу отдельное внимание! У меня на мониторе два видео-входа: "Видео" и "Камера". Я включал в "Видео", если включить в "Камеру", но необходимо ещё подать +12В на дополнительный проводок от монитора (в общем, если вам попадётся такая модель, увидите его), иначе изображение не появится:







Далее аккуратно собираем все провода, убираем их за обшивку потолка, между обивкой потолка и верхним уплотнителем стекла такая щель, что туда "пол руки" влазит! Просто если специально не заглядывать - не видно.
Устанавливаем на место плафон.
Включаем тумблер пассажирского плафона (пока без включения задней передачи). Вуаля! Видим работающий монитор и отсутствие видеосигнала:






Днём видно отлично, фотку не делал. Ночной вид (надо было повозиться с настройками фотика - наяву выглядит приличнее):





За сим откланиваюсь!
w_hryas
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (50)
Олег (oapv) # 19 мая 2015 в 22:41 +3
1. массу на камеру можно было взять на моторе заднего дворника; 2. для включения монитора провод на лампу ЗХ можно найти здесь - http://largusladaclub.ru/upload/blogs/e0706193793e38cb970a6e6422c578c8.jpg
logarifm # 19 мая 2015 в 22:51 +1
Глянул я на этот мотор - не рискнул :)
Олег (oapv) # 19 мая 2015 в 23:05 +2
обогрев заднего стекла - такая жирная смачная масса))
logarifm # 19 мая 2015 в 23:13 0
Спасибо за комменты. Ну не очень хотелось дальше что-то разбирать, а тут вроде бы всё по пути ))) Хотя... Не, переделывать не буду! ;-)
Добрый Че # 20 мая 2015 в 11:56 0
Что там разбирать-то было, гайку одну открутить...
Vasily58 # 19 мая 2015 в 23:19 0
Как изображение? Помехи есть от чего-нибудь? Тоже к такому приглядывался, но пишут, что помех много и от телефона, и от приёмника. Пока в раздумьях.
logarifm # 19 мая 2015 в 23:55 0
Не поленился, сходил и завёл машину :) Думаю, лучше проверю и после такого вопроса спать буду спокойно! ;-) Включил приёмник, позвонил жене по мобильному (специально поводил во время разговора телефоном возле потолка, где приёмник от видео)- помех нет. Вот по ссылке ниже лежит короткий видосик. Снимал сейчас на кЕтайский телефон, так что извините за качество. Как и у любого "ночного" изображения присутствует лёгкий "шум" в виде небольшого снега. https://yadi.sk/i/B9x55CW1gkA34
aniks # 20 мая 2015 в 07:36 0
Молодец! При подаче питания на монитор без видео кабеля экран должен загораться? У меня пропала картинка на мониторе, теперь ищу причину либо в мониторе, либо в камере, либо в питании. Если монитор должен светиться без видео, то причина у меня либо в питании, либо в мониторе. Спасибо за полезную запись в бортовик!
logarifm # 20 мая 2015 в 09:57 0
aniks, Спасибо! Думаю, что должен - у меня без включения камеры монитор светится синим цветом, ну типа как телевизор без подключённой антенны (напомню, что камеру я включаю задней передачей, а монитор отдельно - тумблером освещения салона). У меня вот такие кабели и разъёмы на мониторе: http://fast.ulmart.ru/p/mid/55/5592/559273_3.jpg Жёлтые - видео. Красный и синий! (который отдельной соплёй болтается, плюс от 12В) - питание. Один жёлтый "видео", второй "камера". Если включать камеру (или приёмник от камеры, как у меня) в "видео", то достаточно подать питание на красный разъём; если в "камеру", то помимо красного монитор ожидает ещё и управляющие +12В в синем проводе. Я всё же склоняюсь к тому, что проблема в питании, где-нибудь соединение растрясло. Нужен тестер, если он есть, то проверка займёт 5 минут. В питающем разъёме центральный контакт "плюс", внешний - "минус", синий провод - просто "плюс".
sergey # 20 мая 2015 в 10:11 0
камера сильно задрана - не видно ориентиров собственного кузова....у меня 1-я видела бампер, 2-я видит шар фаркопа - самая выступающая точка кузова; да и парковочные линии....честно - на любителя, всегда беру INTRO с возможностью их отключения, т.к. ночью раздражают и мешают обзору....да и питание монитора можно было взять с ЗХ - все равно провода тянул, это же не ВТ....а так, конечно +1 :)))....
logarifm # 20 мая 2015 в 10:19 0
Дык не половину же машины разбирать :) Снял плафон, взял плюс. По расположению камеры: левый и правый края экрана как раз по габаритам машины, красная линия - 20 см от бампера - специально пепельницу расставлял по разным местам за машиной и смотрел что-почём :) Мне ещё на даче надо попой в темноте сдавать по огороду, так что есть желание, чтобы камера не только "под ноги" глядела. Я ж начинающий камерозаднеходист, посмотрим в процессе эксплуатации, может доверну камеру куда-нибудь, пока - норм.
sergey # 20 мая 2015 в 10:25 0
а зачем пол машины разбирать :), не хочется лезть в жгут порога - можно притащить от заднего плафона вместе с сигнальным проводом камеры :)))), все-равно же тянуть :)))...а так - главное чтобы устраивало, я с камерами уже лет 5-ть, для себя нашел золотую середину, а под ноги - у всех камер угол обзора минимум 120 градусов, смотрит она везде :))))
logarifm # 20 мая 2015 в 10:35 0
Мой пост был прочитан не очень вниматочно :))) Я как раз и ушёл от идеи прокладки по машине сигнального провода от камеры, используя для этого беспроводной комплект передачи видеосигнала. По направлению камеры: поезжу-погляжу, может и доверну, я ж только поставил! :).
Добрый Че # 20 мая 2015 в 11:59 0
прокладка кабеля по машине.... у меня это была самая менее трудоемкая операция при установке камеры....
logarifm # 20 мая 2015 в 12:00 0
Вот-вот, поэтому и не стал с этим заморачиваться.
sergey # 20 мая 2015 в 22:21 0
Ааа...ну с телефона иногда пропускаешь абзацы :))), тогда извини :), но я бы все-равно подключил к ЗХ, т.к. спуститься по стойке вниз не долго :)))
logarifm # 20 мая 2015 в 22:35 0
Поезжу-погляжу, возможно и воспользуюсь советом. Спасибо!
ПашкаНаЛаргусе # 20 мая 2015 в 11:17 +1
Я провод видеосигнала с плюсом от камеры/з.х. вообще просто подоткнул под обшивку потолка, слева. Ничего не откручивал. Монитор включается сам, вместе с камерой. Я дольше всего провозился с установкой камеры в задней двери. Я нашёл камеру с тоненьким разъёмом посередине провода, чтобы большое отверстие не сверлить для тюльпанов. Посмотри мои фотки в разделе "камера заднего вида" За проделанную работу- Класс! Молодец!
ПашкаНаЛаргусе # 20 мая 2015 в 11:21 0
А помехи у меня идут, когда сигнализация срабатывает. (трогаюсь задним ходом с заведённой от автозапуска, снимаю с ручника, сигналка моргает поворотниками и даёт сигнал на брелок)
logarifm # 20 мая 2015 в 11:59 0
ПашкаНаЛаргусе, Спасибо! Ну уж больно мне камера понравилась и, главное, её крепёж, пришлось взять такую, хотя до этого и рассматривал варианты других камер с тонким разъёмом до тюльпанов. У меня автозапуска нет, поэтому и помехи отсутствуют )))) Кстати, думаю, от помех частично может спасти установка в параллель в цепь питания монитора какого-нибудь электролитического конденсатора - для сглаживания.
Олег (oapv) # 20 мая 2015 в 12:14 0
вы думаете таких конденсаторов в мониторе не установлено? ))
logarifm # 20 мая 2015 в 13:01 0
Всё может быть, от ВЧ-помех поможет и мелкий кондёр с пикофарадами, но ёмкий электролит на тысячу мкФ в него явно не запихнёшь.
Олег (oapv) # 20 мая 2015 в 15:24 0
вы зря сомневаетесь, сразу видно что с современной элементной базой вы не знакомы, предлагаю вскрыть монитор и поглядеть
logarifm # 20 мая 2015 в 16:05 0
Не-не, такое предложение не поддерживаю, ибо с давних времён научен: не трогай технику и она не подведёт! Работает - и Бог с ней! ;-) У меня помех нет.
dobrozelatel # 20 мая 2015 в 14:01 0
Если я правильно понял, то для включения монитора нужно нажать кнопку на плафоне, а после ее выключить. На мой взгляд не удобно. Уж лучше прокинуть провод от фонаря ЗХ. Дел на 15 минут, а польза большая. Да и плафон освещения уродовать не нужно и его функциональность нарушать.
logarifm # 20 мая 2015 в 14:57 0
Да, верно, нужно щёлкнуть "пассажирским" тумблером. Ну не знаю, кому как, я посчитал это для себя удобным. Плафон не изуродован, просто теперь "моим" тумблером он включается весь - в этом тоже ничего плохого не вижу, наоборот - светлее )))
Олег (oapv) # 20 мая 2015 в 15:22 0
не зачем тянуть провод от заднего фонаря, в первом моем комменте есть ссылка на фото где без проблем можно найти штатный провод на лампу ЗХ
logarifm # 20 мая 2015 в 16:03 0
Согласен, это тоже отличный вариант, имеющий право на жизнь. Но я решил поступить иначе, проводов длинных не оказалось ))))
ПашкаНаЛаргусе # 21 мая 2015 в 09:50 0
У меня провод на питание зеркала + есть в видеокабеле, который шёл в комплекте с камерой. Так что лишнего нет ничего. + с фонаря у меня протянут давно, т.к. сделал вторую лампу заднего хода, вместо противотуманного. Из-за этого считаю лишними светодиоды на камере.
Михаил18 # 20 мая 2015 в 21:59 0
Я тоже считаю неудобным включение монитора вручную, но тут хозяин-барин. Спасибо за идею со стяжками, раньше не слышал, сам не догадался.
logarifm # 20 мая 2015 в 22:34 0
Заклевали с ручным включением )))) Мне пока не мешает! :) Как идея, где взять "плюс" у зеркала - может быть использована, к примеру, для подключения видеорегистратора или антирадара, чтобы сопли в прикуриватель не тянуть...
Олег (oapv) # 20 мая 2015 в 22:43 0
регик и радар надо на плюс зажигания подключать чтоб после запуска двигателя руками не махать в поиске кнопки))))))
logarifm # 20 мая 2015 в 22:53 0
вотжешь... ))) Мне, например, антирадар в двухчасовой пробке на 1 км пути как-то нафиг не нужен. А может финтес предусмотрен проектом!!! )))))
Олег (oapv) # 20 мая 2015 в 23:08 0
у меня в бардачке валяется т к в городе он нафиг не нужен
logarifm # 20 мая 2015 в 23:10 0
Ага! А когда нужен, как к зажиганию его цеплять? :)
Олег (oapv) # 20 мая 2015 в 23:41 0
а его конец торчит в левом углу лобового из за накладки левой стойки, собственно ему там и место на коврике
logarifm # 20 мая 2015 в 23:48 0
А включается-то как? Не понял.
Олег (oapv) # 21 мая 2015 в 06:11 0
вы не внимательны! написано выше - от зажигания
logarifm # 21 мая 2015 в 09:38 0
Я стараюсь быть внимательным ))) Можно попросить словами обрисовать схему питания, как подключается антирадар, когда он вынимается из бардачка?
Олег (oapv) # 21 мая 2015 в 10:19 0
провод от радара подключен на плюс зажигания и выведен из под панели в левом нижнем углу лобового стекла, там же лежит коврик, сам радар валяется в бардачке, когда выезжаю на трассу радар располагается на коврике и к нему подключается штекер питания
logarifm # 21 мая 2015 в 11:03 0
Ага! Политика двойных стандартов ))) Щёлкнуть тумблером - фитнес, подключить штекер питания - нет!
ПашкаНаЛаргусе # 21 мая 2015 в 09:54 +1
Протяни один силовой от прикуривателя на верх и поставь разветвитель там. Alex123007 так сделал. Или реле с задержкой на 30 секунд, с управлением от зажигания.
Олег (oapv) # 21 мая 2015 в 10:23 +1
не нужны ни прикуриватель (при заводке на нем пропадает питание) , ни реле, достаточно подключить провод питания антирадара на зажигание, мест подключения очень много - правый подрулевой переключатель любой желтый это плюс, любой черный это минус; или у левой ноги водителя на белом разьеме блока ЦЭБКС (провода те же - желтый и черный), или на черном разьеме приборки (провода те же - желтый и черный)
ПашкаНаЛаргусе # 21 мая 2015 в 19:33 0
Мне "Сергей" прислал реле с задержкой на минуту, я подцепил и запитал регистратор с него. (ну и остальное,:- радар-детектор, зарядка к тлф.) Потому что рег настроен, чтобы включался при появлении питания. А раз при повороте ключа питание пропадает, то рег тут-же отключается, и глючит. Поэтому- реле времени.
Олег (oapv) # 21 мая 2015 в 19:42 0
в правильное место подключать надо, тогда и реле не понадобится))
Михаил18 # 20 мая 2015 в 22:03 0
У меня пластик не сверлен, провода под него подсунуты.
logarifm # 20 мая 2015 в 22:30 0
Стяжки до того универсальная вещь, что думаю ей памятник поставить! :) К примеру, одно из... вспомнил: сверлишь любое отверстие (материал не принципиален), оно оказывается чуть больше диаметром и дюбель, либо саморез прокручивается. Кусок подходящей по размеру стяжки в отверстие - и всё ОК. Доски на крыше Дамасика так возил: вместо верёвки - стяжка в стяжку (собираем необходимую длину), далее утягиваем через поперечины и рейлинги... Предупреждение: чёрные стяжки (хотя они по определению должны быть "всепогодными") чаще ломаются, чем полупрозрачные. Тоже думал на двери внешнюю горизонтальную пластиковую накладку открутить, но не смог: часть винтов где-то под двигателем стеклоочистителя - его ломать не стал.
Михаил18 # 21 мая 2015 в 22:09 0
Нужно открутить две левых гайки, накладку нужно оттянуть назад, немного приподняв. У меня просунулись "тюльпаны", но очень плотно.
logarifm # 22 мая 2015 в 00:16 0
Я так пробовал. Под двигателем стеклоочистителя ещё что-то держит (возможно он сам), ломать не стал - пошёл по пути наименьшего сопротивления :)
Alex123007 # 22 мая 2015 в 13:24 0
Очень подробно и наглядно! У меня стоит в салоне, в чистоте, тепле и сухости. +1

Назад