Замена свечей зажигания
+13↑ Голосов: 13 |
О машине:
Двигатель:
1,6 16 кл 105 л.с.
Модель:
Лада Ларгус 7 мест
Комплектация:
Люкс
Цвет кузова:
Серый базальт
Кратко о машине:
Текущие показатели:
Оценка машины - 1
На ТО-2 по регламенту мне заменили свечи. Стояли с завода Чемпион RC87YCL, а поставили НЖК (марка будет видна на фото ниже). На этих свечах я проехал около 6000 км, о чем сильно жалею. Ну кто же знал, что ОД может заниматься откровенным вредительством... Но об этом ниже. Двигатель с этими свечами стал работать гораздо хуже. Выражалось это в громкой работе и каких-то непонятных звуках - звяканьях при запуске, подвываниях мотора. Почитав форум и порывшись в каталогах, было принято решение купить свечи Денсо К20ТТ, что и было сделано. Когда на улице потеплело, звук работы мотора стал уж сильно действовать на нервы - для начала решил заменить свечи - в первую очередь грешил на них и не напрасно. Перед началом работы по замене купил свечной ключ, набор щупов и достал коробку из-под свечей, поставленных у дилера.
Вот рядом две упаковки:
Теперь смотрим для каких машин предназначены эти свечи:
Машин с двигателем К4М что-то здесь не наблюдается.
Снимаю первую катушку зажигания и пытаюсь вывернуть свечу - фиг там, не идёт. С очень большим усилием всё же сорвал её с места, думал сломаю... Пронесло. Ну каким идиотом надо быть, чтобы так перетянуть свечу? Остальные три свечи были затянуты нормально - хоть это хорошо. Сразу вспомнил "диагноз" Сергея Погребного, который он мне написал в письме на мою жалобу:
" Свечи НЖК у тебя могут плохо работать не из-за отсутствия смазки, а из-за того, что их банально перетянули. У этих свечей очень тонкий и нежный корпус и при перетяжке он деформируется. Свеча теряет герметичность и дает пропуски зажигания на оборотах."
Ну а теперь проверим зазор - япона мама, щуп 0.8 не лезет, меньшие даже пробовать не стал, т.к. на этих свечах заводской зазор установлен неправильно, точнее может и правильно, но для других машин, а не для Ларгуса. Уже потом, посмотрев по каталогам, стало ясно, что эти свечи на Ларгусе вообще не используются. Ну и как ОД Техинком называть после этого?
По мануалу зазор свечей для двигателя К4М должен составлять 0.95 +- 0.05 мм. Сергей, который этот мануал и писал, вообще советует 1 мм. Если это рекомендованные свечи, то там этот зазор уже стоит, а если аналоги, то зазор надо выставлять. Кстати, на Денсо К20ТТ зазор как раз 1 мм.
Цитата: "По свечам ты мне подтвердил мой диагноз. НЖК были изуродованы при затяжке (про их мягкий корпус я тебе писал). И зазор на них был выставлен неправильный. Должно быть не менее 1,0 мм. Когда я пользовался на своем Туссане этими свечами, то перед установкой самостоятельно увеличивал зазор до 1 миллиметра, так как на них почему-то по умолчанию изготовитель ставит 0,8 мм. Нынешние чемпионовские сразу имеют зазор 1,0 мм. Зазор зависит не от изготовителя свечи, а от изготовителя двигателя. На среднефорсированных инжекторных двигателях он должен быть 1,0 мм для свечей любых изготовителей. Мотор убить этими свечами ты не мог, а вот каталитический нейтрализатор - запросто. При пропусках зажигания несгоревший бензин догорает в нейтрализаторе, сильно его перегревая."
В общем, поставил вот эти свечи, предварительно на всякий случай проверив зазор:
Теперь перейдём к катушкам зажигания. Вытащить их из колодца оказалось очень непросто. Впрочем, об этом уже писали те, кто сталкивался с этим - герметик, выдавленный в колодец при затяжке ГБЦ на заводе. Это не только Вазовский косяк, Испанские движки собираются точно так же. Этот герметик от высокой температуры плавится и приклеивает в колодце катушку как клеем. Вот он виден на фото:
Еле его отчистил. На ТО-2, естественно этим никто заниматься не стал.
Смутили меня раздавленные резинки. Они такие на всех четырех катушках, причем с разных сторон замятия от места, где катушка прикручивается болтом.
Фото замятия:
На этом фото замятие как раз под болтом крепления катушки, но есть и с противоположной стороны. Что с этим делать я не знал, а посему поставил как есть. Если у тех, кто будет читать всю эту мою писанину, есть какие-то мысли по этому поводу - поделитесь.
И еще один очень важный момент: В мануале написано, что перед установкой катушек зажигания, надо на внутреннюю их часть нанести 2 мм валик смазки Fluostat 2L. Ну надо, так надо. Стал искать эту смазку (заранее, конечно, а не в процессе работы). Нигде её нет, а французский оригинал в экзисте 4000 рублей стоит за тюбик. Жаба задавила за такую цену покупать и снова пишу письмо Серёге - мол дай мне названия аналогов, а то, мол дочку Абрамовича не ..., ну, в общем, понятно чего не делаю с ней. В ответ получаю вот такую консультацию:
"Сегодня прочитал твое письмо и решил ответить еще раз. Во-первых, не нужна там никакая смазка! На Ларгусе стоит тот же движок, что и на остальных Рено и никакой смазки там не предусматривалось. Это мой соавтор, писавший раздел "Электрооборудование", решил блеснуть эрудицией и загнал операцию из сервисного мануала. Он вообще обожает подпустить воды в книгу и я с ним по этому поводу часто ругаюсь. Если уж очень хочется намазать, купи обычную медесодержащую смазку. она продается в любом магазине автозапчастей.
Повторяю - не нужна там никакая смазка. Это просто перестраховка - защита от возможной коррозии контактов свечи и катушки зажигания. На этом же движке, устанавливаемом на Логан, Дастер и т.п. никакой смазки в этом месте не предусмотрено."
Кстати, на ТО-2 ничем внутри катушек не мазали. Впрочем, вот к этому у меня никаких претензий нет, ибо Сергею я доверяю - все книги по ремонту машин издательства "Третий Рим" написаны им или с его участием. Ну а его самого я знаю еще с тех пор, когда он был конструктором на АЗЛК.
Ну и в заключение хочу сказать: на новых свечках машинка завелась мягко, движок стал работать тихо, во всяком случае, гораздо тише и мягче чем на "неправильных" свечках от ОД. И субъективно, машина поехала лучше и резвее. Но это субъективные ощущения. Изменился расход топлива или нет - пока не знаю, но по городу это заметить достаточно проблематично, ибо "нет чистоты эксперимента". Если кому-то все вышенаписанное поможет - буду рад. И хочу предостеречь - ОД доверяй, но проверяй. Машинка-то не их, а своя, родная.
Вот рядом две упаковки:
Теперь смотрим для каких машин предназначены эти свечи:
Машин с двигателем К4М что-то здесь не наблюдается.
Снимаю первую катушку зажигания и пытаюсь вывернуть свечу - фиг там, не идёт. С очень большим усилием всё же сорвал её с места, думал сломаю... Пронесло. Ну каким идиотом надо быть, чтобы так перетянуть свечу? Остальные три свечи были затянуты нормально - хоть это хорошо. Сразу вспомнил "диагноз" Сергея Погребного, который он мне написал в письме на мою жалобу:
" Свечи НЖК у тебя могут плохо работать не из-за отсутствия смазки, а из-за того, что их банально перетянули. У этих свечей очень тонкий и нежный корпус и при перетяжке он деформируется. Свеча теряет герметичность и дает пропуски зажигания на оборотах."
Ну а теперь проверим зазор - япона мама, щуп 0.8 не лезет, меньшие даже пробовать не стал, т.к. на этих свечах заводской зазор установлен неправильно, точнее может и правильно, но для других машин, а не для Ларгуса. Уже потом, посмотрев по каталогам, стало ясно, что эти свечи на Ларгусе вообще не используются. Ну и как ОД Техинком называть после этого?
По мануалу зазор свечей для двигателя К4М должен составлять 0.95 +- 0.05 мм. Сергей, который этот мануал и писал, вообще советует 1 мм. Если это рекомендованные свечи, то там этот зазор уже стоит, а если аналоги, то зазор надо выставлять. Кстати, на Денсо К20ТТ зазор как раз 1 мм.
Цитата: "По свечам ты мне подтвердил мой диагноз. НЖК были изуродованы при затяжке (про их мягкий корпус я тебе писал). И зазор на них был выставлен неправильный. Должно быть не менее 1,0 мм. Когда я пользовался на своем Туссане этими свечами, то перед установкой самостоятельно увеличивал зазор до 1 миллиметра, так как на них почему-то по умолчанию изготовитель ставит 0,8 мм. Нынешние чемпионовские сразу имеют зазор 1,0 мм. Зазор зависит не от изготовителя свечи, а от изготовителя двигателя. На среднефорсированных инжекторных двигателях он должен быть 1,0 мм для свечей любых изготовителей. Мотор убить этими свечами ты не мог, а вот каталитический нейтрализатор - запросто. При пропусках зажигания несгоревший бензин догорает в нейтрализаторе, сильно его перегревая."
В общем, поставил вот эти свечи, предварительно на всякий случай проверив зазор:
Теперь перейдём к катушкам зажигания. Вытащить их из колодца оказалось очень непросто. Впрочем, об этом уже писали те, кто сталкивался с этим - герметик, выдавленный в колодец при затяжке ГБЦ на заводе. Это не только Вазовский косяк, Испанские движки собираются точно так же. Этот герметик от высокой температуры плавится и приклеивает в колодце катушку как клеем. Вот он виден на фото:
Еле его отчистил. На ТО-2, естественно этим никто заниматься не стал.
Смутили меня раздавленные резинки. Они такие на всех четырех катушках, причем с разных сторон замятия от места, где катушка прикручивается болтом.
Фото замятия:
На этом фото замятие как раз под болтом крепления катушки, но есть и с противоположной стороны. Что с этим делать я не знал, а посему поставил как есть. Если у тех, кто будет читать всю эту мою писанину, есть какие-то мысли по этому поводу - поделитесь.
И еще один очень важный момент: В мануале написано, что перед установкой катушек зажигания, надо на внутреннюю их часть нанести 2 мм валик смазки Fluostat 2L. Ну надо, так надо. Стал искать эту смазку (заранее, конечно, а не в процессе работы). Нигде её нет, а французский оригинал в экзисте 4000 рублей стоит за тюбик. Жаба задавила за такую цену покупать и снова пишу письмо Серёге - мол дай мне названия аналогов, а то, мол дочку Абрамовича не ..., ну, в общем, понятно чего не делаю с ней. В ответ получаю вот такую консультацию:
"Сегодня прочитал твое письмо и решил ответить еще раз. Во-первых, не нужна там никакая смазка! На Ларгусе стоит тот же движок, что и на остальных Рено и никакой смазки там не предусматривалось. Это мой соавтор, писавший раздел "Электрооборудование", решил блеснуть эрудицией и загнал операцию из сервисного мануала. Он вообще обожает подпустить воды в книгу и я с ним по этому поводу часто ругаюсь. Если уж очень хочется намазать, купи обычную медесодержащую смазку. она продается в любом магазине автозапчастей.
Повторяю - не нужна там никакая смазка. Это просто перестраховка - защита от возможной коррозии контактов свечи и катушки зажигания. На этом же движке, устанавливаемом на Логан, Дастер и т.п. никакой смазки в этом месте не предусмотрено."
Кстати, на ТО-2 ничем внутри катушек не мазали. Впрочем, вот к этому у меня никаких претензий нет, ибо Сергею я доверяю - все книги по ремонту машин издательства "Третий Рим" написаны им или с его участием. Ну а его самого я знаю еще с тех пор, когда он был конструктором на АЗЛК.
Ну и в заключение хочу сказать: на новых свечках машинка завелась мягко, движок стал работать тихо, во всяком случае, гораздо тише и мягче чем на "неправильных" свечках от ОД. И субъективно, машина поехала лучше и резвее. Но это субъективные ощущения. Изменился расход топлива или нет - пока не знаю, но по городу это заметить достаточно проблематично, ибо "нет чистоты эксперимента". Если кому-то все вышенаписанное поможет - буду рад. И хочу предостеречь - ОД доверяй, но проверяй. Машинка-то не их, а своя, родная.
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (13)
# 15 мая 2015 в 05:41 0 | ||
|
# 15 мая 2015 в 06:52 0 | ||
|
# 15 мая 2015 в 07:38 0 |
# 15 мая 2015 в 10:05 0 |
# 15 мая 2015 в 13:51 +1 |
# 15 мая 2015 в 17:09 0 |
# 21 мая 2015 в 11:34 0 |
# 21 мая 2015 в 16:33 0 |
# 21 мая 2015 в 16:41 0 |
# 15 мая 2015 в 21:03 0 |
# 16 мая 2015 в 01:44 0 | ||
|
# 16 мая 2015 в 20:56 0 | ||
|
# 25 мая 2015 в 18:49 0 | ||
|