Автоматический ближний свет - Updated
Автор: AfterNiva
Опубликовано: 185 дней назад (3 июня 2024)
Бортовик: AfterNiva
Рубрика: Без рубрики
Редактировалось: 1 раз — 3 июля 2024
|
+5↑ Голосов: 5 |
О машине:
Двигатель:
1,6 16 кл 105 л.с.
Модель:
Лада Ларгус 5 мест
Комплектация:
Норма
Цвет кузова:
Платина
Кратко о машине:
Norma Comfort, ВАЗ-21129, 2018 г.в.
Текущие показатели:
Текущий пробег:
78000
Оценка машины - 10
Пару лет назад добавил в автомобиль модуль ДХО-лайт, который благополучно работает и радует.
Захотелось бОльшего. Разработал (громко сказано) и внедрил. Не обошлось без ардуины, грешен. ) Человек, боль-мень дружный с паяльником, повторить конструкцию может.
Во время пандемии стал ездить на работу и обратно на машине, да и втянулся, обратно на метро уже не хочется. По дороге у меня 2 (иногда 3) тоннеля, при проезде которых ПДД требует включать ближний свет фар. Ну и в какой-то момент устал я от этих упражнений с выключателем БС, задумался о системе автоматического включения-выключения габаритов и ближнего света в зависимости от уровня внешней освещённости. Поизучал немного тему, поискал готовые решения (не нашёл), сделал прототип, обкатал его пару месяцев, он оказался вполне работоспособным. Причесал железо и софт, собрал плату, упаковал в коробочку, подключил выводы по назначению и спрятал под панель приборов.
Логика работы такова: датчик постоянно мониторит уровень освещённости в салоне (он установлен под потолком около плафона, смотрит вниз), и если затемнение длится больше 0,5 секунды - включает габаритные огни и ближний свет (ДХО при этом гаснут). Далее если освещённость возросла до такой степени, что можно бы БС и выключить, и не снижается в течении 10 секунд - габариты и ближний свет выключаются (ДХО после этого включаются). Если в тёмное время поднять ручник - ближний выключится, останутся гореть только габаритные огни (делал для стояния в пробках:). Опускаем ручник - ближний свет включается.
Ещё важный момент (сделано для работы совместно с дистанционным запуском) - если зажигание включается при поднятом ручнике - даже в тёмное время свет не включится. Ручник опустили - всё взлетает и работает как описано выше до полного выключения двигателя.
Органов управления два - выключатель всей системы в сборе (при этом в машине выключатели габаритов и БС работают штатно); и кнопка установки уровня освещенности. Кнопка работает следующим образом: короткое нажатие даёт понять системе, что при текущей освещённости нужно включить ближний свет (уставка записывается в энергонезависимую память), длинное нажатие - загрубление датчика на несколько условных единиц (в сторону срабатывания при бОльшей темноте).
Любое действие девайся (как автоматическое, так и при нажатии на кнопку) сопровождается негромким звуком (на каждое действие он свой). Если пищалка надоест - можно её вырвать с корнем, работе девайса это не помешает.
Включение габаритов и БС - через два раздельных реле, контакты их подключаются параллельно штатным выключателям. Таким образом, разгружается одно из больных мест нашего чудесного автомобиля.
Схема и скетч для ардуины - здесь: https://disk.yandex.ru/d/Ydf8ESfiko7aJg.
Скетч откомменитирован весьма подробно. На вопросы отвечу, в панамку тоже можно напихивать, если по делу.
Сюда мне вставить картинку не удалось (ругается на незарегистрированного польователя).
Захотелось бОльшего. Разработал (громко сказано) и внедрил. Не обошлось без ардуины, грешен. ) Человек, боль-мень дружный с паяльником, повторить конструкцию может.
Во время пандемии стал ездить на работу и обратно на машине, да и втянулся, обратно на метро уже не хочется. По дороге у меня 2 (иногда 3) тоннеля, при проезде которых ПДД требует включать ближний свет фар. Ну и в какой-то момент устал я от этих упражнений с выключателем БС, задумался о системе автоматического включения-выключения габаритов и ближнего света в зависимости от уровня внешней освещённости. Поизучал немного тему, поискал готовые решения (не нашёл), сделал прототип, обкатал его пару месяцев, он оказался вполне работоспособным. Причесал железо и софт, собрал плату, упаковал в коробочку, подключил выводы по назначению и спрятал под панель приборов.
Логика работы такова: датчик постоянно мониторит уровень освещённости в салоне (он установлен под потолком около плафона, смотрит вниз), и если затемнение длится больше 0,5 секунды - включает габаритные огни и ближний свет (ДХО при этом гаснут). Далее если освещённость возросла до такой степени, что можно бы БС и выключить, и не снижается в течении 10 секунд - габариты и ближний свет выключаются (ДХО после этого включаются). Если в тёмное время поднять ручник - ближний выключится, останутся гореть только габаритные огни (делал для стояния в пробках:). Опускаем ручник - ближний свет включается.
Ещё важный момент (сделано для работы совместно с дистанционным запуском) - если зажигание включается при поднятом ручнике - даже в тёмное время свет не включится. Ручник опустили - всё взлетает и работает как описано выше до полного выключения двигателя.
Органов управления два - выключатель всей системы в сборе (при этом в машине выключатели габаритов и БС работают штатно); и кнопка установки уровня освещенности. Кнопка работает следующим образом: короткое нажатие даёт понять системе, что при текущей освещённости нужно включить ближний свет (уставка записывается в энергонезависимую память), длинное нажатие - загрубление датчика на несколько условных единиц (в сторону срабатывания при бОльшей темноте).
Любое действие девайся (как автоматическое, так и при нажатии на кнопку) сопровождается негромким звуком (на каждое действие он свой). Если пищалка надоест - можно её вырвать с корнем, работе девайса это не помешает.
Включение габаритов и БС - через два раздельных реле, контакты их подключаются параллельно штатным выключателям. Таким образом, разгружается одно из больных мест нашего чудесного автомобиля.
Схема и скетч для ардуины - здесь: https://disk.yandex.ru/d/Ydf8ESfiko7aJg.
Скетч откомменитирован весьма подробно. На вопросы отвечу, в панамку тоже можно напихивать, если по делу.
Сюда мне вставить картинку не удалось (ругается на незарегистрированного польователя).
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (4)
# 3 июня 2024 в 03:07 0 | ||
|
# 3 июня 2024 в 19:03 +1 |
# 3 июля 2024 в 02:23 +1 |
# 15 июля 2024 в 03:05 0 | ||
|