Установка потолочного плафона освещения с очечником в Лада Ларгус.
Автор: Alex123007
Опубликовано: 3316 дней назад (27 октября 2015)
Бортовик: Ларгуша! - Любовь или проклятье?
Рубрика: Допиливаем Ларгушу!
Настроение: Бодрячком!
Играет: Да
|
+20↑ Голосов: 20 |
О машине:
Двигатель:
1,6 16 кл 105 л.с.
Модель:
Лада Ларгус 5 мест
Комплектация:
Люкс
Цвет кузова:
Платина
Гос номер:
О 940 АС 186 RUS
Кратко о машине:
Серебристый Ларгуша
Текущие показатели:
Текущий расход топлива:
10.2
Текущий пробег:
46000
Оценка машины - 8
Идею по установке плафона с очечником, подсказали камрады: acha33 и LargusBazalt. Жаль только, что на нашем форуме процесс установки опубликован не был.
Давно хотелось установить что то подобное, надоело постоянное перемещение очков по салону автомобиля и их противное бряканье на торпедо.
Плафон для КИА Маджентис заказывал на сайте: евроавто.рф за 920 рублей. Что считаю вполне себе не дорого, так как гораздо менее практичные и менее качественные бяки, стоят гораздо дороже. Плафон пришел в отличном состоянии, только тряпочкой влажной протер:
Так как данный плафон имеет только принудительное включение света, решено было доработать его еще и под вежливую подсветку. Так же было решено поменять лампы накаливания установленные в нем, на светодиоды.
Для начала освобождаем плафон от всего лишнего, убираем крепление ламп и перемычку между ними:
Так же пришлось отпилить ножки переднего крепления плафона, потому что они будут мешать вставить его в нишу упираясь в балку крыши.
Затем приступаем к изготовлению основания под светодиоды, которых было решено установить три штуки. Два будут отвечать за принудительное освещение водителя и пассажира при включении от кнопок и один, будет работать в режиме вежливой подсветки.
Светодиоды были куплены в прошлом году, в Поднебесной. Необходимо отделить их от цоколя, что делается простым отгибанием контактов светодиода и его извлечением.
Основание я вырезал ножницами из пластиковой таблички толщиной примерно 1,5 мм:
Подгоняем основание по размерам и сверлим в нем отверстия под крепление:
Далее вымеряем и прокалываем шилом отверстия под ножки светодиодов, вставляем светодиоды в основание и припаиваем к ножкам контакты папа-мама. Два крайних светодиода будут подключены к штатным проводам и будут работать от кнопок, а центральный так же через разъем, будет подключен к заднему двух ламповому плафону освещения салона и управляться от клавиши включения вежливой подсветки. Для этого нужно будет проложить дополнительно к заднему плафону двухжильный кабель.
Под отпиленные ножки крепления плафона, я подобрал шайбы подходящего размера и закрепил их к плафону внутри, на двухсторонний скотч:
Далее я подключил вывода с плафона к четырех контактному разъему:
Вывода идущие на принудительное освещение будут подключены к красному и черному проводам штатной проводки идущей на передний плафон, а два провода на вежливую подсветку, пойдут к заднему плафону. Для этого, в задний плафон был сделан дополнительный двух контактный разъем и его вывода были подключены параллельно лампе освещения отвечающей за вежливую подсветку:
Для фиксации проводки было просверлено отверстие в креплении плафона и установлена стяжка-хомут:
Проверяем работоспособность плафона, подключив его к источнику питания 12 В.
Вежливая подсветка:
Правый фонарь:
Левый фонарь:
Оба фонаря:
Все вместе:
Теперь нужно вырезать посадочное место плафона. Для этого я изготовил шаблон из старой пластиковой таблички толщиной 3 мм.
Далее размечаем с помощью шаблона место врезки:
Вырезаем отверстие с помощью канцелярского ножа:
Затем я изготовил дополнительную полку для крепления плафона к потолку со стороны очечника. Полка была изготовлена из дюрали толщиной 3-4 мм:
Закрепляем полку к потолочной балке:
(Сразу оговорюсь, эту полку можно и не делать, так как плафон сидит в проеме очень плотно. А с учетом того что он еще крепится спереди через установленные шайбы к балке, то вообще практически мертво.)
Далее прикладываем плафон и отмечаем через очечник места в полке, где нужно просверлить и нарезать резьбу:
Впереди я закрепил плафон через штатные места и установленные в них шайбы саморезами к балке крыши, для этого ничего не нужно было дополнительно изобретать.
Далее подключаем плафон к проводке. Это я сделал с помощью клемника, хотя можно было и просто припаять и заизолировать соединения. Я решил сделать всю конструкцию сборной и разъемной:
Подключив все, дополнительно на всякий случай, обмотал клемник изолентой.
Смотрится может не эстетично, зато надежно, да и места под обивкой еще предостаточно. А с учетом того, что у меня сделана шумоизоляция крыши, то брякать и вибрировать оно все там не будет.
Остается только установить плафон и пользоваться с удовольствием!
Давно хотелось установить что то подобное, надоело постоянное перемещение очков по салону автомобиля и их противное бряканье на торпедо.
Плафон для КИА Маджентис заказывал на сайте: евроавто.рф за 920 рублей. Что считаю вполне себе не дорого, так как гораздо менее практичные и менее качественные бяки, стоят гораздо дороже. Плафон пришел в отличном состоянии, только тряпочкой влажной протер:
Так как данный плафон имеет только принудительное включение света, решено было доработать его еще и под вежливую подсветку. Так же было решено поменять лампы накаливания установленные в нем, на светодиоды.
Для начала освобождаем плафон от всего лишнего, убираем крепление ламп и перемычку между ними:
Так же пришлось отпилить ножки переднего крепления плафона, потому что они будут мешать вставить его в нишу упираясь в балку крыши.
Затем приступаем к изготовлению основания под светодиоды, которых было решено установить три штуки. Два будут отвечать за принудительное освещение водителя и пассажира при включении от кнопок и один, будет работать в режиме вежливой подсветки.
Светодиоды были куплены в прошлом году, в Поднебесной. Необходимо отделить их от цоколя, что делается простым отгибанием контактов светодиода и его извлечением.
Основание я вырезал ножницами из пластиковой таблички толщиной примерно 1,5 мм:
Подгоняем основание по размерам и сверлим в нем отверстия под крепление:
Далее вымеряем и прокалываем шилом отверстия под ножки светодиодов, вставляем светодиоды в основание и припаиваем к ножкам контакты папа-мама. Два крайних светодиода будут подключены к штатным проводам и будут работать от кнопок, а центральный так же через разъем, будет подключен к заднему двух ламповому плафону освещения салона и управляться от клавиши включения вежливой подсветки. Для этого нужно будет проложить дополнительно к заднему плафону двухжильный кабель.
Под отпиленные ножки крепления плафона, я подобрал шайбы подходящего размера и закрепил их к плафону внутри, на двухсторонний скотч:
Далее я подключил вывода с плафона к четырех контактному разъему:
Вывода идущие на принудительное освещение будут подключены к красному и черному проводам штатной проводки идущей на передний плафон, а два провода на вежливую подсветку, пойдут к заднему плафону. Для этого, в задний плафон был сделан дополнительный двух контактный разъем и его вывода были подключены параллельно лампе освещения отвечающей за вежливую подсветку:
Для фиксации проводки было просверлено отверстие в креплении плафона и установлена стяжка-хомут:
Проверяем работоспособность плафона, подключив его к источнику питания 12 В.
Вежливая подсветка:
Правый фонарь:
Левый фонарь:
Оба фонаря:
Все вместе:
Теперь нужно вырезать посадочное место плафона. Для этого я изготовил шаблон из старой пластиковой таблички толщиной 3 мм.
Далее размечаем с помощью шаблона место врезки:
Вырезаем отверстие с помощью канцелярского ножа:
Затем я изготовил дополнительную полку для крепления плафона к потолку со стороны очечника. Полка была изготовлена из дюрали толщиной 3-4 мм:
Закрепляем полку к потолочной балке:
(Сразу оговорюсь, эту полку можно и не делать, так как плафон сидит в проеме очень плотно. А с учетом того что он еще крепится спереди через установленные шайбы к балке, то вообще практически мертво.)
Далее прикладываем плафон и отмечаем через очечник места в полке, где нужно просверлить и нарезать резьбу:
Впереди я закрепил плафон через штатные места и установленные в них шайбы саморезами к балке крыши, для этого ничего не нужно было дополнительно изобретать.
Далее подключаем плафон к проводке. Это я сделал с помощью клемника, хотя можно было и просто припаять и заизолировать соединения. Я решил сделать всю конструкцию сборной и разъемной:
Подключив все, дополнительно на всякий случай, обмотал клемник изолентой.
Смотрится может не эстетично, зато надежно, да и места под обивкой еще предостаточно. А с учетом того, что у меня сделана шумоизоляция крыши, то брякать и вибрировать оно все там не будет.
Остается только установить плафон и пользоваться с удовольствием!
← Установка второго потолочного плафона в салон пятиместки. | Подсветка замка зажигания на Лада Ларгус. →
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (20)
# 27 октября 2015 в 09:03 +2 | ||
|
# 27 октября 2015 в 09:06 +4 | ||
|
# 27 октября 2015 в 09:12 +5 | ||
|
# 27 октября 2015 в 09:14 +5 | ||
|
# 27 октября 2015 в 09:30 +1 | ||
|
# 27 октября 2015 в 09:37 +1 | ||
|
# 27 октября 2015 в 10:01 +1 | ||
|
# 27 октября 2015 в 10:30 +1 | ||
|
# 27 октября 2015 в 10:19 +1 | ||
|
# 27 октября 2015 в 11:32 +1 | ||
|
# 27 октября 2015 в 11:57 +1 | ||
|
# 27 октября 2015 в 11:41 +2 | ||
|
# 27 октября 2015 в 11:56 0 | ||
|
# 27 октября 2015 в 12:01 +1 | ||
|
# 27 октября 2015 в 12:06 +1 | ||
|
# 27 октября 2015 в 12:44 +1 | ||
|
# 27 октября 2015 в 13:05 +1 | ||
|
# 2 ноября 2015 в 23:27 +1 | ||
|
# 8 декабря 2015 в 12:22 0 | ||
|
# 8 декабря 2015 в 15:55 0 | ||
|