{/if}

Подсветка замка зажигания на Лада Ларгус.

Автор: Alex123007
Опубликовано: 3103 дня назад (28 октября 2015)
Редактировалось: 2 раза — последний 28 октября 2015
Настроение: Бодрячком!
Играет: Да
+21
Голосов: 21
О машине:
Двигатель: 1,6 16 кл 105 л.с.
Модель: Лада Ларгус 5 мест
Комплектация: Люкс
Цвет кузова: Платина
Гос номер: О 940 АС 186 RUS
Кратко о машине:
Серебристый Ларгуша











Текущие показатели:
Текущий расход топлива: 10.2
Текущий пробег: 46000
Оценка машины - 8
Вот и у меня дошли руки до установки светодиода для подсветки замка зажигания.

Делал так же как написано в бортовом журнале Олега(oapv). Но ничего, повторюсь и напишу более подробно для тех кто где то, чего то не понял.
Для начала я выбрал цвет светодиода на свой вкус:







Остановился на золотистом, так как больше подходит к штатной подсветке по цвету.

Далее нашел резистор на 1 КОм (нужно от 1 до 1,5 КОм), так как:



1.Расчетное сопротивление резистора: R1: 1.15 кОм
2.Стандартное значение резистора: R1: 1.2 кОм (0.125 Вт)
3.Цветовая маркировка R1: коричневый, красный, черный, коричневый, золотой
4.Рассеиваемая мощность на резисторе: R1: 115 мВт
5.Рассеиваемая мощность на светодиоде: 25 мВт
6.Потребляемый ток всей схемы: 10 мА
7.Потребляемая мощность всей схемы: 140 мВт

Взято на сайте: http://cxem.net/calc/ledcalc.php , может кому пригодится для расчетов.

Затем снял верхний и нижний кожух рулевой колонки:



Для этого пришлось еще открутить подрулевой джойстик:



Далее снимаем с замка зажигания иммобилайзер в сборе:





Отстегиваем разъем, снимаем если есть антенну на обходчик иммобилайзера:





Снимаем крышку:



Отмечаем место где хотим разместить светодиод, так как если он будет светить прямо в глаза, будет не вполне комфортно.
Припаиваем резистор к ножке светодиода(без разницы к какой ножке), добавляем провода и укладываем в корпусе. Провода выводим через отверстия корпуса. Не забываем о полярности светодиодов, длинная ножка это "+", короткая соответственно "-".



Далее я зафиксировал всю конструкцию клеевым пистолетом, на две точки:



Остается подключить все это к двух контактному разъему, чтобы конструкция была съемной:





Примеряем верхнюю крышку и отмечаем место где нужно убрать бортик под светодиод, а затем вырезаем проем ножом или надфилем:



Ставим крышку и проверяем работоспособность конструкции, подключив ее к источнику питания 12 В:



Подключаться я решил к белому разъему блока ЦЭБКС, так как это ближе всего и менее энергоемко чем тянуть наверх к плафону освещения. Тем более там и так проводов хватает.
Чтобы добраться до блока ЦЭБКС, который находится над левой ногой(подошвой) водителя, достаточно отстегнуть две клипсы крепления нижней обшивки торпедо слева:



Снимаем белый разъем и определяем место подключения нашей подсветки:



Подключаемся, соблюдая полярность:



Все, теперь работа подсветки замка зажигания, аналогична работе вежливой подсветки салона.





А так же подходит по цвету к общей цветовой гамме салона:



Все подключения проводились со снятием массы с АКБ.
Установка потолочного плафона освещения с очечником в Лада Ларгус. | Оклейка потолочной полки материалом и электропроводка питания гаджетов.
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (12)
AQUARIUS_01RUS # 28 октября 2015 в 09:25 +3
Очередной однозначный ПЛЮС!
ярик # 28 октября 2015 в 09:28 +1
Грамотная, подробная, пошаговая инструкция. ПЛЮС.
Dima # 28 октября 2015 в 11:46 +2
Ну как всегда на высоте. Я вообще восхищаюсь подобными людьми. Мало того что постоянно что то придумывают, делают, так еще и грамотно все опишут и сфотографируют. Я вот начинаю что то мастерить, так до фото руки не доходят. Только потом. когда все закончено и смотришь на свое произведение,задумываешся,а че не сфоткал то. А про подсветку вопросик есть. Эта подсветка когда загорается, при отрытой двери? Как плафон? и через какое то время гаснет. Т.е. если не успел ключ воткнуть, то опять дверь открывать? И далее, при включенном зажигании постоянно горит? Типа для красоты? И вот сегодня поймал себя на мысли, что когда ключ в замок зажигания вставляю, то нифига на замок не смотрю, все как то на ощупь. Рука ключ вставлять привыкла уже. Автоматом как то выходит.
Alex123007 # 28 октября 2015 в 11:59 +2
Светит одновременно с вежливой подсветкой салона, загорается при снятии с охраны, при открытии дверей, тухнет с задержкой 30 сек после закрытия дверей или сразу после включения зажигания. При желании конечно можно подключить на габариты и будет светить в темное время постоянно. Мне хватает времени вставить ключ, уж больно он у нас в трудно доступном месте находится, пока вставишь все исцарапаешь ключом(это если в слепую). Доработка по желанию, я 1 год и 10 месяцев без нее проездил и ничего, не умер. Просто хочется все таки чтобы было удобнее и в итоге правильнее.
ярик # 28 октября 2015 в 13:03 +2
Три года езжу, всё равно приходится тыркаться. Ругаю (беззлобно)машину за отсутствие подсветки замка, а себя за лень. Моё мнение: при таком месторасположении замка подсветка должна быть с завода.
Cobalt # 29 октября 2015 в 00:32 0
Я уже приноровился... На автомате с первого раза попадаю... ,) Хотя ты прав... Не удачное расположение замка... Не то что у меня в MB211 и Рено Лагуна II. Эргономично было!!! На Рено карточку вставил, с кнопки завелся!!! ,)
Аслан # 29 октября 2015 в 00:52 +1
с кнопки завелся!!! Можно и в Ларгус кнопочку заделать. И все дела ))))
Cobalt # 29 октября 2015 в 01:00 0
В ларгусе ключ. И кнопка -это самостоятельная доработка. А в Рено Лагуна II это уже заводская фишка. Да еще и удобная опция зашита в ключ-карту. Кнопку на карте нажал возле машины. Она отреагировала. Ушел в магазин, возвращаешься загруженный баулами.. К машине подходишь, а она сама открывается! .)
Аслан # 29 октября 2015 в 02:16 +1
А Лагунка то почем? ))) у меня на Мондео так(разница в цене с Ларгусом в два раза) Просто если заниматься переделкой подсветки, то не легче ли установить кнопку?
Alex123007 # 29 октября 2015 в 06:02 +2
На установку подсветки замка зажигания уходит 30 минут времени и 100 руб денег, а на покупку комплекта модуля запуска и установку, уйдет в 20 раз больше. Вот здесь эта тема обсуждалась:http://largusladaclub.ru/forum/thread2710.html
Cobalt # 30 октября 2015 в 00:42 0
Я думаю что пока никто не будет этим заморачиваться!!! Купить машину и вкинуть в доработку еще столько же денег не рационально. Проще купить уже машину классом выше и уже с установленными "гаджетами". Мне например нравится ключом ТРИФОН-а заводить... А вот с дистанционным открытием мысль хорошая!!! Но это больше относится к наличию данной опции внештатной сигналке.... ,)
Cobalt # 29 октября 2015 в 00:28 +2
Сделано грамотно и добротно! Светодиод можно было попробовать рассеивающий поставить, подсвечивал бы не лучом, а пятном. За труды "+" и сюда и в карму!!! ,)) Если сам соберусь ее делать, то подсветку немного буду делать по другому... Кольцо светящееся буду делать... Как делал себе габариты "ангельские глазки"...

???