Ремонт задних дополнительных фонарей или исправление косяков "Тюн-Авто"!!!
Автор: Cobalt
Опубликовано: 2804 дня назад (20 марта 2017)
Бортовик: Largus (Трифон)
Рубрика: Техническое обслуживание и ремонт!!!
Редактировалось: 8 раз — последний 21 марта 2017
|
+25↑ Голосов: 25 |
О машине:
Двигатель:
1,6 16 кл 105 л.с.
Модель:
Лада Ларгус 5 мест
Комплектация:
Люкс
Цвет кузова:
Кашемир
Гос номер:
5400 HX-7
Кратко о машине:
Когда я первый раз увидел Lada Largus, сразу решил для себя: Он будет у меня!!!
Текущие показатели:
Текущий расход топлива:
7,7
Текущий пробег:
47900
Оценка машины - 10
Рекомендую к прочтению!!!
Перед установкой задних дополнительных фонарей от "Тюн-Авто" (rev.1.0) на свой автомобиль, вскройте и посмотрите на светодиодные платы! Если на плате увидите следы резки дорожки "ГО" ( рядом с синим проводом) и припаянным резистором, то Вам сюда!!!
Рекомендую прочитать данный бортовик!!! Да бы избежать в последствии не корректной работы фонарей, расстройства и лишний раз не разбирать и не снимать данные фонари!
Часть #1. Грустная предыстория. (Можно пропустить. Решил излить душу. )
После приобретения автомобиля, решил для себя, хочу установить "Трифону" данные фонари!
Задумано, решено, куплено и установлено! Процедура установки освещена в моем бортовике: Установка задних дополнительных фонарей
Все работало и радовало глаз. Это я тогда так думал. Увы, данных фонарей у нас в городе установлено было не много, может я был один из первых, и как они должны работать не представлял. После подключения, проверил их "работоспособность", т.е. в режиме "ГО" (габаритные огни)-работают, в режиме СТОП - работает! Что еще для счастья нужно?!... Все же своими руками сделано. Так я ездил больше 7 месяцев! Ни о чем не подозревая...
Но тут к несчастью, мне подбили только два задних левых фонаря, дополнительный и основной. Покупать новый комплект дополнительных фонарей было не обоснованно, искать только один левый - безнадежно! Обратился со своей проблемой в Ларгус-Шоп, они пошли мне на встречу и выслали (продали) нужный мне один левый фонарь! За что им большое спасибо!
Установив данный фонарь, мне сразу бросилось в глаза то, что он светит намного ярче в режиме "ГО", чем старый правый. Об этом я писал и на форуме и Ларгус-Шоп и общался с Синим Дипломатом!
Синий дипломат посоветовал обратиться к производителю!
Привожу само письмо написанное производителю:
((
Добрый день!
Мною, у Ваших партнеров (Largus-Shop), в апреле 2015г. были куплены и
установлены: Тюнинг Фонари на Лада Ларгус (верхние дополнительные)
(Комплект). Встали очень замечательно, без нареканий и доработок!
Полностью меня устраивали. Был очень доволен прибретением! Как по
внешнему виду, так и по их работе!
Но вот, в конце ноября, я заметил некое "неадекватное" или не
стандартное поведение фонарей!
1. Свечение светодиодов в режиме "габарит" стало тусклое! В отличии от
свечения в момент установки.
2. В режиме "габарит", при включении "аварийки" - фонари начинали в
такт "аварийки" "подмигивать" приблизительно на 1-2 тона яркости.
3. Была обнаружена не герметичность левого фонаря.
4. Около недели назад, ночью, при отъезде, братом было замечено
мигание и полное отключение заднего правого фонаря. А позже и мною.
5. К счастью или к сожалению, был заказан отдельно левый фонарь и
заменен. При установке, была исследована цепь на предмет КЗ или не
достаточного напряжения до клеммы фонаря. КЗ - НЕТ!, напряжение -
В НОРМЕ!!! Специально снял и правый фонарь. КЗ - НЕТ!, напряжение -
В НОРМЕ!!!
6. После установки нового левого фонаря, визуальное отличие в свечении
"старого" и "нового" фонаря стало выделятся и видно не вооруженным
глазом!
Так как являюсь членом LargusLadaClub.ru обсудил данный вопрос на
форуме!!! Синий дипломат посоветовал обратиться к вам на прямую, и
сказал, что с Вами уже связывался!
))
Получил вот такой ответ от производителя:
((
Здравствуйте. Я представляю компанию "Тюн-Авто"
Впервые сталкиваемся с такой проблемой. Раньше нареканий по работе плат не было.
В ответ на ваш вопрос, можем предложить следующее:
1. Снимите задние дополнительные фонари.
2. Установите на другой автомобиль, или подключите напрямую к аккумулятору, и проверьте работу фонарей при заведенном двигателе автомобиля. Сначала габариты, затем стоп-сигнал. Желательно выслать нам видео коротенькое.
Если проблема останется, высылайте фонари нам. Мы их проверим. Если проблема в платах, мы заменим платы и вышлем вам фонари. Расходы по пересылке в этом случае мы берем на себя.
))
В общем была переписка, видео, фото и т.д.
Итог: воз остался там же, как и доп.фонари на своем месте!
Так я проездил 2015 год, весь 2016 год. И вот несколько дней назад на АЗС встретился с приятелем, пока стояли и разговаривали, автомобили стояли на "аварийках". У приятеля Lada Largus CROSS с установленными фонарями Rev2.0 (2 ряда светодиодов) на одном из которых уже не светилось 2 светодиода! Он включил мои "ГО", посмотреть на мои доп.фонари, со словами хочу свои Rev2.0 поменять на мой вариант фонарей Rev1.0! Подходим к моему автомобилю, и я тихо начал обтекать... Свечение моего правого фонаря, было близко к "тлению", при этом он старательно пытался подмигивать в такт "аварийки". В тоже время, мой левый фонарь работал штатно!
Это была последняя "капля в море"!
Списался в среду с производителем, были получены рекомендации по устранению неисправности: пропаять провод "ГО". Просмотреть место, где припаивается провод "ГО" к плате на КЗ, ну и рядом с местами пайки! В случае, если результата это не даст, выслать платы производителю! А они либо отремонтируют, либо вышлют новые платы в мой адрес! Расходы по доставкам они берут на себя! Кстати, это им огромный жирный плюс! Все бы гарантию так поддерживали! Одним словом: Гарантийная поддержка - НА ДОСТОЙНОМ УРОВНЕ!
Часть #2. Веселая. Ремонт своими руками!!!
Вчера был снят правый фонарь! Проверено подключение (врезка) - все в норме!!! Подключил фонарь на прямую к АКБ! "СТОП" - режим "СТОП" работает штатно, режим "ГО" - "тлеет". Быстрый осмотр на КЗ и "пропайка" проводов не помогла.
Прикинул, нужно отправлять производителю. Радости мне это не прибавило. Остаться без фонарей на 1-2-3 недели, снимать и ставить фонари-"муляжи" или старые заглушки, при этом разбирать и собирать обшивки салона - в мои планы не входило! Да и как-то позитива в этом я не увидел!
Сегодня сгонял в гараж! Снял светодиодную плату с битого фонаря! И решил приступить к самостоятельному ремонту платы! Плату с битого левого фонаря решил использовать как эталон, либо пустить как "Донора"!
И так приступим!
Снимаю правый дополнительный фонарь.
Достаю светодиодную плату, сравниваю со старой левой. Интересно... Дорожки на платах резаные. И висит на проводе "ГО" интересные такие "резаки" на 200Ом. На кой они там???
Ну да ладно. Проверяю "резаки", диоды, конденсаторы, стабилитроны, на старых платах. Все рабочее. Ни КЗ, ни паленных smd компонентов нет! Со стороны светодиодов, так же все "резаки" целые!
Подкидываю питание на "СТОП" - работают, на "ГО" до резистора (200Ом), тлеют. После резистора - горят, но очень ярко! Замыкаю на "СТОП", перепад в яркости свечения еле заметен на обоих платах!
Затык!
Делать нечего... Иду и снимаю новый левый фонарь с машины!
Вынимаю светодиодную плату. Опаньки... Сыграем в игру: Найди 4 отличия?!
Ответ: Производитель решил сэкономить!!! Вместо двух smd стабилитронов, он влепил один (более мощный) и перерезав дорожку добавил резистор на 200Ом 0,125W. Но сделал это так кустарно и погано! Для чего??? Для меня это осталось загадкой!!!
При этом плата из нового фонаря работает как должна, и в режиме "ГО" и в режиме "СТОП".
Теперь то уж есть хоть какой-то "Эталон", на который можно равняться и взять так сказать нужные значения и показания!
Для начала со старых плат выкинул резисторы на 200Ом.
Зачистил скальпелем платы, и припоем сделал перемычки (восстановил дорожки).
Подкинул питание! Все работает! Правда в режиме "ГО" светит как-то ярковато!
Произвел замеры в режиме "ГО", поиграв с напряжением.
Снял показания с "Эталона".
При этом разница свечения светодиодов между режимами более значимая!
Запас у стабилитрона (818B) выше крыши, по "Даташиту" - "пик" 294mA. В режиме "СТОП" - ~ 240mA, в режиме "ГО" - 91mA.
Прикидываю с расчетами... Все же "резаки" добавить не мешало бы! Хотя бы отрегулировать разницу свечения!
Ищу... Ничего подходящего в закромах не нашел... Достал "старого, доброго донора", БП (ATX).
С БП снял 2 smd резистора (1206) на 22Ом 0,25W. И впаял на место резисторов на 200Ом 0,125W.
Подкинул питание, снял показание. На обоих платах в режиме "ГО" значения стали одинаковыми и упали (с 91mA до 60,2mA.), и разница в свечении стала более значимая!
Все!!! Исправление "косяка" производителя закончено!
Перехожу к сборке фонарей!
Устанавливаю все фонари на автомобиль. И собираю обшивку.
Проверка работоспособности фонарей в режиме "ГО". Приятно смотреть!
И работа фонарей в темное время суток:
В режиме "ГО" :
В режиме "СТОП" :
Надеюсь, что данную проблему с дополнительными фонарями решил раз и на всегда!
p.s. Для сравнения! На фото (вверху) плата из комплекта фонарей (правая и левая идентичные), внизу плата отдельно купленного левого фонаря!!!
p.s.s. Так же на руках у меня осталась левая светодиодная плата с нового фонаря. Так что брошу в ее запас. Если что, так пойдет как донор светиков и других компонентов!
Перед установкой задних дополнительных фонарей от "Тюн-Авто" (rev.1.0) на свой автомобиль, вскройте и посмотрите на светодиодные платы! Если на плате увидите следы резки дорожки "ГО" ( рядом с синим проводом) и припаянным резистором, то Вам сюда!!!
Рекомендую прочитать данный бортовик!!! Да бы избежать в последствии не корректной работы фонарей, расстройства и лишний раз не разбирать и не снимать данные фонари!
Часть #1. Грустная предыстория. (Можно пропустить. Решил излить душу. )
После приобретения автомобиля, решил для себя, хочу установить "Трифону" данные фонари!
Задумано, решено, куплено и установлено! Процедура установки освещена в моем бортовике: Установка задних дополнительных фонарей
Все работало и радовало глаз. Это я тогда так думал. Увы, данных фонарей у нас в городе установлено было не много, может я был один из первых, и как они должны работать не представлял. После подключения, проверил их "работоспособность", т.е. в режиме "ГО" (габаритные огни)-работают, в режиме СТОП - работает! Что еще для счастья нужно?!... Все же своими руками сделано. Так я ездил больше 7 месяцев! Ни о чем не подозревая...
Но тут к несчастью, мне подбили только два задних левых фонаря, дополнительный и основной. Покупать новый комплект дополнительных фонарей было не обоснованно, искать только один левый - безнадежно! Обратился со своей проблемой в Ларгус-Шоп, они пошли мне на встречу и выслали (продали) нужный мне один левый фонарь! За что им большое спасибо!
Установив данный фонарь, мне сразу бросилось в глаза то, что он светит намного ярче в режиме "ГО", чем старый правый. Об этом я писал и на форуме и Ларгус-Шоп и общался с Синим Дипломатом!
Синий дипломат посоветовал обратиться к производителю!
Привожу само письмо написанное производителю:
((
Добрый день!
Мною, у Ваших партнеров (Largus-Shop), в апреле 2015г. были куплены и
установлены: Тюнинг Фонари на Лада Ларгус (верхние дополнительные)
(Комплект). Встали очень замечательно, без нареканий и доработок!
Полностью меня устраивали. Был очень доволен прибретением! Как по
внешнему виду, так и по их работе!
Но вот, в конце ноября, я заметил некое "неадекватное" или не
стандартное поведение фонарей!
1. Свечение светодиодов в режиме "габарит" стало тусклое! В отличии от
свечения в момент установки.
2. В режиме "габарит", при включении "аварийки" - фонари начинали в
такт "аварийки" "подмигивать" приблизительно на 1-2 тона яркости.
3. Была обнаружена не герметичность левого фонаря.
4. Около недели назад, ночью, при отъезде, братом было замечено
мигание и полное отключение заднего правого фонаря. А позже и мною.
5. К счастью или к сожалению, был заказан отдельно левый фонарь и
заменен. При установке, была исследована цепь на предмет КЗ или не
достаточного напряжения до клеммы фонаря. КЗ - НЕТ!, напряжение -
В НОРМЕ!!! Специально снял и правый фонарь. КЗ - НЕТ!, напряжение -
В НОРМЕ!!!
6. После установки нового левого фонаря, визуальное отличие в свечении
"старого" и "нового" фонаря стало выделятся и видно не вооруженным
глазом!
Так как являюсь членом LargusLadaClub.ru обсудил данный вопрос на
форуме!!! Синий дипломат посоветовал обратиться к вам на прямую, и
сказал, что с Вами уже связывался!
))
Получил вот такой ответ от производителя:
((
Здравствуйте. Я представляю компанию "Тюн-Авто"
Впервые сталкиваемся с такой проблемой. Раньше нареканий по работе плат не было.
В ответ на ваш вопрос, можем предложить следующее:
1. Снимите задние дополнительные фонари.
2. Установите на другой автомобиль, или подключите напрямую к аккумулятору, и проверьте работу фонарей при заведенном двигателе автомобиля. Сначала габариты, затем стоп-сигнал. Желательно выслать нам видео коротенькое.
Если проблема останется, высылайте фонари нам. Мы их проверим. Если проблема в платах, мы заменим платы и вышлем вам фонари. Расходы по пересылке в этом случае мы берем на себя.
))
В общем была переписка, видео, фото и т.д.
Итог: воз остался там же, как и доп.фонари на своем месте!
Так я проездил 2015 год, весь 2016 год. И вот несколько дней назад на АЗС встретился с приятелем, пока стояли и разговаривали, автомобили стояли на "аварийках". У приятеля Lada Largus CROSS с установленными фонарями Rev2.0 (2 ряда светодиодов) на одном из которых уже не светилось 2 светодиода! Он включил мои "ГО", посмотреть на мои доп.фонари, со словами хочу свои Rev2.0 поменять на мой вариант фонарей Rev1.0! Подходим к моему автомобилю, и я тихо начал обтекать... Свечение моего правого фонаря, было близко к "тлению", при этом он старательно пытался подмигивать в такт "аварийки". В тоже время, мой левый фонарь работал штатно!
Это была последняя "капля в море"!
Списался в среду с производителем, были получены рекомендации по устранению неисправности: пропаять провод "ГО". Просмотреть место, где припаивается провод "ГО" к плате на КЗ, ну и рядом с местами пайки! В случае, если результата это не даст, выслать платы производителю! А они либо отремонтируют, либо вышлют новые платы в мой адрес! Расходы по доставкам они берут на себя! Кстати, это им огромный жирный плюс! Все бы гарантию так поддерживали! Одним словом: Гарантийная поддержка - НА ДОСТОЙНОМ УРОВНЕ!
Часть #2. Веселая. Ремонт своими руками!!!
Вчера был снят правый фонарь! Проверено подключение (врезка) - все в норме!!! Подключил фонарь на прямую к АКБ! "СТОП" - режим "СТОП" работает штатно, режим "ГО" - "тлеет". Быстрый осмотр на КЗ и "пропайка" проводов не помогла.
Прикинул, нужно отправлять производителю. Радости мне это не прибавило. Остаться без фонарей на 1-2-3 недели, снимать и ставить фонари-"муляжи" или старые заглушки, при этом разбирать и собирать обшивки салона - в мои планы не входило! Да и как-то позитива в этом я не увидел!
Сегодня сгонял в гараж! Снял светодиодную плату с битого фонаря! И решил приступить к самостоятельному ремонту платы! Плату с битого левого фонаря решил использовать как эталон, либо пустить как "Донора"!
И так приступим!
Снимаю правый дополнительный фонарь.
Достаю светодиодную плату, сравниваю со старой левой. Интересно... Дорожки на платах резаные. И висит на проводе "ГО" интересные такие "резаки" на 200Ом. На кой они там???
Ну да ладно. Проверяю "резаки", диоды, конденсаторы, стабилитроны, на старых платах. Все рабочее. Ни КЗ, ни паленных smd компонентов нет! Со стороны светодиодов, так же все "резаки" целые!
Подкидываю питание на "СТОП" - работают, на "ГО" до резистора (200Ом), тлеют. После резистора - горят, но очень ярко! Замыкаю на "СТОП", перепад в яркости свечения еле заметен на обоих платах!
Затык!
Делать нечего... Иду и снимаю новый левый фонарь с машины!
Вынимаю светодиодную плату. Опаньки... Сыграем в игру: Найди 4 отличия?!
Ответ: Производитель решил сэкономить!!! Вместо двух smd стабилитронов, он влепил один (более мощный) и перерезав дорожку добавил резистор на 200Ом 0,125W. Но сделал это так кустарно и погано! Для чего??? Для меня это осталось загадкой!!!
При этом плата из нового фонаря работает как должна, и в режиме "ГО" и в режиме "СТОП".
Теперь то уж есть хоть какой-то "Эталон", на который можно равняться и взять так сказать нужные значения и показания!
Для начала со старых плат выкинул резисторы на 200Ом.
Зачистил скальпелем платы, и припоем сделал перемычки (восстановил дорожки).
Подкинул питание! Все работает! Правда в режиме "ГО" светит как-то ярковато!
Произвел замеры в режиме "ГО", поиграв с напряжением.
Снял показания с "Эталона".
При этом разница свечения светодиодов между режимами более значимая!
Запас у стабилитрона (818B) выше крыши, по "Даташиту" - "пик" 294mA. В режиме "СТОП" - ~ 240mA, в режиме "ГО" - 91mA.
Прикидываю с расчетами... Все же "резаки" добавить не мешало бы! Хотя бы отрегулировать разницу свечения!
Ищу... Ничего подходящего в закромах не нашел... Достал "старого, доброго донора", БП (ATX).
С БП снял 2 smd резистора (1206) на 22Ом 0,25W. И впаял на место резисторов на 200Ом 0,125W.
Подкинул питание, снял показание. На обоих платах в режиме "ГО" значения стали одинаковыми и упали (с 91mA до 60,2mA.), и разница в свечении стала более значимая!
Все!!! Исправление "косяка" производителя закончено!
Перехожу к сборке фонарей!
Устанавливаю все фонари на автомобиль. И собираю обшивку.
Проверка работоспособности фонарей в режиме "ГО". Приятно смотреть!
И работа фонарей в темное время суток:
В режиме "ГО" :
В режиме "СТОП" :
Надеюсь, что данную проблему с дополнительными фонарями решил раз и на всегда!
p.s. Для сравнения! На фото (вверху) плата из комплекта фонарей (правая и левая идентичные), внизу плата отдельно купленного левого фонаря!!!
p.s.s. Так же на руках у меня осталась левая светодиодная плата с нового фонаря. Так что брошу в ее запас. Если что, так пойдет как донор светиков и других компонентов!
← Установка внутренних ручек задних дверей (PROMO, rev.2.0) | Ремонт диодной облицовки ДХО "Рифлёное стекло"!!! →
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (17)
# 20 марта 2017 в 07:51 +2 |
# 20 марта 2017 в 11:15 +2 | ||
|
# 20 марта 2017 в 16:40 0 | ||
|
# 21 марта 2017 в 12:34 +1 | ||
|
# 22 марта 2017 в 01:07 0 |
# 22 марта 2017 в 07:28 0 | ||
|
# 21 марта 2017 в 23:08 0 |
# 22 марта 2017 в 00:56 0 |
# 24 марта 2017 в 10:43 0 | ||
|
# 24 марта 2017 в 11:26 0 | ||
|
# 24 марта 2017 в 22:17 0 |
# 21 марта 2017 в 23:16 0 | ||
|
# 22 марта 2017 в 01:03 0 |
# 6 июня 2017 в 15:06 0 | ||
|
# 12 июня 2017 в 01:19 0 | ||
|
# 11 марта 2018 в 14:18 0 | ||
|
# 11 марта 2018 в 14:56 0 | ||
|