Плановая замена передних тормозных дисков и колодок и переход на "Лето".
Автор: Cobalt
Опубликовано: 2424 дня назад (5 апреля 2018)
Бортовик: Largus (Трифон)
Рубрика: Техническое обслуживание и ремонт!!!
Редактировалось: 2 раза — последний 9 апреля 2018
|
+19↑ Голосов: 19 |
О машине:
Двигатель:
1,6 16 кл 105 л.с.
Модель:
Лада Ларгус 5 мест
Комплектация:
Люкс
Цвет кузова:
Кашемир
Гос номер:
5400 HX-7
Кратко о машине:
Когда я первый раз увидел Lada Largus, сразу решил для себя: Он будет у меня!!!
Текущие показатели:
Текущий расход топлива:
8,5
Текущий пробег:
64700
Оценка машины - 10
Потеплело.. Пора переходить с "Шипов" на "Лето" и произвести плановую замену передних тормозных дисков и колодок.
Как я писал ранее в бортовике, на этот год были приобретены новые летние шины Kormoran 195/65R15 91V взамен уже подуставшим КАМА ЕВРО-236 185/65R15 88H.
Но так как погода была не понятной, и "чуйка" сказала, что пока не стоит переобуваться... Данное мероприятие было запланировано "на потом", как потеплеет и точно не будет снега.
Тем более, с переходом на "Лето", с осени, была запланирована замена передних тормозных дисков и колодок.
Замену колес начал с замены задних. Тут ничего интересного... Отпустил болты, поддомкратил, открутил болты, перекинул диски с колесами, вкрутил болты для "литья", зажал "от руки", опустил с домкрата, пережал колеса "Динамой".
Перешел к передку.
Немного забегу на перед...
Колодки и диски были куплены мной еще в прошлом году в июне месяце, так сказать сделано заранее, что бы потом не бегать, не ждать, не искать.
При переходе на "Шипы", остаток колодок составлял около 5-6 мм. "на глаз". Состояние дисков было - среднее. Но решил на зиму не менять, а докатать и диски и колодки. Еще когда делал ТО у ОД, мастер произвел замер толщины дисков - 19,9 мм. Он предупредил меня о скорой замене. Но отдать должное - не настаивал на замене или не поставил перед фактом о том, что "Мы поменяли" - оплата в кассу!
В общем, проинформировал меня и рекомендовал о скорой замене, так как толщина подходит к максимально допустимой, для этих тормозных дисков.
И так... Я внял рекомендациям.
И приобрел:
1. Тормозные колодки ICER 181534700 (Spain).
Данные колодки были обкатаны друзьями на Nissan Almera и Лада Ларгус Cross, с моей подачи. Все остались довольны! Друг на ЛЛК, таксист. Выкатал 1 комплект колодок и заказал у меня еще один. Сказал, что ICER лучше REMSA. Значит можно и себе брать.
В комплекте с колодками идут новые болты с нанесенным фиксатором.
2. Тормозные диски Nordic Forum NF1699131.
Такие же диски продаются в Ларгус-Шопе. В общем, везде они позиционировались как бла-бла-бла Сделано в России и для России... И иной информации нигде не было на момент их приобретения, но на некоторых форумах их хвалили, и выкладывали фото установленных дисков на автомобили, с периодичностью выкладывали их фото через энный пробег. Но, о месте производства ни слова...
Но по факту:
Сделано в Китае. Но контора серьезная. Не у Сунь Хунь Чай в подвале на коленке.
Вот так выглядит сама упаковка и тормозные диски.
Каждый диск покрыт типа полимера или какой-то краской. Царапины не покрытии отвертка не оставляет, щетка по металлу так же... ХЗ чем покрыты, но выглядит красиво. Так же в коробке каждый диск завернут в целлофановый пакет. Диски переложены внутри коробки картоном.
Приступим-с...
Снимаю передние колесные диски, и перед глазами предстает вот такая картина:
Стоковый тормозной диск. Есть выработка, ржавчина. Далее эксплуатировать нельзя! Замена!!!
Но найдутся "эксперты", которые скажут что диски еще "огонь", ставим колодки и гоняем дальше...
К счастью, это не мой вариант!
Тормозные колодки:
А где они??? Ты их видишь??? Нет. И я нет. Но они есть! (с)
Скрежета не было. Тормозило хорошо. Но, вчера при торможении, появился небольшой писк.
Для замены из инструмента мне потребовалось:
1. Ключ рожково-накидной на "13";
2. Ключ рожково-накидной на "15";
3. Ключ рожково-накидной на "18" или трещетка со малой или средней головкой;
4. Шлицевая отвертка (при необходимости);
5. Торекс "звезда" Т-40;
6. Молоток;
7. Щетка по металлу;
8. Смазка для суппортов, высоко температурная смазка, фиксатор резьбы.
9. Приспособа, для вдавливания тормозных цилиндров.
Далее буду фотографии с комментариями. При замене тормозных дисков и колодок ничего сложного нет. Эта тема была не раз освещена. Так же, если так можно сказать, есть подробная инструкция по замене тормозных колодок и дисков от Alex123007: "Замена тормозных дисков и колодок Лада Ларгус".
Думаю не имеет смысла описывать то, что описано до меня.
Колодки почти укатаны в "0"
Кромка диска уже начала врезаться в колодку. Вот откуда вчера появился писк...
Перед установкой скобы суппорта, почистил направляющие пластины.
После сборки все продул воздухом, удалив остатки пыли и грязи на рабочих поверхностях тормозной системы. Очистителем тормозов (спрей) не пользовался. Так как диски смазкой не заляпал, суппорт мыть смысла нет. Т.к. от пыли феродо они через день снова станут такими же черными... ;-(
Все проверяю, пережимаю, накидываю колесный диск с новой резиной, закручиваю, опускаю с домкрата, перетягиваю "Динамой".
Все... Замена передних тормозных дисков и колодок завершена, как и переход с "Зимы" на "Лето".
Металлолом был оставлен другу, в боксе которого я делал ремонт. У него идет стройка и диски пойдут в фундамент.
И судя по состоянию металла колодок... Какой "чачей" нужно поливать дороги, что бы довести металл до такого состояния. Живя в Германии и ездя по Германии, Франции, Голландии и т.д. круглый год. Состояние металла тормозных колодок было намного лучше. Металл покрывался не большим налетом коррозии, но такого состояния металла, там я не видел!
p.s. Раз переобулся и перешел на "Лето", то и внутрисалонный фильтр поменял после зимы на "уголек".
p.s.s. Откатал после замены дисков и колодок около 30км, пока притерлись колодки. Диски покрыты странным напылением, потому что пока колодки притерлись, был писк, визг и такой ядреный запах, что караул...
p.s.s.s. Да же за 30км., пусть и не очень большой пробег... Но отличия новых шин Kormoran в корне отличаются от стоковых КАМА. При чем, в лучшую сторону. Развернутый отзыв пока писать не буду. Хотелось бы протестить данную резину в разных условиях. Но пока могу сказать, что по сухому асфальту, по шумности, сглаживанию неровностей и проезд "спящих" полицейских - это просто класс!
p.s.s.s.s. Выкладываю фото притертых дисков с колодками. Колодки притерлись за 30-40 км. Во время притерания, тормозил за благовременно, что бы не делать экстренно "тапок в пол"!
Право:
Лево:
Зеркало ровное. За 200 км. пока пыли от колодок на дисках и механизмах не обнаружено!
Как я писал ранее в бортовике, на этот год были приобретены новые летние шины Kormoran 195/65R15 91V взамен уже подуставшим КАМА ЕВРО-236 185/65R15 88H.
Но так как погода была не понятной, и "чуйка" сказала, что пока не стоит переобуваться... Данное мероприятие было запланировано "на потом", как потеплеет и точно не будет снега.
Тем более, с переходом на "Лето", с осени, была запланирована замена передних тормозных дисков и колодок.
Замену колес начал с замены задних. Тут ничего интересного... Отпустил болты, поддомкратил, открутил болты, перекинул диски с колесами, вкрутил болты для "литья", зажал "от руки", опустил с домкрата, пережал колеса "Динамой".
Перешел к передку.
Немного забегу на перед...
Колодки и диски были куплены мной еще в прошлом году в июне месяце, так сказать сделано заранее, что бы потом не бегать, не ждать, не искать.
При переходе на "Шипы", остаток колодок составлял около 5-6 мм. "на глаз". Состояние дисков было - среднее. Но решил на зиму не менять, а докатать и диски и колодки. Еще когда делал ТО у ОД, мастер произвел замер толщины дисков - 19,9 мм. Он предупредил меня о скорой замене. Но отдать должное - не настаивал на замене или не поставил перед фактом о том, что "Мы поменяли" - оплата в кассу!
В общем, проинформировал меня и рекомендовал о скорой замене, так как толщина подходит к максимально допустимой, для этих тормозных дисков.
И так... Я внял рекомендациям.
И приобрел:
1. Тормозные колодки ICER 181534700 (Spain).
Данные колодки были обкатаны друзьями на Nissan Almera и Лада Ларгус Cross, с моей подачи. Все остались довольны! Друг на ЛЛК, таксист. Выкатал 1 комплект колодок и заказал у меня еще один. Сказал, что ICER лучше REMSA. Значит можно и себе брать.
В комплекте с колодками идут новые болты с нанесенным фиксатором.
2. Тормозные диски Nordic Forum NF1699131.
Такие же диски продаются в Ларгус-Шопе. В общем, везде они позиционировались как бла-бла-бла Сделано в России и для России... И иной информации нигде не было на момент их приобретения, но на некоторых форумах их хвалили, и выкладывали фото установленных дисков на автомобили, с периодичностью выкладывали их фото через энный пробег. Но, о месте производства ни слова...
Но по факту:
Сделано в Китае. Но контора серьезная. Не у Сунь Хунь Чай в подвале на коленке.
Вот так выглядит сама упаковка и тормозные диски.
Каждый диск покрыт типа полимера или какой-то краской. Царапины не покрытии отвертка не оставляет, щетка по металлу так же... ХЗ чем покрыты, но выглядит красиво. Так же в коробке каждый диск завернут в целлофановый пакет. Диски переложены внутри коробки картоном.
Приступим-с...
Снимаю передние колесные диски, и перед глазами предстает вот такая картина:
Стоковый тормозной диск. Есть выработка, ржавчина. Далее эксплуатировать нельзя! Замена!!!
Но найдутся "эксперты", которые скажут что диски еще "огонь", ставим колодки и гоняем дальше...
К счастью, это не мой вариант!
Тормозные колодки:
А где они??? Ты их видишь??? Нет. И я нет. Но они есть! (с)
Скрежета не было. Тормозило хорошо. Но, вчера при торможении, появился небольшой писк.
Для замены из инструмента мне потребовалось:
1. Ключ рожково-накидной на "13";
2. Ключ рожково-накидной на "15";
3. Ключ рожково-накидной на "18" или трещетка со малой или средней головкой;
4. Шлицевая отвертка (при необходимости);
5. Торекс "звезда" Т-40;
6. Молоток;
7. Щетка по металлу;
8. Смазка для суппортов, высоко температурная смазка, фиксатор резьбы.
9. Приспособа, для вдавливания тормозных цилиндров.
Далее буду фотографии с комментариями. При замене тормозных дисков и колодок ничего сложного нет. Эта тема была не раз освещена. Так же, если так можно сказать, есть подробная инструкция по замене тормозных колодок и дисков от Alex123007: "Замена тормозных дисков и колодок Лада Ларгус".
Думаю не имеет смысла описывать то, что описано до меня.
Колодки почти укатаны в "0"
Кромка диска уже начала врезаться в колодку. Вот откуда вчера появился писк...
Перед установкой скобы суппорта, почистил направляющие пластины.
После сборки все продул воздухом, удалив остатки пыли и грязи на рабочих поверхностях тормозной системы. Очистителем тормозов (спрей) не пользовался. Так как диски смазкой не заляпал, суппорт мыть смысла нет. Т.к. от пыли феродо они через день снова станут такими же черными... ;-(
Все проверяю, пережимаю, накидываю колесный диск с новой резиной, закручиваю, опускаю с домкрата, перетягиваю "Динамой".
Все... Замена передних тормозных дисков и колодок завершена, как и переход с "Зимы" на "Лето".
Металлолом был оставлен другу, в боксе которого я делал ремонт. У него идет стройка и диски пойдут в фундамент.
И судя по состоянию металла колодок... Какой "чачей" нужно поливать дороги, что бы довести металл до такого состояния. Живя в Германии и ездя по Германии, Франции, Голландии и т.д. круглый год. Состояние металла тормозных колодок было намного лучше. Металл покрывался не большим налетом коррозии, но такого состояния металла, там я не видел!
p.s. Раз переобулся и перешел на "Лето", то и внутрисалонный фильтр поменял после зимы на "уголек".
p.s.s. Откатал после замены дисков и колодок около 30км, пока притерлись колодки. Диски покрыты странным напылением, потому что пока колодки притерлись, был писк, визг и такой ядреный запах, что караул...
p.s.s.s. Да же за 30км., пусть и не очень большой пробег... Но отличия новых шин Kormoran в корне отличаются от стоковых КАМА. При чем, в лучшую сторону. Развернутый отзыв пока писать не буду. Хотелось бы протестить данную резину в разных условиях. Но пока могу сказать, что по сухому асфальту, по шумности, сглаживанию неровностей и проезд "спящих" полицейских - это просто класс!
p.s.s.s.s. Выкладываю фото притертых дисков с колодками. Колодки притерлись за 30-40 км. Во время притерания, тормозил за благовременно, что бы не делать экстренно "тапок в пол"!
Право:
Лево:
Зеркало ровное. За 200 км. пока пыли от колодок на дисках и механизмах не обнаружено!
← Стоковые шины КАМА ЕВРО-236 "New design" за 3 года или 52000 км. | Установка дефлекторов воздуховодов Renault Kaptur. →
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (26)
# 5 апреля 2018 в 13:04 0 | ||
|
# 5 апреля 2018 в 21:18 0 | ||
|
# 5 апреля 2018 в 22:54 0 | ||
|
# 5 апреля 2018 в 13:20 0 | ||
|
# 5 апреля 2018 в 21:20 0 | ||
|
# 5 апреля 2018 в 21:34 0 |
# 8 апреля 2018 в 15:06 0 | ||
|
# 9 апреля 2018 в 15:11 0 |
# 9 апреля 2018 в 21:26 0 |
# 9 апреля 2018 в 22:36 0 |
# 8 апреля 2018 в 15:06 0 | ||
|
# 9 апреля 2018 в 21:55 0 | ||
|
# 9 апреля 2018 в 22:08 +1 | ||
|
# 9 апреля 2018 в 22:18 0 |
# 9 апреля 2018 в 22:26 0 |
# 9 апреля 2018 в 22:40 0 |
# 10 апреля 2018 в 11:03 0 | ||
|
# 10 апреля 2018 в 11:11 +1 | ||
|
# 10 апреля 2018 в 13:22 0 | ||
|
# 13 апреля 2018 в 17:25 0 |
# 13 апреля 2018 в 17:21 0 | ||
|
# 13 апреля 2018 в 17:20 0 | ||
|
# 15 апреля 2018 в 17:20 0 | ||
|
# 17 апреля 2018 в 00:57 0 | ||
|
# 17 апреля 2018 в 07:22 0 | ||
|
# 17 апреля 2018 в 11:54 0 | ||
|