Плановая замена передних тормозных дисков и колодок и переход на "Лето".

Автор: Cobalt
Опубликовано: 2424 дня назад (5 апреля 2018)
Бортовик: Largus (Трифон)
Редактировалось: 2 раза — последний 9 апреля 2018
+19
Голосов: 19
О машине:
Двигатель: 1,6 16 кл 105 л.с.
Модель: Лада Ларгус 5 мест
Комплектация: Люкс
Цвет кузова: Кашемир
Гос номер: 5400 HX-7
Кратко о машине:
Когда я первый раз увидел Lada Largus, сразу решил для себя: Он будет у меня!!!


















Текущие показатели:
Текущий расход топлива: 8,5
Текущий пробег: 64700
Оценка машины - 10
Потеплело.. Пора переходить с "Шипов" на "Лето" и произвести плановую замену передних тормозных дисков и колодок.

Как я писал ранее в бортовике, на этот год были приобретены новые летние шины Kormoran 195/65R15 91V взамен уже подуставшим КАМА ЕВРО-236 185/65R15 88H.

Но так как погода была не понятной, и "чуйка" сказала, что пока не стоит переобуваться... Данное мероприятие было запланировано "на потом", как потеплеет и точно не будет снега. smile

Тем более, с переходом на "Лето", с осени, была запланирована замена передних тормозных дисков и колодок.

Замену колес начал с замены задних. Тут ничего интересного... Отпустил болты, поддомкратил, открутил болты, перекинул диски с колесами, вкрутил болты для "литья", зажал "от руки", опустил с домкрата, пережал колеса "Динамой".

Перешел к передку.
Немного забегу на перед...
Колодки и диски были куплены мной еще в прошлом году в июне месяце, так сказать сделано заранее, что бы потом не бегать, не ждать, не искать. joke
При переходе на "Шипы", остаток колодок составлял около 5-6 мм. "на глаз". Состояние дисков было - среднее. Но решил на зиму не менять, а докатать и диски и колодки. Еще когда делал ТО у ОД, мастер произвел замер толщины дисков - 19,9 мм. Он предупредил меня о скорой замене. Но отдать должное - не настаивал на замене или не поставил перед фактом о том, что "Мы поменяли" - оплата в кассу!

В общем, проинформировал меня и рекомендовал о скорой замене, так как толщина подходит к максимально допустимой, для этих тормозных дисков.

И так... Я внял рекомендациям. joke

И приобрел:
1. Тормозные колодки ICER 181534700 (Spain).
Данные колодки были обкатаны друзьями на Nissan Almera и Лада Ларгус Cross, с моей подачи. Все остались довольны! Друг на ЛЛК, таксист. Выкатал 1 комплект колодок и заказал у меня еще один. Сказал, что ICER лучше REMSA. Значит можно и себе брать. laugh


В комплекте с колодками идут новые болты с нанесенным фиксатором.


2. Тормозные диски Nordic Forum NF1699131.
Такие же диски продаются в Ларгус-Шопе. В общем, везде они позиционировались как бла-бла-бла Сделано в России и для России... И иной информации нигде не было на момент их приобретения, но на некоторых форумах их хвалили, и выкладывали фото установленных дисков на автомобили, с периодичностью выкладывали их фото через энный пробег. Но, о месте производства ни слова...
Но по факту:


Сделано в Китае. Но контора серьезная. Не у Сунь Хунь Чай в подвале на коленке. joke

Вот так выглядит сама упаковка и тормозные диски.


Каждый диск покрыт типа полимера или какой-то краской. Царапины не покрытии отвертка не оставляет, щетка по металлу так же... ХЗ чем покрыты, но выглядит красиво. Так же в коробке каждый диск завернут в целлофановый пакет. Диски переложены внутри коробки картоном.




Приступим-с...
Снимаю передние колесные диски, и перед глазами предстает вот такая картина:



Стоковый тормозной диск. Есть выработка, ржавчина. Далее эксплуатировать нельзя! Замена!!!
Но найдутся "эксперты", которые скажут что диски еще "огонь", ставим колодки и гоняем дальше...
К счастью, это не мой вариант! smile

Тормозные колодки:


А где они??? Ты их видишь??? Нет. И я нет. Но они есть! (с) crazy
Скрежета не было. Тормозило хорошо. Но, вчера при торможении, появился небольшой писк.

Для замены из инструмента мне потребовалось:
1. Ключ рожково-накидной на "13";
2. Ключ рожково-накидной на "15";
3. Ключ рожково-накидной на "18" или трещетка со малой или средней головкой;
4. Шлицевая отвертка (при необходимости);
5. Торекс "звезда" Т-40;
6. Молоток;
7. Щетка по металлу;
8. Смазка для суппортов, высоко температурная смазка, фиксатор резьбы.
9. Приспособа, для вдавливания тормозных цилиндров.

Далее буду фотографии с комментариями. При замене тормозных дисков и колодок ничего сложного нет. Эта тема была не раз освещена. Так же, если так можно сказать, есть подробная инструкция по замене тормозных колодок и дисков от Alex123007: "Замена тормозных дисков и колодок Лада Ларгус".
Думаю не имеет смысла описывать то, что описано до меня. l_the_quiet2 l_ui




Колодки почти укатаны в "0"



Кромка диска уже начала врезаться в колодку. Вот откуда вчера появился писк... smile


Перед установкой скобы суппорта, почистил направляющие пластины.








После сборки все продул воздухом, удалив остатки пыли и грязи на рабочих поверхностях тормозной системы. Очистителем тормозов (спрей) не пользовался. Так как диски смазкой не заляпал, суппорт мыть смысла нет. Т.к. от пыли феродо они через день снова станут такими же черными... ;-(

Все проверяю, пережимаю, накидываю колесный диск с новой резиной, закручиваю, опускаю с домкрата, перетягиваю "Динамой".




Все... Замена передних тормозных дисков и колодок завершена, как и переход с "Зимы" на "Лето". a_yes2

Металлолом был оставлен другу, в боксе которого я делал ремонт. У него идет стройка и диски пойдут в фундамент. smile



И судя по состоянию металла колодок... Какой "чачей" нужно поливать дороги, что бы довести металл до такого состояния. Живя в Германии и ездя по Германии, Франции, Голландии и т.д. круглый год. Состояние металла тормозных колодок было намного лучше. Металл покрывался не большим налетом коррозии, но такого состояния металла, там я не видел! sad

p.s. Раз переобулся и перешел на "Лето", то и внутрисалонный фильтр поменял после зимы на "уголек". joke



p.s.s. Откатал после замены дисков и колодок около 30км, пока притерлись колодки. Диски покрыты странным напылением, потому что пока колодки притерлись, был писк, визг и такой ядреный запах, что караул... joke

p.s.s.s. Да же за 30км., пусть и не очень большой пробег... Но отличия новых шин Kormoran в корне отличаются от стоковых КАМА. При чем, в лучшую сторону. Развернутый отзыв пока писать не буду. Хотелось бы протестить данную резину в разных условиях. Но пока могу сказать, что по сухому асфальту, по шумности, сглаживанию неровностей и проезд "спящих" полицейских - это просто класс! smile

p.s.s.s.s. Выкладываю фото притертых дисков с колодками. Колодки притерлись за 30-40 км. Во время притерания, тормозил за благовременно, что бы не делать экстренно "тапок в пол"! joke
Право:


Лево:


Зеркало ровное. За 200 км. пока пыли от колодок на дисках и механизмах не обнаружено! joke
Стоковые шины КАМА ЕВРО-236 "New design" за 3 года или 52000 км. | Установка дефлекторов воздуховодов Renault Kaptur.
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (26)
ПашкаНаЛаргусе # 5 апреля 2018 в 13:04 0
На диске есть выштамповка минимальной остаточной толщины?
Cobalt # 5 апреля 2018 в 21:18 0
Честно говоря не заметил. Что-то вроде было, но все залито или краской или полимером. В коробке лежал вкладыш. Там все было написано.

p.s. Это ты про остаток в 19,8мм??? joke
ПашкаНаЛаргусе # 5 апреля 2018 в 22:54 0
Смотря какие диски поставил!
kraftwerk # 5 апреля 2018 в 13:20 0
что же скобы под колодками сразу не подогнул, раз полез туда? и что ты откручивал там головкой на 18?
Cobalt # 5 апреля 2018 в 21:20 0
1. Зачем, если не барабанит? Если и подгибать, то когда барабанит и ляпает. Если все тихо и хорошо, то это незачем!
2. Скобу снимал. Сам офигел. Ключ или головка на "18" joke
kraftwerk # 5 апреля 2018 в 21:34 0
1. Болезнь известна. Подгибанием пластин эту болезнь можно предупредить, и, возможо ты о ней и не узнаешь. Тем более направляющи могут и погнуться и суппорт клинить начнет. Я подогнул, доволен и забыл уже. 2. Скоба...Я сам не помню уже, но на 18 болт кажется уж очень большим. Может и так
ПашкаНаЛаргусе # 8 апреля 2018 в 15:06 0
Заказал такие же. Тышшустопетдесят вышли. Самые дешёвые.
Cobalt # 9 апреля 2018 в 15:11 0
Смотри выше! Приаттачил фото притертых колодок с дисками.
Пробег на новых дисках и колодок - 250км. Как тормозят и откликаются на педаль тормоза - мне нравится. Писка и скрипа - НЕТ! Писк, скрип и скрежет был сразу при установке, пока колодки не притерлись и не сошлифовалось покрытие дисков! На данный момент - все отлично! joke
ПашкаНаЛаргусе # 9 апреля 2018 в 21:26 0
Ну и хорошо. Мои может завтра приедут. Буду замерять толщину диска и может быть болгаркой, а может найду проточить диск. Как я двигателем торможу, мне их на долго хватит. По городу на третьей, на тормоз не давлю практически. Поэтому первая замена только сейчас, на 54 т.к.
Cobalt # 9 апреля 2018 в 22:36 0
Повезло с колодками. У меня колодки жесткие(твердые) оказались. Первая замена колодок, и замена тормозных дисков. Не выдержали диски до второй замены колодок. Но 64000 на стоке - нормальный результат. У меня у приятеля на Дустере за 100000 только поменяли. И то, только колодки. Диски в идеале. Вот что значит жить за городом. joke
ПашкаНаЛаргусе # 8 апреля 2018 в 15:06 0
Колодки.
kraftwerk # 9 апреля 2018 в 21:55 0
Буртик с дисков сболгарь. 1. Сможешь замерить их толщину штангеном 2. ПИска колодок не будет, реально проверено. До выработки и того и другого естессно
ПашкаНаЛаргусе # 9 апреля 2018 в 22:08 +1
У меня микрометр есть до 25 мм. Промеряю им. Более качественным будет проточка дисков перед установкой новых колодок. Если размеры позволят.
Cobalt # 9 апреля 2018 в 22:18 0
Если и "болгарить" то это нужно делать вдвоем! Один хорошо не сделаешь. Да и это не выход. Я считаю такой подход не правильным! Раз износ диска есть, бурт лучше на токарке снимать. Или установи новые колодки, откатай и поменяй диски и колодки.
ПашкаНаЛаргусе # 9 апреля 2018 в 22:26 0
Ну да. Следующая замена будет вместе с дисками. А пока эти колодки будут притираться к дискам, много размера колодок уйдёт. Сейчас есть технологии проточки диска без снятия с машины. Это уменьшит притирочный размер колодок.
Cobalt # 9 апреля 2018 в 22:40 0
Это даже не технология проточки, а непосредственно сама минитокарка. У товарища есть такой станок. Крепится на диск вымеряется и он автоматически снимает и протачивает с двух сторон. Вещь хорошая, но вот сами резцы стоят дорого. Поэтому и использует только на тех машинах, где тормозные диски дорогие и еще есть допуск. joke
kraftwerk # 10 апреля 2018 в 11:03 0
Интересно, как ты вдвоём собрался в арке колеса с болгаркой поместиться? я вообще напильником обошёлся. один. сточил с снаружи и изнутри. потом собрал в кучу одну сторону и перешёл к другой.
ПашкаНаЛаргусе # 10 апреля 2018 в 11:11 +1
А завести двигатель, включить передачу и аккуратно болгарочкой вращающийся диск проточить нельзя?
kraftwerk # 10 апреля 2018 в 13:22 0
дык и я про то же. только тогда под рукой болгарки не было. маленькая нужна, чтобы в арке с ней вертеться. особый гемор с внутренней стороной
Cobalt # 13 апреля 2018 в 17:25 0
А по факту, то диски идут балансированные. И снятие бурта, образованного колодками, велика вероятность нарушить балансировку дисков. Снизить такую вероятность, можно стачиванием на вращающемся диске. А вообще, это безопасность твоих родных и самого себя. Раз есть выработка, уменьшилась толщина диска до указанного производителем - МЕНЯЙ! И не нужно заниматься самовнушением, что все ГУД, они еще походят... Ваше счастье, что в РФ на трассе нет "АвтобанГЕСТАПО"! smile
Cobalt # 13 апреля 2018 в 17:21 0
А голова то работает! joke
Специально не писал, как можно это сделать... smile
Cobalt # 13 апреля 2018 в 17:20 0
Экономика должна быть экономной... Но не до такой же степени! smile
Что мешает в яме это сделать или колесо вывернуть???
ПашкаНаЛаргусе # 15 апреля 2018 в 17:20 0
Поставил колодки. Радуют. Но штатные менять нужно вместе с дисками. Остаток позволяет ещё, но, будет третья замена, буду сразу и диски заказывать вместе с колодками.
Cobalt # 17 апреля 2018 в 00:57 0
Как ощущения и само торможение? Лично мне нравится. Правда запашок от этого феродо есть... Хотя может это от притирки. Сейчас вроде не чувствуется этот запах. joke
ПашкаНаЛаргусе # 17 апреля 2018 в 07:22 0
У меня запаха нет. Может от дисков запах был? Торможение хорошо. Скрипов нет.
Cobalt # 17 апреля 2018 в 11:54 0
Я подозреваю, что этот запах был, когда колодки притирались и с диска стиралось напыление. Уже такого едкого запаха нет. А колодки работают приятно. Скрипов и писка нет. joke

???