{/if}

Замена сайлентблоков задней балки в колхозных условиях

Автор: kraftwerk
Опубликовано: 1688 дней назад (6 сентября 2019)
Бортовик: Ларгус
Редактировалось: 5 раз — последний 6 сентября 2019
Настроение: позитивное
Играет: не играет
+12
Голосов: 12
О машине:
Двигатель: 1,6 16 кл 105 л.с.
Модель: Лада Ларгус 7 мест
Комплектация: Люкс
Цвет кузова: Ледниковый
Гос номер: А269МТ134
Кратко о машине:
Почти стоковый, 042К
















Текущие показатели:
Текущий расход топлива: 9,5
Текущий пробег: 95750
Оценка машины - 1
Как обещал

Всем доброго времени суток, коллеги.
Как обещал, фотоотчёт замены сайлентблоков задней балки.
Итак. Проблема назрела давно, зад стал достаточно жёстко проходить препятствия, потом появился скрип, как на телеге едешь.
Снял одно заднее колесо, посмотрел на сайлент. Уставший.
Заказал сайленты в Емексе, посмотрел цены и предложения, выбрал для себя продукцию Ростеко, Балаково, полиуретан.
СтОят как и Лемфёрдеры, но...короче выбрал эти.
Пришли. Они достаточно массивные



Начал с правой стороны. Провозился долго, т.к. в первый раз на Ларгусе делал это. Подбирал из гаражных лабазов подобие съёмника. С левой стороной справился по старым граблям уже часа за два с перекурами.
Итак по порядку.
Понадобится: ключи-головки на 21 (болт аммортизатора), на 18 ключ рожок и головки. Домкрат штатный и подкатной.
Положение машина на яме, на колёсах, на ручнике.
Ослабляем болты колеса, выкручиваем болт на 21 аммортизатора, аммортизатор пусть висит, вывешиваем борт повыше, насколько можно. Домкратом подкатным.

вынимаем из креплений провод датчика АБС, чтобы не порвать при манипуляциях.


Ослабляем (не выкручивая!) болт крепления балки к кузову, болт и гайка на 18. для гайки пригодится рожок или накидушка


подкладываем под барабан и балку деревяшки, поддомкрачиваем от падения балку штатным домкратом и выкручиваем три болта на 18 крепления кронштейна к кузову. балка при этом (если ничего не подкладывать) падает вниз.



кронштейн я не снимал, просто сдвинул его по тросу ручника к переду машины

пружину просто вынимаем и откладываем в сторону
далее убираем деревяшки и приспускаем балку домкратом. кому как удобно, всё индивидуально.
Вот и виновник торжества!


рваный и с втулкой давно в разводе.
и начинается.
чтобы выпрессовать этого гада, вставляем между кольцом балки и обоймой сайлента железную отвёртку и нещадно оббиваем обойму. всё равно на выброс

да. и ещё важно сориентировать сайлент по феншую, для этого я перед выбиванием пометил зубилом кольцо балки

далее, поиздевавшись над обоймой, берём штучку, примерно такую или подобную

и вбиваем её этому фашисту под ногти

уперевшись в торец обоймы, пробойник выбивает сайлент как по маслу.

возможно, мне помогло то, что втулки уже в сайленте не было


вот так понятнее будет



Запрессовка. вот это тоже интересная тема...
Перебрав старые гаражные заготовки, понял, что ни одна не подойдёт, т.к. диаметр этих сайлентов больше.
Но...гараж есть гараж. и ...

вот это пригодилось при запрессовке до "выхода носика"

вот так выглядит, когда "носик" сайлента выходит из кольца балки.
В общем, смазываем (протирая сначала посадочное место в кольце балки) любой смазкой, какая в наличии, хоть мылом (я использовал графитку) посадочное кольцо и обойму сайлента. не возбраняется снять крупным напильником фаску с края обоймы. далее шпилька, гайки и поехали. не забываем сориентировать сайлент по выставленным меткам, в общем, как положено. и работаем ключами. в процессе поправляем, проверяем, убеждаемся.
сайлентблок должен залезть как тут и был. правильно сориентированным и до упора.


А далее сборка в обратной последовательности. Не забываем пружину назад поставить. Болт балки не затягиваем. Собрав всё в кучу, ставим колесо, снимаем машину с ручника, она расправит "крылышки", а далее затягиваем болт крепления сайлента в кронштейне и болт крепления аммортизатора к балке. Всё под весом машины. Собираем инструмент, закрываем яму, моем руки, переодеваемся, выкатываем ларгуса, офигеваем от счастья и от осознания своих "прямых рук", закатываем машину в гараж с концами (на сегодня) и обмываем "с устатку", а то "не похОдит".
Всё. Всем спасибо за внимание.
Бонус трэк:
сфоткал с автовоза:



обновленный ларгус. новая решётка (не сфоткал, ракурс не подошёл). какая то версия Клаб, с шильдиками, выхлоп странный, крашеный, и диски от Хрея или Весты. Что за птица не знаю.

ПС. шпильку купил на М10. подходит. Метр 50 рублей. и 10 гаек новых. разовый отрез шпильки примерно 23 сантиметра. В общем, срывается резьба на ней в процессе. раскрутил, вынул, выкинул, отрезал новый кусок и продолжаем. На правой стороне срывал резьбу 4 раза, на правой уже один раз. При запрессовке не дурим не глядя - постоянно контролируем процесс и будет счастье
Эх...давно я ничего не писал...обо всём и сразу... | Перетяжка руля кожей
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (10)
Byrmistr # 6 сентября 2019 в 20:43 +1
Доходчиво! Ждём процесс нахлобучивания!
kraftwerk # 6 сентября 2019 в 20:53 0
Patience signore! Терпение! Старшой комп занял. Играется)
KitFlint # 6 сентября 2019 в 21:23 +2
Зачем за полиуретан переплачиать.В сайлентблоках от него никакой эффективности, наоборот от обоймы отслаивается быстрей чем резина.
kraftwerk # 6 сентября 2019 в 21:25 +2
да купил что купил. уже поставил. накроются - сменю на другие. технологию уже знаю.
Alex123007 # 19 сентября 2019 в 04:43 0
На понятном русском языке. laugh
ярик # 1 октября 2019 в 09:38 0
Прочитал один раз, посмотрел видос на ютубе, внимательно ещё раз прочитал. Кажется понял. Приеду из деревни сразу куплю сайленты. Судя по состоянию задней опоры ДВС - все сайлент блоки к 150-и т.км. нужно менять не глядя. А уж подвеска у меня на моих грунтовках работает - ого го. Ударов не допускаю но хода очень большие - наверняка сайлетам балки трындец.
ярик # 1 октября 2019 в 09:42 0
Вообще - качество резинок РЕНО - так себе. Мне меняли сальник коленвала и отдали старый. Он как из фанеры вырезан, и это за 140т.км. На Жигулях я их отродясь не менял и даже не знаю как они выглядят, хотя пробеги под 200 были. Тут у нас качество р.т.и. явно выше.
kraftwerk # 1 октября 2019 в 11:25 0
качество РТИ советское было высокое, подтверждаю. Но сейчас и на заводах ставят полное Г...так что, дело наверное, не в Рено. Как бы заявленный срок выхаживают, ну или почти.
kraftwerk # 1 октября 2019 в 11:27 0
а с сайлентами дело наверное больше возрастное. у меня пробег 96 тыщ и 6,5 лет, у коллеги 30 тыщ и 6 лет. на машине ездит мало. сайленты тоже просятся...
ярик # 1 октября 2019 в 21:45 0
В декабре у меня 7 лет будет и 150т. км. разменял. Явно пора. Я уж затеял большую замену всего так уж можно и эти сайленты махнуть.

???