Замена тормозной жидкости в системе с прокачкой тормозов и сцепления.
Автор: Alex123007
Опубликовано: 3672 дня назад (3 декабря 2014)
Бортовик: Ларгуша! - Любовь или проклятье?
Рубрика: Техническое обслуживание.
Редактировалось: 4 раза — последний 9 марта 2015
Настроение: Бодрячком!
|
+37↑ Голосов: 37 |
О машине:
Двигатель:
1,6 16 кл 105 л.с.
Модель:
Лада Ларгус 5 мест
Комплектация:
Люкс
Цвет кузова:
Платина
Гос номер:
О 940 АС 186 RUS
Кратко о машине:
Серебристый Ларгуша
Текущие показатели:
Текущий расход топлива:
10,2
Текущий пробег:
27000
Оценка машины - 8
В морозы вернулась проблема с трансмиссией,а точнее со сцеплением. Устраняем проблему своими силами.
В морозы вернулась проблема с трансмиссией, при движении в температуру наружного воздуха ниже -20 гр, после нажатия на педаль сцепления, она очень медленно возвращается на исходную позицию, да и при нажатии она более тугая чем обычно. С данной проблемой сталкивался и прошлой зимой, но так как ОД от меня очень далеко, решил обратиться при прохождении ТО-1. ТО проходил во время пути в отпуск и конечно об этой проблеме забыл, так как было уже лето и вот опять. До ТО-2 еще 3000 км, к дилеру ехать далеко и дорого, в общем решил справиться сам. Корень проблемы лежит скорее всего, в некачественной тормозной жидкости или в несоблюдении условий ее хранения. Тормозная жидкость имеет свойство впитывать в себя влагу, вот эта влага то и является в морозы, причиной не корректной работы сцепления, ее "прихватывания".
И так, на коробках передач JR5, сцепление с гидравлическим приводом, бачок с гидравлической жидкостью общий с тормозной системой. Принято решение о замене тормозной жидкости всей системы, работу необходимо проводить с напарником. Для этого была куплена тормозная жидкость ДОТ-4 два литра, еще понадобятся ключ на 8, шприц для откачки старой жидкости из бачка, прозрачный тонкий шланг нужного диаметра и емкость для слива старой жидкости:
Работу начинаем с откачки старой жидкости из бачка:
Дальше нужно заполнить бачок свежей ТЖ и начать прокачку тормозной системы, начиная с дальнего колеса более длинного контура. Снимаем заднее правое колесо если нет подъемника или смотровой ямы:
С обратной стороны барабана, находим сливной штуцер с надетым резиновым колпачком, снимаем колпачок:
Одеваем на штуцер ключ на 8, если он накидной, а затем шлаг, второй конец которого опускаем в сливную емкость:
Прокачиваем контур следующим образом. Напарник нажимает на педаль тормоза 4-5 раз и оставляет в нажатом положении. После этого нужно немного открутить штуцер слива, повернув его против часовой стрелки на 1/3 оборота, при этом из шланга начнет вытекать старая ТЖ, а педаль тормоза провалится в до пола. Затем закручиваем штуцер, а напарник повторяет процедуру прокачки. Повторяемся до полного слива старой жидкости, которая у меня была гораздо темнее свежей(из шланга пойдет светлая ТЖ). Далее ставим колесо и переходим на переднее левое колесо:
Не забываем подливать ТЖ в бачок, чтобы не завоздушить систему:
Затем повторяем все с задним левым, а затем и передним правым колесами, не забываем одевать на штуцеры резиновые колпачки. С тормозными контурами закончили, теперь нужно прокачать контур сцепления. Работу проводил через верх, скинув воздуховод воздушного фильтра. Штуцер находится под ним, ниже на 30-40 см:
Снимаем резиновый колпачок и одеваем шланг:
Второй конец шланга опускаем в емкость:
Напарник прокачивает 10-15 раз педаль сцепления и отпускает ее, тем временем нужно нажать на пружинный фиксатор
После этого из шланга начнет вытекать тормозная жидкость. Как только вытекание замедлится, напарнику необходимо нажать на педаль сцепления и удерживать в этом положении.
В это время задвигаем патрубок
На этом прокачка тормозной системы и сцепления, завершены! Буду рад, если данный пост кому то будет полезен.
В морозы вернулась проблема с трансмиссией, при движении в температуру наружного воздуха ниже -20 гр, после нажатия на педаль сцепления, она очень медленно возвращается на исходную позицию, да и при нажатии она более тугая чем обычно. С данной проблемой сталкивался и прошлой зимой, но так как ОД от меня очень далеко, решил обратиться при прохождении ТО-1. ТО проходил во время пути в отпуск и конечно об этой проблеме забыл, так как было уже лето и вот опять. До ТО-2 еще 3000 км, к дилеру ехать далеко и дорого, в общем решил справиться сам. Корень проблемы лежит скорее всего, в некачественной тормозной жидкости или в несоблюдении условий ее хранения. Тормозная жидкость имеет свойство впитывать в себя влагу, вот эта влага то и является в морозы, причиной не корректной работы сцепления, ее "прихватывания".
И так, на коробках передач JR5, сцепление с гидравлическим приводом, бачок с гидравлической жидкостью общий с тормозной системой. Принято решение о замене тормозной жидкости всей системы, работу необходимо проводить с напарником. Для этого была куплена тормозная жидкость ДОТ-4 два литра, еще понадобятся ключ на 8, шприц для откачки старой жидкости из бачка, прозрачный тонкий шланг нужного диаметра и емкость для слива старой жидкости:
Работу начинаем с откачки старой жидкости из бачка:
Дальше нужно заполнить бачок свежей ТЖ и начать прокачку тормозной системы, начиная с дальнего колеса более длинного контура. Снимаем заднее правое колесо если нет подъемника или смотровой ямы:
С обратной стороны барабана, находим сливной штуцер с надетым резиновым колпачком, снимаем колпачок:
Одеваем на штуцер ключ на 8, если он накидной, а затем шлаг, второй конец которого опускаем в сливную емкость:
Прокачиваем контур следующим образом. Напарник нажимает на педаль тормоза 4-5 раз и оставляет в нажатом положении. После этого нужно немного открутить штуцер слива, повернув его против часовой стрелки на 1/3 оборота, при этом из шланга начнет вытекать старая ТЖ, а педаль тормоза провалится в до пола. Затем закручиваем штуцер, а напарник повторяет процедуру прокачки. Повторяемся до полного слива старой жидкости, которая у меня была гораздо темнее свежей(из шланга пойдет светлая ТЖ). Далее ставим колесо и переходим на переднее левое колесо:
Не забываем подливать ТЖ в бачок, чтобы не завоздушить систему:
Затем повторяем все с задним левым, а затем и передним правым колесами, не забываем одевать на штуцеры резиновые колпачки. С тормозными контурами закончили, теперь нужно прокачать контур сцепления. Работу проводил через верх, скинув воздуховод воздушного фильтра. Штуцер находится под ним, ниже на 30-40 см:
Снимаем резиновый колпачок и одеваем шланг:
Второй конец шланга опускаем в емкость:
Напарник прокачивает 10-15 раз педаль сцепления и отпускает ее, тем временем нужно нажать на пружинный фиксатор
1
и выдвинуть до щелчка патрубок2
примерно на 5-8 мм:После этого из шланга начнет вытекать тормозная жидкость. Как только вытекание замедлится, напарнику необходимо нажать на педаль сцепления и удерживать в этом положении.
В это время задвигаем патрубок
2
в обратном направлении до фиксации пружинным фиксатором. Затем педаль сцепления отпускаем. Необходимо повторять процедуру, до полной замены старой ТЖ, когда из шланга начнет выходить свежая, прозрачная ТЖ, без пузырьков воздуха и видимых мех. примесей.На этом прокачка тормозной системы и сцепления, завершены! Буду рад, если данный пост кому то будет полезен.
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (22)
# 3 декабря 2014 в 13:53 +1 | ||
|
# 3 декабря 2014 в 13:57 +3 |
# 3 декабря 2014 в 14:42 +2 | ||
|
# 3 декабря 2014 в 15:42 +2 | ||
|
# 3 декабря 2014 в 15:48 +3 | ||
|
# 3 декабря 2014 в 16:59 +1 |
# 3 декабря 2014 в 17:20 +1 |
# 3 декабря 2014 в 19:27 +2 | ||
|
# 3 декабря 2014 в 20:13 +1 |
# 3 декабря 2014 в 21:03 +1 | ||
|
# 3 декабря 2014 в 21:52 +1 | ||
|
# 4 декабря 2014 в 12:59 +1 | ||
|
# 4 декабря 2014 в 13:07 0 | ||
|
# 4 декабря 2014 в 12:57 +1 |
# 3 декабря 2014 в 23:26 +1 | ||
|
# 5 декабря 2014 в 07:41 +1 | ||
|
# 5 декабря 2014 в 22:11 +1 |
# 6 декабря 2014 в 07:58 +1 | ||
|
# 6 декабря 2014 в 14:05 0 |
# 6 декабря 2014 в 15:37 +1 | ||
|
# 25 декабря 2015 в 18:01 +1 | ||
|
# 25 декабря 2015 в 18:06 0 | ||
|