Мультитроникс С-590, установка своими руками.

Автор: Alex123007
Опубликовано: 3692 дня назад (13 ноября 2014)
Редактировалось: 7 раз — последний 18 ноября 2014
Настроение: Бодрячком
+27
Голосов: 27
О машине:
Двигатель: 1,6 16 кл 105 л.с.
Модель: Лада Ларгус 5 мест
Комплектация: Люкс
Цвет кузова: Платина
Гос номер: О 940 АС 186 RUS
Кратко о машине:
Серебристый Ларгуша











Текущие показатели:
Текущий расход топлива: 10,2
Текущий пробег: 26000
Оценка машины - 8
Бортовой компьютер Мультитроникс С-590, установка своими руками.

Купил недавно в интернет магазине чудо инженерной мысли, Мультитроникс С-590. Обошелся вместе с доставкой из Екатеринбурга в 3810 руб.











По приезду домой из пункта выдачи товара, сразу приступил к установке. Вся установка заняла у меня в общей сложности около 4 часов, так что засиделся я в гараже до поздней ночи. И так, об установке:
Установку начинаем со снятия клеммы масса, на аккумуляторе:



Затем снимаем рамку центральной накладки панели приборов, для этого нужно поддеть ее в нижнем правом углу плоской отверткой и без фанатизма тянуть на себя, сначала отщелкиваем низ рамки и в последнюю очередь верх. В верхней части есть два уса, которые мы и выводим из зацепления в последнюю очередь.





Также снимаем облицовку панели приборов, все держится на защелках:





Дальше вынимаем левый-центральный дефлектор панели приборов, он крепится на защелках-фиксаторах, немного придется повозиться:





Далее откручиваем два винта на кожухе рулевой колонки:



Снимаем верхнюю часть кожуха:



Получаем доступ двум винтам крепления накладки панели приборов, откручиваем их:





Снимаем облицовку панели приборов и откручиваем четыре винта крепления самой панели:





Приподнимаем панель приборов и отщелкиваем два разъема, белый и черный:





Глушим воздуховод, в который будет установлен Мультитроникс(далее БК), я заглушил куском поролона:



Начинаем подключение и прокладывание проводов и кабелей БК, идущих в комплекте. Для этого вынимаем из гнезда разъем штатного БК, находящегося в перчаточном ящике:



Для этого нужно отжать фиксатор в правой части разъема:







Изолируем дополнительно, жгут проводов идущий от разъема:



с помощью проволоки, протаскиваем этот жгут сквозь торпедо, к проему дефлектора:



Дальнейшие действия проводим согласно схемы подключения:



Берем любой подходящий провод, который в комплекте не идет и вставляем его в дополнительный разъем, который идет с БК( на схеме обозначен буквой Г):





Подключаем разъемы основного шлейфа и дополнительного разъема, к БК:



Так же подключаем кабель к гнезду мини USB:



Выводим второй конец кабеля в удобное для Вас место, он послужит при желании для подключения к ПК(НОУТБУК).
Остальные провода протягиваем дальше, к месту панели приборов:



Их нам нужно будет подключить к трем проводам черного разъема(желтый, голубой, серый):



Соответственно желтый шлейфа к желтому черного разъема, зеленый к серому разъема и «дополнительный» к голубому разъема.







Пропаиваем и изолируем провода, укладываем и крепим к основному жгуту:



Остается свободным только кабель датчика температуры воздуха, его мы опускаем в глубь торпедо и протягиваем к стенке моторного отсека, в район резиновой заглушки кабелепровода:



С помощью жесткого стального провода, протягиваем кабель датчика через резиновую заглушку:









Укладываем кабель вместе с проводкой идущей на головное освещение и в районе левой фары опускаем вниз, на пластиковый брызговик двигателя, под ПТФ. Крепим датчик на стяжку (на фото желтая) через отверстия в брызговике двигателя:





Устанавливаем БК в воздуховод и подключив панель приборов и АКБ , заводим машину:







Все работает! Далее приступаем к обратной сборке накладок и облицовки панели приборов:



Заказал дефлектор с черной накладкой, чтобы вид не выбивался из общей картины, цена 450 руб.
С компьютером еще не разбирался и не калибровал, на выходных может займусь плотнее. Рад если данное описание кому то поможет при установке БК и сэкономит Ваши время и деньги.
Доработка подогрева сидений. | Обновленный каталог доработок по Лада Ларгус 1.6 16V 5 - мест.
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (44)
kutj066 # 13 ноября 2014 в 13:04 +2
Как всегда, блестящая работа и описание! Ждем первое тестирование! Главное, утрату функционала дефлектора компенсировать!
Alex123007 # 13 ноября 2014 в 13:08 +1
Так он нужен только для кондиционера, а это 5-6 раз в год при нашем климате! Печку я на него никогда не перевожу, иначе лобовуху сразу затянет, так что он всегда в закрытом состоянии у меня.
Павел # 13 ноября 2014 в 14:56 +1
Как всегда информативно!
0 # 13 ноября 2014 в 15:32 +1
Просто супер, может второй для симетрии вставить!?
Alex123007 # 13 ноября 2014 в 17:58 +1
Можно и 4 поставить, только зачем? Было бы что то еще полезное такого же плана я поставил бы, второй дефлектор тоже заглушил бы так как мне он по прямому назначению не нужен. Только вот что не знаю, может поискать разветвитель с USB круглый и туда воткнуть.
sergey # 13 ноября 2014 в 17:12 +1
по поводу датчика температуры за бортом: а с дроссельного узла БК читать не умеет (там может не так точно, но +/- пару градусов показывать должен)? по ОБД2 у меня Елм показывает....Просто под фару не вариант - я ставил туда, когда машина долго стоит с заведенным двигателем - температура растет на глазах...
Сергей # 13 ноября 2014 в 20:01 +1
У меня такая же фигня поставил себе тс740 так куда бы не воткнул датчик температуры даже в метре от ам правильно показывает только в момент пуска дв ,а дальше растет и минут через пять врет уже градусов на десять
Alex123007 # 13 ноября 2014 в 20:25 +1
при движении показывает верно, после остановки повышает на 2-3 градуса.
Байкал # 13 ноября 2014 в 17:43 +2
самое оптимальное место для датчика это корпус зеркала, мне так кажется.
Alex123007 # 13 ноября 2014 в 17:51 +1
Штатные в моих бывших машинах стояли в бампере. Температуру показывает корректно когда двигаешься, пробок у нас нет, так что устанавливайте там где Вам удобнее. Основная суть сообщения, это установка С-590, а не термометра или его датчика. На стоячей машине, в любом случае будет показывать не точно, солнце, фары, двигатель, радиатор и т.д.
sergey # 13 ноября 2014 в 18:19 0
Это ответ на второй вопрос, а как с температурой в вдроссельном узле? Кажет или нет? Это вопрос не в тему "куда поставить датчик", а в тему " что умеет БК"....
Alex123007 # 13 ноября 2014 в 18:22 0
Читайте предпоследнее предложение сообщения!
sergey # 13 ноября 2014 в 18:25 0
И? В упор не вижу про дроссель...точно или неточно - это другой вопрос, умеет или не умеет?
Alex123007 # 13 ноября 2014 в 18:28 +1
не читал, не вникал! Извини, если любопытно, на сайте производителя наверное есть описание. У меня его сейчас под рукой нет.
sergey # 13 ноября 2014 в 18:30 0
Это все меняет :), почитаю между делом...
sizzling # 13 ноября 2014 в 18:04 0
Датчик температуры тоже ставил под птф на стяжку, в движении более-менее показывает.
sergey # 13 ноября 2014 в 18:20 0
Ссори, гребаные маленькие кнопки на телефоне...не хотел минусовать...
ярик # 13 ноября 2014 в 18:19 0
Спасибо, очень подробно и понятно. Во второй дефлектор часы стрелочные надо. Только что бы по стилю подходили. Я всю жизнь езжу на машинах с часами, привык и на Ларгусе мне их не хватает. P.S. на Победе 1956 г\в. часы были а сейчас экономят.
Alex123007 # 13 ноября 2014 в 18:23 +1
На штатном БК часы ведь есть и показывают точно.
ярик # 13 ноября 2014 в 18:27 0
Часы это часы, а цифровые я терпеть не могу. К тому же они только при включенном зажигании работают. В четвёрке часы стоят почему то, а тут нет.
Alex123007 # 13 ноября 2014 в 18:36 +1
Будильник воткнуть, креативненько смотреться будет!
sergey # 13 ноября 2014 в 18:46 +1
Ну если только советский, с люминесцентными стрелками :)))...
Alex123007 # 13 ноября 2014 в 18:49 0
ВОТ вот металлический со звонком!
Шнауцеровод # 13 ноября 2014 в 20:37 +2
Понятно, интересно, наглядно+
ярик # 13 ноября 2014 в 22:51 0
Искал будильник, китаёза вся ярко - аляпистая. У Ларгуса достаточно строгий салон и подобрать что ни будь подходящее пока не смог.
0 # 14 ноября 2014 в 23:03 +2
Юзаю сей девайс неделю , откалибровал , расход топлива и в баке и за поездку и пр пироги можно даже стоимость поездки можно посмотреть , крайне прикольная штуковина
0 # 14 ноября 2014 в 23:44 +2
Правда все время вылезает ошибка 3517 3517 Цепь сигнальной лампы бортовой системы диагностики Как победить пока не понял
0 # 16 ноября 2014 в 20:57 +1
Описание подробное! Работа на отлично!
Олег (oapv) # 23 ноября 2014 в 09:46 +4
может кому и пригодится - как поменять цвет дисплея http://www.lada-largus.com/blogs/forsunka-zadnego-omyvatelja/multitroniks-cl590.html
viva # 30 ноября 2014 в 00:20 0
а можно подключить мк через usb к компу стационарному (вынуть из коробки и дома подключить ) тем самым скачать прошивки?
Alex123007 # 30 ноября 2014 в 21:19 0
Думаю нет, ведь он же должен быть запитан как то.
Roman # 12 декабря 2014 в 12:10 0
Можно. Надо только скачать с сайта производителя прогамули специальные и прошивку. Он даже позволяет делать резервную копию настроек в комп.
Alex123007 # 12 декабря 2014 в 12:12 0
Так на него питание то нужно при этом будет подать или нет?
Roman # 12 декабря 2014 в 14:25 +1
Наоборот. При подключении к USB порту категорически запрещено подавать питание.
0 # 12 декабря 2014 в 14:41 -1
не нравится мне такая установка - пол машины разобрать нужно. Помню на ВАЗ 2111 ставил - воткнул в К линию и все, а здесь МЛЯ полный Пи три Да.
Roman # 12 декабря 2014 в 15:00 +1
Там есть режим "виртуальный замок зажигания". Поэтому можно просто шлейф в бардачек протянуть и все. Кому хочется полный функционал, предупреждение о невыкл габаритах итд, тот разбирает полпанели. Хотя ее разобрать 15 мин и столько же собрать, тем более с таким подробным разбором как у автора.
0 # 12 декабря 2014 в 14:43 0
Да и минус воздуховод, особенно на СЕВЕРЕ актуально его лишиться.
Roman # 12 декабря 2014 в 15:02 +1
Весь поток пойдет через соседний. Не знаю как у Вас, а у меня центральные используются только летом.
Alex123007 # 12 декабря 2014 в 15:31 0
Спасибо за информацию!
Alex123007 # 12 декабря 2014 в 15:33 0
На Севере как раз воздуховод центральный не актуален совсем, печка зимой только на лобовуху и чуть на ноги, а летом кондишен пару раз за лето!
niccod # 30 января 2015 в 16:30 0
На днях установил. Всё бы хорошо, но вечером включил освещение, комп заорал что нет зарядки и цифрами подтвердил это. При отключении доп. разъема к габаритам всё становится в норму. Впаял временно сопротивление около 200 ом в разрыв этого провода, зарядку комп показывает нормально... А как у вас, не было с этим заморочек?
Alex123007 # 30 января 2015 в 21:11 0
Никаких заморочек небыло.
niccod # 31 января 2015 в 16:29 0
А где заказывали черный ободок?
Alex123007 # 31 января 2015 в 17:20 0
В "avtointer.net".

???