Изготовление и установка диодной платы в дополнительный плафон (над вторым рядом сидений) освещения салона!!!
Автор: Cobalt
Опубликовано: 3365 дней назад (7 октября 2015)
Бортовик: Largus (Трифон)
Рубрика: Upgrade или Модернизация ТРИФОН-а
|
+16↑ Голосов: 16 |
О машине:
Двигатель:
1,6 16 кл 105 л.с.
Модель:
Лада Ларгус 5 мест
Комплектация:
Люкс
Цвет кузова:
Кашемир
Гос номер:
5400 HX-7
Кратко о машине:
Когда я первый раз увидел Lada Largus, сразу решил для себя: Он будет у меня!!!
Текущие показатели:
Текущий расход топлива:
8,2
Текущий пробег:
16200
Оценка машины - 10
Одновременно, при врезке и подключении дополнительного (второго) плафона освещения салона, была сделана светодиодная плата в двухламповый плафон, который остался после замены штатного на трехламповый...
После изготовления светодиодных плат в передний плафон и ощутив всю прелесть яркости светодиодов и освещения в салоне, уже не хотелось оставлять во втором плафоне обычные лампочки накала...
Данную светодиодную плату делал одновременно с распайкой разъемов плафона. Что бы потом не возвращаться.. Да и остался один "не оприходованный" цоколь T10. И паяльная станция уже прогретая была... )
Приступим.....
Начал с радиатора охлаждения... Друг, как-то обещал мне принести разных обрезков алюминиевой полосы. Обещание сдержал, и принес их разной ширины и толщины.
Выбрал полосу, которая более подходила для моего замысла. .)
Но так как все полосы покрыты полимером, пришлось немного повозиться с обдиранием... Благо есть насадка на шуруповерт... Процедура обдирания заняла около 5 минут. Ободрал ровно столько, сколько мне было нужно под светодиоды.
Ободрал, разметил, разрезал под нужный размер.
Обработал края напильником, снял фаски. И вот готовый вариант радиатора, готовый к монтажу светодиодный лент.
Собрал 3 полосы светодиодных лент вместе. Произвел распайку. Проверил работоспособность светодиодных лент, подключив их к БП. Все работает!
Наклеил их на изготовленный радиатор и перед распайкой цоколя еще раз проверил работоспособность. (Были случаи, когда после приклеивания ленты, несколько светодиодов переставали работать. У одних пайка, у других кристалл. Приходилось либо пропаивать, либо менять их.)
Произвел окончательную сборку платы с установкой цоколя и с соблюдением полярности контактов плафона.
Теперь пришло время установить данную плату в плафон...
Демонтировал плафон (достал из обшивки) и установил светодиодную плату в плафон.
Произвел установку плафона в обратном порядке демонтажу.
Вот так он теперь светит!!!
А это для сравнения, как светит с лампочкой накала.
А вот так ночью освещается салон со светодиодными платами в переднем и заднем плафоне!!!
Итого:
1. Цоколь Т10 - 1шт.;
2. Светодиодная лента (3 полоски по 9 светодиодов);
3. 1 час свободного времени (с учетом времени сушки клея)!!!
4. Произведен замер мощности для сравнения. Одна штатная лампочка - 6W. Изготовленная и установленная светодиодная плата имеет мощность - ~2W.
Лично я, результатом своего очередного "рукоблудия" очень доволен!!!
Так что КАМРАДЫ, купить и потратиться или сделать самому и сэкономить - РЕШАТЬ ВАМ!!!
Удачи в Ваших начинаниях!!!
В общем, как-то так!!!. )))
p.s. К сожалению, у меня закончились цоколи Т10 (практически все ушли друзьям на светодиодные платы) и сделать светодиодную плату для "линзы" пока не представляется возможным... Так что, закажу еще цоколей Т10 или куплю какую-нибудь светодиодную лампочку в "линзу"...
После изготовления светодиодных плат в передний плафон и ощутив всю прелесть яркости светодиодов и освещения в салоне, уже не хотелось оставлять во втором плафоне обычные лампочки накала...
Данную светодиодную плату делал одновременно с распайкой разъемов плафона. Что бы потом не возвращаться.. Да и остался один "не оприходованный" цоколь T10. И паяльная станция уже прогретая была... )
Приступим.....
Начал с радиатора охлаждения... Друг, как-то обещал мне принести разных обрезков алюминиевой полосы. Обещание сдержал, и принес их разной ширины и толщины.
Выбрал полосу, которая более подходила для моего замысла. .)
Но так как все полосы покрыты полимером, пришлось немного повозиться с обдиранием... Благо есть насадка на шуруповерт... Процедура обдирания заняла около 5 минут. Ободрал ровно столько, сколько мне было нужно под светодиоды.
Ободрал, разметил, разрезал под нужный размер.
Обработал края напильником, снял фаски. И вот готовый вариант радиатора, готовый к монтажу светодиодный лент.
Собрал 3 полосы светодиодных лент вместе. Произвел распайку. Проверил работоспособность светодиодных лент, подключив их к БП. Все работает!
Наклеил их на изготовленный радиатор и перед распайкой цоколя еще раз проверил работоспособность. (Были случаи, когда после приклеивания ленты, несколько светодиодов переставали работать. У одних пайка, у других кристалл. Приходилось либо пропаивать, либо менять их.)
Произвел окончательную сборку платы с установкой цоколя и с соблюдением полярности контактов плафона.
Теперь пришло время установить данную плату в плафон...
Демонтировал плафон (достал из обшивки) и установил светодиодную плату в плафон.
Произвел установку плафона в обратном порядке демонтажу.
Вот так он теперь светит!!!
А это для сравнения, как светит с лампочкой накала.
А вот так ночью освещается салон со светодиодными платами в переднем и заднем плафоне!!!
Итого:
1. Цоколь Т10 - 1шт.;
2. Светодиодная лента (3 полоски по 9 светодиодов);
3. 1 час свободного времени (с учетом времени сушки клея)!!!
4. Произведен замер мощности для сравнения. Одна штатная лампочка - 6W. Изготовленная и установленная светодиодная плата имеет мощность - ~2W.
Лично я, результатом своего очередного "рукоблудия" очень доволен!!!
Так что КАМРАДЫ, купить и потратиться или сделать самому и сэкономить - РЕШАТЬ ВАМ!!!
Удачи в Ваших начинаниях!!!
В общем, как-то так!!!. )))
p.s. К сожалению, у меня закончились цоколи Т10 (практически все ушли друзьям на светодиодные платы) и сделать светодиодную плату для "линзы" пока не представляется возможным... Так что, закажу еще цоколей Т10 или куплю какую-нибудь светодиодную лампочку в "линзу"...
← Установка (врезка) и подключение второго плафона освещения салона!!! | Компактный набор мебели для культурных выездов на природу "Пикничок"!!! →
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (13)
# 7 октября 2015 в 14:42 +1 | ||
|
# 7 октября 2015 в 14:52 0 |
# 7 октября 2015 в 15:14 +1 | ||
|
# 7 октября 2015 в 15:56 0 |
# 7 октября 2015 в 16:54 0 | ||
|
# 7 октября 2015 в 18:46 0 | ||
|
# 7 октября 2015 в 20:59 +2 | ||
|
# 7 октября 2015 в 23:30 0 | ||
|
# 7 октября 2015 в 21:07 0 | ||
|
# 7 октября 2015 в 23:34 0 |
# 7 октября 2015 в 23:46 0 |
# 8 октября 2015 в 06:55 0 | ||
|
# 8 октября 2015 в 07:38 0 |