Изготовление и установка диодной платы в дополнительный плафон (над вторым рядом сидений) освещения салона!!!

Автор: Cobalt
Опубликовано: 3365 дней назад (7 октября 2015)
Бортовик: Largus (Трифон)
+16
Голосов: 16
О машине:
Двигатель: 1,6 16 кл 105 л.с.
Модель: Лада Ларгус 5 мест
Комплектация: Люкс
Цвет кузова: Кашемир
Гос номер: 5400 HX-7
Кратко о машине:
Когда я первый раз увидел Lada Largus, сразу решил для себя: Он будет у меня!!!


















Текущие показатели:
Текущий расход топлива: 8,2
Текущий пробег: 16200
Оценка машины - 10
Одновременно, при врезке и подключении дополнительного (второго) плафона освещения салона, была сделана светодиодная плата в двухламповый плафон, который остался после замены штатного на трехламповый...

После изготовления светодиодных плат в передний плафон и ощутив всю прелесть яркости светодиодов и освещения в салоне, уже не хотелось оставлять во втором плафоне обычные лампочки накала...
Данную светодиодную плату делал одновременно с распайкой разъемов плафона. Что бы потом не возвращаться.. Да и остался один "не оприходованный" цоколь T10. И паяльная станция уже прогретая была... )

Приступим.....

Начал с радиатора охлаждения... Друг, как-то обещал мне принести разных обрезков алюминиевой полосы. Обещание сдержал, и принес их разной ширины и толщины.
Выбрал полосу, которая более подходила для моего замысла. .)



Но так как все полосы покрыты полимером, пришлось немного повозиться с обдиранием... Благо есть насадка на шуруповерт... Процедура обдирания заняла около 5 минут. Ободрал ровно столько, сколько мне было нужно под светодиоды.

Ободрал, разметил, разрезал под нужный размер.





Обработал края напильником, снял фаски. И вот готовый вариант радиатора, готовый к монтажу светодиодный лент.



Собрал 3 полосы светодиодных лент вместе. Произвел распайку. Проверил работоспособность светодиодных лент, подключив их к БП. Все работает!



Наклеил их на изготовленный радиатор и перед распайкой цоколя еще раз проверил работоспособность. (Были случаи, когда после приклеивания ленты, несколько светодиодов переставали работать. У одних пайка, у других кристалл. Приходилось либо пропаивать, либо менять их.)



Произвел окончательную сборку платы с установкой цоколя и с соблюдением полярности контактов плафона.







Теперь пришло время установить данную плату в плафон...
Демонтировал плафон (достал из обшивки) и установил светодиодную плату в плафон.



Произвел установку плафона в обратном порядке демонтажу.





Вот так он теперь светит!!!



А это для сравнения, как светит с лампочкой накала.



А вот так ночью освещается салон со светодиодными платами в переднем и заднем плафоне!!!







Итого:
1. Цоколь Т10 - 1шт.;
2. Светодиодная лента (3 полоски по 9 светодиодов);
3. 1 час свободного времени (с учетом времени сушки клея)!!!
4. Произведен замер мощности для сравнения. Одна штатная лампочка - 6W. Изготовленная и установленная светодиодная плата имеет мощность - ~2W.

Лично я, результатом своего очередного "рукоблудия" очень доволен!!!
Так что КАМРАДЫ, купить и потратиться или сделать самому и сэкономить - РЕШАТЬ ВАМ!!!

Удачи в Ваших начинаниях!!! aa_victory

В общем, как-то так!!!. )))

p.s. К сожалению, у меня закончились цоколи Т10 (практически все ушли друзьям на светодиодные платы) и сделать светодиодную плату для "линзы" пока не представляется возможным... Так что, закажу еще цоколей Т10 или куплю какую-нибудь светодиодную лампочку в "линзу"...
Установка (врезка) и подключение второго плафона освещения салона!!! | Компактный набор мебели для культурных выездов на природу "Пикничок"!!!
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (13)
Spirit # 7 октября 2015 в 14:42 +1
Качественно, экономично и практично!
Cobalt # 7 октября 2015 в 14:52 0
Да... Только вот, можно сказать, данные платы на поток поставил. Друзья увидели и им захотелось такие же. Заказал 30 цоколей Т10. Так себе на линзу не хватило. Все разошлись... ) Кстати, в реальности, освещение салона намного ярче, чем на фото. А как багажное отделение освещает второй плафон... Так вообще есть желание фонарик в багажнике отключить, из=за его бесполезности... )
ПашкаНаЛаргусе # 7 октября 2015 в 15:14 +1
Молодец! Я тоже отключил..
Cobalt # 7 октября 2015 в 15:56 0
Я смотря на этот фонарик в багажнике все в толк не возьму... Неужели разрабы АвтоВАЗ-а никогда не пробовали что-то найти или разглядеть в багажном отделении при помощи своего фонаря??? Он что есть, что его нет... ,)
ПашкаНаЛаргусе # 7 октября 2015 в 16:54 0
Он только для ящичка сделан, над которым стоит. )))))
Cobalt # 7 октября 2015 в 18:46 0
Подсвечивать, что ящик здесь... А что внутри.. Так это хозяину лучше знать!!! ,))
Олег (oapv) # 7 октября 2015 в 20:59 +2
опять необоснованный наезд на ничего в ларгусе не разрабатывающий Автоваз
Cobalt # 7 октября 2015 в 23:30 0
Как это ничего... А передний бампер... Да в конце концов - логотип АвтоВаз на баранке... ,)))
Byrmistr # 7 октября 2015 в 21:07 0
Всё разрабатывали лягушатники OAPV прав.
Cobalt # 7 октября 2015 в 23:34 0
Не уверен... Все же что-то они разрабатывали или делали замещение... Стекла например... Одно везти от лягушатников и "тэнге" туда платить, а другое БОР-у заказ сделать, и производить стекла на территории РФ... За лицензии тоже деньги немалые платить приходится... ,/
ярик # 7 октября 2015 в 23:46 0
Первоначальное лицензионное соглашение вообще не позволяло ничего менять в машине. Дядя БУ подвинул их потихоньку. Делать то делают сами но разработка то РЕНОвская. Замена любой крохотной деталюшки при конвейерном массовом производстве обходится в дикие деньги. Никому это не надо. Опять таки - простор для творчества.
Alex123007 # 8 октября 2015 в 06:55 0
я такие платы тоже делал и ставил, но потом поменял на яркий светодиод. От тяжести конструкции, периодически цоколь платы выпадал из патрона и мне ее надоело поправлять.
Можно ленивым приобрести готовые комплекты:Платы ПЛ44 (центральная), ПЛ43 (боковая) плафонов Renault, Nissan (с 2-мя переключателями)
Cobalt # 8 октября 2015 в 07:38 0
Незнаю-незнаю... Возможно все в длине цоколя. Езжу ужу 2 недели - полет нормальный. А спереди, так уже наверное несколько месяцев... Никаких проблем не замечено... Тем более у меня радиатор(уже сама плата) почти плотно к стенкам садится. Вибрации нет. Но, как говориться: -Каждому - свое!!! ,))) И кстати... Незнаю как у кого, у меня цоколи так плотно сидят в своих гнездах, так что бы вынуть лампочки нужно фонарь доставать из обшивки и с обратной стороны выдавливать цоколь...

???