Замена стоек стабилизатора

Автор: kraftwerk
Опубликовано: 63 дня назад (26 апреля 2017)
Бортовик: Ларгус
Редактировалось: 3 раза — последний 27 апреля 2017
Настроение: рабочее
Играет: юмор ФМ
+10
Голосов: 10
О машине:
Двигатель: 1,6 16 кл 105 л.с.
Модель: Лада Ларгус 7 мест
Комплектация: Люкс
Цвет кузова: Ледниковый
Гос номер: А269МТ134
Кратко о машине:
Почти стоковый, 042К












Текущие показатели:
Текущий расход топлива: 10,5
Текущий пробег: 66300
Оценка машины - 9
Решил заменить стойки стабилизатора

Всем доброго времени суток!

менял рычаги, обратил внимание на резинки стабилизатора, выглядели они, мягко говоря, не очень. поскольку штука не шибко дорогая да и менять их дело недолгое, решил. выбор пал на турецкие, фирмы LEX.
выглядят в натуре так:



самое интересное, что почти все наборы продаются без гайки, которая считается одноразовой.
Byrmistr уже поздно посоветовал приобрести набор от Фенокса, в следующий раз возьму его. в комплекте есть всё, даже гайка, при этом болты не с отливкой под торкс (ну кто это придумал?) а нормальная шляпа под ключ. я со своими болтами кустарным методом давно такое решение выполнил, поэтому болты оставил свои старые, состояние их удовлетворительное, послужат.

до кучи решил заменить втулки стабилизатора, приобрёл ФрэнсКар
выглядят так:


покрыты каким то консервационным воском, воск легко счищается.
Итак, замена:


процесс простой. едиственное - новые втулки не просевшие, чтобы гайку закрутить - надо немного поддомкратить будет. внимание: бочонок стойки надо ориентировать продольными вырезами кверху, как в сборе на третьей фотке.
вопрос по качеству. стойки LEX - отливка резины вопросов не вызывает, болт тоже. сама резина пахнет...нормальной РТИшной продукцией, не отвращает, а вот ФрэнсКаровские втулки пахнут китайскими велосипедами))))
отдельный волнующий вопрос о замене втулок стабилизатора, у меня их снять не получилось, надо будет колхозить специальный ключ на 10 для этих гаек:

поэтому займусь попозже. вообще родные втулки особо вопросов не вызывают на вид, но правда в руки их взять не получилось)))

Бонус трек:
недавно произвёл полную замену тормозной жидкости. прокачал всю систему включая гидропривод сцепления.
тормозная жидкость за 4+ года выглядит так:

похожа на тёмное пиво или квас.
когда прокачивал самую длинную магистраль (диагональ бачок-правое заднее колесо) долго сливалась такая жижа, потом произошло такое "тьфу!" вылезла пена с какими то соплями и пошла чистая:

вот эта эмульсия. напоминает эпизод из "Американского пирога", кто помнит - тот поймёт)))))
для себя решил до такого лучше не доводить и менять не как предписывают мануалы, а раз в 2 года.
на прокачку тормозухи ушло 1,7 литра, по ощущениям, в системе залито около литра, остальное ушло с прокачкой.

цена вопроса:

стойка стабилизатора LEX (набор) 125р/шт * 2 = 250 р,
втулка ФрэнсКар 59 р/шт * 2 = 118 р.

жидкость тормозная РосДОТ ДОТ-4, 6 класс 280р/литр * 2 = 560 р

вот ещё. понял, что собрал стойку неправильно. сначала (сверху вниз) шлапа болта, потом резинка, потом пластиковое кольцо, рычаг, втулка полосками вверх, стабилизатор, резинка с провулканизированной шайбой и гайка. я пластиковое кольцо под шляпу болта установил - у меня они так с завода шли. и ещё. затяжка. я вчера перетянул, тянул на полную резьбу болта, а надо чтобы верхняя и нижняя шайбы немного приплюснулись. и в процессе просадки стойки увеличивать тяжение до полной выработки резьбы. сегодня вечером переделаю

Продолжаю. вчера вечером, как и хотел, переделал. стойки собрал правильно, затяжку сделал без фанатизма, и главное, заменил таки втулки стабилизатора.
вот как выглядят втулки родная и новая:

заметно, что в месте прижима стабилизатора к кузову, резинки просели:

гайку открутил импровизированным ключом на 10, сделанного из ключика к набору релейщика, благо не востребованный донор был, причём это был просто необходимый в хозяйстве ключ на 9


ключ был подточен на 10 и загнут необходимым образом.
гайки на 10 я обратно не ставил, не нужны они там. их цель - при снятии подрамника с мащины, они не дают скобам, держащим стабилизатор выпасть. закручены эти гайки был ещё до установки подрамника на машину, в общем не ставил я их. более того, на видео видел, что и штырь с резьбой под эти гайки тоже спиливают для удобства замены втулок стаба.
как то так. в итоге - получил от машины стоковый плавный ход, чего и добивался. всем удачи
Замена передних рычагов | Ремонт подкрылка
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (8)
Alex39 # 27 апреля 2017 в 11:07 0
Стойки тоже менял. Ставил Sasic так вроде фирма называется. Шли без гайки, гайку старую оставил. Хитрость гайки только в том что у неё внутри пластиковый ободок, который предотвращает откручивание. Как у нас на работе их называют самоконтрящиеся. Менял потому что при поворотах на месте шёл скрип с колёс. Скрип был металлический. Все пересмотрел, а потом в нете нашёл как одну из причин стойки. Решил первыми их махнуть, т.к. недорогие и поменять можно самому. Но как оказалось без ямы очень большой геморой. Полдня с ними прое..ся. Скрип ушёл. Старым уже помочь было не чем. Втулка металлическая боченка тепла по рычагу. Правда как и ты перетянул их сначала, а потом ослаблял. При установке летней резины немного подтянул их.
Alex39 # 27 апреля 2017 в 11:14 0
Да забыл Фенокс взял на заметку.
kraftwerk # 27 апреля 2017 в 12:19 0
их надо именно с ямы менять, чтобы машина под весом была, ну или полностью перед вывешивать, к примеру на подъёмнике или пеньках. но лучше именно на земле, так проще резинки по местам посадочным распределить. если делать по одному колесу - то стабилизатор стремится выровнять автомобиль и можно в лучшем случае про*баться в попытках поставить перекошенный стаб на место, в худшем - получить по рукам или тому, что попадётся от отпружинящего стаба при демонтаже стоек. у меня такое было. запомнил навсегда...да и вид у нашего стаба довольно угрожающий. для сравнения, если кому интересно, можно сравнить с другими популярными моделями АвтоВАЗа - там эта штука намного скромнее
ярик # 27 апреля 2017 в 18:43 0
там эта штука намного скромнее (С) Так вес машин и высота сильно разнятся. Потому и "штука" мощная. Кстати у Логанов по моему сначала не было Стабилизатора. Жесть. У Победы 56-го года был а у машины 21-го века - нет. Мне стыдно, мне мастер менял. Очень быстро и очень просто, заодно с ГРМ.
kraftwerk # 27 апреля 2017 в 19:14 0
Наоборот. У логанов сначала стабилизатор был, не знаю такой же по диаметру - вживую не видел, но судя по видео, такой же. С логанами ф2 и появившимися совместно сандерами, стаб исчез, хотя рычаги остались такими же, с отверстиями под стаб, и при желании его можно было установить на законное место. Политика рено штука загадочная. А ларгус со своей высотой и весом без стабилизатора будет и вовсе опасен
ярик # 27 апреля 2017 в 21:05 0
Наоборот. У логанов сначала стабилизатор был,(С) Стопудово нет. На первых не было. Возможно разница в комплектациях. Но на дешёвом, самом простом, не было. Я тогда всю тему изучил.
kraftwerk # 28 апреля 2017 в 11:07 0
Только на Аутентике. На этот лоховский Логан не ставили ничего. домкрат, запаска и всё. опции закончились. двигун К7J о 75 кобылах. ну и стаб значит нафик не нужен - один хрен не разгонишься)))) на остальных логанах ф1 стабилизатор стоял, и исчез только на ф2 в конце 2009 года. Реношники говорили, что типа подвеску перестроили, другие амморты воткнули более жёсткие, но... народ остался недоволен, а проведенные испытания Авторевю это подтвердили. и надо же было додуматься!
Byrmistr # 28 апреля 2017 в 22:57 +1
Ставил Феноксовские стойки на яме ничего не поддомкрачивал, использовал ломик-монтажку, всё встало на ура. Сверху, где резиновая втулка с металлом внутри, дополнительно положил ещё одну металлическую шайбу по диаметру втулки, ибо при обтяжке не понравилось как её выпирает. Тянул без фонатизьма.

Назад