Замена передних рычагов

Автор: kraftwerk
Опубликовано: 10 дней назад (17 апреля 2017)
Бортовик: Ларгус
Рубрика: Без рубрики
Редактировалось: 2 раза — последний 17 апреля 2017
Настроение: рабочее
Играет: юмор ФМ
+9
Голосов: 9
О машине:
Двигатель: 1,6 16 кл 105 л.с.
Модель: Лада Ларгус 7 мест
Комплектация: Люкс
Цвет кузова: Ледниковый
Гос номер: А269МТ134
Кратко о машине:
Почти стоковый, 042К











Текущие показатели:
Текущий расход топлива: 10,6
Текущий пробег: 66090
Оценка машины - 9


менял по осени рулевые тяги, после замены поехал на сход-развал, где мастер мне приговорил сайлент-блоки или, по-научному, резинометалические втулки передних рычагов. сказал, мол до весны доездишь, а по весне...
в общем, шаровые я уже ремонтные ставил, перепрессовывать сайлент блоки в рычаге посчитал нецелесообразными, т.к. стоимость сайлент блоков на один рычаг 900-1000 рублей, + шаровая рублей 600. стоимость рычага в сборе 2067 рублей. рычаг ставил фирмы TRW, которой последнее время доверяю. продукция этой фирмы делается в европе, конкретно все запчасти ТРВ которые заказывал сделаны в Германии, в отличие от Лемфёрдера, который в лучшем случае будет турецким. в комплекте с рычагом идёт новый болт-гайка для шаровой:

упаковка сделана в виде пакета с ручками, удобно

вот оригинальная фирменная маркировка детали

JTC1241 другой рычаг JTC1240. какой из них правый и левый не помню, можно на сайте емекса узнать. судя по надписям, как спрашивал ярик, годится для всего, но первый в списке ларгус))))
судя по штрихкоду 3322.... - это Франция, а так, ХЗ...
так выглядит в натуре:

обратите внимание на разные сайленты в новом

и оригинальном

какой будет лучше - подскажет эксплуатация.
старые сайлентблоки стали отслаиваться и проворачиваться в обойме, т.е. под замену. виню в этом себя, т.к. рычаги снимал неоднократно, для замены шаровых, замены пыльника шруса и т.д., и все эти разы затягивал рычаги на весу, т.к. чтобы протянуть их "под весом" надо делать промежуточную операцию по установке колеса, спускания с домкрата, и опять снимать всё, т.к. мешает кронштейн крепления подрамника к кузову, такая мерзопакостная железка, которая крепится под передний болт рычага. да и подкрылки мешать будут. в общем так. в общем - виноват сам, но не ошибается тот, кто ничего не делает. в этот раз сделал всё как положено, не поленился, и даже сажал на протягиваемую сторону балласт в виде напарника.
результат:

правый

левый. обратите внимание на разные пыльники, на правой стороне - оригинальный, на левой - меняный, пока полёт нормальный.
сам процесс прост и в мануалах описан, единственный совет для желающих повторить это самостоятельно - процесс необходимо начинать, когда автомобиль ещё не поддомкрачен, стоит на колёсах. 1. Снимаем защиту, 2. отвинчиваем обе гайки стоек стабилизатора и откидываем стабилизатор вниз. если стабилизатор отвинчивать когда один борт поддомкрачен, то можно больно получить по попавшемуся под пружинный лом органу. поверьте - очень больно)))
сборка в обратном порядке, т.е. машину поставили на колёса, колёса протянули и под занавес - стабилизатор и защиту. вроде всё
и постскриптум. запаситесь инструментом, понадобятся ключи на 18 - это гайки и болты рычагов, на 15 и 16 - это болты крепежа шаровой, новый болт/гайка 15/15. вчера докупил себе в набор две головки - на 18 и на 16, длинные
Замена пыльника внешнего шруса | Замена стоек стабилизатора
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (14)
Cobalt # 17 апреля 2017 в 10:53 0
Что-то для 66000 замена двух передних рычагов - не рановато ли??? Так это еще не считаем наконечники и шаровые, которые ты уже менял! joke
kraftwerk # 17 апреля 2017 в 11:19 0
да я ж писал уже. началось с шаровых при пробеге 35000+. рулевые наконечники и тяги считаю сгнобил повышенным давлением в колёсах...хотя...дороги у нас те ещё. сейчас в городе нет ни одного даже полукилометра не убитой дороги, всё сейчас ямочно-кирпичовым латают, а делать будут в мае-августе, и то, скорее всего опять же ямочным. это же ходовка
Эмиль # 17 апреля 2017 в 15:13 0
Тоже хотел поменять рычаг в сборе, так как накрылась шаровая опора во второй раз. Как раз стоял Лемфёрдер. Отходил 30т.км, наверное тоже был турецким. Где то была инфа ,что после второго раза надо менять рычаг. У нас есть магазин, где торгуют только оригиналом, который идёт на конвеер. И там рычаг в сборе стоит 3080р. Толщина металла 3мм. Рядом с ним франчкаровский за 1400 выглядит как бедный родственник. Но я что то тормознулся с заменой рычага(жаба) и взял только шаровую 795р. Сайлентблоки и наконечники пока в норме. Пробег 91т. На днях буду менять шаровую.
kraftwerk # 17 апреля 2017 в 15:28 0
вообще пропали рычаги под маркой Лада, теперь по номеру только оригинал Рено, стоит кстати, на 100 рублей дороже ТРВшных, скорее всего это турецкий Лемфердер. а насчёт толщины металла - да нафига их усиливать? нагрузка идёт в первую очередь на колесо, шаровую и стойку, МЦВшки как то с обычными рычагами проездили. Фрэнскаровские запчасти пугают своим происхождением и ценой. Китайцы в общем
Bogdan # 17 апреля 2017 в 19:17 0
Проточка круговая? На фото не видно!
kraftwerk # 17 апреля 2017 в 19:49 0
Да.круговая. там где проточка односторонняя, болт немного больше в диаметре и к кулаку под круговую проточку не подойдет
Alex39 # 17 апреля 2017 в 19:21 0
У меня стояли Асам рычаги усиленные полная хрень. Шаровым конец пришёл, а другие шаровые не подходят по диаметру. Болтаются в местах крепления только на сварку сажать. Сейчас присматриваю замену. Пока остановился на рычагах SWAG. Хотел оригинал Лада но нет в продаже у нас. Так что Асам не стоит брать. Сейчас вот ещё и про ТРВ подумаю.
kraftwerk # 17 апреля 2017 в 19:54 0
А в чем усиление - железо толще? Про SWAG не слышал, а ТРВ качество хорошее, на родных рычагах остались ремонтные шаровые ТРВ, прихваченные сваркой- еще вполне ходибельные, поэтому оставлю в запас
kraftwerk # 17 апреля 2017 в 20:44 0
Про СВАГ отзывы плохие ввиду низкого качества резины пишут что плохого качества все резиновые изделия данного производителя, от сайлентов и пыльников до стоек стабилизатора
Alex39 # 18 апреля 2017 в 11:13 0
Вроде как наши 3 мм толщиной и как я понял шар немного больше. Потому что другие шаровые, других фирм, болтаются в посадочной месте.
kraftwerk # 18 апреля 2017 в 12:22 0
наши действительно 3 мм толщиной, а шаровая обыкновенная, просто при перепрессовке не получится сделать как на заводе впервые. я и отверстие подстукивал-сужал - всё бесполезно, когда шаровые второй раз менял, то ремонтная шаровая легким движением молотка вылетела со свистом, поэтому при установке новых - снизу их чуть сваркой прихватил, так многие делают. если жаба душит рычаги в сборе менять, то сварка эта легко болгаркой снимается, шаровая демонтируется и можно по новой
kraftwerk # 18 апреля 2017 в 12:24 0
а чтобы не думалось, лучше подобрать стопорные кольца в каком нить автомагазине - все шаровые имеют проточку под эти кольца, а вот комплектуются ими единицы
kutj066 # 20 апреля 2017 в 08:21 0
Я поставил рычаги оригинал Рено. Проехал уже 100 тыс. Не смотря на меньшую толщину металла рычагов, Шаровые до сих пор, как новые. Сайлент-блоки тоже живые. А стойки стабилизатора пришлось менять. Ревизия подвески получилась вне плановая, при замене КПП и диска сцепления снимал подрамник. Так что оригинал Рено рекомендую. Проверено временем.
kraftwerk # 20 апреля 2017 в 08:44 0
думал я по поводу оригинала рено, но убитая шаровая заводская очень сильно заставила задуматься. разница в цене - трв дешевле оригинала на какие то 100 рублей, поэтому дело не в цене. я ставил себе ремонтные шаровые ТРВ, и снял их вместе со старыми рычагами, претензий к этим шаровым у меня нет, поэтому выбор пал на ТРВ. стойки стабилизатора у меня в ближайших планах

Назад