Устранение стука суппортов

Автор: kraftwerk
Опубликовано: 2982 дня назад (6 сентября 2016)
Бортовик: Ларгус
Редактировалось: 1 раз — 6 сентября 2016
Настроение: рабочее
Играет: юмор фм
+16
Голосов: 16
О машине:
Двигатель: 1,6 16 кл 105 л.с.
Модель: Лада Ларгус 7 мест
Комплектация: Люкс
Цвет кузова: Ледниковый
Гос номер: А269МТ134
Кратко о машине:
Почти стоковый, 042К
















Текущие показатели:
Текущий расход топлива: давно не глядел)
Текущий пробег: 59000
Оценка машины - 9
надоло бряканье суппортов

Всем привет. проблема известна многим, направляющая и отверстие в скобе суппорта со временем изнашивается, появляется люфт и клокотанье на кочках. я недавно перетряхивал переднюю подвеску, заменил шаровые, наконечники и тяги. и всё бы хорошо, но вот это бряканье одно осталось. перечитав и пересмотрев много способов борьбы с этим зверем, нашёл для себя приемлимый и простой вариант. сразу скажу, что идея не моя, подглядел у соседей. на радостях не помню у кого, даже поблагодарить героя не получится. если найдёте - от меня передайте спасибо. итак.
есть вот такая направляющая скоба колодок:

общий вид:

вот как сама скоба выглядит:

задача: подогнуть край этой скобы так, чтобы он немного подпружинивал сам суппорт.
для этого, снимаем колесо, отвинчиваем один болт в направляющей суппорта (я отвинчивал верхний), вынимаем колодки, эти самые скобы по очереди сверху и снизу, подгибаем, я делал в несколько приёмов, по месту, ставим скобы на место, колодки, сам суппорт (только поджимая отвёрткой выгнутую часть скоб) ну и т.д в обратной последовательности.
я опытным путём выяснил, что до нужного уровня скобу надо выгнуть как то так:

вот так выглядит всборе:

теперь суппорт находится в подпружиненном состоянии, возможно, теперь и сами направляющие суппорта будут меньше изнашиваться. в общем собрал всё назад, прокатился, результатом остался доволен, цена вопроса 0 рублей 0 копеек, полчаса времени с перекурами.

П.С. напоследок фотка моих трудов по замене тяг и наконечников, не смог не похвастаться, раз колесо снял):


и ещё:
вот так сделана специальная прижимная пружина на мегане:


так что проблема существует не первый день и уже решалась

всё
Замена рулевых наконечников | Замена передних стоек
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (15)
БаzzАЛЬТ♑ # 6 сентября 2016 в 14:35 +2
Походу у меня та же болячка! Хотя точно пока не пойму что именно стучит!
sergey # 6 сентября 2016 в 17:02 0
Стук суппорта выявляется элементарно - стукни ногой/рукой по колесу, есть дребезг - это он...
kraftwerk # 6 сентября 2016 в 18:57 0
Можно по другому. На гравийке потормозить с выжатым сцеплением, естессно на маленькой скорости, если при торможении стук уходит, то суппорт
БаzzАЛЬТ♑ # 6 сентября 2016 в 19:23 +2
Я в основном в пробках слышу, когда режим газ-тормоз! Как торможу, так стук, хз что это!?
kraftwerk # 6 сентября 2016 в 19:28 +1
Сложно ставить диагноз по фотографии. При торможении суппорт находится в напряжении поршнем и стучать не должен
БаzzАЛЬТ♑ # 6 сентября 2016 в 14:37 +2
Но судя по тому, что стук появился после замены колодок, думаю копать надо именно в этом направлении...
sergey # 6 сентября 2016 в 17:00 0
Стучит, причем только левый, перетряхаешь - не стучит, покатаешься - опять....ждем отзывы по ходовым (месяц-два)...
kraftwerk # 6 сентября 2016 в 19:30 0
Думаю прижим суппорта этими пластинами со временем ослабнет. На сколько хватит? ХЗ
kraftwerk # 6 сентября 2016 в 19:00 +1
Можно вести дискуссии по поводу заклинивания суппорта, но думаю, что две пластинки толщиной в полмиллиметра какую то погоду сделают. Главное - тихо стало. Слышны теперь скрип сидений, переваливающаяся полка-шторка, в общем, салонные шумы:-)
Михаил18 # 6 сентября 2016 в 21:12 0
Спасибо за информацию, у меня, вроде не стучит, но скоро буду менять тормозные диски с колодками, пружинку подогну.
chicken # 7 сентября 2016 в 07:06 0
Мне ребята в сервисе суппорт поджимали половиной заднего сайлентблока классики от реактивной тяги зажатой между кулаком и частью направляющей частью суппорта в которой колодки стоят, ставили открутив верхний болт и подсунув сайлентблок вниз с усилием опускаем и закручиваем болт
kraftwerk # 7 сентября 2016 в 09:14 +1
немного непонятно, фото в студию. хотя теоретически, мне кажется, что при таком способе суппорт не сможет нормально ослабляться и будет постоянно колодки прижимать, со всеми вытекающими
Byrmistr # 9 сентября 2016 в 13:37 0
У меня как мне кажется бренчит только слева, через 2000 ТО буду делать сам подогну и пружинки.
kraftwerk # 9 сентября 2016 в 22:33 0
Слева, как я понял, реношная болячка. По собранной мною статистике из интернета и отзывов реальных знакомых владельцев семейства логанов, меганов и прочего, именно слева ишаровые летят и наконечники и суппорты стучат. По правой стороне нареканий меньше
Byrmistr # 10 сентября 2016 в 11:12 0
Ну да левый шарнир сменили ещё на ТО-3.

???